КГК Минской области проведет 15 августа горячую линию по качеству и доступности медпомощи
Комитет госконтроля Минской области 15 августа проведет горячую линию по вопросу качества и доступности медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Минской области. Об этом БЕЛТА сообщили в КГК Минской области.
На горячую линию граждане могут сообщить о проблемах с посещением врачей, прохождением медосмотра (особенно детьми), с проведением скринингов, диагностики на КТ, МРТ и УЗИ, продвижением очереди на протезирование. Также можно проинформировать о фактах длительного ожидания скорой помощи, неиспользования медоборудования, нефункционирования ФАПов из-за неукомплектованности кадрами, ненадлежащего состояния зданий медучреждений.
Звонки принимаются с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по телефону (8-017) 397-03-42.
Кроме того, можно отправить сообщение по электронной почте на адрес КГК Минской области kgkminobl@mail.belpak.by.
По информации БЕЛТА
Итоги работы Комитета государственного контроля в 2024 году подведены на заседании коллегии контрольного ведомства. Мероприятие прошло под председательством руководителя КГК Василия Герасимова.
Органами Комитета в прошлом году проведено 472 проверки, 15 аудитов эффективности, 530 мониторингов. Число проверок по сравнению с 2023 годом снижено на 5,2 %, число мониторингов – на 25,9 %. Больше внимания уделено дистанционному контролю (использование информационных баз, видеоконтроль и т.п.), с помощью которого отслеживалось проведение госзакупок (в частности, отменены неэффективные закупки, выявленные на стадии их размещения на информационных площадках), осуществлялся контроль за своевременностью выплаты зарплаты и др.
Комитетом продолжена работа по координации деятельности всех контролирующих и надзорных органов страны. Одна из задач – снижение проверочной нагрузки на бизнес. Для этого все проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода – контроль сосредоточен на объектах с высоким риском, что делает его более эффективным. В результате, число всех проверок по стране в 2024 году было снижено на 6 % по сравнению с 2023 годом и на 11,5 % по сравнению с 2022 годом.
Приоритетным направлением Комитета является контроль за выполнением поручений Президента, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности государства и направлены на решение актуальных вопросов жителей страны.
На постоянной основе Комитет осуществлял контроль в сельском хозяйстве (проверки при проведении посевной, уборочной кампаний, заготовке кормов, особое внимание – вопросам животноводства и устранению причин падежа скота); по вопросам научного обеспечения потребностей отраслей экономики и внедрения научных разработок; за проведением вступительной кампании в вузы и ссузы; использованием государственных средств и государственной собственности и др.
На потребительском рынке Комитетом проверено 1,4 тыс. субъектов, особое внимание уделено контролю за ценами (на протяжении трех последних лет уменьшается число нарушений дисциплины цен, что говорит о качестве упреждающего контроля); изучена деятельность контакт-центров 115; проведены проверки по вопросам предоставления услуг сотовой связи (реализованы предложения КГК, в т.ч. по установлению единого базового тарифа, направлении не менее 20 % средств операторов на развитие инфраструктуры и др.); наведения порядка в сфере перевозок пассажиров (по предложению Комитета введен реестр перевозчиков, усилена ответственность недобросовестных субъектов); в мясоперерабатывающей отрасли (за счет принятых мер, в т.ч. на законодательном уровне в этой сфере устранены необоснованные посредники, увеличена загрузка сырьем государственных мясокомбинатов); организации питания учащихся; строительства жилья; эффективности сбора и переработки коммунальных отходов, использования и охраны земель.
О результатах наиболее значимых проверок проинформирован Глава государства. Комитетом выработаны конкретные предложения по улучшению ситуации в разных сферах, которые в большинстве реализованы. Так, в 2024 году реализовано 160 законодательных инициатив КГК, в частности, по оптимизации финансирования госпрограмм, предотвращению необоснованного посредничества, изменению правового регулирования закупок и др.
Продолжена работы по пресечению экономических преступлений. Департаментом финансовых расследований Комитета в 2024 году выявлено 679 преступлений. Особое внимание – пресечению налоговых преступлений, каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности, выплаты зарплат «в конвертах», нелегального оборота криптовалют, противодействию экономической коррупции.
Департаментом финансового мониторинга Комитета ведется работа ведется в сфере борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Так, в 2024 году департаментом подготовлено более 1,3 тыс. информационно-аналитических материалов о выявленных подозрительных финансовых операциях, которые направлены правоохранительным органам, а также подразделениям финансовой разведки иностранных государств. С использованием этой информации выявлено 320 преступлений.
На постоянном контроле – работа по решению проблемных вопросов граждан. В 2024 году в Комитет госконтроля поступило 10,6 тыс. обращений. Каждое шестое обращение положительно решено. Сообщения о нарушениях и недостатках также принимаются на действующий в КГК единый номер 191, а также через чат бот ведомственного телеграмм-канала.
В 2024 году расширялось международное сотрудничество, в первую очередь со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами российских регионов (за прошлый год заключено 10 соглашений о сотрудничестве между комитетами госконтроля областей Беларуси и территориальными органами субъектов России). Также развивались отношения с высшими органами аудита (ВОА) на двусторонней основе (в частности, заключено соглашение с ВОА Пакистана, на уровне руководства проведены рабочие встречи с ВОА ОАЭ, Саудовской Аравии, Египта и др.), а также в рамках авторитетных международных организаций и объединений: ИНТОСАИ, ШОС, БРИКС, ЭКОСАИ.
Кроме того, в ходе заседания коллегии обозначены направления деятельности органов Комитета госконтроля в 2025 году.
В центре внимания будет контроль за обеспечением качества во всех отраслях экономики и социальной сферы. С учетом Года благоустройства КГК проверит реализацию мероприятий по наведению порядка в населенных пунктах, на производственных и сельскохозяйственных объектах, в дорожной и транспортной инфраструктуре и т.п.
Продолжится контроль за расходованием бюджетных средств (в первую очередь упреждающий); осуществлением государственных закупок; ситуацией на потребительском рынке и ценообразованием; реализацией производственных инвестиционных проектов; в сфере животноводства; эффективностью использования минерально-сырьевой базы и др.
Особое внимание будет сосредоточено на повышении эффективности упреждающего контроля за выполнением поручений Главы государства.
По сообщению
официального сайта Комитета государственного контроля Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Комитета государственного контроля)
В Беларуси работа с людьми – приоритет государственной политики. В сентябре 2024 года, выступая на совещании об актуальных внутриполитических вопросах и подготовке к проведению политических кампаний, Президент обозначил этот постулат однозначно и лаконично:
– Людей надо слушать, с людьми нужно разговаривать и должным образом реагировать на те вопросы, которые они ставят перед нами.
Статистика знает все
Следует отметить, что на протяжении последних четырех лет в Беларуси наблюдалась тенденция ежегодного снижения общего количества обращений. В 2024 году число последних практически не изменилось по сравнению с 2023-м, прирост составил 1,7 процента.
Так, в Аппарат Совета Министров, республиканские органы госуправления и иные госорганизации, подчиненные Правительству, поступило 438 188 обращений (рост на 15,6 процента). При этом непосредственно в Аппарат Совета Министров поступило 3409 обращений (рост на 10 процентов).
В 2024 году в Совет Республики поступило 7771 обращение, включая те, которые сенаторы рассмотрели в регионах. Это на 3,4 процента больше, нежели в 2023 году.
Палата представителей приняла 8886 обращений вместе с теми, которые депутаты рассмотрели в своих округах.
Конечно, основной поток обращений пришелся на местные органы власти. Лидирует здесь исполнительный комитет Витебской области, куда в 2024 году поступило 38 307 обращений. По сравнению с 2023-м рост здесь составил 6,1 процента. На втором месте – Минская область, принявшая 36 491 обращение (рост по сравнению с 2023 годом – 9 процентов). На третьем месте обосновались Мингорисполком и администрация города Минска – 35 118 обращений. Отмечаем, что в 2023 году обращений сюда было на 9 процентов больше.
В исполнительные комитеты Брестской области поступило 18 230 обращений, Гомельской – 21 018, Гродненской – 15 491, Могилевской – 15 966.
Адресат – Администрация Президента
Социологические данные, а с ними и недавние выборы показали, что Александру Лукашенко доверяют почти 9 из 10 совершеннолетних граждан Беларуси. Отсюда и серьезный поток обращений в Администрацию Президента. Как отметил начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Григорий Шлык, в 2024 году к ним поступило 18 405 обращений, это на 3 процента больше, нежели в 2023-м.
Примечательно, что в структуре поступивших обращений пока еще лидируют письменные (8228), они составляют 45 процентов корреспонденции. Электронных поступило на один процент меньше – 8191. В ходе личного приема было зарегистрировано 2060 обращений.
Отмечаем, что количество коллективных обращений в главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента увеличилось по сравнению с 2023 годом на 11 процентов и составило 1028.
За помощью – к государству
– Как и в предыдущие годы, – отмечает Григорий Шлык, – в основном в Администрацию Президента обращаются малообеспеченные слои населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные, социальный статус которых не позволяет самостоятельно решать наболевшие вопросы. Анализ показал, что работа местных органов власти с населением пока еще не на должном уровне. Более половины обращений связано с вопросами, которые относятся к их компетенции. Зачастую не решаются элементарные проблемы, не требующие значительных финансовых затрат. Речь, в частности, идет о восстановлении освещения в населенных пунктах и подъездах жилых домов, ремонте скамеек, детских площадок во дворах, уничтожении насекомых и грызунов и т.п.
Нередки случаи, когда пустяковые проблемы решаются только после постановки обращения на контроль в Администрации Президента. Такой пример. В октябре 2024 года жительница Гомеля пожаловалась на частые залития квартиры с кровли. Ранее гражданка обращалась в единую диспетчерскую службу 115, ЖЭУ-6 и администрацию своего района, но ее вопрос так и не решили. Обращение было поставлено на контроль и направлено для рассмотрения в Гомельский горисполком. При осмотре выявлена разгерметизация стыков ливневой канализации над квартирой заявительницы. Работниками ГП «Советское» выполнена герметизация стыков ливневой канализации. За халатное отношение к должностным обязанностям виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Григорий Шлык отмечает, что иногда обращения перенаправляются в нижестоящие организации, на которые, собственно, и жалуются граждане. Некоторые из них рассматриваются поверхностно, не на все даются аргументированные ответы, нарушаются сроки рассмотрения обращений.
Актуальная тема
Больше всего обращений в главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента поступило по вопросам жилищного фонда и ЖКХ – 3648. Это на 10 процентов выше, чем в 2023 году. Как правило, они касались капитального и текущего ремонта жилых домов, проезжей части, благоустройства мест общего пользования и населенных пунктов, оплаты жилищно-коммунальных услуг. Продолжают поступать обращения по вопросу использования электроэнергии, в том числе для нужд отопления и горячего водоснабжения. Особого внимания требуют обращения граждан, проживающих в сельской местности и в малых населенных пунктах. Для них остается острой проблема содержания дорожной сети.
Например, жители деревень Дички, Ворошилы, Шубники Минского района обратились за помощью по вопросу транспортного сообщения между названными населенными пунктами и городом Заславлем. До этого они в течение десяти лет пытались решить его, но увы… По итогам рассмотрения обращения было принято решение с 3 февраля 2025 года организовать выполнение рейсов по новому городскому автобусному маршруту № 6 (Загорье – ДРСУ № 194 через Дички).
* * *
Немало нареканий поступает на качество воды. Так, в Администрацию Президента пожаловались брестчане, проживающие по улице Гоголя, которые давно не могут решить наболевшую проблему. Периодически специализированными службами проводились работы по очистке, но этого хватало ненадолго.
Замеры санслужб показали, что норма по железу была превышена в два раза…
В итоге были проведены работы по устройству запорно-регулирующей арматуры с последующими поэтапными гидропневматическими промывками внутриквартальных водопроводных сетей. ГП «Брестводоканал» совместно с ГУ «Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии» на протяжении шести недель осуществлял мониторинг качества воды. По результатам отобранных проб, проведенных аккредитованными лабораториями ГП «Брестводоканал» и ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» установлено, что качество питьевой воды соответствует нормам.
Решения в интересах людей
Следует отметить увеличение обращений, связанных с низким ассортиментным перечнем товаров в сельских магазинах, закрытием торговых объектов в сельской местности, неудовлетворительной организацией выездной торговли. Так, в Администрацию Президента поступило коллективное обращение (47 подписей) жителей деревни Боровки Лепельского района о планируемом закрытии магазина «Катюша». По поручению Администрации Президента Витебским облисполкомом вопрос был проработан с филиалом «Военсервис» г. Витебска республиканского торгово-производственного унитарного предприятия «Торгово-производственное управление при Министерстве обороны». Принято решение о дальнейшей работе магазина. Розничную торговлю в объекте продолжит филиал «Военсервис». В случае наличия заинтересованных будет рассмотрен вопрос о передаче торговых площадей в аренду другому субъекту хозяйствования.
Медицинское обслуживание: качество плюс доступность
По вопросам здравоохранения в главное управление поступило 994 обращения, что меньше в сравнении с 2023 годом на 10 процентов. Много вопросов к качеству оказания медпомощи, недостатку в лечебных учреждениях оборудования и узких специалистов, обеспечению населения лекарственными препаратами, закрытию медучреждений в сельских населенных пунктах.
Так, в Администрацию Президента в ноябре 2024 года от имени жителей р.п. Сосновый Бор Светлогорского района Гомельской области и ближайших населенных пунктов обратилась гражданка с просьбой возобновить работу поста станции скорой помощи, который был закрыт с 1 сентября 2024 года. Это повлекло значительные неудобства. Людям предложили обслуживание светлогорской скорой помощью, но иногда ее приходилось ждать по 2–3 часа, что могло серьезно повлиять на своевременность оказания медпомощи. Обращение было направлено для рассмотрения с контролем в Министерство здравоохранения, по информации которого 06.12.2024 состоялся комиссионный выезд в р.п. Сосновый Бор и организована встреча с населением.
На следующий день работа поста станции скорой помощи была возобновлена.
* * *
Немало обращений поступает по поводу несогласия с установленной группой инвалидности или отказа в принятии такого решения. На 26 процентов увеличилось и количество обращений по вопросам социального и пенсионного обеспечения (849). Основная проблема – размер пенсий, который, по убеждению заявителей, не позволяет обеспечить достойные условия жизни. По тем же причинам (невысокого уровня жизни) пишут люди и по поводу оказания материальной помощи, установления льгот.
Так, в Администрацию Президента с просьбой оказать матпомощь на лекарства и проезд обратилась жительница поселка Бегомль Докшицкого района, инвалид второй группы А.В.Шпаркович. Согласно распоряжению председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома заявительнице оказана матпомощь из средств государственного соцстрахования в размере 450 рублей на приобретение лекарственных средств, также ей был разъяснен порядок предоставления соцуслуг.
По вопросам труда, занятости населения и охраны труда поступило 874 обращения. Остается актуальной тема трудоустройства, особенно для лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Пишут люди в надежде разрешения во внесудебном порядке трудовых споров, а также по вопросам непродления трудовых контрактов. Есть проблемы с несвоевременной выплатой заработной платы, снижением ее уровня. В основном это касается предприятий частной формы собственности, испытывающих экономические трудности, а также проходящих процедуру банкротства.
Чтобы строительство не затягивалось…
Актуальны вопросы архитектуры и строительства. Всего поступило 468 обращений, что меньше по сравнению с прошлым годом на 53 процента. Вместе с тем остаются проблемы, связанные с нарушением застройщиками сроков строительства жилых домов, уплотнением жилой застройки и сносом частного сектора. Пишут жалобы люди и по поводу строительных недоделок в жилых домах, которые сдаются без рабочей инфраструктуры. Много вопросов возникает по поводу строительства в жилых домах нежилых помещений. В целях снятия социальной напряженности местные власти все усилия бросали на сдачу в эксплуатацию жилой части домов, оставляя строительство нежилых помещений на потом. В результате решение затягивалось… Больше стали писать по вопросам землеустройства и землепользования – 925 обращений, рост по сравнению с прошлым годом составляет 30 процентов. Это обусловлено внесением изменений в законодательство, в том числе в части возможной легализации самовольно занятых гражданами земель, чем люди и воспользовались.
Наиболее животрепещущим в данной сфере в последнее время является устранение фактов самовольного занятия земельных участков, несоблюдения границ предоставленных земельных участков, выявленных при проведении инвентаризации земель. Также поступали обращения с просьбой продлить строительную амнистию, так как большое количество желающих воспользоваться такой возможностью не успевает до конца 2024 года оформить необходимые документы в БТИ и землеустроительных службах рай-, горисполкомов. В обращениях также ставились вопросы рассмотрения земельных споров, изъятия и предоставления земельных участков. От членов садовых товариществ поступали многочисленные жалобы, связанные с деятельностью руководства товариществ, порядком взимания взносов, улучшением транспортного обслуживания, плохим состоянием подъездных дорог или их отсутствием.
* * *
По вопросам образования поступило 619 обращений. По сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 37 процентов.
