МНС о наступлении срока представления организациями уведомлений о земельных участках
Плательщики-организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет не позднее 1 декабря 2023 года по установленным форматам в виде электронного документа уведомления о земельных участках.
Обращаем внимание, что начиная со 2 декабря 2023 г. уведомления приниматься не будут.
В Личном кабинете плательщика доступен функционал для заполнения указанных уведомлений.
Форма ввода для заполнения плательщиками-организациями уведомлений размещена в Личном кабинете плательщика на портале МНС Республики Беларусь в разделе «Земельный налог» во вкладке «Подача уведомлений».
Для всех уведомлений предусмотрена возможность автоматического заполнения информации о земельных участках из базы данных земельных участков организаций, имеющейся в налоговых органах. Для использования этой функции необходимо нажать кнопку «из объекта земельного налога», осуществить поиск земельного участка по реквизитам (например, по кадастровому номеру земельного участка, коду ИМНС и т.д.) и произвести выбор нужного земельного участка.
Порядок заполнения уведомлений о земельных участках разъяснен в письме МНС от 08.11.2023 № 2-2-15/03094, которое размещено на официальном сайте МНС в разделах:
Главная/Разъяснения и комментарии/ Разъяснения;
Главная/Актуальное/Налоги 2023/Налоги юридических лиц/ Земельный налог.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
(фото – Pravo.by)
До 1 ноября предусмотрен тестовый режим для торговли по новым правилам считывания кода маркировки. Об этом сообщил на семинаре, организованном МАРТ, заместитель начальника главного управления контроля реализации товаров и услуг – начальник управления электронных систем контроля Министерства по налогам и сборам Вячеслав Майковский, передает корреспондент БЕЛТА.
С 1 июля 2025 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке, перейти на использование кассового оборудования, соответствующего требованиям законодательства. В отдельных магазинах заблаговременно начали тестировать процессы считывания кода маркировки, но в целом субъекты оказались не готовы к нововведениям.
Чтобы минимизировать возникшие сложности, правительство и Национальный банк пересмотрели требования к работе кассового оборудования. Исключена необходимость сканирования национального QR-кода, которым в настоящее время маркируется большинство товаров, в том числе повседневного спроса. В отношении промаркированных товаров (молочная продукция, обувь, шины и отдельные товары легкой промышленности – верхняя одежда, белье столовое, постельное и кухонное) в большинстве случаев сохранится обязанность по сканированию только международного QR-кода, поскольку он включает в себя GTIN. Это сделано для снижения нагрузки на бизнес, удобства покупателей.
Теперь при продаже соков, напитков, консервов и других товаров можно считывать только штриховой код, если есть дифференцированный учет, а при его отсутствии и торговле только этими товарами в небольшом магазине – просто вводить сумму единицы товара.
Что касается товаров, которые маркируются средствами идентификации, требования сохранились. При их продаже нужно считывать код маркировки, обеспечивать дифференцированный учет и продавать этот товар поштучно. Перечень таких товаров короче, чем подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками. В первую очередь это молочка. Сюда же относятся обувь, шины, отдельные предметы одежды, белье столовое, постельное и кухонное.
«Принято решение, что до 1 ноября будет действовать тестовый режим. Вместе с тем требования соблюдать нужно, но от них можно отступать, если по объективным причинам не смогли выполнить (отклеилась маркировка, не считывается код и др.). Мы даем возможность приспособиться к новым условиям, а от субъектов торговли ожидаем получить информацию о проблемах», – отметил Вячеслав Майковский.
Он особо подчеркнул, что за несоблюдение правил на первом этапе – в период тестирования – налоговые органы штрафовать не будут.
В дальнейшем для многих товаров предусмотрен поэтапный переход на новую систему.
По информации БЕЛТА
Что изменится в Беларуси в работе кассового оборудования, рассказала журналистам заместитель начальника управления электронных систем контроля главного управления контроля реализации товаров и услуг Министерства по налогам и сборам (МНС) Ольга Тараканова, сообщает БЕЛТА.
Правительство и Национальный банк пересмотрели требования к работе кассового оборудования. Принятое постановление позволит минимизировать возникшие с 1 июля 2025 г. сложности в торговых объектах, связанные с необходимостью одновременного сканирования при продаже товаров наносимых на них идентификационных знаков в виде линейного штрихового кода (GTIN) и QR-кода (наносится в рамках действующей в стране системы маркировки товаров).
«Скорректированы требования по маркировке товаров. На сегодняшний день в соответствии с национальным законодательством большинство товаров маркируется унифицированными контрольными знаками. В то же время с учетом принимаемых решений Евразийской экономической комиссии национальная маркировка унифицированными контрольными знаками будет трансформирована в маркировку средствами идентификации. Это связано с тем, что средство идентификации может закодировать в себе больше информации о товарах, которые подлежат маркировке», – рассказала Ольга Тараканова.
Специалист пояснила, что большинство кассового оборудования позволяет из средств идентификации извлекать штрих-код – так называемый GTIN. «Если покупатель на кассе самообслуживания покупает товар, который подлежит маркировке средством идентификации, то ему достаточно считать только код маркировки. Если покупатель пробивает свой товар не на кассе самообслуживания, а за обыкновенной кассой, то в данном случае продавец на товаре, который подлежит маркировке средством идентификации, тоже может считать только код маркировки, который содержится в средстве идентификации», – проинформировала Ольга Тараканова.
Постановление позволит исключить необходимость сканирования национального QR-кода, которым в настоящее время маркируется большинство товаров, в том числе повседневного спроса. В отношении промаркированных товаров (молочная продукция, обувь, шины и отдельные товары легкой промышленности – верхняя одежда, белье столовое, постельное и кухонное) в большинстве случаев сохранится обязанность по сканированию только международного QR-кода, поскольку он включает в себя GTIN.
Ольга Тараканова подчеркнула, что изменения вызваны необходимостью унификацией законодательства Беларуси с законодательством ЕАЭС в сфере маркировки товаров.
По информации БЕЛТА
В преддверии Дня Независимости сотрудники Национального кадастрового агентства 2 июля с 9.00 до 12.00 проведут единый день бесплатного консультирования, сообщили БЕЛТА в Национальном кадастровом агентстве.
В указанное время можно обратиться за консультацией как непосредственно в агентство, так и по телефону +375 (17) 285-39-26. Специалисты бесплатно проконсультируют граждан, их представителей, представителей юрлиц и индивидуальных предпринимателей по общим вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также по основным новациям Закона от 5 декабря 2024 г. № 44-З «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», который вступил в силу с 11 июня этого года. Можно будет также задать вопросы о порядке совершения регистрационных действий в отношении предприятия как имущественного комплекса, а именно о порядке обращения с заявлением о госрегистрации, сроках и стоимости административной процедуры, общих вопросах нормативного регулирования государственной регистрации предприятий как имущественных комплексов Беларуси.
У специалистов Национального кадастрового агентства, кроме того, можно будет узнать о технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества, попросить их о независимой оценке (квартир, недвижимости, бизнеса, оборудования и транспорта, нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности) и экспертизе независимости оценки.
Сотрудники Национального кадастрового агентства также проконсультируют обратившихся о порядке предоставления сведений из информационных ресурсов, оператором которых является агентство: единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, реестра характеристик недвижимого имущества, реестра адресов, регистра стоимости земель, земельных участков, единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц, реестра цен на земельные участки.
В этот же день бесплатное консультирование по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, технической инвентаризации и оценки, установления границ земельных участков и другим вопросам, связанным с оформлением прав на недвижимость, будет вестись в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, их филиалах и бюро. Более подробная информация о проведении акции в каждом регионе размещена на официальных сайтах территориальных организаций.
По информации БЕЛТА
Беларусь с 1 июля переходит на использование нового кассового оборудования, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
С этого дня субъекты хозяйствования должны пользоваться кассовыми суммирующими аппаратами и программными кассами, которые соответствуют новым требованиям.
На замену касс отводилось 2,5 года. Свыше 100 тыс. торговых субъектов уже обновили оборудование.
За использование кассового оборудования, не соответствующего новым требованиям, с 1 июля 2025 г. предусмотрена административная ответственность.
По информации БЕЛТА
Министерство по налогам и сборам ответило на вопросы от субъектов малого бизнеса в части обеспечения с 1 июля 2025 г. дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке, сообщили БЕЛТА в МНС.
С 1 июля юрлица и ИП, которые продают подлежащие маркировке товары, используют кассовые суммирующие аппараты с установленным средством контроля налоговых органов и программные кассы, обеспечивающие считывание кода маркировки либо уникальной последовательности, дифференцированный учет данных о реализуемых товарах и передачу информации в систему контроля кассового оборудования.
При этом определено, что дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, выполняется с использованием международного идентификационного номера товара. Это глобальный номер торговой единицы – Global Trade Item Number (GTIN), наносимый на товар (этикетку, упаковку) в виде машиночитаемых символик (штриховых идентификационных кодов). Источником данных о таком номере является межведомственная распределенная информационная система «Банк данных электронных паспортов товаров».
Дифференцированный учет данных о реализации товаров может быть обеспечен в кассовом оборудовании двумя способами. Первый – использование внутренней базы товаров, второй – взаимодействие с внешней базой. В первом случае субъекту хозяйствования необходимо на кассовом оборудовании (памяти кассового аппарата, программном обеспечении программной кассы или других носителях информации) создать базу товаров и включить в нее следующие сведения: количество предлагаемых к реализации товаров, наименование, стоимость (цена), GTIN. При втором способе кассовое оборудование обеспечивает дифференцированный учет в составе кассовой компьютерной системы (в отношении кассовых аппаратов) либо взаимодействует с товарно-учетной системой субъекта торговли (в отношении программных касс) и должно обеспечивать передачу в такие системы следующий сведений: о проданных и возвращенных товарах, их количестве, наименованиях, стоимости (цене), а также GTIN. При этом субъект хозяйствования должен обеспечить загрузку информации в свою учетную систему о реализованных товарах (внешнюю базу данных). Загрузка может быть выполнена как вручную, так и автоматизированным способом, в том числе путем информационного обмена с другими информационными системами.
Постановлением Совета Министров и Национального банка от 6 июля 2011 г. № 924/16 не предусмотрена обязанность проведения инвентаризации товаров, подлежащих маркировке, по состоянию на 1 июля 2025 г., а также внесение не позднее 1 июля 2025 г. данных о таких товарах в товароучетную систему, интегрированную с кассовым оборудованием, либо во внутреннюю базу товаров. «Внесение соответствующей информации должно быть обеспечено субъектом хозяйствования в установленные им сроки, но не позднее фактической даты реализации таких товаров», – обратили внимание в МНС.
По информации БЕЛТА