Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА
Коллегия Комитета госконтроля подвела итоги работы ведомства за 2024 год и определила приоритеты на 2025 год
Итоги работы Комитета государственного контроля в 2024 году подведены на заседании коллегии контрольного ведомства. Мероприятие прошло под председательством руководителя КГК Василия Герасимова.
Органами Комитета в прошлом году проведено 472 проверки, 15 аудитов эффективности, 530 мониторингов. Число проверок по сравнению с 2023 годом снижено на 5,2 %, число мониторингов – на 25,9 %. Больше внимания уделено дистанционному контролю (использование информационных баз, видеоконтроль и т.п.), с помощью которого отслеживалось проведение госзакупок (в частности, отменены неэффективные закупки, выявленные на стадии их размещения на информационных площадках), осуществлялся контроль за своевременностью выплаты зарплаты и др.
Комитетом продолжена работа по координации деятельности всех контролирующих и надзорных органов страны. Одна из задач – снижение проверочной нагрузки на бизнес. Для этого все проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода – контроль сосредоточен на объектах с высоким риском, что делает его более эффективным. В результате, число всех проверок по стране в 2024 году было снижено на 6 % по сравнению с 2023 годом и на 11,5 % по сравнению с 2022 годом.
Приоритетным направлением Комитета является контроль за выполнением поручений Президента, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности государства и направлены на решение актуальных вопросов жителей страны.
На постоянной основе Комитет осуществлял контроль в сельском хозяйстве (проверки при проведении посевной, уборочной кампаний, заготовке кормов, особое внимание – вопросам животноводства и устранению причин падежа скота); по вопросам научного обеспечения потребностей отраслей экономики и внедрения научных разработок; за проведением вступительной кампании в вузы и ссузы; использованием государственных средств и государственной собственности и др.
На потребительском рынке Комитетом проверено 1,4 тыс. субъектов, особое внимание уделено контролю за ценами (на протяжении трех последних лет уменьшается число нарушений дисциплины цен, что говорит о качестве упреждающего контроля); изучена деятельность контакт-центров 115; проведены проверки по вопросам предоставления услуг сотовой связи (реализованы предложения КГК, в т.ч. по установлению единого базового тарифа, направлении не менее 20 % средств операторов на развитие инфраструктуры и др.); наведения порядка в сфере перевозок пассажиров (по предложению Комитета введен реестр перевозчиков, усилена ответственность недобросовестных субъектов); в мясоперерабатывающей отрасли (за счет принятых мер, в т.ч. на законодательном уровне в этой сфере устранены необоснованные посредники, увеличена загрузка сырьем государственных мясокомбинатов); организации питания учащихся; строительства жилья; эффективности сбора и переработки коммунальных отходов, использования и охраны земель.
О результатах наиболее значимых проверок проинформирован Глава государства. Комитетом выработаны конкретные предложения по улучшению ситуации в разных сферах, которые в большинстве реализованы. Так, в 2024 году реализовано 160 законодательных инициатив КГК, в частности, по оптимизации финансирования госпрограмм, предотвращению необоснованного посредничества, изменению правового регулирования закупок и др.
Продолжена работы по пресечению экономических преступлений. Департаментом финансовых расследований Комитета в 2024 году выявлено 679 преступлений. Особое внимание – пресечению налоговых преступлений, каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности, выплаты зарплат «в конвертах», нелегального оборота криптовалют, противодействию экономической коррупции.
Департаментом финансового мониторинга Комитета ведется работа ведется в сфере борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Так, в 2024 году департаментом подготовлено более 1,3 тыс. информационно-аналитических материалов о выявленных подозрительных финансовых операциях, которые направлены правоохранительным органам, а также подразделениям финансовой разведки иностранных государств. С использованием этой информации выявлено 320 преступлений.
На постоянном контроле – работа по решению проблемных вопросов граждан. В 2024 году в Комитет госконтроля поступило 10,6 тыс. обращений. Каждое шестое обращение положительно решено. Сообщения о нарушениях и недостатках также принимаются на действующий в КГК единый номер 191, а также через чат бот ведомственного телеграмм-канала.
