17.04.2024
Белорусские права категории В можно будет обменять на права в ОАЭ без экзаменов
Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли законопроект «О ратификации Меморандума о взаимопонимании между правительством Республики Беларусь и правительством Объединенных Арабских Эмиратов по вопросам взаимного признания и обмена водительских удостоверений», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона подготовлен в целях выражения согласия Республики Беларусь на обязательность для нее подписанного 2 октября 2023 года в Абу-Даби меморандума о взаимопонимании между правительствами Беларуси и Объединенных Арабских Эмиратов по вопросам взаимного признания и обмена водительских удостоверений.
Меморандум закрепляет обязательство сторон по взаимному признанию водительских удостоверений, выдаваемых на территории другой стороны. Таким образом, граждане Беларуси – владельцы водительских удостоверений категории В, прибывающие в Объединенные Арабские Эмираты в целях, отличных от целей постоянного проживания (например, туризм или трудовая деятельность по временным договорам и контрактам), могут использовать свои водительские права для вождения автомобилей в ОАЭ.
Меморандум также предусматривает возможность обмена водительского удостоверения категории В, выданного одной стороной, на водительское удостоверение другой стороны без сдачи теоретических и практических квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством. Такая замена возможна при выполнении ряда условий, в том числе наличия у заявителя действительного вида на жительство, а также прохождении заявителем медицинского освидетельствования в государстве, в котором осуществляется обмен.
Ратификация меморандума будет содействовать свободе передвижения граждан, имеющих действительное водительское удостоверение одной стороны, по территории другой стороны, а также будет способствовать укреплению сотрудничества между Республикой Беларусь и Объединенными Арабскими Эмиратами.
Законопроект в Овальном зале представил Министр внутренних дел Иван Кубраков.
«Меморандум разработан Министерством внутренних дел Объединенных Арабских Эмиратов совместно с Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Его целью является дальнейшее развитие двустороннего сотрудничества в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также улучшения правового положения граждан Объединенных Арабских Эмиратов и Республики Беларусь. Меморандум распространяет свое действие только на водительские удостоверения на право управления транспортными средствами категории В, чему в Объединенных Арабских Эмиратах соответствует категория «легковые транспортные средства», – отметил Министр.
Меморандумом закрепляется обязательство сторон по взаимному признанию водительских удостоверений, выдаваемых на территории государства другой стороны, при условии, что владелец водительского удостоверения соответствует требованиям о минимально необходимом возрасте, установленном обеими сторонами. Закреплено право на обмен водительских удостоверений без сдачи соответствующих теоретических и практических испытаний после выдачи разрешения на постоянное проживание гражданам государств сторон при соблюдении следующих трех условий. «Первое – наличие у заявителя действительного вида на жительство, действительного водительского удостоверения установленного образца, официально заверенного перевода водительского удостоверения. Второе – соответствие заявителя требованиям о минимально необходимом возрасте, установленном обеими сторонами. Третье – выполнение обязанности пройти обязательное медицинское освидетельствование в государстве, в котором осуществляется обмен», – уточнил Иван Кубраков.
При этом заявитель сохраняет свое национальное водительское удостоверение. «Период времени, в течение которого необходимо произвести обмен, определяется национальным законодательством государств-сторон. Кроме того, обмен водительских удостоверений требует соблюдения любых других условий в соответствии с национальным законодательством обеих сторон, – подчеркнул Министр. – Положения меморандума не применяются к владельцам выданных обеими сторонами водительских удостоверений, не являющимся гражданами государств-сторон».
В целях реализации Меморандума стороны сотрудничают через компетентные органы своих государств по дипломатическим каналам для оперативного обмена информацией, в том числе о замене национального водительского удостоверения, по удостоверению действительности или подлинности водительского удостоверения.
«Меморандум не содержит положений, противоречащих Конституции Республики Беларусь и международным обязательствам Республики Беларусь. Поскольку положения Меморандума устанавливают отличающиеся от национального законодательства правила выдачи водительского удостоверения, он подлежит ратификации в форме закона. Реализация меморандума и принятие закона о его ратификации не повлекут увеличения расходов бюджетных средств. Законопроект согласован со всеми заинтересованными государственными органами без замечаний», – дополнил Министр.
По информации
БЕЛТА
Дистанционная работа и терминология. Минтруда готовит изменения Закона «Об охране труда»
Какие изменения в Законе «Об охране труда» готовит Министерство труда и социальной защиты, рассказал на пресс-конференции «Меры по снижению профессиональных рисков и предупреждению травматизма на производстве» заместитель Министра труда и социальной защиты Игорь Старовойтов, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Игорь Старовойтов отметил, что в этом году ведомство планирует подготовить проект закона, который внесет изменения в Закон «Об охране труда». «Мы делаем это в соответствии с планом подготовки законопроектов на 2025 год. Создали уже рабочую группу, которая включает широкую группу представителей: бизнес, предприятия, профсоюзы, объединения нанимателей и республиканские органы госуправления. Рабочая группа уже начала свою работу. У нас достаточно много предложений, которые мы постараемся реализовать в этом новом проекте», – отметил замминистра.
Он подчеркнул, что закон будет включать вопросы управления, организации и полномочий. «Очень много предложений связано с тем, как урегулировать вопросы, связанные с появлением новых форм организаций. Например, мы сейчас очень часто упоминаем работу холдингов. Здесь появились управляющие организации, и необходимо разобраться в их полномочиях и в том, как они должны управлять охраной труда в организациях, которыми они руководят», – рассказал Игорь Старовойтов.
Замминистра добавил, что внимание будет уделено и усилению роли системы управления охраной труда в организациях, действующей терминологии и дистанционным работникам. «Мы предполагаем включить отдельную статью Закона «Об охране труда», где уточним обязанности нанимателя и работника в отношении охраны труда дистанционных работников», – добавил он.
Игорь Старовойтов подчеркнул, что цель работы над законопроектом – дать возможность предупредить нарушения, предотвратить риски и достичь баланса в защите работников.
По информации
БЕЛТА
Завершена разработка проекта Плана мероприятий второго этапа (2026–2030 годы) Стратегии экономического развития СНГ
21, 23 и 24 апреля 2025 года в Отделении Исполнительного комитета СНГ состоялось заключительное заседание экспертной группы по разработке проекта Плана мероприятий второго этапа (2026–2030 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года.
В заседании принимали участие представители министерств и ведомств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а также органов отраслевого сотрудничества СНГ, научного сообщества, члены Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, представители Исполнительного комитета СНГ.
Документ нацелен на развитие экономики и межгосударственного торгово-экономического сотрудничества, разработку новых кооперационных и инфраструктурных проектов, развитие цифровизации, реализацию научно-технического и образовательного потенциала, а также создание высокотехнологичных транспортных систем, развитие сотрудничества в области конкурентной политики, агропромышленного комплекса, в валютно-финансовой и социально-экономической сферах и др.
Проект Плана мероприятий отражает согласованные подходы государств – участников СНГ в отношении целей, основных задач, направлений сотрудничества и механизмов межгосударственного взаимодействия в экономической сфере с учетом основных положений Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года.
Работа над ним проводилась с июня 2024 года в рамках заседаний экспертной группы на основе предложений, поступивших от министерств и ведомств государств – участников СНГ, органов отраслевого сотрудничества СНГ и базовых организаций. Всего проведено пять таких заседаний.
В ходе заключительного заседания эксперты из государств – участников СНГ завершили работу по уточнению формулировок конкретных мероприятий Плана.
Исполнительный комитет СНГ направит материалы заседания экспертной группы в государства – участники СНГ в целях дальнейшего внесения проекта Плана мероприятий второго этапа (2026–2030 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года на рассмотрение высших органов СНГ.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
Совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
23 апреля 2025 г. состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
Перед парламентариями выступил Председатель Комитета государственного контроля Беларуси Герасимов В.Н. с информацией о результатах деятельности Комитета в 2024 году.
Руководитель Госконтроля отметил, что работа Комитета была сосредоточена на обеспечении экономической безопасности государства.
Основное внимание было уделено контролю за исполнением бюджета, использованием государственных средств, в том числе выделенных в рамках государственных программ, функционированием промышленного комплекса страны, выявлением резервов увеличения объемов производства, загрузки мощностей и освоения выпуска новой продукции, востребованной на внешних рынках либо обеспечивающей эффективное импортозамещение, реализацией инвестиционных проектов, в первую очередь производственной направленности, устранением проблемных вопросов в животноводстве, растениеводстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной отрасли, ситуацией на потребительском рынке, в том числе ценовой, эффективным использованием стабилизационных фондов, деятельностью банковского и страхового сектора, финансовых рынков и иным направлениям.
Он сообщил, что по результатам контрольных мероприятий внесены предложения по оптимизации расходов и снижению затрат в различных отраслях экономики, повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, предотвращению необоснованного посредничества, изменению правового регулирования закупок, ценообразования и иным вопросам.
По словам В.Н.Герасимова, деятельность входящих в систему Комитета департаментов финансовых расследований и финансового мониторинга была направлена на обеспечение защиты интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности, противодействие деструктивным структурам, усилия которых направлены на дестабилизацию внутриполитической обстановки.
Приоритетное направление работы органов Комитета в текущем году – добиваться максимального исполнения поручений Главы государства, сообщил Председатель Комитета государственного контроля.
В частности, продолжится контроль расходования бюджетных средств. При этом упор будет сделан на анализе эффективности госпрограмм, поиске резервов и жесткой экономии государственных средств на всех уровнях и в различных отраслях. Особое внимание будет уделено использованию средств в социальной сфере.
В сфере материального производства на особом контроле с учетом пятилетки качества находится обеспечение качества во всех отраслях экономики и социальной сферы.
Самое пристальное внимание будет уделено рынку высокомаржинальных услуг, развитию перспективных отраслей промышленности (электронное и оптическое оборудование, продукция для нефтехимического и энергетического комплексов и иные), а также своевременности реализации инвестпроектов с участием иностранного капитала.
Контролем будут охвачены экспортные поставки промышленных предприятий и работа зарубежной товаропроводящей сети.
Планируется провести анализ эффективность деятельности организаций нефтехимического и энергетического комплексов, работу транспортного комплекса.
Будет усилен контроль за привлечением инвестиций в экономику страны, реализацией важнейших инвестиционных и импортозамещающих проектов, ходом реализации импортозамещающих проектов, проектов по принципу «один район – один проект», обеспечением технологического суверенитета и импортонезависимости страны в целом. При этом особое внимание будет уделено выявлению на предприятиях реального сектора экономики резервов увеличения объемов производства, загрузки мощностей и освоения выпуска новой продукции, что будет способствовать повышению производительности труда и качества.
В агропромышленном комплексе в числе первоочередных мероприятий – контроль за устранением имеющихся проблемных вопросов в животноводстве, мелиорации и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эту сферу.
В сфере переработки сельхозпродукции продолжится контроль за неукоснительным выполнением поручений Главы государства по углубленной переработке сырья мясоперерабатывающими предприятиями и производству продукции с высокой степенью обработки, максимальной загрузке мощностей, ликвидации преступных схем при ее реализации.
На контроль будет также взято обеспечение и проведение Минприроды геологического картирования территории Беларуси с целью получения полного обновления цифровыми картами нового поколения, а также новых сведений геологического строения территории страны.
Первоочередная задача на потребительском рынке – недопущение необоснованного роста цен. Особое внимание будет уделено социально значимым товарам. Также усилия Госконтроля будут сосредоточены на эффективности функционирования потребкооперации, контроле за ситуацией с магазинами шаговой доступности, обеспечением внутреннего рынка качественной и доступной по цене отечественной плодоовощной продукцией, а также производстве и обороте алкогольной продукции.
Контролем будет охвачена работа по наведению порядка на земле, благоустройству населенных пунктов, в том числе с привлечением средств граждан, а также ход выполнения республиканского плана мероприятий по проведению в 2025 году Года благоустройства.
Продолжится работа по выявлению резервов для удешевления товаров в сфере строительства, контроль за принимаемыми мерами по наведению порядка с долгостроями, вовлечением в хозяйственный оборот пустующих жилых домов и земельных участков, соблюдением земельного и природоохранного законодательства.
В сфере контроля банковской системы и финансовых рынков основное внимание будет уделено вопросам поддержки банками реального сектора экономики, ситуации с организацией трансграничных платежей, отдельным направлениям функционирования сферы криптовалют.
Важнейшими направлениями деятельности Комитета останутся выявление и пресечение противоправных действий в экономической сфере – неуплата налогов, посредничество, коррупция, выплата заработной платы «в конвертах», выявление источников финансирования деструктивных процессов, направленных на подрыв государственности.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Совет Республики одобрил законопроект по вопросам налогообложения
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроект разработан в целях обеспечения однозначности понимания положений статьи Закона «Об изменении законов по вопросам налогообложения», а также приведения их в соответствие с требованиями Закона «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности».
Законопроект предусматривает конкретизацию периода, в течение которого гражданин не вправе продолжать деятельность в статусе индивидуального предпринимателя, если размер его доходов и (или) выручки в течение календарного года превысил Br500 тыс. Этот период устанавливается на три календарных года.
Действие законопроекта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
По информации
БЕЛТА
Создание общего рынка нефти и нефтепродуктов Беларуси и России перенесено на 1 января 2027 года
Создание общего рынка нефти и нефтепродуктов Беларуси и России перенесено на 1 января 2027 года, заявила заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Светлана Гурина на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
«С нашим стратегическим партнером – Российской Федерацией – мы ведем постоянный диалог в части движения по треку формирования общего рынка нефти и нефтепродуктов. Работа эта поэтапная, в каждом государстве сложилась своя система работы на рынке нефти и нефтепродуктов, она требует взвешенного и тщательного подхода, осмысления. Обсуждая все эти вопросы в рамках ранее разработанных союзных программ, стороны пришли к пониманию, что процесс по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов требует тщательной проработки, и срок его формирования перенесен на 1 января 2027 года», – рассказала Светлана Гурина.
Сегодня депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.». Законопроект представила зампредседателя концерна «Белнефтехим».
Протокол о внесении изменений в соглашение между Правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 года подписан в г. Минске 6 декабря 2024 года. Протоколом предусматривается продление срока действия соглашения до 31 декабря 2026 года и при этом его автоматическое продление после 31 декабря 2026 года на последующие годичные периоды, если ни одна из сторон не уведомит за три месяца до истечения очередного годичного периода другую сторону о своем намерении прекратить действие соглашения. Предусматривается отмена конкретного срока действия нормы о ежегодном включении в индикативные балансы нефти сырой, предназначенной для Республики Беларусь в объеме 24 млн тонн, поставляемой трубопроводным и иными видами транспорта (т.е. теперь эта норма действует на период действия соглашения).
Как пояснила Светлана Гурина, планами формирования общего нефтяного рынка с 2027 года и объясняются те даты, которые были зафиксированы в протоколе как изменение в соглашение.
«Но в то же время тот механизм, который мы в протоколе предусматриваем, гибкий и предполагает, что если стороны в 2027 году примут решение какие-то еще моменты отработать и чуть сместить этот срок, то уже нам не потребуются какие-то изменения. Мы будем работать в рамках соглашения и далее спокойно, последовательно двигаться, отстаивая интересы Республики Беларусь в этом вопросе», – пояснила она.
По информации
БЕЛТА