/ / Общественно-политические
26.09.2022

Регистр населения в цифровом формате отвечает на запрос менее чем за секунду

Новую подсистему контроля качества персональных данных планируется создать в регистре населения ДГиМ для обеспечения полноты, достоверности и актуальности имеющейся информации.

Информация из государственного реестра оценщиков стала еще доступнее

Она позволит усовершенствовать уже имеющиеся многоступенчатые алгоритмы контроля данных и с максимально возможной вероятностью исключить ошибки при внесении персональных сведений в регистр. Например, наличие двух пенсий или постановка на воинский учет десятилетнего ребенка будут мгновенно выявлены.

Из-за роста объемов запрашиваемой информации уже в 2023 году планируется увеличить вычислительную мощность, что позволит обрабатывать не менее сотни электронных запросов (подписанных ЭЦП) в секунду.

Меньше бюрократии

За десять лет существования в регистр населения государственными организациями внесено более 107 млн персональных данных в отношении почти 11 млн граждан. В нем уже более шести тысяч активных пользователей из различных госструктур и все нотариусы.

По письменным и электронным запросам, а также договорам предоставлено более 450 млн данных. Без их использования не обходятся выдача биометрических документов, регистрация актов гражданского состояния или совершение нотариальных действий. А с развитием технологий за последние семь лет количество ежегодно предоставляемых сведений увеличилось более чем в 37 раз (с 2,2 млн до 81,8 млн). Результат впечатляет, учитывая, что структура относительно молодая и приходится постоянно совершенствоваться на фоне технического прогресса, движущегося семимильными шагами.

Сегодня регистр населения представляет собой мощный инструмент, сокращающий бюрократический барьер между гражданином и государством, а также выводит взаимодействие госорганов на новый уровень, повышает актуальность и достоверность информации о гражданах, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.

Ответ в режиме онлайн

– Где бы ни находился пользователь регистра, ответ на электронный запрос приходит практически моментально (менее секунды) в режиме онлайн, – уточняет возможности системы заместитель начальника Департамента по гражданству и миграции – начальник управления по регистру населения и цифровизации полковник милиции Юрий Киреев. – При этом внесение сведений в базу данных и их актуализация – непрерывный процесс, который проходит в режиме реального времени и требует постоянного сопровождения и ежедневного контроля за качеством и полнотой поступающей информации.

Только за последние два-три года проведена модернизация почти всего системного и прикладного программного обеспечения, введено в эксплуатацию новейшее серверное оборудование. Конечно, к системе хранения данных –особые требования по надежности. При этом важно, чтобы вычислительная мощность полностью удовлетворяла пользовательским запросам. Удалось эффективно организовать взаимодействие регистра с общегосударственной автоматизированной информационной системой и расширить возможности предоставления данных с учетом потребностей организаций и нотариусов.

Электронные возможности

Сфера применения содержащихся в регистре населения персональных сведений затрагивает все наиболее важные и современные направления. Прежде всего это совершенствование работы служб «одного окна» при выполнении административных процедур, осуществление госорганизациями функций по выявительному принципу (например, предоставление жилищных субсидий), оказание электронных услуг, в том числе в проактивном формате, а также информационное обеспечение деятельности различных организаций и нотариусов.

Данные регистра позволяют снизить риски необоснованной выплаты пенсий и пособий, обеспечить воинский учет военнообязанных, определить численность и составить списки избирателей, а также служат основой при проведении переписи населения и реализации мер по содействию занятости. Система востребована и милицейскими подразделениями. Ее активно используют сотрудники оперативно-дежурных служб, уголовно-исполнительных инспекций, Госавтоинспекции и иных подразделений.

С развитием информатизации государственные органы все больше нуждаются в получении данных, содержащихся в учетах ДГиМ.

– С каждым годом количество и сложность информационных систем возрастает, поэтому нужны высококвалифицированные специалисты, имеющие глубокие теоретические знания и практические навыки в области внедрения этих технологий, защиты информации и цифровизации, – считает Юрий Киреев. – Сотрудники наших подразделений отвечают всем требованиям. Они периодически проходят курсы повышения квалификации.

И подобный кадровый потенциал позволяет справляться с самыми сложными задачами в своей области.

Регистр населения необходим для:

  • совершенствования деятельности на основе заявительного принципа «одного окна»;
  • информационного обеспечения деятельности организаций и нотариусов;
  • снижения рисков переплаты пенсий и пособий;
  • обеспечения воинского учета военнообязанных;
  • определения численности и составления списков избирателей;
  • подготовки и проведения переписи населения;
  • осуществления оперативно-разыскных мероприятий;
  • внедрения биометрических документов;
  • оказания электронных услуг и осуществления административных процедур в электронном виде.

Информационная система «с нуля»

В августе 2012-го приказом Министра внутренних дел в структуре ОВД созданы подразделения по регистру населения. Перед ними стояла задача построить информационную систему и обеспечить ее функционирование. Она должна была содержать не только ФИО и дату рождения человека, но и сведения о месте жительства, наличии высшего образования, семейном положении, пенсии и даже недееспособности.

Приступая к ее созданию, сотрудники вновь образованных подразделений столкнулись с многочисленными правовыми, организационными и техническими сложностями. Необходимо было не только разработать с нуля программное обеспечение и наполнить базу данных, но и в кратчайшие сроки подготовить специалистов, которые обеспечили бы выполнение задач от районного до республиканского уровня. От них требовалось детально владеть вопросами внесения, актуализации, предоставления, исключения и защиты персональных данных. Но регулярно проводимые учебно-методические сборы со специалистами по регистру населения позволили сформировать у них требуемые навыки.

Профессионализм сотрудников и согласованная работа подразделений позволили организовать поэтапное информационное наполнение базы данных в соответствии с планом, утвержденным Главой государства. Основной массив информации был сформирован уже к середине 2013 года.

В июне нынешнего года с учетом современных реалий подразделение реорганизовано в управление по регистру населения и цифровизации. На него дополнительно возложены функции по преобразованию в цифровой формат процессов деятельности подразделений по гражданству и миграции, переводу административных процедур в цифровую форму, защите персональных данных и контролю их качества, а также сопровождению информационной системы биометрических документов, автоматизированных систем «Регистрационные учеты», «Гражданство и миграция», иных ресурсов и банков данных.

По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь