Изменены тарифы на железнодорожные перевозки грузов
МАРТ принято постановление от 11 апреля 2024 г. № 28 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 мая 2023 г. № 37».
Постановлением предусмотрено изменение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Указанное изменение тарифов осуществлено в соответствии с Методикой ежегодной индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов, предусмотренное действующим законодательством. Тарифы на железнодорожные перевозки грузов и на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозки, увеличены в среднем на 8 процентов.
При этом итоговая стоимость перевозки формируется и зависит от параметров конкретной перевозки (вид груза, принадлежность подвижного состава, расстояние, масса, загрузка и иное).
У Белорусской железной дороги сохраняется право принятия самостоятельных решений о предоставлении скидок на перевозки грузов исходя из экономической целесообразности.
Обращаем внимание, что тарифы, установленные постановлением МАРТ № 28, действуют только для субъектов хозяйствования и только на железнодорожные грузовые перевозки, установленные тарифы не распространяются на пассажирские железнодорожные перевозки.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Постановлением Совета Министров № 713(7), подписанным Премьер-министром Александром Турчиным, внесены изменения в систему ценового регулирования. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Правительства.
Для поддержки отечественных производителей увеличены предельные максимальные отпускные и розничные (оптовые) цены на картофель свежий продовольственный, за исключением мытого, капусту белокочанную свежую, за исключением ранней, и лук репчатый, за исключением красного и белого, которые будут действовать до 15 мая 2025 года, а также предельная максимальная оптовая, торговая надбавки (с учетом оптовой) на производимые в Республике Беларусь запасные части к легковым автомобилям.
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2025 года.
По информации БЕЛТА
В связи с поступающими обращениями субъектов хозяйствования ввиду вступления в силу со 2 апреля 2025 г. постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 марта 2025 г. № 11 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5» (далее – постановление № 11) Министерство по налогам и сборам сообщает.
Постановлением № 11 изложен в новой редакции Классификатор дополнительной таможенной информации (приложение 4-1 к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5 «Об определении классификаторов и особенностей таможенного декларирования», далее – классификатор).
В отношении товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь в настоящее время (холодильники и морозильники бытовые, шины и покрышки пневматические резиновые новые, велосипеды и велосипедные рамы), включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (приложение 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250, далее – перечень) классификатором введены новые дополнительные четырехзначные коды в отношении шины и покрышек пневматических резиновых новых, классифицируемых кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0.
В соответствии с примечанием к перечню товары определяются исключительно кодом ТН ВЭД и дополнительным четырехзначным кодом по классификатору. Краткое наименование приведено только для удобства пользования.
В отношении товаров классифицируемых кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 в перечне указан дополнительный четырехзначный код 0000, который исключен из классификатора.
Учитывая изложенное, с 02.04.2025 шины и покрышки пневматические резиновых новые, классифицируемые кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, прослеживаемости не подлежат.
Одновременно обращаем внимание, что приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» определен перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в который также включены шины новые, классифицируемые вышеуказанными кодами ТН ВЭД. В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 марта 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенное СИ), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов, в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.
Таким образом, оборот маркируемых незащищенными СИ шин, классифицируемых кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, должен осуществляться с обязательным использованием электронных накладных с указанием информации о нанесенных средствах идентификации.
По сообщению официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства заработает с 23 апреля. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по итогам состоявшегося в Минске заседания Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и регламенту.
«В соответствии с представленной информацией депутаты–- члены Комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту констатировали выполнение работы по реализации модельного законодательного акта Союзного государства «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Принято решение считать датой начала запуска системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства 23 апреля 2025 года», – заявили в пресс-службе.
Модельный законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства» был принят на 64-й сессии Парламентского Собрания. Он предусматривает создание единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства. Реализация модельного законодательного акта осуществлялась путем внесения изменений в законодательство Беларуси и России с последующим утверждением правил системы страхования Союзного государства и иных актов, разработанных профессиональными объединениями страховщиков. На заседании депутатам была представлена информация по каждому из этапов реализации модельного законодательного акта. Так, в России вступили в силу изменения в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В Беларуси вступил в силу Закон «О страховой деятельности», а также издан Указ Президента Республики Беларусь «О страховании».
На втором этапе реализации модельного законодательного акта разрабатывались правила системы страхования Союзного государства, определялись порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территории государства-участника и временно используемых на территории другого государства-участника, в том числе велась работа по установлению страховых тарифов и взносов системы страхования Союзного государства.
В заседании приняли участие председатель комиссии Виктор Пинский, заместитель председателя Сергей Сивец, члены комиссии Марина Ленчевская и Руслан Смашнев. Также в заседании участвовали представители министерств финансов Беларуси и России, Белорусского бюро по транспортному страхованию, Российского союза автостраховщиков, Центрального банка РФ, акционерного общества «Национальная страховая информационная система».
Эдуард Пивовар, БЕЛТА
Министерством антимонопольного регулирования и торговли проведена работа по актуализации сведений, содержащихся в Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.
Включение хозяйствующего субъекта в Реестр доминантов осуществляется на основании установления его доминирующего положения на товарном рынке.
Основаниями для исключения хозяйствующего субъекта из Реестра доминантов являются:
- утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке;
- ликвидация (прекращение деятельности) хозяйствующего субъекта.
Исключение хозяйствующего субъекта из Реестра доминантов по указанным основаниям, осуществляется антимонопольным органом при:
- рассмотрении мотивированного обращения (предложения, заявления, жалобы) хозяйствующего субъекта, государственного органа, физического лица, не относящегося к хозяйствующим субъектам;
- проведении анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке;
- наличии у антимонопольного органа информации о ликвидации (прекращении деятельности) хозяйствующего субъекта, подтвержденной данными из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За прошедший период некоторые из хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр доминантов, были реорганизованы в одной из предусмотренных законодательством форм, некоторые ликвидированы, а некоторые изменили свое наименование.
В целях актуализации такой информации антимонопольным органом была проведена комплексная корректировка сведений, содержащихся в Реестре доминантов, по результатам которой:
- включено 19 субъектов;
- исключено 55 субъектов;
- изменено наименование 55 субъектов.
При наличии информации о том, что положение соответствующего хозяйствующего субъекта на товарном рынке изменилось (возникновение/утрата доминирующего положения) или о ликвидации, реорганизации, изменении наименования включенного в Реестр доминантов субъекта – информируем о возможности направить в МАРТ обращение, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном законодательством порядке с принятием соответствующих мер при необходимости.
По информации официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Правительство увеличит долю государства в акционерных обществах на сумму господдержки. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 11 апреля 2025 г. № 212, сообщает БЕЛТА.
Согласно постановлению, доля Беларуси в уставных фондах акционерных обществ будет увеличена (образована) на сумму государственной поддержки, предоставленной из республиканского бюджета в 2024 году. При отсутствии у АО собственных средств увеличение (образование) доли в их уставных фондах осуществляется в последующие годы при наличии собственных средств.
Доля государства будет увеличена на семи предприятиях. Это Белорусский цементный завод, «Борисовдрев», «Гомельстекло», «Ивацевичдрев», «Красносельскстройматериалы», «Кричевцементношифер», Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат.
Количество акций дополнительного выпуска, передаваемых в собственность Республики Беларусь, рассчитывается как отношение суммы выделенных денежных средств к номинальной стоимости одной акции акционерного общества. В случае получения в результате расчета дробного количества акций АО направляют на увеличение уставного фонда собственный капитал в размере, необходимом для доведения количества акций дополнительного выпуска до ближайшего целого числа.
Госорганам и организациям совместно с Государственным комитетом по имуществу до 1 сентября 2025 г. необходимо обеспечить в установленном порядке решение вопросов, связанных с передачей в собственность Беларуси акций акционерных обществ, эмитируемых в соответствии с постановлением.
Документ вступает в силу со дня его принятия.
По информации БЕЛТА