Беларусь и Россия подписали соглашение о взаимном признании нарушений ПДД
Беларусь и Россия подписали соглашение о взаимном признании нарушений ПДД. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве внутренних дел.
В ходе заседания Совета министров внутренних дел в Кыргызстане подписано соглашение между Беларусью и Россией о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Документ предусматривает взаимное признание по всем нарушениям в области безопасности движения, в том числе зафиксированным с использованием специальных технических средств с функцией фотофиксации, а также предполагает обмен данными по электронным каналам связи.
Таким образом, вынесенное в отношении гражданина России на территории Беларуси постановление будет иметь юридическую силу и на территории России. При этом, если в Беларуси штраф не будет оплачен, то его могут принудительно взыскать в России на основании соответствующего запроса. Взысканный штраф поступит в бюджет страны-соседки.
Такой же порядок будет применяться и к владельцам транспортных средств, которые зарегистрированы в Беларуси. Штраф, неоплаченный белорусами в России, может быть принудительно взыскан в Беларуси и зачислен в бюджет нашей республики.
По сообщению БЕЛТА
Первый заместитель Министра промышленности Андрей Конюшко прокомментировал журналистам важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, которые были внесены Правительством, передает корреспондент БЕЛТА.
Постановление Правительства от 8 июля 2025 г. № 372 вносит важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны.
«В свое время было принято решение на уровне ЕАЭС о необходимости улучшения качества производимой на территории союза продукции. Это касается различных товаров, в том числе автомобильной техники. До принятия изменений в постановление, которое действовало с 8 августа 2022 г., существовал упрощенный порядок в связи с ковидом. Постановление, принятое в текущем году, просто совершенствует эту работу», – подчеркнул Андрей Конюшко.
В частности, документ дает возможность юридическим лицам ввозить из третьих стран в течение календарного года определенное количество колесных транспортных средств одного типа без необходимости получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) – документа, подтверждающего соответствие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза в отношении колесных транспортных средств.
Самое главное, по его словам, – дополнительные методы нетарифного регулирования не вводятся. «Республика Беларусь делает шаг вперед к выполнению технического регламента Таможенного союза. Поэтому с момента вступления в силу постановления № 372, начиная с 9 августа, начнется уже более подробный учет технических документов на ввозимые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Таможенный регламент определяет партию до 150 единиц в год, то есть небольшая партия одного типа транспортного средства. На все остальное – крупный ввоз автомобилей с двигателем внутреннего сгорания – необходима будет уже оценка соответствия требованиям транспортного средства», – уточнил он.
Первый замминистра подчеркнул, что изменения не затрагивают ввозимые транспортные средства физическими лицами для личного пользования. «Но дилеров, которые ввозят импортный продукт большими партиями, это затронет, – сказал Андрей Конюшко. – Это будет дополнительный уровень безопасности для уверенности наших потребителей в качестве импортированной продукции. Производители Беларуси, такие как «Белджи», уже давно работают по последним системам качества, и у них здесь порядок».
По его словам, изменения будут для белорусов гарантом того, что они покупают качественный автомобиль, – это будет подтверждено соответствующими документами.
При этом крупные марки машин с белорусского рынка не уйдут, уверен он. «Те, кто готов продвигать автомобиль и обеспечивать его дальнейшие гарантийные, постгарантийные сервисы, обслуживание, вынуждены будут перестроиться. Да, может быть, дилеры, которые просто привозили, продавали, могут и уйти с рынка, но крупные игроки перестроятся, в том числе потому что предусмотрен переходный период», – отметил первый замминистра.
Для бизнеса введение переходного периода имеет особое значение, потому что обеспечит дилерским компаниям возможность адаптировать свою деятельность к новым требованиям по получению документов об оценке соответствия требованиям безопасности, в том числе для электромобилей, а также обеспечит плавный переход к более строгим требованиям к осуществлению оценки соответствия в целом всех транспортных средств, что, безусловно, повысит уровень безопасности продукции на внутреннем рынке.
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания переходный период начинается с 9 августа, для электромобилей – с 1 января 2026 г.
Потребитель не пострадает и не должен пострадать, считает Андрей Конюшко. «Наш национальный производитель «Белджи» выпускает линейку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сейчас уже представил наш первый белорусский электромобиль. По последним данным, уже 200 авто заводской сборки в соответствии со всеми требованиями безопасности нашли своих покупателей. Дефицита с автомобильными марками не будет», – заявил он.
Предпосылками для принятия документа стали необходимость защиты рынка ЕАЭС от обращения на его территории небезопасной продукции, а также обеспечение для произведенной в Республике Беларусь и импортируемой в республику техники с аналогичными условиями доступа на внутренний автомобильный рынок.
Министерство промышленности продолжает работу по развитию инновационных технологий и созданию условий для устойчивого развития автомобильной отрасли в нашей стране. Принимаемые ведомством меры направлены в первую очередь на укрепление позиций Республики Беларусь как современного и безопасного центра автомобильной промышленности.
По информации БЕЛТА
Государственный секретарь Союзного государства Сергей Глазьев и помощник первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дениса Мантурова Алексей Медников провели 8 июля рабочую встречу с Председателем Госстандарта Еленой Моргуновой.
Тема – обсуждение подходов к созданию технического комитета по стандартизации и качеству в рамках Союзного государства, а также обмен практическим опытом в сфере технического регулирования.
Встреча прошла на площадке БелГИСС.
Перед ее началом Алексей Медников подробно ознакомился с направлениями деятельности института. Круг интересующих его вопросов был чрезвычайно широк – разработка стандартов, ведение фонда технических условий, повышение квалификации, учреждение Государственного знака качества и критерии оценки, наращивание испытательного и измерительного потенциалов.
Большое внимание Алексей Медников уделил вопросам сертификации и испытаний по параметрам энергоэффективности как инструменту защиты рынка от не соответствующей заявленным свойствам продукции.
Сергей Глазьев и Алексей Медников также посетили выставочную экспозицию «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны», функционирующую в БелГИСС.
Напомним, что итог по вопросу создания технического комитета по стандартизации и качеству в рамках Союзного государства должен быть к декабрю 2025 года. Соответственно, проект положения о комитете предполагается подготовить к сентябрю.
Елена Моргунова выразила гостям благодарность за интерес к работе системы Госстандарта и отметила значительное ускорение работ в сфере технического регулирования на площадке Союзного государства в последнее время. При этом важнейшей задачей создаваемого комитета она обозначила урегулирование спорных вопросов на экспертном уровне.
Госстандарт Беларуси и Росстандарт концептуально согласовали подходы.
Предполагается, что на первом этапе технический комитет будет коллегиальным органом. После наработки определенного механизма и опыта возможно создание постоянно действующего центра в структуре Союзного государства.
Алексей Медников высказал мнение, что данный комитет будет важнейшим инструментом, который поможет показать преимущества стандартизации, более эффективно использовать все элементы инфраструктуры качества (стандартизацию, метрологию, аккредитацию, надзор) для обеспечения конкурентоспособности продукции. При этом крайне важно привлекать к этой работе промышленность для создания отраслевых практических кейсов, в которых показать, каким образом стандартизация может помочь обеспечить преференции для национального производителя, что, разрабатывая стандарты в своих интересах, он обеспечивает себе дополнительные рынки. Это предложение может быть реализовано на уровне двух стран либо в рамках технического комитета, либо взаимодействия профильных структур.
Вовлечение интересов отраслей также важно в решении вопросов недобросовестной конкуренции.
Алексей Медников отметил, что в Беларуси действует мощные надзор и испытательная база, ограничены возможности фальсифицировать результаты оценки соответствия. Это может быть примером действенной системы, которая обеспечивает работу собственной промышленности и с помощью лабораторий отсекает недобросовестных конкурентов.
Подытоживая дискуссию, Государственный секретарь Союзного государства Сергей Глазьев поддержал то, что комитет должен работать сквозь призму практических проблем, привлекать отрасли, учитывать их интересы. Особое внимание – приоритетным направлениям стандартизации, представляющим общий интерес, включая цифровую трансформацию в области технического регулирования, требования к маркировке продукции как критерию прослеживаемости и идентификации, стандарты для технологической кооперации.
Ведь кто владеет стандартами, тот владеет рынком!
По сообщению официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
8 июля состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Рассмотрено более 30 вопросов евразийской интеграции, в том числе в сферах торговли, таможенного сотрудничества, технического регулирования, финансовой политики, энергетики и инфраструктуры, цифровизации, конкуренции и антимонопольного регулирования.
В частности, Совет ЕЭК установил общие для стран Евразийского экономического союза правила цифровой маркировки в отношении ряда новых категорий товаров, включая икру осетровых и лососевых рыб, велосипедные рамы, отдельные виды смазочных масел, смазочные материалы и специальные автомобильные жидкости, косметическую продукцию с антимикробным действием, дезинфицирующие средства.
Также Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об определении дополнительных категорий товаров, для отслеживания перевозок которых будут применятся навигационные пломбы согласно Соглашению о применении в Евразийском экономическом союзе таких пломб для отслеживания перевозок. Реализация этого решения поможет пресечь распространение в ЕАЭС нелегальной никотиносодержащей продукции.