В 2024 году расширялось международное сотрудничество, в первую очередь со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами российских регионов (за прошлый год заключено 10 соглашений о сотрудничестве между комитетами госконтроля областей Беларуси и территориальными органами субъектов России). Также развивались отношения с высшими органами аудита (ВОА) на двусторонней основе (в частности, заключено соглашение с ВОА Пакистана, на уровне руководства проведены рабочие встречи с ВОА ОАЭ, Саудовской Аравии, Египта и др.), а также в рамках авторитетных международных организаций и объединений: ИНТОСАИ, ШОС, БРИКС, ЭКОСАИ.
Кроме того, в ходе заседания коллегии обозначены направления деятельности органов Комитета госконтроля в 2025 году.
В центре внимания будет контроль за обеспечением качества во всех отраслях экономики и социальной сферы. С учетом Года благоустройства КГК проверит реализацию мероприятий по наведению порядка в населенных пунктах, на производственных и сельскохозяйственных объектах, в дорожной и транспортной инфраструктуре и т.п.
Продолжится контроль за расходованием бюджетных средств (в первую очередь упреждающий); осуществлением государственных закупок; ситуацией на потребительском рынке и ценообразованием; реализацией производственных инвестиционных проектов; в сфере животноводства; эффективностью использования минерально-сырьевой базы и др.
Особое внимание будет сосредоточено на повышении эффективности упреждающего контроля за выполнением поручений Главы государства.
По сообщению
официального сайта Комитета государственного контроля Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Комитета государственного контроля)
МВД о способе обмана на бирже
Все чаще граждане попадаются на уловки мошенников, которым предлагают дополнительные заработки на криптобирже. Аферисты представляются сотрудником брокерской компании и обещают легкие и быстрые деньги.
Схема мошенничества на бирже следующая: жертва в интернете находит рекламу о заработке и по заданию куратора устанавливает приложение на свой смартфон, которое позволяет переводить деньги для инвестиций. Аферисты стараются долго держать своих жертв на крючке ради максимальной наживы. Когда жертва хочет вывести деньги, ей сообщают, что пока это невозможно или что нужно еще немного подождать. В итоге потерпевший остается без прибыли и своих вложенных средств.
Так, например, буквально на прошлой неделе в регионе обратилась 42-летняя жительница города Новополоцка. Женщине обещали баснословные суммы и обучение валютным сделкам, которое она должна пройти за определенную сумму. Поверив неизвестным, заявительница перевела мошенникам денежные средства в размере 300 рулей.
Историй обмана на биржах немало. Одна из них произошла с 60-летней полочанкой. Пенсионерку также привлек дополнительный заработок в брокерской кампании. Чтобы поучаствовать в инвестиционных проектах, женщина выполнила все указания неизвестных и перевела им более 15 000 рублей.
Правоохранители рекомендует не верить обещаниям легкого заработка в интернете. Прежде чем вкладывать деньги в какие бы то ни было инвестиционные проекты, следует проверить достоверность предложения поиском в браузере или по телефонам организаций, размещенных на их официальных сайтах.
Не все граждане владеют финансовой и цифровой грамотностью. Поэтому если вы не уверены в себе, то лучше не заниматься подобной деятельностью, не изучив законодательную базу по данному вопросу и не пройдя необходимое обучение у проверенных специалистов с хорошей репутацией.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Штраф до 15 базовых величин. В ЦИК рассказали, почему запрещена съемка заполненного бюллетеня
Секретарь ЦИК Елена Балдовская рассказала журналистам, почему запрещена съемка заполненного бюллетеня, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Сейчас в избирательном законодательстве прописана четко норма, которая определяет запрет на фотографирование или же видеосъемку заполненного бюллетеня и на вынос бюллетеня за пределы помещения для голосования. Такого рода действия являются административным правонарушением и повлекут наложение штрафа на физическое лицо, на избирателя в размере до 15 базовых величин, – отметила Елена Балдовская. – Запрет на фото- и видеосъемку заполненного бюллетеня связан с принципом тайны голосования. Если гражданин выставляет на всеобщее обозрение то, как он проголосовал в основной день выборов, он, по сути, осуществляет агитацию. Агитация 26 января запрещена».
«Вынос бюллетеня за пределы помещения голосования не согласуется с самой процедурой голосования, потому что закон четко определяет, какие действия должен совершить избиратель на участке для голосования. Он получает бюллетень, он должен выразить свое волеизъявление и заполненный бюллетень по закону опускается в ящик для голосования», – подчеркнула секретарь ЦИК.
Елена Балдовская дополнила, что случае порчи бюллетеня только один бюллетень может быть выдан взамен испорченного.
Выборы Президента Беларуси назначены на 26 января 2025 года.
По информации
БЕЛТА
Противодействие рецидивной преступности, качество работы правоохранительного блока: в Генеральной прокуратуре состоялось совещание
Под председательством Генерального прокурора Республики Беларусь Андрея Шведа состоялось заседание республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, на котором рассмотрены вопросы эффективности реализации поручений, данных Главой государства, а также проблемные вопросы противодействия рецидивной преступности и принятия мер, направленных на их решение.
В работе совещания приняли участие Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Дмитрий Гора, Председатель Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Алексей Волков, Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Орловский, Министр внутренних дел Республики Беларусь Иван Кубраков, Министр обороны Республики Беларусь Виктор Хренин, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Вадим Синявский, Заместитель Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь Александр Рахманов, заместитель Председателя Верховного Суда Республики Беларусь Сергей Кондратьев, начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь Андрей Павлюченко, Министр здравоохранения Республики Беларусь Александр Ходжаев, Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Наталия Павлюченко, заместители Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроры областей и города Минска, начальники областных и города Минска управлений внутренних дел и Следственного комитета, иные должностные лица.
Открывая заседание, Андрей Швед подчеркнул, что органы прокуратуры на постоянной основе проводят проверки и изучают состояние рецидивной преступности, качество работы заинтересованных органов в данном направлении, принимают меры прокурорского реагирования для принципиального устранения выявленных недостатков.
Обсуждая на совещании проблемы преодоления рецидивной преступности, участники констатировали положительный результат проводимой работы:
-
сокращение количества зарегистрированных в стране преступлений, совершенных лицами, имеющими непогашенную и неснятую судимость;
-
снижение числа имеющих судимость лиц, совершивших рецидивные преступления;
-
уменьшение количества рецидивных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, тяжких и особо тяжких рецидивных преступлений.
При общем росте подростковой преступности в целом по республике сократилось число несовершеннолетних, имеющих судимость и допустивших повторные преступления, а также само количество преступлений, совершенных такими лицами.
В ходе совещания отмечены предметные упущения в координации деятельности государственных органов, а также факты отсутствие должного взаимодействия между субъектами профилактики.
В рассматриваемом периоде существенно снизилось количество преступлений, совершенных лицами, находившимися под профилактическим наблюдением. Вместе с тем участились преступления, совершенные гражданами, в отношении которых установлен превентивный надзор.
Основными причинами совершения ранее судимыми лицами новых преступлений названы их незанятость, асоциальный образ жизни и отсутствие должного контроля со стороны субъектов профилактики. В частности, более 63 % граждан, совершивших преступления повторно, не работали и не обучались.
В соответствии с направлениями, определенными Главой государства, на совещании также рассмотрен вопрос качества работы правоохранительных органов, в том числе при выявлении и расследовании преступлений.
Подводя итоги, Генеральный прокурор Республики Беларусь ориентировал участников мероприятия на принятие реальных мер по противодействию рецидивной преступности. Подчеркнул, что только комплексный подход к вопросу предупреждения рецидивной преступности способен дать надлежащий результат. Для его достижения призвал все государственные органы и службы действовать эффективно, понимая цели и задачи своей работы, не допуская формализма.
По итогам совещания выработан комплекс конкретных организационно-практических мер для каждого заинтересованного ведомства, а также утвержден план работы республиканского координационного совещания на 2025 год.
В рамках мероприятия Андрей Швед также ответил на вопросы представителей СМИ.
По сообщению
официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Генеральной прокуратуры)