26.09.2022
Ряд законопроектов рассмотрен на заседании Палаты представителей 26 сентября
26 сентября 2022 года состоялось заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, в ходе которого парламентарии рассмотрели ряд законопроектов.
Во втором чтении был принят проект Закона «О лицензировании», о котором доложил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Гранковский А.А.
Законопроект предусматривает комплексный, целостный и систематизированный подход в области законодательства о лицензировании.
Основополагающими принципами проекта Закона являются четкость в определении лицензируемых видов деятельности и составляющих их работ и (или) услуг, лицензирующих органов, полномочий этих органов, а также определение четкого порядка предоставления лицензий, их приостановления и прекращения, что повышает гарантии обеспечения и защиты прав субъектов лицензирования.
Проектом Закона также определены долицензионные требования для соискателей лицензии и лицензионные требования для лицензиатов с учетом их разумности, соразмерности и экономической обоснованности, открытости и доступности информации о порядке лицензирования, исчерпывающий перечень грубых нарушений законодательства о лицензировании.
Проект Закона предусматривает, в частности:
- обеспечение цифровизации лицензирования, т.е. максимальное использование информационных технологий в процессе взаимодействия лицензирующих органов с соискателями лицензий и лицензиатами;
- изменение подходов к лицензированию деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов (предлагается сохранить лицензирование, исключив ограничение круга субъектов, которые могут получить лицензию);
- определение подходов к лицензированию массажа;
- отмену обязанности открытия представительств иностранными соискателями лицензий, что будет способствовать снятию барьеров для международной торговли услугами;
- послабление для отдельных лицензируемых видов деятельности в виде изменения определения грубых нарушений, влекущих за собой правовые последствия осуществления предпринимательской деятельности;
- повышение самостоятельности лицензирующих органов;
- специальное регулирование по отношению к законодательству об административных процедурах. Этот подход послужит достижению нормотворческой экономии и позволит избежать множественных корректировок Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» в сфере лицензирования;
- корректировку перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности.
Кроме того, в проекте Закона:
- оказание юридических услуг в целях гарантирования государством предоставления квалифицированной юридической помощи выделено как самостоятельный вид лицензируемой деятельности;
- введено лицензирование розничной торговли нетабачными никотиносодержащими изделиями и жидкостями для электронных систем курения в целях защиты государственных и общественных интересов, жизни и здоровья граждан;
- закреплено определение термина «грубое нарушение законодательства о лицензировании» в качестве ключевого понятия;
- определено построение четкой системы лицензионного контроля, который, по сути, является особым видом контроля, со своими решениями и методами воздействия;
- с учетом новеллы проекта, согласно которой для получения лицензии и осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Республики Беларусь иностранным организациям не требуется открытия представительств на территории Республики Беларусь, по инициативе Министерства связи и информатизации в целях обеспечения защиты государственных и общественных интересов, препятствия распространению на территории Республики Беларусь запрещенных предметов и веществ, соблюдения конституционных прав граждан на получение полной и достоверной информации, противодействия угрозам деструктивного информационного воздействия на население предложено сохранить право оказания услуг электросвязи общего пользования и почтовой связи общего пользования только за юридическими лицами Республики Беларусь и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь;
- исходя из такого принципа лицензирования, как максимальное использование информационных технологий в процессе взаимодействия лицензирующих органов, соискателей лицензий и лицензиатов, в проекте Закона учтено замечание Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь о направлении соискателями лицензии, лицензиатами заявлений, уведомлений, прилагаемых к ним документов (сведений) в электронной форме, лицензирующими органами уведомлений о принятых решениях, требований этих органов по вопросам лицензирования в электронной форме через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы;
- уточнены общие нормы, определяющие, что понимается под квалификационным экзаменом, кто и в каком порядке его проходит, для каких целей и когда он проводится;
- уточнены нормы регламентирующие основания для отказа в выдаче лицензии, например, включение соискателя лицензии не только в перечни организаций, формирований, индивидуальных предпринимателей и граждан, причастных к экстремистской деятельности, но и в перечень организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности.
На заседании были рассмотрены три законопроекта о ратификации международных соглашений.
Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Орловский В.Н. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Хлобукин И.К. выступили с докладами о проекте Закона «О ратификации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок».
Соглашение направлено на минимизацию мер государственного контроля при перевозках товаров (при транзите, экспорте и в рамках взаимной торговли) и обеспечение их законного оборота на территории Евразийского экономического союза, в том числе определены случаи и порядок применения навигационных пломб, объекты отслеживания, виды транспорта, с использованием которых осуществляется перемещение товаров, участники отслеживания перевозки товаров, а также основы информационного взаимодействия национальных операторов и контролирующих органов.
В.Н.Орловский также представил проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 8 мая 2015 г.» (содокладчик – заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Чернявская Ж.Н.).
Протокол предусматривает продление срока проведения мероприятий по обустройству и материально-техническому оснащению пунктов пропуска Кыргызской Республики на таможенной границе Евразийского экономического союза в соответствии с требованиями регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза. Срок продлен с 72 до 96 месяцев.
С докладом по проекту Закона «О ратификации поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой» выступил Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Худык А.П., с содокладом – член Постоянной комиссии Палата представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Долгошей Т.С.
Монреальским протоколом определены меры по поэтапному сокращению и отказу от производства и потребления озоноразрушающих веществ, применяемых для охлаждения, кондиционирования воздуха, обеззараживания и очистки подкарантинных объектов и пожаротушения, при производстве изоляции, пеноматериалов и аэрозольной продукции, а также в качестве растворителей в промышленности. Протокол получил всеобщую ратификацию. Республика Беларусь выполняет принятые в соответствии Монреальским протоколом обязательства и к настоящему времени завершила потребление озоноразрушающих веществ из приложений А, В, С и Е к указанному протоколу.
Кигалийская поправка дополняет Монреальский протокол новым списком регулируемых веществ (приложение F «Гидрофторуглероды») и положениями о необходимости поэтапного сокращения производства и потребления гидрофторуглеродов (далее – ГФУ) для сторон Монреальского протокола.
Республика Беларусь не производит ГФУ, но использует их в различных сферах деятельности и потребность в них покрывается за счет импорта. Основными направлениями применения ГФУ в стране являются охлаждение и кондиционирование воздуха в качестве хладагентов (около 90 процентов), производство изоляционных пеноматериалов в качестве порообразователей, газовое пожаротушение на объектах повышенной опасности в качестве огнетушащего средства.
Принимая в 2016 году Кигалийскую поправку, стороны Монреальского протокола, в том числе Республика Беларусь, установили для себя цели по сокращению производства и потребления ГФУ к 2036 году на 85 процентов по отношению к базовому уровню.
До недавнего времени ГФУ являлись единственной доступной альтернативой для замены озоноразрушающих веществ в соответствии с Монреальским протоколом. Вместе с тем, ГФУ, не обладая озоноразрушающей способностью, являются мощными парниковыми газами, оказывающими воздействие на климат. Таким образом, в случае непринятия мер по регулированию потребления таких газов, могут наступить необратимые последствия, которые скажутся, в том числе и на восстановлении озонового слоя.
По состоянию на 30 августа текущего года Кигалийскую поправку ратифицировали 137 из 198 сторон Монреальского протокола, в том числе основные страны-экспортеры ГФУ и содержащей их продукции в Республику Беларусь – Китайская Народная Республика, страны Европейского союза, Российская Федерация. Кигалийскую поправку также ратифицировали Республика Армения, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан.
Ратификация поправки станет стимулом для внедрения новых технологий, производства холодильного и климатического оборудования на альтернативных хладагентах, освоения выпуска природных хладагентов в нашей стране, обеспечит рост эффективности производства и импортозамещения, снижение затрат и валютных издержек экономики, так как незначительное (от минус 15 до плюс 20 процентов) изменение стоимости оборудования на новых хладагентах полностью компенсируется высокой эффективностью оборудования (низкое потребление энергии, сокращение на 10 и более процентов), что значительно снижает срок его окупаемости. Позволит Республике Беларусь стать полноправной участницей международного процесса поэтапного вывода из потребления ГФУ, результатом которого будет сокращение выбросов парниковых газов.
Киталийская поправка вносит важный вклад в борьбу с изменением климата. Контроль за производством и потреблением ГФУ увеличит выгоды для климата, уже достигнутые Монреальским протоколом посредством поэтапного отказа от озноразрушающих веществ, включая хлорфторуглероды, галоны, гидрохлорфторуглероды, имеющие значительный потенциал глобального потепления. Ратификация Кигалийской поправки позволит укрепить имидж Республики Беларусь как стороны, добросовестно выполняющей на протяжении 30 лет обязательства, принятые в соответствии с Монреальским протоколом.
Законопроект содержит две статьи. Статья 1 проекта Закона предусматривает ратификацию Республикой Беларусь Кигалийской поправки. Статья 2 направлена на принятие мер по выполнению Кигалийской поправки. Такие меры должны предусматривать приведение законодательства (в частности Закона Республики Беларусь «Об охране озонового слоя») в соответствие с положениями Кигалийской поправки, а также меры правового, организационного и иного характера по регулированию потребления ГФУ в соответствии с Монреальским протоколом.
По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Корректируются 48 статей. Какие изменения затронут Водный кодекс Республики Беларусь
В Палате представителей идет работа над законопроектом об изменении Водного кодекса Республики Беларусь. Он внесен 8 июля Советом Министров и готовится к рассмотрению в первом чтении. Законопроект нацелен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса и его приведения в соответствие с положениями Национальной стратегии управления водными ресурсами в условиях изменения климата на период до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров в феврале 2022 года. О новациях проекта закона корреспонденту
БЕЛТА рассказал член Постоянной комиссии по экологии и природопользованию Палаты представителей Владимир Бабичев.
По его словам, корректировка Водного кодекса основана на результатах научных исследований и правоприменительной практики. «С учетом десятилетней практики применения Водного кодекса концептуальные изменения затрагивают 48 статей, в том числе 22 статьи предлагается изложить в новой редакции, – рассказал Владимир Бабичев. – В целях обеспечения единства терминологии понятийный аппарат дополнен 19 новыми терминами и их определениями, что позволяет усовершенствовать терминологический словарь, который представлен новой редакцией Водного кодекса».
Проектом закона, в частности, четко разграничиваются существующие сферы регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. Предусматриваются особенности правового регулирования отношений Президентом Республики Беларусь.
«Вносятся изменения по содержанию поверхностных водных объектов в надлежащем состоянии и их благоустройства. На сегодняшний день на практике их обеспечить в полной мере не предоставляется возможным, так как отсутствуют правовые основания для принятия местными исполнительными и распорядительными органами таких решений. Также будет уточнен порядок установления запретов и ограничений на осуществление общего водопользования. Пересмотрен перечень поверхностных водных объектов, на которые распространяется обособленное водопользование, – уточнил депутат. – Принятие закона позволит урегулировать отношения, возникающие в области охраны и использования вод, внесет комплексность в правовое регулирование соответствующей сферы общественных отношений».
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по экологии и природопользованию Палаты представителей. 12 июля состоится ее заседание. «Как ожидается в этот день разработчик – Министерство природных ресурсов и окружающей среды – представит депутатам ключевые положения документа, мы определим дальнейшие шаги по работе с ними и по взаимодействию с заинтересованными структурами», – отметил Владимир Бабичев.
Новации коснутся достаточно большого круга лиц. «Если мы говорим о нормативно-правовой базе, то, например, при переработке Водного кодекса затрагивается Декрет № 7 «О развитии предпринимательства», но понятное дело, основной закон – «Об охране окружающей среды». По этим подзаконным документам работают многие отраслевые организации, предприятия, сферы и т.д. Например, это будет очень интересно для предпринимателей, для тех, кто ведет и развивает сегодня туристический бизнес, где есть лодочные станции, пирсы для купания и так далее. Сегодня люди обращаются с этими вопросами к нам в ходе проведения личных приемов, – пояснил парламентарий. – Конечно, также законопроект затрагивает Закон «О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь» – будут нормы статей, которые позволяют самостоятельно принимать решения на местах. Будет пересмотрен состав бассейновых советов, которые возглавляют руководители областных исполкомов».
Комплексная переработка Водного кодекса Республики Беларусь продиктована временем, основана на результатах научных исследований и обоснована десятилетней правоприменительной практикой.
