Наталья Кочанова обозначила основные темы «Разговора о важном» в Полоцке
Тематический разговор о важном «Счастливая семья – сильное государство» в Полоцке собрал членов Совета Республики, представителей духовенства, министерств, ведомств, общественных организаций и объединений, семей из разных регионов Беларуси. Основные акценты открытого диалога обозначила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова, передает корреспондент БЕЛТА.
(Фото – БЕЛТА)
Полоцк неслучайно стал центром притяжения для семей накануне Дня матери, который отмечается 14 октября. Наталья Кочанова отметила, что на полоцкой земле зарождалась белорусская государственность, и гости древнего Полоцка смогли прикоснуться к истокам. «В результате исторического развития сформировался ценностный код общества, в основе которого – благополучие страны, семьи, душевный комфорт, стремление обеспечить своим детям более высокие стандарты жизни. Президент Беларуси обозначил основные принципы социального развития нашего государства. Это принцип справедливости в распределении социальных благ и равном доступе для граждан нашей страны. Второй принцип – ответственность. Государство берет на себя обязательства перед обществом, гарантирует всестороннюю и масштабную поддержку на протяжении жизни человека. Третий принцип – забота, которая выражается в широкой системе социальной помощи гражданам, попавшим в сложные жизненные обстоятельства», – отметила спикер.
Она подчеркнула, что в Конституции Беларуси определены главные признаки традиционной белорусской семьи, где мужчина и женщина состоят в браке, воспитывают детей. Государство обеспечивает их социальные гарантии и возможности для самореализации.
Председатель Совета Республики призвала активно включаться в «Разговор о важном». Здравоохранение, образование, воспитание, трудовые вопросы и проблемы – все это можно обсудить с экспертами и получить пояснения по волнующим темам. Подобные мероприятия нередко проводятся с участием представителей Белорусской православной церкви, чтобы они смогли рассказать родителям, как воспитать духовно богатую личность, найти общий язык с подрастающим поколением и сохранить христианские ценности в душах детей.
Наталья Кочанова рассказала, что Совет Республики также реализует немало международных молодежных проектов, помогающих раскрыть потенциал школьников, студентов и трудящейся молодежи. Это «Поезд Памяти», различные форумы, фестивали и многое другое.
«Я желаю, чтобы наш разговор получился искренним, честным, чтобы вы вносили предложения, пожелания, задавали вопросы, которые волнуют вас. Считаю, что такой разговор будет в итоге способствовать обеспечению необратимости суверенитета и эволюционного развития белорусской государственности», – подытожила Наталья Кочанова.
По информации БЕЛТА
Для белорусов память священна, это скрепы нашего патриотизма и любви к своей родине. Об этом заявила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова в мемориальном комплексе «Хатынь» во время мероприятий, посвященных 82-й годовщине со дня трагедии белорусской деревни, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«В нашей стране память – священна. И мы стараемся ее передавать из поколения в поколение. Потому что для нас это скрепы нашего патриотизма и любви к своей родине», – сказала Наталья Кочанова.
Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. «Нет такой семьи в Беларуси, которой бы не коснулась эта трагедия. Как можно забыть, когда это касается твоей семьи?» – отметила спикер.
Войны приходили на нашу землю не по нашей инициативе, подчеркнула Наталья Кочанова. «Это страшная трагедия. Люди понимают это и ценят мир. Самое главное для человека – это мир, возможность жить, создавать семьи, рожать детей и не бояться за их будущее. Не бояться, что завтра произойдет эта страшная трагедия, которая была 82 года назад здесь, на этом месте, на святом для нас месте. А таких мест в Беларуси очень много. И правильно говорит Александр Григорьевич Лукашенко, наш Президент, что Беларусь – это живой памятник той войне. Мы должны ценить, что мы живем в мирной стране», – дополнила спикер.
По информации БЕЛТА
Какие корректировки внесены в Кодекс об образовании, как изменяются колледжи страны, для чего формируют золотой фонд педагогов – об этом и не только разговор с Министром образования Андреем Иванцом.
(фото – БЕЛТА)
Кластер особого назначения
– В Беларуси создадут образовательный хаб мирового образца не хуже Гарварда – такое поручение дал Президент на Республиканском педсовете. Раскройте интригу: как планируете все организовать?
– Образовательный хаб с современным студенческим кампусом может появиться на базе Белорусского государственного университета – концепция уже разработана. В кластер войдут учебные корпуса, научные лаборатории, общежития, культурно-спортивный центр. Лекции будут читать лучшие преподаватели страны – предлагаем использовать кадровый и научный потенциал не только БГУ, но и других университетов, а также научных и производственных организаций. Таким образом, проложим абсолютно уникальную дорогу для выпускников Национального детского технопарка, для талантливой и одаренной молодежи школ, гимназий, лицеев. По сути, организуем опережающую подготовку студентов.
Представьте: специалиста с высшим образованием мы подготовим уже в течение первых двух с половиной лет – в центре на 1–3-м курсах будут интенсивно изучаться фундаментальные дисциплины. На 4–5-м в приоритете будет практическая подготовка в базовых организациях. Каждого студента вовлечем в научно‑исследовательскую и практическую деятельность.
Стажировки для них будут проходить не только в белорусских образовательных и научных центрах, но и в зарубежных. Причем выпускник нового учреждения, например физик, будет обладать серьезными знаниями не только по своему профилю, но и в области химии, математики, информационных технологий – он сможет трудиться в любой инновационной сфере. Для этих целей разработаем образовательные стандарты нового поколения, которые существенно интенсифицируем по сравнению с нынешними. Запланированы четыре направления обучения: прикладная физика и информатика; прикладная математика, механика и информатика; фундаментальная и прикладная химия; фундаментальная география.
Безусловно, не каждый молодой человек сможет освоить предлагаемые объемы информации, поэтому процедура отбора для поступления на эти специальности будет особой. Важно понимать: мы намерены выпускать штучных специалистов с особыми компетенциями – будущих главных инженеров, технологов, конструкторов, руководителей научных организаций.
– Кодекс об образовании в январе 2025 года скорректировали – изменения начнут действовать с нового учебного года. По этому поводу уже слышала суждения из разряда «опять что-то придумали».
– Внесем ясность: никаких революционных изменений в кодексе не предусмотрено. Нововведения носят точечный характер, воспринимайте их как дошлифовку предыдущего документа с целью улучшения. Обозначу ключевые моменты. Расширятся возможности организации бесплатного подвоза детей. На данный момент таким правом пользуются ребята из сельской местности, проживающие в населенных пунктах, в которых нет учреждения общего среднего образования. Но к нам поступали обращения из регионов: в агрогородках и крупных деревнях, где есть школа, формально нельзя организовать подвоз учащихся, проживающих, допустим, на другом конце населенного пункта. Вносимая норма решит вопрос. Кроме того, школьный автобус сможет доставлять ребят к местам проведения различных образовательных мероприятий, экскурсий, спортивных, культурных встреч и обратно, в том числе и в шестой школьный день.
Молодым специалистам, уволенным в связи с призывом, но не направленным для прохождения службы, предоставят гарантию на занятие прежней должности в течение пяти дней со дня получения соответствующего уведомления от военного комиссариата. Призывник может заболеть или воинские части будут укомплектованы – в этих случаях молодого человека обязаны взять обратно на работу, откуда недавно уволили.
Предусматривается обязанность вузов и колледжей согласовывать распределение и перераспределение своих выпускников с организациями – заказчиками кадров и исполнительными комитетами, а также с отдельными отраслевыми министерствами. Кроме того, вносятся корректировки, касающиеся подготовки целевиков. Если предприятие заключило такой договор с молодым человеком, а после не трудоустроило, то организация понесет ответственность и будет обязана возместить средства, затраченные государством на подготовку специалиста.
Ряд позиций касается централизованного экзамена. В первую очередь это возможность освобождения от ЦЭ одиннадцатиклассников по медицинским показаниям. В настоящее время такая норма действует лишь в отношении учащихся 9-х классов. Еще одно изменение коснется выпускников, которые по результатам ЦЭ получили 0 баллов. Им предоставят возможность попробовать свои силы еще раз, сдав экзамен в августе. Сегодня школьники с нулевым результатом не имеют возможности получить сертификат ЦЭ и аттестат. Им выдают лишь справку об обучении. А аттестат – только на следующий год, когда такой выпускник пройдет итоговую аттестацию в порядке экстерната.
Есть еще несколько важных новаций. У старшеклассников, ребят из специализированных лицеев, суворовских и кадетских училищ появится возможность обучаться вождению и получать водительские права. Исключается право реализации индивидуальными предпринимателями программ дошкольного и специального образования с учетом практики применения законодательства о лицензировании.
– Кстати, о последнем пункте. Недружественные ресурсы муссируют тему, дескать, добрались до частных садов, а условия лицензирования невозможно выполнить.
– На мой взгляд, идет некая подмена понятий со стороны тех, кому данную идею выгодно продвигать. Хочу отметить, что в Министерство поступают жалобы родителей с нареканиями в адрес нерадивых предпринимателей. Скажу откровенно: сегодня у нас достаточное количество непорядочных субъектов хозяйствования, которые под видом иных образовательных услуг или так называемых «развиваек» на самом деле реализуют программу дошкольного образования в полном объеме. Однако их деятельность ставит под угрозу безопасность и здоровье детей: отсутствует квалифицированный педагогический состав (с малышами занимаются люди с улицы), нарушаются санитарные нормы, нет надлежащих условий для сна и питания. Происходит банальное зарабатывание денег на наших детях! Поэтому тема на контроле.
Родителям надо донести мысль: наличие лицензии – гарантия, что учреждение соответствует установленным стандартам и требованиям, касающимся образовательной программы, условий пребывания детей, квалификации педагогов и медицинского обслуживания.
В Беларуси сейчас функционирует один частный детский сад – «Елисеевы поля», который посещают около 40 воспитанников. Но мы готовы к сотрудничеству и только рады новым добросовестным предпринимателям. Более того, гарантируем всяческую поддержку. Уже сейчас специалисты Департамента контроля качества образования проводят профилактическую работу, направленную на упреждение нарушений: перечисляют необходимые документы, разъясняют требования.
– Какова сейчас ситуация с обеспечением дошкольным образованием?
– На данный момент охват детей в возрасте от 2 до 6 лет, получающих дошкольное образование, составляет около 89 процентов. По дошкольной подготовке ребят 5–6 лет – 100 процентов.
Мы ставим амбициозную задачу обеспечить стопроцентный охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 до 6 лет. За пятилетку должны справиться.
Новый рубеж роста
– Вы ранее анонсировали, что профильные классы профессиональной направленности должны выйти на новый уровень...
– Сейчас работают пять типов профильных классов профессиональной направленности: аграрные, военно‑патриотические, инженерные, педагогические, спортивно‑педагогические. Ставим задачу, чтобы каждый второй выпускник такого класса выбирал профессию именно по своему профилю. Алгоритм достижения цели составлен, перечислю по пунктам. Первый: абсолютно все классы закреплены за конкретными университетами. Второй: внесены изменения в учебные программы, позволяющие учащимся еще на этапе обучения в школе глубже понимать особенности направлений, которые они планируют выбрать для будущей профессии. Третий: каждая последняя суббота месяца отведена для занятий в университете либо на промышленном предприятии. В данных классах обучаются более 28 тысяч учащихся 10-х и 11-х классов. При этом хотелось бы успокоить остальных ребят: они могут обучаться в обычных профильных классах и изучать на повышенном уровне предметы, которые необходимы для поступления в университет. Количество таких классов будет расти, ведь уровень подготовки в них выше, чем в базовых, мы это видим по результатам ЦЭ.
– Как реализуется эксперимент, проходящий в 20 лицеях страны?
– С этого учебного года в 20 лицеях внедрены новые подходы к учебным планам. Проще говоря, профильные предметы изучаются на повышенном уровне, а непрофильные – в более сжатые сроки. Например, ученики физико‑математического профиля проходят курс биологии за 10–11-й классы не за 2 года, а быстрее. При этом они осваивают школьную программу в полном объеме, чтобы в случае изменения планов, допустим, при желании поступить на биологические или медицинские специальности, могли успешно пройти соответствующие испытания.
По результатам следующего учебного года планируем расширить эксперимент в профильных классах для апробации проекта.
Золотой фонд педагогов и правила по ИИ
– Из 8 тысяч участников первой очно-заочной круглогодичной школы олимпиадного движения выбрали всего 35 человек, которых пригласили в Национальный детский технопарк. У вас есть идея создать сообщество одаренных детей страны?
– И не только детей. Впервые мы провели дистанционную олимпиаду в том числе с привлечением учителей.
Планируем создать золотой фонд одаренных педагогов – они получат статус профессиональных тренеров и смогут на высоком уровне готовить к олимпиадному движению наших ребят.
– Искусственный интеллект стремительно входит в образовательную сферу, крайне важно не упустить этот момент не только на уровне вузов, но и на всех этапах обучения.
– Однозначно! Сейчас мы активно работаем вместе с Парком высоких технологий над созданием методик преподавания школьных предметов с применением технологий искусственного интеллекта. Учителя смогут использовать этот инструмент для подготовки учебных материалов и проведения контрольно‑аналитических мероприятий. Уже разработан пилотный обучающий блок для учителей информатики. В дальнейшем планируется внедрение аналогичных подходов в преподавание иностранных языков и естественно-научных дисциплин. Как результат, на общеобразовательном портале опубликуем методические копилки – они станут доступны каждому педагогу.
К сентябрю утвердим правила применения искусственного интеллекта как для учителей, так и для учащихся. Расставим точки над «i», четко обозначив, где допустимо использование нейросетей, а где от них стоит отказаться.
При этом отдельно подчеркну, что учитель всегда был и остается ключевым человеком в воспитании и обучении будущего поколения.
Бумажный вопрос – в фокусе
– Президент не раз подчеркивал: «Школа – храм, учителя – святое». Статус учителя в стране возводится в особый ранг?
– Работаем над повышением престижа профессии учителя комплексно. Как вы уже знаете, даже фильм снимаем. К слову, это была инициатива учителей, которую поддержал Глава государства. Существенно подняли заработную плату и уже перешагнули рубеж в 90 процентов от средней зарплаты по стране у учителей.
На карандаше «бумажный» вопрос – обновлен перечень обязательных документов, которые нужно вести педагогам. Отчитываться за каждое мероприятие и встречу теперь нет необходимости. Всю информацию по воспитательной работе (об акциях, форумах и прочих активностях) школа будет предоставлять всего два раза в год: до 30 января и до 30 июня. Управлениям и комитетам по образованию запретили требовать у школ дополнительную информацию через электронную почту и мессенджеры. Недавно в очередной раз запустили горячую линию по этому вопросу – хотим проверить, сработал ли механизм. Продолжим укреплять престиж профессии через совершенствование профессионального мастерства педагогов.
– Девятиклассники активно штурмуют колледжи – в 2024 году зафиксированы рекордные цифры набора. Тенденция будет продолжаться?
– В прошлом году на уровень профессионально‑технического образования принято более 28 тысяч учащихся, что на 1,5 тысячи больше контрольных цифр приема. Сейчас около 50 процентов выпускников получают общее среднее образование совместно с получением профессии в колледжах. Тренд поддерживаем: это хорошая возможность получить рабочую профессию либо квалификацию специалиста среднего звена, а в последующем при необходимости продолжить обучение заочно в университете.
Подчеркну: в ближайшее время колледжи обретут новое звучание и потенциал, тесно сотрудничая с предприятиями реального сектора экономики. Уже в этом году более 50 учебных мастерских будет создано на базе промышленных предприятий.
– Удалось ли переформатировать структуру подготовки кадров под потребности реального сектора экономики?
– На уровне высшего образования фактически каждый четвертый студент – будущий инженер. Напомню, этот год станет годом первого выпуска учащихся классов инженерной направленности. Они смогут воспользоваться льготами и при соблюдении определенных условий поступить без экзаменов. Дополню: в структуре подготовки на уровне профтехобразования инженерное, строительное и промышленное направления составляют 75 процентов. На уровне среднего специального образования мы превысили 33 процента конкретно по инженерно‑техническому профилю.
В электронном формате
– С этого года начнет работать электронная очередь для подачи документов в приемные комиссии вузов. Какие еще цифровые нововведения планируются в ближайшем будущем?
– Стать на очередь и получить направление в детский сад можно будет с помощью онлайн‑сервиса – данные электронные услуги появятся уже до конца года. Стремимся создать максимально комфортные условия для родителей, чтобы им не пришлось даже обращаться в службу «Одно окно»
Уже с 1 апреля запускаем опытную апробацию республиканской информационно-образовательной среды «ЯДРО». Благодаря этой платформе со следующего года в пилотном режиме начнет работу сервис «Государственный электронный дневник». При этом хочу подчеркнуть, что от бумажных дневников не планируем отказываться.
– В этом учебном году выпускники 14 экспериментальных классов школ смогут сдавать ЦТ и ЦЭ по «Истории Беларуси в контексте всемирной истории», а со следующего года – все выпускники. У детей не будет сложностей с новым предметом?
– В 2025 году учащиеся 11-х классов, участвующие в апробации экспериментального проекта, могут выбирать, какой предмет сдавать: «Историю Беларуси в контексте всемирной истории», «Историю Беларуси» или «Всемирную историю». Думаю, сложностей не возникнет. РИКЗ организовал РТ в том числе по новому предмету. При проведении репетиции ЦЭ выпускники также имели возможность попробовать свои силы, кстати, писали два человека. Для педагогов организуем семинары, в которых принимают участие авторы учебников. Также на Национальном образовательном портале в помощь учителю для работы в 10-м классе размещены методические рекомендации, примерное календарно-тематическое планирование изучения дисциплины. Аналогичные материалы для 11-го класса с учетом апробации подготовим к следующему учебному году.
Изменятся в лице
– После проведения репетиции централизованного экзамена анонсировали запрет видео- и фотосъемки на ЦЭ и ЦТ. Будет ли он действовать во дворах пунктов тестирования?
– В предыдущие годы, к сожалению, находились молодые люди, которые пытались проносить и использовать мобильные телефоны в коридорах и даже санузлах пунктов проведения ЦЭ и ЦТ, т. е. вне аудиторий. Поэтому ввели такой запрет. Но он будет действовать только в помещениях пунктов проведения ЦЭ и ЦТ. Использовать видео‑ и фотоаппаратуру во дворах пунктов тестирования не запрещено.
– Действительно ли территории, прилегающие к школам, изменятся в Год благоустройства внешне?
– Планируем, что к 1 сентября у них будет новое лицо, причем это касается не только детских садов, школ, но и колледжей, университетов. В ближайшее время объявим республиканский конкурс‑смотр, чтобы ознакомиться с лучшими решениями с точки зрения благоустройства прилегающей территории, оформления малых архитектурных форм, цветочных композиций.
Таисия Азанович, « Рэспубліка», 21 марта 2025 г.
В Беларуси реализуется масштабный комплекс мер по поддержке семей, заявила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова на заседании экспертно-консультативного совета при Президиуме Совета Республики на базе Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Николая Петрова, БЕЛТА)
«Обеспечение демографической безопасности является одной из важнейших составляющих эффективного социально-экономического развития любого государства. В Беларуси вопросы демографической политики, включая развитие человеческого капитала, поддержку семьи, защиту материнства, отцовства и детства, находятся на постоянном контроле Главы государства, – отметила Наталья Кочанова. – Выступая с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию 31 марта 2023 года, Президент подчеркнул: чтобы крепко стоять на своей земле, нас, белорусов, должно быть больше, значительно больше. Это важнейшее условие суверенитета. И государство делает много, чтобы это условие обеспечить. Государственной программой «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021–2025 годы предусмотрены мероприятия, направленные на укрепление здоровья, увеличение рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, формирование здорового образа жизни, ориентацию воспитательного и образовательного процесса на семейные ценности и повышение престижа многодетной семьи, улучшение социально-экономических условий жизнедеятельности населения».
В настоящее время в Беларуси реализуется масштабный комплекс мер по поддержке семей, включающий предоставление оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, выплату различных пособий, назначение семейного капитала, льготы и гарантии в области трудовых отношений, пенсионного обеспечения, обеспечение жильем многодетных семей в первоочередном порядке, получение льготного или бесплатного питания в школах, льготы при оплате за пользование учебниками и учебными пособиями, первоочередное место в университетском общежитии, налоговые и иные льготы, подчеркнула спикер.
Экспертно-консультативный совет при Президиуме Совета Республики (ЭКС) является коллегиальным совещательным органом. Его основными задачами и функциями, в частности, являются анализ и оценка проектов долгосрочных и среднесрочных государственных программ; подготовка аналитических материалов и иной информации по актуальным вопросам формирования и реализации государственной политики в области экономики, образования, науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, местного управления и самоуправления, международной деятельности и другим для использования в работе Президиума Совета Республики, постоянных комиссий Совета Республики, в парламентской деятельности членов Совета Республики; взаимодействие с научными организациями, учреждениями образования и общественными объединениями, а также экспертными советами, создаваемыми в других государственных органах; содействие укреплению контактов Совета Республики с научной общественностью и освещению его деятельности в средствах массовой информации и интернет-ресурсах; иные задачи и функции, способствующие обеспечению системного подхода к решению задач, возложенных на Совет Республики, его органы и членов Совета Республики.
Тема сегодняшнего заседания – «Демографическая безопасность в Республике Беларусь: тенденции, вызовы, перспективы». В прошлом году на заседаниях ЭКС были рассмотрены следующие темы: «О практике применения законодательства и реализации мероприятий в области мелиорации земель и их эффективного использования», «Устойчивое развитие регионов на основе создания импортозамещающих и кооперационных производств и активного использования механизмов их финансовой поддержки».
По информации БЕЛТА
Конституция – это основной закон Республики Беларусь, который вобрал в себя и воплотил все исторические этапы развития нашей страны. Об этом заявила Председатель Совета Республики, уполномоченный представитель Президента по Минску Наталья Кочанова во время торжественного мероприятия, посвященного Дню Конституции в городском дворце культуры, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«В Конституции отражена наша славная история, духовность, нравственность, сохранение традиций. Сегодня наше государство является правовым и живет по законам нашей страны», – отметила Наталья Кочанова.
По словам спикера, Беларусь уверенно развивается благодаря строгому соблюдению Основного Закона. «Следуя строгому исполнению Конституции, мы сегодня живем в суверенной и независимой Беларуси – государстве для народа. Это большое достижение нашей страны», – подчеркнула Председатель Совета Республики.
Спикер отметила важность гражданской ответственности и вклада каждого в укрепление белорусской государственности. «Мы сегодня в этом сложном мире, который меняется очень быстро, должны четко понимать: от каждого из нас зависит будущее нашей страны и народа. В этом зале присутствуют актив города Минска, который своим ежедневным трудом вносит весомый вклад в укрепление экономической мощи страны и города, проявляет истинную гражданскую позицию по отношению к своей стране», – заявила Наталья Кочанова.
Говоря о достижениях Минска, Председатель Совета Республики подчеркнула, что по итогам 2024 года столица была признана лучшей по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития. Она также отметила знаковые проекты, реализованные в Год качества: перевод всех районов города на артезианскую воду, строительство новых станций метро, общежитий для студентов, корпусов больниц и другие инициативы. «Все, что намечено, все задачи, которые ставит перед нами Президент, выполняются с честью и достоинством», – подчеркнула Наталья Кочанова.
Спикер напомнила о значимых событиях прошлого года – 30-летии Конституции и института президентства, 80-летии освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, а также уделила особое внимание проведенным выборам Президента и предстоящему 80-летию Великой Победы. «Народ проявил единение в поддержке той политики, которая проводится в нашей стране. Этот год для нас особенный, потому что мы будем отмечать 80-летие Великой Победы», – отметила Наталья Кочанова.
В завершение выступления Председатель Совета Республики выразила благодарность жителям Минска за их труд, активную гражданскую позицию и преданность родной стране.
По информации БЕЛТА
Конституционный Суд инициировал принятие Кодекса социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Об этом говорится в заключительной части Послания Конституционного Суда Президенту и палатам Национального собрания «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь», которую озвучил сегодня Председатель Суда Петр Миклашевич, передает корреспондент БЕЛТА.
«С учетом динамичного общественного развития, трансформации многих сфер социальной жизни необходимо своевременное обновление законодательства, в процессе которого должно быть обеспечено его надлежащее качество, включая повышение уровня последовательности, предсказуемости, комплексности и правовой определенности. При установлении законодательных механизмов реализации прав и свобод граждан должны обеспечиваться одновременно необходимая полнота и компактность правовых механизмов, четкое и недвусмысленное изложение правовых норм, рамок возможного, должного и запрещенного поведения», – отметил Петр Миклашевич.
Конституционный Суд отмечает необходимость выработки новых подходов к кодификации законодательства, включая нормативное определение критериев регулирования общественных отношений на уровне законов и на уровне подзаконных актов, а также мер, обеспечивающих роль кодификации как инструмента согласованного развития законодательства в определенной сфере.
«Конституционный Суд считает целесообразным в целях устранения избыточной множественности нормативных правовых актов в сфере социальной защиты семьи осуществить кодификацию законодательства, направленную на укрепление института семьи и поддержку традиционных семейных ценностей, посредством разработки и принятия специального акта – Кодекса социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства», – дополнил Петр Миклашевич.
По информации БЕЛТА