В Союзном государстве вводится новый вид договора обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев
Продажа единых полисов автострахования в Беларуси и России начнется 23 апреля. Об этом сообщили
БЕЛТА в Министерстве финансов Беларуси.
В Союзном государстве вводится новый вид договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор союзного страхования, действующий на территории Беларуси и России. Это позволит белорусским автовладельцам, заключившим такой договор, не приобретать дополнительный договор международного страхования при выезде в РФ. С учетом договоренностей с Россией его заключение будет осуществляться только в электронном виде. Такое решение закреплено Указом Президента Беларуси от 18 марта 2025 г. № 108 «О страховании».
Единая система будет упрощать жизнь водителям, часто пересекающим границу Беларуси и России.
По информации
БЕЛТА
Парламентское Собрание: система автострахования в СГ заработает с 23 апреля
Система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства заработает с 23 апреля. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по итогам состоявшегося в Минске заседания Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и регламенту.
«В соответствии с представленной информацией депутаты–- члены Комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту констатировали выполнение работы по реализации модельного законодательного акта Союзного государства «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Принято решение считать датой начала запуска системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства 23 апреля 2025 года», – заявили в пресс-службе.
Модельный законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства» был принят на 64-й сессии Парламентского Собрания. Он предусматривает создание единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства. Реализация модельного законодательного акта осуществлялась путем внесения изменений в законодательство Беларуси и России с последующим утверждением правил системы страхования Союзного государства и иных актов, разработанных профессиональными объединениями страховщиков. На заседании депутатам была представлена информация по каждому из этапов реализации модельного законодательного акта. Так, в России вступили в силу изменения в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В Беларуси вступил в силу Закон «О страховой деятельности», а также издан Указ Президента Республики Беларусь «О страховании».
На втором этапе реализации модельного законодательного акта разрабатывались правила системы страхования Союзного государства, определялись порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территории государства-участника и временно используемых на территории другого государства-участника, в том числе велась работа по установлению страховых тарифов и взносов системы страхования Союзного государства.
В заседании приняли участие председатель комиссии Виктор Пинский, заместитель председателя Сергей Сивец, члены комиссии Марина Ленчевская и Руслан Смашнев. Также в заседании участвовали представители министерств финансов Беларуси и России, Белорусского бюро по транспортному страхованию, Российского союза автостраховщиков, Центрального банка РФ, акционерного общества «Национальная страховая информационная система».
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
ГТК о временном ввозе транспортных средств для личного пользования
Обращаем внимание иностранных граждан, осуществивших временный ввоз транспортных средств для личного пользования (ТСЛП).
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС, ЕАЭС) допускается временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами ТСЛП, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года.
Указанный срок является предельным!
Временно ввезенные ТСЛП до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС:
-
могут быть вывезены с таможенной территории ЕАЭС;
-
выпущены в свободное обращение;
-
помещены под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование ТСЛП с целью завершения временного ввоза и оформления нового временного ввоза на срок до 1 года возможно произвести в автодорожном пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.
При открытии нового временного ввоза в пункте пропуска подлежат осуществлению виды контроля, необходимые для пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, включая пограничный контроль.
Отмечаем, что в соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранному гражданину может быть отказано во въезде в Республику Беларусь в случае его включения в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен (далее – Список).
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2020 г. № 366 «О Списке лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен» информация о лицах, включенных в Список, предоставляется лицам, включенным в Список, их представителям – безвозмездно по их запросам, в том числе посредством глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства внутренних дел.
Иностранные граждане, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, являются физическими лицами, имеющими постоянное место жительства в Республике Беларусь и, соответственно, физическими лицами государств – членов ЕАЭС.
Временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранных ТСЛП физическими лицами государств – членов ЕАЭС допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее – обеспечение).
Обеспечение в отношении ТСЛП предоставляется таможенному органу в размере суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске таких ТСЛП в свободное обращение.
Ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС ТСЛП, определены
в таблице 2 Приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее ‑ Решение № 107).
В целях выпуска ТСЛП в свободное обращение необходимо подать ПТД в пункт таможенного оформления, специализация которого позволяет осуществлять таможенные операции в отношении ТСЛП.
В случае признания заявителя переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС, выпуск ТСЛП с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в количестве не более 1 единицы при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 6 Приложения 3 к Решению № 107.
В иных случаях при выпуске в свободное обращение подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, определенные в таблице 2 Приложения № 2 к Решению № 107.
Обращаем внимание на необходимость соблюдения порядка и условий временного ввоза ТСЛП, определенных пунктом 6 статьи 264 ТК ЕАЭС.
При неосуществлении таможенного декларирования временно ввезенных иностранных ТСЛП с целью вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или иных целей в установленные сроки, такие ТСЛП будут задержаны таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
В случае невывоза ТСЛП с таможенной территории ЕАЭС в срок (1 год) наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со ставками, установленными Решением №107.
Дополнительно информируем, что за невывоз с таможенной территории ЕАЭС временно ввезенных иностранных ТСЛП до истечения срока, в течение которого они могут находиться на таможенной территории ЕАЭС (1 год), предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью второй статьи 15.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
Обновленный порядок сдачи экзамена на водительские права объяснили в ГАИ
Начальник главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков на брифинге для журналистов рассказал о новшествах
в порядке сдачи экзамена на водительские права, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Внесен ряд изменений, которые в первую очередь направлены на оптимизацию и совершенствование приема квалификационных экзаменов, поднятие качества подготовки будущих водителей. Все изменения были введены после детального изучения того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов. На сегодняшний день у нас, например, теоретический экзамен с первого раза сдают около 60 % экзаменуемых, а уже после практического экзамена от 30 % до 40 % экзаменуемых с первого раза получают водительское удостоверение. В то же время аварийность, которая происходит на дорогах с молодыми водителями с опытом управления до двух лет за 2024 год выросла примерно на 15 %. Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли», – сказал Виктор Ротченков.
Уже с завтрашнего дня экзамены будут приниматься по обновленному порядку. Начальник главного управления разъяснил основные нововведения: «При наличии у экзаменуемого водительского удостоверения категории B, если он сдает экзамен на категорию C, то практический экзамен он будет сдавать только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» в этом случае отменяется. Точно такой же порядок применяется в случае, если у водителя имеется удостоверение категории C, но он дополнительно сдает на категорию B. Бывает и так, что экзаменуемый прошел обучение одновременно на категории B и C. В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый».
Кроме того, практический экзамен на право управления категории D принимается только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «А вот уже сдача на право управления транспортными средствами категорий BE, CE и DE происходит только на автодроме», – подчеркнул Виктор Ротченков.
Для получения права управления после окончания срока лишения водительских прав в тех случаях, когда лицо, в соответствии с законодательством, должно заново сдавать экзамены, оно сдает их в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» отменяется. При этом теоретический экзамен сохраняется, – добавил начальник главного управления ГАИ. – В том случае, если водитель лишался права управления транспортом категории C, то практический экзамен он будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения. Если же водитель лишался права управления категорий А1 и А, а удостоверения на право управления транспортом категорий B или C не было, то практический экзамен будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории».
Виктор Ротченков обратил внимание, что на данный момент на автодроме проходит обучение четырем элементам: преодоление подъема эстакады, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку задним ходом, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части. «Если ранее экзаменатор определял обязательными для сдачи два элемента, то с завтрашнего дня экзаменатор будет определять три элемента для сдачи. Это связано с тем, что на сегодняшний день после сдачи экзамена на «площадке» очень большой процент несдачи в городских условиях. Таким образом, мы оптимизировали сдачу, и теперь экзаменуемый будет одинаково подготовлен для сдачи как на площадке, так и в городских условиях», – рассказал начальник главного управления ГАИ.
Кроме того, при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте теперь также будут три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, совершение левого поворота на перекрестке и движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции безопасности дорожного движения при наличии двух и более полос в одном направлении. «Хочу сразу пояснить, что это минимальный набор элементов, который экзаменатор будет оценивать у экзаменуемого. Уже появлялись комментарии в интернете, что оценивание будет происходить только по трем элементам. Это не так. При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы улично-дорожной сети: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты. И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке», – заметил Виктор Ротченков.
Как сообщалось ранее, постановлением МВД от 7 марта 2025 г. № 73 были внесены изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
По информации
БЕЛТА
МНС о необходимости представления в налоговые органы информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров
Министерство по налогам и сборам напоминает, что не позднее 21 апреля 2025 г. в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску диспетчерами автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, включая автомобили-такси, владельцами электронных информационных систем, а также автомобильными перевозчиками, самостоятельно выполняющими прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров должна быть представлена информация о выполненных автомобильных перевозках пассажиров.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии со статьей 24.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» основаниями для приостановления нахождения сведений в государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» в отношении субъектов хозяйствования (на срок до 3 месяцев) являются:
-
непредставление в налоговые органы информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении;
-
неоднократное (два раза и более в течение 12 месяцев подряд) представление в налоговые органы недостоверной информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении.
Информация о порядке заполнения приложений 5-1, 6, 7 к Правилам автомобильных перевозок пассажиров, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, размещена в разделе «Разъяснения и комментарии» и доступна по
ссылке.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь