30.11.2023
До 1 января организации, работающие в сфере физкультуры и спорта, должны пройти госаккредитацию
О том, что Министерство спорта и туризма вводит процедуру государственной аккредитации, стало известно в июле 2022 года, когда был опубликован новый Закон «О физической культуре и спорте». Пройти ее должны как те, кто занимается подготовкой спортивного резерва, так и те, кто проводит физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу, организовывает спортивные мероприятия. Регламент прохождения процедуры и перечень документов для аккредитации опубликовали еще в сентябре, но пока многие организации не торопятся получить сертификат.
– В наш отдел заявления на госаккредитацию пока подали около 200 организаций. Из них только четыре – частной формы собственности, – рассказывает начальник отдела спортивного резерва Министерства спорта и туризма Марина Кривонос. – В регионах тоже куда активнее обращаются учреждения государственной формы собственности. Частники приняли режим ожидания. При этом нам поступает немало обращений. В основном они связаны с тем, что у многих тренеров отсутствует необходимое образование, или же с тем, что организации якобы осуществляют подготовку по программам дополнительного образования детей. Но мы напоминаем: все организации, выступающие как спортивные, должны пройти аккредитацию.
Для частников прохождение госаккредитации – процедура новая. Ранее такое требование касалось только специализированных учебно-спортивных учреждений. Эта процедура – административная. Среди документов, которые должны предоставить условные студии йоги и пилатеса, фитнес-центры и организации, оказывающие подобные услуги: заявление, заполненное по установленной форме; копия договора об аренде помещения или документа, подтверждающего право собственности; документы тренеров об образовании в сфере физической культуры и спорта, об отсутствии неснятой или непогашенной судимости. Казалось бы, ничего сложного. Но тема образования оказалась больной для многих.
Сегодня даже в социальных сетях можно наблюдать, как индивидуальные предприниматели и представители частных организаций выражают свое несогласие с требованиями Минспорта. Говорят: мы бы хотели пройти госаккредитацию, но образования, которое соответствовало бы стандартам, у нас нет. В срок до 1 января получить его не представляется возможным – переподготовка длится в среднем 18–20 месяцев, а количество мест в группах ограничено. Предложения в адрес Министерства спорта и туризма поступают разные: и продлить срок для прохождения процедуры, и разрешить (хотя бы на какой-то период) работать без нужных документов.
Марина Кривонос говорит: требования к образованию тренеров закреплены в Законе «О физической культуре и спорте», принятом еще в 2014 году. Процитируем: «Педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта вправе осуществлять лица, имеющие среднее специальное или высшее образование в сфере физической культуры и спорта или допущенные к такой деятельности в порядке, на условиях и с учетом особенностей, установленных Министерством спорта и туризма. Обязательным условием для осуществления педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта является прохождение повышения квалификации руководящими работниками и специалистами сферы физической культуры и спорта не реже одного раза в пять лет».
– Перечень организаций, готовящих специалистов для сферы физической культуры и спорта, довольно широк, – отмечает Марина Кривонос. – В первую очередь этим занимается Белорусский государственный университет физической культуры. Но не только он – Полесский государственный университет и еще ряд вузов, в которых открыто направление физкультурно-педагогической деятельности. Нам задавали немало вопросов о российских дипломах. Есть соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о ратификации дипломов, они у нас признаются, хотя и бывают случаи, что нанимателю приходится проверять подлинность таких документов.
Специалист продолжает: пройти переподготовку и получить образование, позволяющее работать в сфере физической культуры, можно в институтах переподготовки и повышения квалификации, открытых при многих вузах страны. Сразу в нескольких из них можно найти специальность «тренерская работа». Переподготовку можно пройти не только в БГУФК, но и в Полесском университете, Гомельском государственном университете им. Ф.Скорины, Брестском госуниверситете им. А.С.Пушкина, Витебском государственном университете им. П.М.Машерова.
– Получить образование сегодня не проблема, – заключает Марина Кривонос. – Проблема в другом: требования, касающиеся образования специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, действуют с 2014 года для организаций любой формы собственности – и государственной, и частной. С 2018-го, когда была принята новая редакция закона, это требование стало касаться и индивидуальных предпринимателей. Но за это время мало кто получил его. И сегодня мы встречаем такие ситуации: человек, окончивший 11 классов школы, занимался укладкой плитки. После решил пойти в тренеры по фитнесу. Прошел курсы и получил диплом неустановленного образца. Мы не понимаем, где он проходил обучение для работы тренером, не знаем, какой курс он освоил, какие знания и навыки получил. И это не единичный пример. В то же время, согласно постановлению Правительства, переподготовка подразумевает для специалистов, имеющих высшее образование, – не менее 1000 учебных часов, среднее специальное образование, – не менее 600 учебных часов. Почему же мы хотим, чтобы (к примеру, в случае болезни) нас лечил квалифицированный врач, но допускаем к занятиям спортом, к оздоровлению населения людей без должного образования?
В Министерстве спорта и туризма напоминают: процедуру государственной аккредитации должны пройти организации, деятельность которых отражена в постановлении Минспорта № 29. Список внушительный: в нем как довольно экзотичные занятия атлетболом, жульбаком, корнхолом, петанком и фрисби, так и распространенные аквааэробика, аэробика, йога, пилатес, фитнес, стретчинг, шейпинг, кроссфит, силовой экстрим и так далее.
Есть еще одна категория организаций, старающаяся обойти процедуру госаккредитации. Это те, кто заявляет, что осуществляет занятия по программам дополнительного образования. Кружки, открытые при различных центрах детей и молодежи, среди них.
– Среди таких организаций немало тех, что позиционируют себя как спортивные. Но в таком случае подготовка детей в них должна вестись по учебным программам, согласованным с федерациями по видам спорта. Под вывеской «дополнительное образование» сегодня работают секции по футболу, шашкам, шахматам, карате и другим видам единоборств. По сути, допобразование – это оздоровление, не спорт. И, если организации считают, что занимаются этим, они не должны заявлять своих воспитанников на соревнования. Если же вы заявляетесь как спортивная организация, соответствуйте требованиям, предъявляемым к ним.
Если до 1 января организации, работающие в сфере физической культуры и спорта, не пройдут госаккредитацию, их деятельность будет считаться незаконной – со всеми вытекающими последствиями.
Татьяна Пастушенко, «
Рэспубліка», 30 ноября 2023 г.
Парламентское Собрание: система автострахования в СГ заработает с 23 апреля
Система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства заработает с 23 апреля. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по итогам состоявшегося в Минске заседания Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и регламенту.
«В соответствии с представленной информацией депутаты–- члены Комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту констатировали выполнение работы по реализации модельного законодательного акта Союзного государства «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Принято решение считать датой начала запуска системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства 23 апреля 2025 года», – заявили в пресс-службе.
Модельный законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства» был принят на 64-й сессии Парламентского Собрания. Он предусматривает создание единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства. Реализация модельного законодательного акта осуществлялась путем внесения изменений в законодательство Беларуси и России с последующим утверждением правил системы страхования Союзного государства и иных актов, разработанных профессиональными объединениями страховщиков. На заседании депутатам была представлена информация по каждому из этапов реализации модельного законодательного акта. Так, в России вступили в силу изменения в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В Беларуси вступил в силу Закон «О страховой деятельности», а также издан Указ Президента Республики Беларусь «О страховании».
На втором этапе реализации модельного законодательного акта разрабатывались правила системы страхования Союзного государства, определялись порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территории государства-участника и временно используемых на территории другого государства-участника, в том числе велась работа по установлению страховых тарифов и взносов системы страхования Союзного государства.
В заседании приняли участие председатель комиссии Виктор Пинский, заместитель председателя Сергей Сивец, члены комиссии Марина Ленчевская и Руслан Смашнев. Также в заседании участвовали представители министерств финансов Беларуси и России, Белорусского бюро по транспортному страхованию, Российского союза автостраховщиков, Центрального банка РФ, акционерного общества «Национальная страховая информационная система».
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
Государственный портал установки зарядных станций запустят 1 мая
Государственный портал установки зарядных станций будет запущен 1 мая, до этого времени запланирован ряд консультаций с исполнительной властью для испытания возможностей ресурса. Что из себя представляет портал, пояснил заместитель генерального директора по строительству и общим вопросам РУП «ПО «Белоруснефть» Андрей Котик, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Как национальный оператор мы отвечаем за развитие зарядной инфраструктуры в нашей стране, эксплуатируя на данный момент 750 зарядных станций. В этом году установим дополнительно более 200, – анонсировал представитель компании. – При этом речь идет о зарядных станциях мощностью 125–175 кВт, которые расположены в местах с фиксируемо большим оборотом электромобилей».
При этом специалисты учитывают и факт того, что, возможно, гораздо комфортнее для автомобилистов заряжать электрокары в местах длительного пребывания – на парковках, у торговых центров и отелей. Для этого необходим уже сегмент медленной зарядной инфраструктуры, который, по оценкам экспертов, по мере насыщения городов электромобилями к 2030 году займет 30 % рынка.
«Мы разработали продукт (где учли свой опыт и полученные знания), позволяющий любому владельцу кафе, гостиницы или ресторана тремя кликами организовать установку зарядной станции вблизи месторасположения своего бизнеса, – пояснил Андрей Котик. – Важно то, что эта станция будет включена в нашу сеть, то есть станет «видимой» для владельцев электромобилей».
По расчетам специалистов, к 2030 году в республике требуется установить около 8 тыс. медленных зарядных станций. Как было отмечено, на национальном уровне портал призван способствовать развитию зарядной инфраструктуры и обеспечить максимальное насыщение парковок и мест с длительным пребыванием людей зарядными станциями. На уровне бизнеса главная задача портала – предоставить предпринимателям удобный механизм установки зарядных станций, который минимизирует их участие в процессе получения разрешений, согласований, проектирования и строительства, не требует сложных технических компетенций в сфере зарядной инфраструктуры и программного обеспечения, гарантируя наличие клиентов с первого дня работы зарядной станции.
В целом, портал предоставляет крупным инвесторам, малому и среднему бизнесу инструмент быстрой и простой установки зарядных станций под ключ, избавляя бизнес от необходимости решения сложных технических и административных вопросов, связанных с установкой зарядных станций, а наличие сертифицированных и проверенных подрядчиков на портале гарантирует бизнесу применение оптимальных технических решений, сжатые сроки и высокое качество строительно-монтажных работ. Вместе с тем при желании заказчик может пройти весь путь самостоятельно, используя подробную дорожную карту установки зарядных станций и шаблоны писем и документов, необходимых для всего процесса.
В результате заказчик получает зарядную станцию, интегрированную в государственную зарядную сеть, и доступ к крупнейшей базе клиентов как для зарядной станции, так и для основного бизнеса, вблизи которого та установлена.
По информации
БЕЛТА
Льготы и преференции Указа № 92, нулевая таможенная пошлина, символический утильсбор. Юрий Чеботарь о стимулах к развитию электротранспорта
В Беларуси действует ряд существенных стимулов для развития электротранспорта: льготы и преференции Указа № 92 «О стимулировании использования электромобилей», нулевая таможенная пошлина и символический размер утильсбора. Сколько электромобилей ездит сегодня по белорусским дорогам, в общении с журналистами уточнил Министр экономики Юрий Чеботарь, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой – увеличение количества электрокаров. Только за 2024-й их число фактически удвоилось, достигнув 28,5 тыс. Положительная динамика сохраняется и в этом году: за три месяца число электромобилей приросло на 5,3 тыс., что почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. Рассчитываем, что к 2031 году отечественный парк электромобилей превысит отметку в четверть миллиона, – отметил руководитель Министерства. – Стремительно развивается и зарядная инфраструктура. В Беларуси уже построено порядка 1,4 тыс. электрозарядных станций (ЭЗС). В пределах пробега электромобиля можно без проблем найти станцию, чтобы его зарядить».
Министр экономики также рассказал о глобальных тенденциях в области производства электротранспорта, наращивании его доли, отдельно остановился на перспективах дальнейшего развития зарядной сети в стране.
«Правительством в прошлом году актуализирована программа развития государственной зарядной сети в части увеличения количества и мощности устанавливаемых ЭЗС. Сегодня основной фокус – на сети медленных зарядок. Они в большей степени востребованы гражданами, особенно в спальных районах, в местах стоянок, рядом с офисами и местами досуга. Упростить и ускорить развитие данного сегмента – задача, решить которую призван Государственный портал установки зарядных станций».
На данной цифровой платформе представлен алгоритм прохождения процедур: от подачи заявки до первой зарядки. Предусмотрено минимальное участие бизнеса в процессе получения разрешений, проектирования и строительства.
«Уверен, что эта информация поможет инициативным предпринимателям зайти на рынок зарядной инфраструктуры, а опытным игрокам – масштабировать свое дело и реализовывать новые инфраструктурные проекты», – подытожил глава экономического ведомства Юрий Чеботарь.
По информации
БЕЛТА
ГТК о временном ввозе транспортных средств для личного пользования
Обращаем внимание иностранных граждан, осуществивших временный ввоз транспортных средств для личного пользования (ТСЛП).
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС, ЕАЭС) допускается временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами ТСЛП, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года.
Указанный срок является предельным!
Временно ввезенные ТСЛП до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС:
-
могут быть вывезены с таможенной территории ЕАЭС;
-
выпущены в свободное обращение;
-
помещены под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование ТСЛП с целью завершения временного ввоза и оформления нового временного ввоза на срок до 1 года возможно произвести в автодорожном пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.
При открытии нового временного ввоза в пункте пропуска подлежат осуществлению виды контроля, необходимые для пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, включая пограничный контроль.
Отмечаем, что в соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранному гражданину может быть отказано во въезде в Республику Беларусь в случае его включения в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен (далее – Список).
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2020 г. № 366 «О Списке лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен» информация о лицах, включенных в Список, предоставляется лицам, включенным в Список, их представителям – безвозмездно по их запросам, в том числе посредством глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства внутренних дел.
Иностранные граждане, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, являются физическими лицами, имеющими постоянное место жительства в Республике Беларусь и, соответственно, физическими лицами государств – членов ЕАЭС.
Временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранных ТСЛП физическими лицами государств – членов ЕАЭС допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее – обеспечение).
Обеспечение в отношении ТСЛП предоставляется таможенному органу в размере суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске таких ТСЛП в свободное обращение.
Ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС ТСЛП, определены
в таблице 2 Приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее ‑ Решение № 107).
В целях выпуска ТСЛП в свободное обращение необходимо подать ПТД в пункт таможенного оформления, специализация которого позволяет осуществлять таможенные операции в отношении ТСЛП.
В случае признания заявителя переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС, выпуск ТСЛП с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в количестве не более 1 единицы при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 6 Приложения 3 к Решению № 107.
В иных случаях при выпуске в свободное обращение подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, определенные в таблице 2 Приложения № 2 к Решению № 107.
Обращаем внимание на необходимость соблюдения порядка и условий временного ввоза ТСЛП, определенных пунктом 6 статьи 264 ТК ЕАЭС.
При неосуществлении таможенного декларирования временно ввезенных иностранных ТСЛП с целью вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или иных целей в установленные сроки, такие ТСЛП будут задержаны таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
В случае невывоза ТСЛП с таможенной территории ЕАЭС в срок (1 год) наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со ставками, установленными Решением №107.
Дополнительно информируем, что за невывоз с таможенной территории ЕАЭС временно ввезенных иностранных ТСЛП до истечения срока, в течение которого они могут находиться на таможенной территории ЕАЭС (1 год), предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью второй статьи 15.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
Обновленный порядок сдачи экзамена на водительские права объяснили в ГАИ
Начальник главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков на брифинге для журналистов рассказал о новшествах
в порядке сдачи экзамена на водительские права, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Внесен ряд изменений, которые в первую очередь направлены на оптимизацию и совершенствование приема квалификационных экзаменов, поднятие качества подготовки будущих водителей. Все изменения были введены после детального изучения того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов. На сегодняшний день у нас, например, теоретический экзамен с первого раза сдают около 60 % экзаменуемых, а уже после практического экзамена от 30 % до 40 % экзаменуемых с первого раза получают водительское удостоверение. В то же время аварийность, которая происходит на дорогах с молодыми водителями с опытом управления до двух лет за 2024 год выросла примерно на 15 %. Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли», – сказал Виктор Ротченков.
Уже с завтрашнего дня экзамены будут приниматься по обновленному порядку. Начальник главного управления разъяснил основные нововведения: «При наличии у экзаменуемого водительского удостоверения категории B, если он сдает экзамен на категорию C, то практический экзамен он будет сдавать только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» в этом случае отменяется. Точно такой же порядок применяется в случае, если у водителя имеется удостоверение категории C, но он дополнительно сдает на категорию B. Бывает и так, что экзаменуемый прошел обучение одновременно на категории B и C. В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый».
Кроме того, практический экзамен на право управления категории D принимается только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «А вот уже сдача на право управления транспортными средствами категорий BE, CE и DE происходит только на автодроме», – подчеркнул Виктор Ротченков.
Для получения права управления после окончания срока лишения водительских прав в тех случаях, когда лицо, в соответствии с законодательством, должно заново сдавать экзамены, оно сдает их в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» отменяется. При этом теоретический экзамен сохраняется, – добавил начальник главного управления ГАИ. – В том случае, если водитель лишался права управления транспортом категории C, то практический экзамен он будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения. Если же водитель лишался права управления категорий А1 и А, а удостоверения на право управления транспортом категорий B или C не было, то практический экзамен будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории».
Виктор Ротченков обратил внимание, что на данный момент на автодроме проходит обучение четырем элементам: преодоление подъема эстакады, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку задним ходом, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части. «Если ранее экзаменатор определял обязательными для сдачи два элемента, то с завтрашнего дня экзаменатор будет определять три элемента для сдачи. Это связано с тем, что на сегодняшний день после сдачи экзамена на «площадке» очень большой процент несдачи в городских условиях. Таким образом, мы оптимизировали сдачу, и теперь экзаменуемый будет одинаково подготовлен для сдачи как на площадке, так и в городских условиях», – рассказал начальник главного управления ГАИ.
Кроме того, при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте теперь также будут три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, совершение левого поворота на перекрестке и движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции безопасности дорожного движения при наличии двух и более полос в одном направлении. «Хочу сразу пояснить, что это минимальный набор элементов, который экзаменатор будет оценивать у экзаменуемого. Уже появлялись комментарии в интернете, что оценивание будет происходить только по трем элементам. Это не так. При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы улично-дорожной сети: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты. И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке», – заметил Виктор Ротченков.
Как сообщалось ранее, постановлением МВД от 7 марта 2025 г. № 73 были внесены изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
По информации
БЕЛТА