Совет ЕЭК внес изменения в Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий. Принятые поправки направлены на оптимизацию процедуры регистрации и экспертизы медизделий, установленной правом ЕАЭС.
Кроме того, перенесен срок вступления в силу технического регламента ЕАЭС «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» на 1 сентября 2028 года. Это позволит актуализировать ряд требований документа в рамках поправок, которые готовятся в соответствии с планом разработки техрегламентов Союза и внесения в них изменений, и завершить разработку и принятие необходимых для реализации технического регламента актов второго уровня – перечня стандартов и этикеток энергетической эффективности энергопотребляющих устройств.
По сообщению официального сайта Евразийской экономической комиссии
Правительство внесло важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Совета Министров.
Соответствующее постановление подписал Премьер-министр.
Внесена корректировка существующих временных особенностей проведения оценки соответствия транспортных средств, предусматривающая для юридических лиц максимальное количество ввозимых из третьих стран в течение года в Республику Беларусь колесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями одного типа без получения одобрения типа транспортного средства.
При этом изменения не затрагивают транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.
«Данная мера позволит создать условия для безопасного обращения электромобилей в Республике Беларусь, аналогичные условиям государств – членов ЕАЭС, а также будет способствовать насыщению рынка продукцией, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств № 018/2011».
При этом для плавного перехода дилерских компаний к ведению бизнеса с учетом новых требований по получению в республике сертификатов безопасности для транспортных средств в отношении электромобилей установлен переходный период, предусматривающий введение требований по получению одобрения типа транспортного средства, начиная с 1 января 2026 г.
По информации БЕЛТА
Коррупция – одно из наиболее опасных преступлений, подрывающих доверие к государственным институтам, нарушающих принципы справедливости и препятствующих развитию общества. В Республике Беларусь борьба с коррупцией является приоритетным направлением государственной политики, реализуемым через комплекс превентивных мер и жесткие санкции для нарушителей.
Важность антикоррупционной работы обусловлена не только необходимостью соблюдения законности, но и защитой интересов граждан, бизнеса и государства. Власти предпринимают системные шаги по предотвращению коррупционных проявлений, включая совершенствование законодательства, повышение прозрачности работы государственных органов и формирование антикоррупционной культуры среди населения.
Уголовный кодекс Республики Беларусь содержит ряд статей, направленных на борьбу с коррупцией. В частности:
- Статья 430 – получение взятки. Предусматривает наказание в виде штрафа, ареста, ограничения или лишения свободы на срок до 15 лет с конфискацией имущества.
- Статья 431 – дача взятки. В зависимости от суммы взятки и других обстоятельств виновному может грозить лишение свободы до 10 лет.
- Статья 432 – посредничество во взяточничестве. Наказание варьируется от штрафа до лишения свободы сроком до 10 лет.
- Статья 424 – злоупотребление властью или служебными полномочиями. Может повлечь наказание в виде ограничения или лишения свободы до 10 лет.
- Статья 426 – превышение власти или служебных полномочий. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности.
Кроме того, существует административная ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией, включая незаконное принятие подарков, конфликт интересов и несообщение о коррупционных фактах.
Борьба с коррупцией требует не только наказания виновных, но и эффективных превентивных мер, направленных на снижение уровня коррупционных рисков. В Республике Беларусь реализуются следующие меры профилактики:
- Постоянно обновляются нормативные акты, направленные на повышение прозрачности работы государственных органов и снижение коррупционных рисков.
- Государственные закупки, распределение бюджетных средств и деятельность чиновников контролируются независимыми органами. Внедряются электронные системы отчетности и цифровые платформы, исключающие человеческий фактор.
- Законы и ведомственные акты проходят проверку на наличие коррупциогенных факторов, что позволяет исключить лазейки для злоупотреблений.
- В образовательных учреждениях, на предприятиях и в госструктурах проводятся лекции и тренинги по формированию правосознания и этики. Чиновники обязаны проходить курсы по антикоррупционной безопасности.
- Государство гарантирует конфиденциальность и безопасность лицам, заявившим о коррупционных правонарушениях. Действует программа поощрения добросовестных граждан, предоставляющих сведения о взяточничестве и других коррупционных проявлениях.
- Чиновники обязаны декларировать доходы и расходы, соблюдать нормы служебного поведения и избегать конфликтов интересов.
- Жители страны могут участвовать в общественных антикоррупционных инициативах, обращаться в органы власти с жалобами и предлагать меры по повышению прозрачности управления.
Профилактика коррупции – это комплексная задача, требующая участия государства, общества и каждого гражданина. Только совместными усилиями можно создать эффективную систему противодействия коррупции, основанную на принципах законности, прозрачности и ответственности.
По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь