В ЕАЭС приступили к проведению пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR
12 мая под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева состоялось первое заседание рабочей группы по реализации пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR.
Участниками заседания обсужден ряд организационных вопросов по реализации пилотного проекта, определены сроки и порядок проведения пилотного проекта. Для запуска проекта государствам-членам предстоит определить единый формат электронной международной транспортной накладной e-CMR, решить вопрос с признанием юридической значимости электронных сведений e-CMR при трансграничном информационном взаимодействии и определить порядок информационного взаимодействия операторов электронного документооборота и доверенной третьей стороны.
«От результатов нашей с вами работы зависит не только скорость перехода на юридически значимый электронный документооборот при международных автомобильных перевозках, но и успешность полноценной реализации ряда интеграционных направлений, таких как внедрение механизма прослеживаемости и создание экосистемы цифровых транспортных коридоров», – отметил Арзыбек Кожошев.
В заседании приняли участие представители уполномоченных органов государств-членов в области транспорта, цифровизации, налогового и таможенного регулирования, отраслевых объединений, научных организаций, бизнес-сообществ, а также представители операторов доверенной третьей стороны и электронного документооборота.
Очередное заседание рабочей группы планируется провести в сентябре 2025 года.
Основная цель пилотного проекта – обеспечение практической отработки технологии трансграничного обмена юридически значимыми электронными документами между субъектами различных государств с использованием механизмов цифровой подписи и «доверенной третьей стороны».
Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Минсвязи объявило о приеме заявок на реализацию пилотных проектов в сфере цифровых технологий
Министерство связи и информатизации с 7 мая открывает прием заявок на реализацию инновационных пилотных проектов в сфере цифровых технологий. Об этом сообщили
БЕЛТА в ведомстве.
Минсвязи ищет амбициозные белорусские IT-компании с собственными разработками, готовыми воплотить свои идеи в жизнь. Направления для проектов – от агропромышленного комплекса и здравоохранения до искусственного интеллекта и систем управления данными. Подробнее с приоритетными направлениями можно ознакомиться на сайте ведомства.
Заявку необходимо отправить до 1 июля 2025 г. (включительно) вместе с необходимыми документами. Перед подготовкой пакета документов желательно ознакомиться с рекомендациями Минсвязи.
По информации
БЕЛТА
ГТК о вступлении в силу соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами и Исламской Республикой Иран
C 15 мая 2025 г. вступает в силу Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, подписанное 25 декабря 2023 года,
Решение Коллегии ЕЭК от 11 марта 2025 г. № 27 «Об установлении на 2025 год объемов тарифных квот в отношении отдельных видов товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на территории государств – членов Евразийского экономического союза», а также
Решение Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. № 1 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и о признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии».
В отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 % от таможенной стоимости, за исключением товаров, включенных в перечень отдельных товаров, утвержденный Решением Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. № 1.
Решением Коллегии ЕЭК от 11 марта 2025 г. № 27 установлены на 2025 год объемы тарифных квот на отдельные виды товаров, происходящих из Ирана и ввозимых на территории государств – членов ЕАЭС по Соглашению о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном.
Решением № 27 также определено, что в отношении товаров, ввозимых в рамках объемов тарифных квот, при соблюдении условий предоставления режима свободной торговли, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 % от таможенной стоимости.
При ввозе товаров в количестве, превышающем объемы тарифных квот, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. № 1.
При заявлении тарифной преференции в рамках полноформатного Соглашения в декларации на товары подлежат указанию:
в элементе 2 графы 36 «Преференция» – ИЕ;
в графе 44 под кодом вида документов:
«06019» – сертификат о происхождении товара формы СТ-3 либо
«06016» – декларация о происхождении товара, если таможенная стоимость партии товаров не превышает 5000 евро);
«01011» – лицензия, выданная МАРТ, в рамках установленных объемов тарифных квот.
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
Какие ввозимые в Беларусь транспортные средства подлежат таможенному декларированию, рассказали в ГТК
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые в Беларусь, за исключением зарегистрированных в государствах – членах ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию. Об этом
БЕЛТА сообщили в Государственном таможенном комитете.