«Предлагается более четкое разграничение существующих сфер регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. По результатам инвентаризации поверхностных водных объектов будут изменены подходы к присвоению водным объектам соответствующей классификации. Также уточняется перечень поверхностных водных объектов, в отношении которых не требуется проведение оценки экологического состояния», – пояснил депутат
Владимир Бабичев дополнил, что изменения также обусловлены изменениями климата и природной среды, строительством новых объектов и совершенствованием поверхностных и глубоководных водных ресурсов. Прогресс требует обновления законодательства, и именно поэтому Водный кодекс будет совершенствоваться, что будет способствовать упорядочению законодательных актов в данной области и позволит урегулировать отношения, возникающие в области охраны и использования вод, в том числе комплексность правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
По информации
БЕЛТА
«Найти оптимальные решения». Корректировку земельного законодательства обсудили в Парламенте
Корректировку земельного законодательства в рамках работы над проектом Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования земельных отношений» обсудили на расширенном заседании Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей, передает корреспондент
БЕЛТА.
В заседании приняли участие заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Николай Бобер и представители Министерства юстиции.
Особую значимость мероприятию придал тот факт, что депутаты принесли с собой актуальные вопросы и конкретные предложения своих избирателей, собранные во время работы в округах.
«Работа над законопроектом по совершенствованию земельного законодательства и Земельным кодексом является в настоящее время актуальной. И, конечно же, проведение таких совещаний с депутатами для нас существенно повышает эффективность в этой работе, – отметил заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Николай Бобер. – Предложения поступают с мест от избирателей, которые непосредственно пользуются землей. Как следствие, они хотят, чтобы совершенствование законодательства было направлено на улучшение условий использования земельных участков. Поэтому и эффективность данной встречи в том, что мы смогли на сегодняшний день конструктивно обсудить достаточно широкий круг вопросов, касающихся различных направлений совершенствования земельного законодательства, и принять соответствующие решения, которые будут положены в корректировку кодекса».
Как добавил заместитель председателя Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Андрей Балыш, в скором времени законопроект поступит в парламент. «Но уже сегодня комиссия со всеми заинтересованными депутатами прорабатывает данные вопросы. И все вопросы, которые обозначаются депутатами, идут от земли, от наших избирателей. И это немаловажно, потому что на сегодняшний день каждый депутат Палаты представителей, работая в округе, слышит и слушает своего избирателя», – подчеркнул парламентарий.
Дискуссия прошла активно и содержательно. Были обсуждены такие вопросы, как процедура изъятия земель при ликвидации юридических лиц, виды прав на землю, предоставляемую в рамках государственно-частного партнерства, установление минимального порога платежа при приобретении земельного участка в рассрочку.
«Подобные расширенные заседания, где депутаты представляют реальные вопросы и предложения от избирателей, являются жизненно важными для создания по-настоящему эффективного и справедливого законодательства. Именно здесь, в открытой дискуссии с профильными экспертами, мы можем найти оптимальные решения, отвечающие потребностям людей и развитию страны», – констатировал председатель Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Иван Маркевич.
По информации
БЕЛТА
Какие новации предусмотрены в законопроекте о госрегистрации и ликвидации субъектов хозяйствования
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования». Документ внесен в Палату представителей Советом Министров 19 мая 2025 г. и подготовлен в целях обеспечения комплексного правового регулирования процедур государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Какие новации предусмотрены законопроектом – узнавал наш корреспондент.
Эволюционное развитие
Для начала отметим, что данный законопроект долгое время разрабатывался на площадке Министерства юстиции во взаимодействии с представителями бизнес-сообщества. Его главная цель – комплексное совершенствование отношений в сфере создания, реорганизации и прекращения бизнеса. Законопроект также сменит действующий на протяжении долгого времени декрет Главы государства по указанному вопросу. Это связано с ранее внесенными в Конституцию нашей страны изменениями, согласно которым последующие корректировки декретов не осуществляются, а взамен декретов Президента готовятся другие акты законодательства. Сам законопроект направлен на ускорение процесса вхождения в бизнес, на максимальную цифровизацию отношений, которые в этой сфере имеют место, и конечно же, на создание дополнительных мер по защите интересов государства, общества и граждан.
По словам председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Виктора Николайкина, законопроект подготовлен качественно:
– Приятно отметить, что разработчики до внесения в Палату представителей провели несколько публичных обсуждений данного законопроекта. И я знаю, что они включили в него около 40 предложений, которые были высказаны на общественном обсуждении. Это тоже нормально, это связь с практикой.
Ключевые новеллы
В законопроекте предусмотрен ряд новаций. Так, устанавливается возможность государственной регистрации юридического лица на основании типового устава, что позволит сократить количество документов, представляемых в регистрирующий орган. Расширяются основания включения и актуализации сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в рамках информационного взаимодействия указанного регистра с иными информационными системами.
Предусматривается снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, усиление защиты прав и законных интересов кредиторов.
Кроме того, исключается выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В частности, юридическому лицу, действующему на основании собственного устава, по результатам государственной регистрации будет выдаваться устав со штампом, а юридическому лицу, действующему на основании типового устава, – выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Расширяются и способы возмездного предоставления информации из ЕГР, что удовлетворит потребности бизнеса в оперативном получении необходимой информации.
– Устанавливается единый срок предоставления информации из ЕГР для граждан и юридических лиц (пять календарных дней вместо установленных в настоящее время семи), закрепляется создание электронного архива. Повышаются требования к верификации и актуализации информации о субъектах хозяйствования, в том числе информации о бенефициарной собственности. Сокращается количество регистрирующих органов за счет исключения из их числа администраций свободных экономических зон. Основным принципом при определении регистрирующего органа будет являться его местонахождение, – отметил Виктор Николайкин.
Законопроектом также закрепляется норма, предусматривающая включение адреса электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя в ЕГР, а также обязанность информирования регистрирующего органа в случае его изменения. Официальному адресу электронной почты придается юридическое значение. Он будет столь же обязательным, как и юридический адрес, и будет использоваться для направления субъектам хозяйствования официальных уведомлений, и получение уведомлений на этот электронный адрес будет порождать правовые последствия. Кроме того, закладываются механизмы дополнительного сопряжения государственных информационных систем, чтобы в наиболее короткие сроки вся информация о деятельности субъекта хозяйствования была доступна к использованию в рамках Единого государственного регистра юридических лиц.
– В целях исключения рисков, связанных с деструктивной и финансируемой из-за рубежа деятельностью, законопроект предусматривает направление запросов в государственный орган, уполномоченный на осуществление мер по предупреждению и выявлению угроз национальной безопасности, о наличии (отсутствии) информации о том, что деятельность собственника имущества частного учреждения, учредителей ассоциации (союза), представивших документы для государственной регистрации данных субъектов хозяйствования, создает угрозу национальной безопасности. В случае положительного ответа на запрос регистрирующий орган будет отказывать в государственной регистрации субъекта хозяйствования, – сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике.
Практический подход
Законопроектом предлагается и новый механизм актуализации содержащихся в ЕГР сведений об участниках хозяйственного общества в случае выхода участника. В частности, в Законе «О хозяйственных обществах» планируется установить, что заявление участника о выходе из хозяйственного общества подается не обществу, а нотариусу, который будет информировать о данном факте общество и регистрирующий орган. Такой подход позволит участнику общества в полной мере реализовать свое право на выход, исключит возникающие на практике проблемы, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением обществом изменений в устав.
– Законопроектом также предусматриваются изменения порядка постановки субъектов хозяйствования на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрации в РУП «Белгосстрах». Срок постановки субъектов хозяйствования на учет предлагается сократить с пяти до трех рабочих дней. Также исключается необходимость получения субъектом хозяйствования извещения о постановке на учет. Сведения, подтверждающие его постановку на учет, по истечении трех рабочих дней со дня государственной регистрации будут размещаться на веб-портале ЕГР в открытом доступе, – отметил парламентарий.
Кроме того, предлагается установить возможность вынесения запрета судом, судебным исполнителем на принятие решения о ликвидации юридического лица, что будет содействовать решению проблемы принудительного взыскания долгов. Устанавливается запрет на внесение в ЕГР более одного раза записи о прекращении процедуры ликвидации юридического лица, а также предусматривается увеличение с двух до трех месяцев срока приостановления кредитором процедуры ликвидации. Предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества и председателя ликвидационной комиссии по обязательствам ликвидированного юридического лица в размере неудовлетворенных требований кредиторов в случае нарушения ими законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, повлекшего неудовлетворение требований кредиторов в установленном порядке при наличии возможности их удовлетворения.
– Для защиты прав кредиторов определяется право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации или реорганизации юридического лица при наличии письменной информации кредитора об имеющемся у данного юридического лица неисполненном требовании, связанном с его реорганизацией с учетом устанавливаемых условий, – подчеркнул Виктор Николайкин.
В целом законопроект предусматривает значительный ряд мер, обеспечивающих системное и комплексное регулирование сферы государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, актуализацию и оптимизацию регламентируемых процедур, сокращение временных издержек государственных органов и бизнеса, а также стимулирование добросовестного поведения субъектов хозяйствования при их совершении.
Владислав Сычевич, «
Рэспубліка», 10 июля 2025 г.
Законопроект об изменении Водного кодекса Республики Беларусь внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Проект закона разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь. В соответствии с законопроектом Водный кодекс Республики Беларусь предлагается изложить в новой редакции.
Проектом закона, в частности, четко разграничиваются существующие сферы регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. Предусматриваются особенности правового регулирования отношений Президентом Республики Беларусь.
Водный кодекс Республики Беларусь дополняется полномочиями для местных исполнительных и распорядительных органов распоряжаться водными ресурсами на соответствующей территории с определением приоритетов их целевого использования с учетом общегосударственных интересов. Предусматриваются специальные требования, позволяющие регулировать последствия самовольного выполнения работ на водных объектах.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по экологии и природопользованию Палаты представителей.
По информации
БЕЛТА
Какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы
Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Вячеслав Данилович в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» рассказал о том, какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы после вступления в силу изменений в Кодекс об образовании.
В Кодекс об образовании включены нормы, направленные на совершенствование системы бизнес-образования. Вячеслав Данилович отметил, что до этого изменения в кодекс подобный статус могли получить только специализированные частные структуры. «Те же самые государственные вузы, которые ведут подготовку, допустим, по менеджменту, аналогичного статуса не получали. Хотя менеджментом занимались и те частные организации, которые имели статус бизнес-школ. Министерство экономики давало им определенную аккредитацию. С моей точки зрения это несправедливо. Возьмем нашу Академию управления - мы готовим фактически управленца, он проходит менеджмент, но статус, аналогичный бизнес-школе, мы не имели. Почему государственные вузы не должны иметь подобного статуса, если у них есть все необходимое для того, чтобы давать подобное образование?» – задался вопросом он.
Это важно также и для привлечения иностранных студентов. «Иностранный студент – это определенный доход для учреждений высшего образования, – пояснил парламентарий. – Были отдельные граждане иностранные, которые обучались в государственных вузах на такие специальности, но для них более привлекательный статус – бизнес-школа. Это новшество рассчитано на таких людей. Пожалуйста, вы можете прийти в государственный вуз, получить соответствующее образование либо прийти в частную структуру, которая имеет соответствующий статус, но уже равные возможности. До этого они в основном все шли в эти частные структуры, но это несправедливо с моей точки зрения, потому что в государственных вузах образование дается не хуже, а порой даже и лучше».
Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов добавил, что именно поэтому было внесено и поддержано соответствующее изменение в Кодекс об образовании. «Сегодня все учреждения образования, которые осуществляют образовательную деятельность по вопросам подготовки управленцев (это и высшее образование, и дополнительное образование взрослых), тоже имеют возможность в установленном порядке получить статус бизнес-школы, который позволяет более уверенно чувствовать себя на международных рынках образовательных услуг. Выбор образовательной программы, в том числе и нашими зарубежными абитуриентами и управленцами, он тоже как раз таки нацелен на то, чтобы получить это образование в бизнес-школе», – пояснил он.
В учреждениях образования при этом ничего не поменяется, подчеркнул начальник главного управления. «Мы как давали качественное образование в области управления, так и будем продолжать давать. Но в данной ситуации предоставили равные возможности получить такой статус у частных и государственных учреждений», – заключил он.
По информации
БЕЛТА