Социально важный акцент
Актуальными были вопросы направления на строительство жилья для многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, обеспечения сирот квартирами социального пользования.
Так, жительница города Фаниполя писала, что с 15 июля 2022 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но за это время так и не получила направление на строительство. Заявительница задавалась вопросом, по какой причине не соблюдается Директива Президента от 04.03.2019 № 8 о направлении многодетных семей на строительство жилых помещений в течение одного года со дня их постановки. 29 марта 2023 года райисполком направил извещение о возможности воспользоваться льготным кредитом в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 на приобретение жилого помещения на вторичном рынке. Заявительница пишет, что рада бы, но в ее населенном пункте нет подходящих вариантов вторичного жилья. По итогам рассмотрения семья направлена на строительство трехкомнатной квартиры в составе объекта «Группа многоквартирных жилых домов в районе ул. Зеленая в г. Фаниполь». Договор создания объекта долевого строительства заключен.
Есть такая профессия?
Следует отметить: в сфере работы с обращениями сохраняются также негативные факторы, такие как злоупотребление правом на обращение и социальное иждивенчество, снижающие эффективность решения поднимаемых гражданами проблем. Григорий Шлык рассказывает, что продолжают поступать обращения от «профессиональных» жалобщиков, которые годами пишут в Администрацию Президента.
Понимают ли «профи», что они фактически дезорганизуют работу госорганов, сотрудники которых вынуждены тратить время не на решение действительно существующих проблем, а на переписку с ними? К примеру, житель Гомельского района, с которым прекращена переписка в 2019 году по вопросам назначения досрочной пенсии, регистрации в качестве безработного, назначения и выплаты пособия по безработице и др., в 2024-м направил в Администрацию Президента 149 обращений! Житель Брестского района практически еженедельно направляет в Администрацию Президента около 7–10 обращений по определению страховой стоимости недвижимого имущества, а также другим вопросам, по которым переписка с ним была прекращена (июнь 2024 года). Следует отметить: даже после прекращения с ним переписки заявитель уже направил в Администрацию Президента более 100 обращений.
Социальное иждивенчество: дай – и точка!
Часть наших граждан твердо убеждена, что социально ориентированное государство должно удовлетворить все их нерешаемые проблемы: внеочередное направление на строительство жилья, предоставление льготных кредитов, выделение земельных участков, предоставление льгот и т. п.
В частности, с 2019 года в Администрацию Президента обращается житель города Минска по вопросу якобы неправильного начисления ему пенсии по возрасту. Данный вопрос был предметом судебного разбирательства, и претензии минчанина к Министерству труда и социальной защиты оставлены без удовлетворения. Постановление суда первой инстанции подтверждено Верховным Судом и Генеральной прокуратурой. Однако заявитель принятые решения считает незаконными и продолжает направлять многочисленные жалобы в Администрацию Президента и требовать перерасчета пенсии. Переписка с ним прекращена в 2023 году.
* * *
Следует отметить: во многих обращениях люди писали, что дальнейшие перспективы развития государства как независимой и суверенной страны они связывают с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко.
* * *
Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав. Кроме того, обращения граждан – это средство обратной связи между населением и органами власти, это реакция граждан на решения, принимаемые государственной и муниципальной властью. И что самое главное, как отметил в одном из интервью Александр Григорьевич Лукашенко, «важно, чтобы народ, последовательно поддерживающий нас, чувствовал, что находится под нашей защитой».
Олег Усачев, « СБ. Беларусь сегодня», 14 февраля 2025 г.
В КГК рассказали, как защитить себя в социальных сетях. Об этом БЕЛТА сообщили в Комитете госконтроля.
Новая угроза в современном мире – кража цифровой личности. Цифровая личность – совокупность всех данных, которые оставляет о себе человек в интернете в открытом доступе: ФИО, место жительства и работы, номер телефона, номер кредитной карты, адреса и пароли социальных сетей, фотографии и др.
На основе этих персональных данных злоумышленники могут создать новый аккаунт и использовать его для получения личной выгоды. Например, писать сообщения родным и близким от вашего имени. Или, используя ваши данные, рассылать спам, вымогать деньги, оскорблять или совершать иные противоправные действия в интернете.
Что нужно сделать, чтобы защитить себя в социальных сетях? Следует установить надежный пароль (из 12 или более знаков со строчными и прописными буквами, цифрами и символами).
Следует проверить настройки конфиденциальности и приватности. Не нужно указывать в профиле соцсетей больше личных данных, чем нужно, а также переходить по подозрительным ссылкам. Специалисты также рекомендуют включить двухфакторную аутентификацию.
По информации БЕЛТА
Министерство труда и социальной защиты, а также комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома проведут 3 декабря Единый день консультирования по вопросам государственной социальной поддержки людей с инвалидностью. Звонки будут приниматься с 10:00 до 12:00.
В Министерстве труда и социальной защиты консультирование проведет Виктория Гречиха, начальник управления по делам инвалидов, по телефону 8 (017) 222-49-64.
Помимо этого, на вопросы о государственной социальной поддержке людей с инвалидностью ответят в комитетах по труду, занятости и социальной защите.
В Брестском облисполкоме – Наталья Иолоп, главный специалист управления социальной поддержки населения и стационарных социальных учреждений комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0162) 21-89-67.
Витебском – Александр Патрушев, начальник управления социальной поддержки населения и стационарных учреждений Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0212) 65-41-93.
Гомельском:
- Наталья Мустафина, начальник управления пенсионного обеспечения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0232) 50-93-21,
- Марина Чернякова, заместитель начальника управления занятости населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0232) 50-91-99.
Гродненском:
- Сергей Мясников, заместитель председателя комитета по трудовым отношениям Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0152) 60-81-13,
- Александра Горячёва, заместитель председателя комитета-начальник управления организации социальной помощи, по телефону 8 (0152) 60-89-11,
- Алина Воронюк, заместитель председателя комитета – начальник управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0152) 60-82-03.
Минском облисполкоме – Елена Яцкевич, начальник отдела материально-бытового обеспечения пенсионеров и инвалидов управления социальных учреждений и материально-бытового обеспечения пенсионеров и инвалидов Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 500-47-82.
Могилевском:
- по вопросам социального обслуживания и социальной поддержки ответит Светлана Степанова, заместитель председателя Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 75-23-26;
- по вопросам выплаты пенсий и пособий – Наталья Шабайлова, начальник управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 73-50-22,
- по вопросам трудовых отношений – Наталья Баранова, начальник отдела трудовых отношений и заработной платы Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 75-18-01,
- по вопросам занятости – Ольга Кириллова, главный специалист управления занятости населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (0222) 75-23-40.
в Минске:
- по вопросам предоставления социальных льгот и гарантий, меры социальной поддержки, технические средства социальной реабилитации ответит Ольга Казаченок, заместитель начальника управления социальной поддержки населения – начальник отдела семейной политики, по делам инвалидов и пожилых граждан Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 374-01-82,
- по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности, предоставления услуги социального такси ответит Полина Колядюк, главный специалист отдела семейной политики, по делам инвалидов и пожилых граждан управления социальной поддержки населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 374-17-65,
- по вопросам назначения пенсий и пособий ответят:
- Наталья Неправская, главный специалист отдела назначения пенсий и пособий управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 397-59-53,
- Ирина Шилак, главный специалист отдела назначения пенсий и пособий управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 374-44-34,
- Татьяна Чепелева, начальник отдела организации выплаты пенсий и пособий управления пенсий и пособий Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 399-63-60,
- по вопросам поселения в социальный пансионат ответит Любовь Староверова, старший инспектор отдела социальных учреждений Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 337-18-77,
- по вопросам оказания содействия в трудоустройстве ответит Иван Радюк, главный специалист отдела организации содействия занятости населения управления занятости населения Комитета по труду, занятости и социальной защите, по телефону 8 (017) 304-93-33.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Сегодня в г. Индаур (Индия) стартовала 41-я Пленарная неделя Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).
От белорусской стороны в мероприятиях участвуют представители Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Национального банка.
Участники Пленарной недели будут работать и принимать решения, связанные с вопросами взаимных оценок «антиотмывочных» систем государств – участников ЕАГ и технического содействия. Ожидается утверждение ряда типологических исследований на актуальные темы, в том числе связанные с регулированием виртуальных активов.
Кроме того, на полях Пленарного заседания ЕАГ пройдет 29-е заседание Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств – участников СНГ.
Справочная информация
Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма создана в 2004 году. В ЕАГ входят 9 государств: Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Беларусь в ЕАГ представляет Департамент финансового мониторинга Комитета госконтроля.
По сообщению
официального сайта Комитета государственного контроля Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Комитета государственного контроля)