Декларантом при выпуске авто в свободное обращение вправе выступить достигшее 16-летнего возраста физическое лицо государства – члена ЕАЭС, обладающее правом собственности в отношении авто.
Декларирование осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации в письменной или электронной формах и представлением подтверждающих заявленные в декларации сведения следующих документов: удостоверяющих личность; подтверждающих стоимость декларируемого авто; позволяющих идентифицировать транспортное средство, а также подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством; транспортные (перевозочные) документы.
Выпуск в свободное обращение производится таможенным органом при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 262 Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 37 кодекса. В отношении ввозимых транспортных средств применяются ставки согласно таблице 2 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107.
В ГТК обратили внимание, что таможенные платежи исчисляются таможенным органом, производящим выпуск товаров, на основании сведений, заявленных при декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления полных и достоверных сведений, необходимых для определения суммы таможенных платежей, возлагается на декларанта.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
По информации
БЕЛТА
Нацбанк работает над внедрением мгновенных платежей по QR-коду в Беларуси
Национальный банк Беларуси работает над внедрением мгновенных платежей по QR-коду в Беларуси, рассказал первый заместитель Председателя Правления Национального банка Александр Егоров на конференции «Цифровой банкинг – 2025». Об этом сообщает корреспондент
БЕЛТА со ссылкой на управление информации и общественных связей Нацбанка.
Внедрение искусственного интеллекта позволяет повысить эффективность внутренних банковских процессов и перераспределять трудовые ресурсы на решение вопросов, носящих сложный и стратегический характер, отметил Александр Егоров.
Значимым направлением для всей страны и банковского сектора в частности остается проект по внедрению цифрового белорусского рубля. «С учетом сжатых сроков на его реализацию Национальным банком проводится комплексная работа по следующим направлениям: разработка функциональных требований, создание необходимого программного обеспечения, разработка проектов нормативно-правовых актов и взаимодействие с центральными банками других стран по вопросам организации трансграничных платежей, – сказал он. – Мы убеждены, что со временем цифровой белорусский рубль станет востребованным средством платежа».
Не менее важным, по словам первого зампредседателя, в сегменте розничных платежей является проект по внедрению возможностей осуществления внутристранового, а в дальнейшем и трансграничного, мгновенного платежа физических лиц в пользу организаций торговли и сервиса с использованием QR-кода и иных способов инициирования платежа. «В настоящее время Национальным банком совместно с заинтересованным реализуется соответствующий пилот. Он позволит физическим лицам учитывать платежи с использованием QR-кода в платежных программных приложениях любого банка и приложениях иных поставщиков платежных услуг без использования банковской платежной карточки и платежных сервисов других стран», – заявил он. Ввод проекта в промышленную эксплуатацию планируется до конца 2025 года.
Кроме этого, в сложившейся геополитической обстановке особую значимость приобретает реализация мер по обеспечению технологического суверенитета, что позволит минимизировать зависимость от поставщиков из недружественных стран и программно-технических решений, которые не требуют жесткой лицензионной политики. «Для решения задач технологической независимости необходимо консолидировать усилия всех игроков рынка, профильных государственных органов и выработать решения по развитию отрасли информационных технологий и повышению уровня технологической независимости, – уверен Александр Егоров. – В принципе, банковскому сообществу необходимо уделять повышенное внимание инициативам, задачам по минимизации зависимости от иностранных поставщиков программных и программно-технических решений».
В Минске проходит крупнейшее ежегодное мероприятие, посвященное вопросам развития цифровых финансовых технологий, - конференция «Цифровой банкинг – 2025». В этом году в конференции, которая проводится уже в 11-й раз, принимают участие около 300 топ-менеджеров и специалистов банковской и финансовой сферы, представителей IT-компаний. Главные темы разговора – перспективные направления развития платежного рынка Республики Беларусь, использование технологий больших данных (Big Data) и искусственного интеллекта в банковской и финансовой сферах.
По информации
БЕЛТА