27.10.2022
Вступили в силу изменения в правила дорожного движения. Что стоит знать?
В 2022 году в Беларуси поэтапно изменили законодательство, регулирующее дорожное движение. Часть правок начала действовать с 22 сентября, вторая обретает силу сегодня. Вместе с временно исполняющим обязанности начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денисом Ливановичем корреспондент «СГ» разбирался, чем вводимые правила отличаются от действующих и о каких новшествах нужно знать автовладельцам и пешеходам.
– Денис Владимирович, что хорошего предвещают изменения в правилах дорожного движения?
– Одно из существенных нововведений – уменьшение количества документов, которые водитель предоставляет для проверки сотрудникам ГАИ. Из этого списка исключили документы, подтверждающие прохождение техосмотра, и страховой полис, если он заключен в электронном виде. Теперь водитель обязательно должен иметь при себе только водительское удостоверение и свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон). А если авто не зарегистрировано, то документ, подтверждающий законность его приобретения.
К слову, отныне водителю запрещено пользоваться устройствами связи (например, смартфоном), если для этого их надо держать в руках или воздействовать на них рукой.
– Новые правила дополнили упоминанием электромобилей. Что о них говорится?
– Прежде всего дается расшифровка данной дефиниции. Электромобиль – это транспортное средство, которое приводится в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. Электромобилям можно двигаться по полосе для общественного транспорта. А в местах с оборудованными зарядными станциями для экологичной техники запрещено парковаться, если транспорт не пополняет запас батареи.
– Много нового в правилах касается велосипедов. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
– Согласно новым правилам теперь на пешеходном переходе велосипедистам можно не спешиваться. С важным уточнением: при подъезде к зебре нужно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.
Также велосипедистам разрешили ехать по проезжей части вне зависимости от наличия вело- или переходной дорожек, обочины или тротуара. Такое движение возможно, если ехать в зоне с ограничением максимальной скорости не далее метра от ее правого края в один ряд или во время тренировки при сопровождении автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более десяти в группе.
Ночью велосипедисты должны быть в одежде повышенной видимости и со световозвращающими элементами. Отныне они могут ездить в снегопад и гололедицу (но не по проезжей части и обочине). А вот перевозить детей от семи лет запрещено. Ребенок до этого возраста может быть пассажиром, но должен сидеть в велосипедном шлеме и на дополнительном и специально оборудованном сиденье.
– Правила дорожного движения – это не только про машины, но и про людей. Что стоит знать пешеходам?
– В новой редакции пешеходы получили несколько преимуществ перед водителями. Например, водитель обязан предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, завершающим пересечение дороги. Для этого расстояние между машиной и пешеходом должно составлять не менее двух полос (при их наличии). Также закреплено преимущество пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и дорожках (при движении на средствах персональной мобильности). А еще на регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (при движении на средствах персональной мобильности) при одновременном разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
При этом шагающему по проезжей части пешеходу запрещено действовать, представляя угрозу для безопасности дорожного движения.
– Что изменится для владельцев средств персональной мобильности и что они из себя представляют?
– Это всем известные моноколеса, гидроскутеры, сегвеи, электросамокаты и так далее. Их пользователи считаются пешеходами, но могут ездить по велодорожкам, а если их нет, по тротуарам и обочинам со скоростью не выше 25 километров в час. Преимущество у пешеходов без СМТ.
На средствах персональной мобильности нельзя находиться в состоянии опьянения, перевозить пассажиров (если нет оборудованных мест для сидения), не держаться за руль, передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон).
– О каких еще важных нововведениях стоит упомянуть?
– На автомагистралях и дорогах для автомобилей мотоциклы, легковушки и грузовики массой до 3,5 тонны могут ехать не более 120 километров в час (до этого – 110), автобусы – до 100 километров в час (до этого – 90).
При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, поворотники включать не нужно. Далее поворот показывают в зависимости от направления движения.
На мопеде и мотоцикле нельзя перевозить пассажиров в алкогольном или наркотическом опьянении и детей до 12 лет. На мотоцикле, мопеде и велосипеде запрещено ездить на одном колесе, без обеих рук на руле (исключение – в случае подачи сигнала) и ног на педалях (подножках).
По информации «
Сельская газета», 27 октября 2022 г.
Потребитель не пострадает. В Минпроме разъяснили изменения законодательства в сфере ввоза и эксплуатации автомобилей
Первый заместитель Министра промышленности Андрей Конюшко прокомментировал журналистам важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, которые были внесены Правительством, передает корреспондент
БЕЛТА.
Постановление Правительства от 8 июля 2025 г. № 372 вносит важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны.
«В свое время было принято решение на уровне ЕАЭС о необходимости улучшения качества производимой на территории союза продукции. Это касается различных товаров, в том числе автомобильной техники. До принятия изменений в постановление, которое действовало с 8 августа 2022 г., существовал упрощенный порядок в связи с ковидом. Постановление, принятое в текущем году, просто совершенствует эту работу», – подчеркнул Андрей Конюшко.
В частности, документ дает возможность юридическим лицам ввозить из третьих стран в течение календарного года определенное количество колесных транспортных средств одного типа без необходимости получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) – документа, подтверждающего соответствие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза в отношении колесных транспортных средств.
Самое главное, по его словам, – дополнительные методы нетарифного регулирования не вводятся. «Республика Беларусь делает шаг вперед к выполнению технического регламента Таможенного союза. Поэтому с момента вступления в силу постановления № 372, начиная с 9 августа, начнется уже более подробный учет технических документов на ввозимые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Таможенный регламент определяет партию до 150 единиц в год, то есть небольшая партия одного типа транспортного средства. На все остальное – крупный ввоз автомобилей с двигателем внутреннего сгорания – необходима будет уже оценка соответствия требованиям транспортного средства», – уточнил он.
Первый замминистра подчеркнул, что изменения не затрагивают ввозимые транспортные средства физическими лицами для личного пользования. «Но дилеров, которые ввозят импортный продукт большими партиями, это затронет, – сказал Андрей Конюшко. – Это будет дополнительный уровень безопасности для уверенности наших потребителей в качестве импортированной продукции. Производители Беларуси, такие как «Белджи», уже давно работают по последним системам качества, и у них здесь порядок».
По его словам, изменения будут для белорусов гарантом того, что они покупают качественный автомобиль, – это будет подтверждено соответствующими документами.
При этом крупные марки машин с белорусского рынка не уйдут, уверен он. «Те, кто готов продвигать автомобиль и обеспечивать его дальнейшие гарантийные, постгарантийные сервисы, обслуживание, вынуждены будут перестроиться. Да, может быть, дилеры, которые просто привозили, продавали, могут и уйти с рынка, но крупные игроки перестроятся, в том числе потому что предусмотрен переходный период», – отметил первый замминистра.
Для бизнеса введение переходного периода имеет особое значение, потому что обеспечит дилерским компаниям возможность адаптировать свою деятельность к новым требованиям по получению документов об оценке соответствия требованиям безопасности, в том числе для электромобилей, а также обеспечит плавный переход к более строгим требованиям к осуществлению оценки соответствия в целом всех транспортных средств, что, безусловно, повысит уровень безопасности продукции на внутреннем рынке.
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания переходный период начинается с 9 августа, для электромобилей – с 1 января 2026 г.
Потребитель не пострадает и не должен пострадать, считает Андрей Конюшко. «Наш национальный производитель «Белджи» выпускает линейку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сейчас уже представил наш первый белорусский электромобиль. По последним данным, уже 200 авто заводской сборки в соответствии со всеми требованиями безопасности нашли своих покупателей. Дефицита с автомобильными марками не будет», – заявил он.
Предпосылками для принятия документа стали необходимость защиты рынка ЕАЭС от обращения на его территории небезопасной продукции, а также обеспечение для произведенной в Республике Беларусь и импортируемой в республику техники с аналогичными условиями доступа на внутренний автомобильный рынок.
Министерство промышленности продолжает работу по развитию инновационных технологий и созданию условий для устойчивого развития автомобильной отрасли в нашей стране. Принимаемые ведомством меры направлены в первую очередь на укрепление позиций Республики Беларусь как современного и безопасного центра автомобильной промышленности.
По информации
БЕЛТА
Постановлением Правительства в Беларуси внесены важные изменения в законодательство в сфере ввоза и эксплуатации автомобилей
Правительство внесло важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Совета Министров.
Соответствующее постановление подписал Премьер-министр.
Внесена корректировка существующих временных особенностей проведения оценки соответствия транспортных средств, предусматривающая для юридических лиц максимальное количество ввозимых из третьих стран в течение года в Республику Беларусь колесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями одного типа без получения одобрения типа транспортного средства.
При этом изменения не затрагивают транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.
«Данная мера позволит создать условия для безопасного обращения электромобилей в Республике Беларусь, аналогичные условиям государств – членов ЕАЭС, а также будет способствовать насыщению рынка продукцией, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств № 018/2011».
При этом для плавного перехода дилерских компаний к ведению бизнеса с учетом новых требований по получению в республике сертификатов безопасности для транспортных средств в отношении электромобилей установлен переходный период, предусматривающий введение требований по получению одобрения типа транспортного средства, начиная с 1 января 2026 г.
По информации
БЕЛТА
Председатель правления БУТБ – о перспективах развития биржевой торговли в ЕАЭС
Евразийский экономический союз начинает формировать общий биржевой рынок. Принята концепция, которая устанавливает этапы его формирования в странах ЕАЭС. Для ее реализации разработана программа. Эксперты отмечают, что общее биржевое пространство – один из самых эффективных рыночных инструментов, открывающий возможности для конкуренции. Общий рынок также позволит расширять использование собственных валют для расчетов.
В целом сумма биржевых сделок предприятий Беларуси с субъектами хозяйствования других стран – участниц Евразийского экономического союза в январе – мае 2025 года превысила 408 млн долларов, что на 10 процентов больше прошлогоднего показателя за тот же период. При этом удельный вес экспорта белорусской продукции в общем объеме биржевого товарооборота составил 85 процентов. В результате положительное сальдо биржевой торговли Беларуси со странами ЕАЭС достигло 287 млн долларов.
О перспективах развития биржевой торговли в ЕАЭС поговорили с председателем правления Белорусской универсальной товарной биржи Александром Осмоловским.
Общие принципы
– Александр Григорьевич, евразийская экономическая интеграция, в том числе в сфере биржевой торговли, сейчас в центре внимания. Какие инструменты в свете этого готова предложить Белорусская универсальная товарная биржа и как, на ваш взгляд, будет создаваться общее биржевое пространство ЕАЭС? Если не ошибаюсь, эти вопросы совсем недавно обсуждались в Минске на Международном биржевом форуме.
– Да, вы совершенно правы: интеграционное движение в рамках ЕАЭС набирает обороты, причем не на словах, а на деле. Как известно, есть концепция формирования общего рынка ЕАЭС, утвержденная главами правительств стран союза, а для ее реализации разработана соответствующая программа, которая включает в себя план конкретных мероприятий со сроками их реализации. Ну а Белорусская универсальная товарная биржа выступает здесь как один из операторов цифровой инфраструктуры, на базе которой будет осуществляться торговля на союзном рынке.
Насчет вашего вопроса об инструментах могу сказать, что биржевой механизм, несомненно, играет существенную роль в развитии торговли на просторах ЕАЭС.
В первую очередь это прозрачность и открытость. Биржевая торговля предполагает публичность, что сводит к минимуму возможности для манипуляций и создает условия для справедливого рыночного ценообразования, отражающего реальное соотношение спроса и предложения. Открытости способствует и доступность информации, поскольку биржа предоставляет всем участникам равный доступ к данным о ценах, объемах торгов, условиях поставки и других важных параметрах.
Следующий ключевой аспект – стандартизация и унификация. Ведь предметами биржевых сделок в большинстве случаев являются стандартизированные товары, что делает процесс сравнения предложений от разных поставщиков более удобным и облегчает доступ к рынкам для новых участников. В свою очередь, унификация биржевых торговых процедур обеспечивает применение на всем пространстве ЕАЭС единых правил и схем торговли. За счет этого сокращаются транзакционные издержки и упрощается взаимодействие между участниками из разных стран.
Кроме того, биржевая торговля сокращает финансовые и временные затраты, связанные с выходом на перспективные рынки сбыта и закупок. Это особенно актуально для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые зачастую не имеют собственной товаропроводящей сети за рубежом. В результате усиливается конкуренция и повышается эффективность функционирования рынков.
Также нельзя не упомянуть хеджирование рисков, так как применение биржевых инструментов позволяет участникам внешнеторговых операций страховать ценовые риски, нивелируя негативные последствия волатильности на мировом рынке.
– А каковы преимущества общего биржевого рынка ЕАЭС?
– Создание общего биржевого рынка на просторах ЕАЭС, несомненно, даст странам-участницам целый ряд преимуществ. Перечислю основные из них. В частности, будут сняты все барьеры во взаимной торговле, а взаимодействие между поставщиками и покупателями будет осуществляться по единым правилам, тем самым способствуя формированию справедливых цен. Кроме того, в условиях общего рынка активизируется движение товаров, а также существенно расширятся возможности использования национальных валют при расчетах по трансграничным сделкам. Помимо того, как уже отмечалось, важным моментом является развитие и стимулирование конкуренции, которая положительно скажется на качестве товаров и их стоимости для конечных потребителей.
– С какими странами ЕАЭС на сегодня выстроено наиболее тесное сотрудничество?
– Пожалуй, лучше меня на данный вопрос ответят цифры. Так вот, на сегодняшний день на бирже аккредитованы почти пять тысяч компаний из четырех стран ЕАЭС: Армении, Казахстана, Кыргызстана и России. Это плюс 390 новых участников торгов по сравнению с началом года. Особенно широко у нас представлена Российская Федерация с более чем 4600 участниками. Соответственно, именно на эту страну приходится львиная доля биржевых сделок с государствами союза.
В целом объемы биржевой торговли в рамках ЕАЭС демонстрируют положительную динамику. В частности, биржевой товарооборот Беларуси с Арменией по итогам 1-го полугодия вырос в 1,6 раза, с Казахстаном – на 33 процента, с Кыргызстаном – в 2,6 раза, а с Россией – на 20 процентов
Как видите, со всеми странами нам удалось достичь более высоких показателей взаимной торговли, что свидетельствует о заинтересованности наших зарубежных партнеров в развитии биржевого вектора сотрудничества.
Обоюдный трек
– И в продолжение союзного вектора: на прошедшем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме БУТБ и Петербургская биржа заключили соглашение о сотрудничестве. Какова основная цель документа?
– Стратегическая цель сотрудничества БУТБ и Петербургской биржи – создание эффективного механизма взаимодействия между элементами биржевой инфраструктуры, который бы отвечал интересам субъектов хозяйствования государств – членов ЕАЭС и стимулировал их участвовать в биржевых торгах.
Соглашение предусматривает взаимодействие между нашими биржами по обмену информацией о востребованных товарных позициях и совместное совершенствование условий межгосударственной биржевой торговли в интересах участников биржевых торгов, которые получат взаимный доступ к товарам, обращающимся на рынках двух стран.
Помимо этого, мы планируем объединить усилия по разработке новых биржевых продуктов, учитывающих особенности трансграничной торговли и механизмы клиринга, а также содействовать концентрации взаимных экспортно-импортных операций с товарами, имеющими значительный биржевой потенциал, в том числе в рамках реализации международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.
– Недавно стало известно, что Белорусская универсальная товарная биржа примет участие в создании нового международного биржевого объединения. Что дает нашей стране участие в этой организации и какие страны войдут в ее состав?
– Да, действительно, БУТБ присоединилась к декларации о создании Международной ассоциации товарных и фьючерсных бирж. На начальном этапе ассоциация объединит биржевые платформы Беларуси, Индии, Ирана, Казахстана, Китая, России и Узбекистана. Ну а цель данного интеграционного проекта – предоставить товарным и фьючерсным биржам стран ЕАЭС+, ШОС и БРИКС+ удобную площадку для взаимодействия. Это позволит проводить скоординированную политику по развитию организованных товарных рынков в соответствии с лучшими мировыми практиками. В частности, особое внимание планируется уделять трансграничной биржевой торговле, а также реализации проекта по созданию международного ценового агентства, на базе которого будет сформирована система справедливых и независимых ценовых индикаторов на ключевые товары.
Для участников биржевых торгов из Республики Беларусь это, безусловно, открывает новые возможности. Устранение торговых барьеров, упрощенный доступ к перспективным рынкам, расширение круга деловых партнеров, дополнительные торговые и маркетинговые инструменты – вот что получат наши клиенты благодаря созданию нового межбиржевого объединения.
Владислав Сычевич, «
Рэспубліка», 8 июля 2025 г.
Кадры, наставничество и профессиональная этика. Председатель БРКА о ситуации в адвокатуре
26 июня отмечается важная для адвокатского сообщества дата. В этот день в 1922 году образовалась белорусская адвокатура. По случаю 103-летия этого важнейшего института правовой системы, обеспечивающего защиту прав и свобод граждан, Председатель Белорусской республиканской коллегии адвокатов Алексей Шваков рассказал в интервью корреспонденту
БЕЛТА о кадровой политике, институте наставничества и соблюдении адвокатами профессиональной этики.
– Алексей Иванович, какова сейчас ситуация с кадрами в адвокатуре?
– 103-летие адвокатуры мы встречаем с неплохими результатами. В кадровой ситуации у нас произошли положительные изменения. Итоги 2024 года показали рост количества адвокатов в стране в целом. Особенно радует, что пошла к нам молодежь. Мы видим большой приток молодежи в областных центрах, Минске. Отрадно, что адвокатура пополняется выпускниками, которые во время обучения в вузах демонстрировали хорошую успеваемость.
Кадровый вопрос всегда был на контроле, но в течение последних трех лет мы уделяли ему повышенное внимание. Проведена действительно большая работа по привлечению молодежи. Если сравнивать с ситуацией трехгодичной давности, тогда у нас было достаточно много адвокатов пенсионного возраста, особенно в удаленных юридических консультациях. Конечно, нас это волновало. Ведь должен быть приток новых кадров.
Сейчас этот вопрос разрешается. Количество людей пенсионного возраста уменьшается, а молодых специалистов, наоборот, становится больше. Радует, что молодые люди идут к нам целенаправленно и осознанно.
Большую работу проводим во всех вузах, где готовят юридические кадры. Считаем, что результат есть. Оказание юридической помощи, ее доступность обеспечены на всей территории нашей страны. Во всех административно-территориальных единицах люди имеют возможность обратиться к адвокату по тем или иным правовым вопросам, которые их волнуют. Вопросов с нехваткой или отсутствием адвокатов не возникает ни в судах, ни на стадии предварительного следствия, ни во время приемов граждан.
Помимо кадровой политики, большое значение уделяем качеству оказания юридической помощи. Обращаясь к адвокатам, люди рассчитывают на качественную юридическую помощь. А юридические вопросы, с которыми сталкиваются наши клиенты, разнообразны: от семейных отношений до раздела имущества, от земельных споров до уголовных и административных дел. Нашим адвокатам приходится быть разносторонне развитыми.
– Три года назад, в 2022 году, при БРКА был образован учебно-методический центр для обучения и повышения профессионального уровня адвокатов. Выполняется ли главная цель создания этой структуры – повышение качества оказания юридической помощи?
– Этот центр зарекомендовал себя очень хорошо. Там постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации, обучению адвокатов. Практически еженедельно в Белорусской республиканской коллегии адвокатов проходят семинары на различные правовые темы, в том числе анализируется практика применения законодательства. Мы видим, что эти мероприятия находят большой отклик не только среди молодых, но и довольно опытных адвокатов. Мы стараемся идти навстречу людям, предлагая актуальные, востребованные, интересные темы.
Кроме того, обучение адвокатов проводится и в других учебных заведениях. Деловые отношения и продуктивное сотрудничество налажено с Институтом переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ. В последнее время благодаря совместным усилиям были значительно скорректированы программы обучения, дополнены многими вопросами. Нацеливаем специалистов в различных областях права читать лекции по наиболее актуальным вопросам, которые востребованы у населения нашей страны. Со стороны адвокатов получаем положительные отклики. Видим это по результатам анкетирования.
– Кроме молодых кадров, наверняка адвокатура пополняется специалистами, которые приходят из смежных отраслей.
– В соответствии с законодательством наши двери открыты. К нам могут приходить не только молодые специалисты, закончившие юридический факультет, но и специалисты, уже имеющие стаж юридической деятельности, работавшие в том числе в судах и прокуратуре. Мы заинтересованы в подготовленных специалистах. Это люди с опытом, юридическими знаниями. Их не надо учить с нуля. При соответствии нашим критериям допуска в адвокатуру, конечно, мы их принимаем.
– А как относитесь к обратной ситуации, когда адвокаты переходят работать в иные отрасли права?
– Случаи, когда адвокаты переходят работать в суд, прокуратуру, также есть. Некоторое время назад их было больше, сейчас меньше. Взаимообмен юридическими кадрами всегда был и будет. У нас, в принципе, одно юридическое образование, мы заканчиваем одни вузы, работа в разных структурах во многом похожа. Грамотному, знающему человеку, на мой взгляд, перестроиться не так сложно. Хотя на этот счет есть иные мнения. Я считаю, что все зависит от личности человека и желания.
– Продолжая тему молодых кадров, поинтересуюсь, как в адвокатуре реализуется институт наставничества?
– Наставничеству уделяем большое внимание. Адвокатская профессия – это не просто изучить законодательство, знать право, законы, кодексы. Очень много вопросов, связанных с практикой адвокатской деятельности. Это общение с клиентами, государственными органами, представителями разных организаций, поведение внутри адвокатского сообщества, отношение адвокатов друг к другу, к различным аспектам своей работы.
У нас есть такое понятие, как преемственность поколений. Более опытные адвокаты постоянно передают опыт коллегам, которые начинают свою деятельность. Мы считаем это правильным и видим результаты: вход в профессию для молодого адвоката упрощается.
Наставничество начинается в период стажировки. Молодому адвокату назначается руководитель из числа опытных адвокатов, имеющих не менее пяти лет стажа адвокатской деятельности, хорошо себя зарекомендовавших, имеющих авторитет среди коллег. Он готовит молодого адвоката к сдаче квалификационного экзамена.
Однако, мы считаем, на этом наставничество не должно заканчиваться. Этот процесс хотим немного продлить. Нам видится, что в случае получения адвокатской лицензии начинающим адвокатом наставничество со стороны более опытного, профессионально подготовленного коллеги еще некоторое время должно продолжаться. Согласитесь, человеку, который только приступает к самостоятельной деятельности, нужен старший товарищ, с которым можно посоветоваться. Передача опыта – неоценимый вклад, который поможет избежать многих ошибок по неопытности.
Сейчас мы готовим положение о наставничестве. Тем самым хотим обобщить и систематизировать накопленный опыт.
– Несколько лет назад были утверждены обновленные правила профессиональной этики адвоката. Наверняка отслеживаете ситуацию с соблюдением адвокатами этических норм.
– Да, у нас работают специальные механизмы. По статистике, за 2024 год произошло значительное снижение количества нарушений адвокатами правил профессиональной этики. Адвокаты реже привлекались к дисциплинарной ответственности. Такая тенденция, мы считаем, – результат разъяснительной, профилактической работы, которая проводится в течение последних нескольких лет всеми советами территориальных коллегий. Адвокатское сообщество само реагирует на неправильное поведение адвоката.
Конечно, встречаются случаи нарушений, не без того. Однако это единицы. Порой видим нарушения, связанные с конфликтом интересов: сначала адвокат защищал одну сторону, затем – другую. Подобные вопросы разбираем и реагируем своевременно, и люди это видят.
Повторюсь: самая главная причина уменьшения количества нарушений – в проводимой среди молодых адвокатов работе. В этом направлении активно работают советы молодых адвокатов разных уровней. Ведут постоянные рубрики по разъяснению законодательства, правил профессиональной этики и др.
– Совет молодых адвокатов при БРКА сейчас особенно активен, и мы это видим...
– Совет молодых адвокатов при БРКА начал активную деятельность с конца 2022 года. Сообщество молодых адвокатов само поднимает многие вопросы. Они активно включились в общественную жизнь, участвуют во многих общегосударственных и адвокатских мероприятиях. А мы довольны тем, что молодежь проявляет себя очень активно, с положительной стороны. И видим, что деятельность советов молодых адвокатов всех уровней замечается. Они взаимодействуют с другими молодежными структурами. Мы же этому всячески способствуем.
Общение с молодежью, уверен, полезно и более опытным адвокатам. Молодежь выросла в условиях цифровизации и лучше понимает некоторые процессы. Я бы советовал всем нашим адвокатам, кто постарше, общаться с молодыми коллегами, потому что они поднимают очень интересные, актуальные вопросы. Это видно по тем мероприятиям, которые у нас проводятся. Вопросы звучат важные, например, цифровизация адвокатуры, поведение адвоката в социальных сетях, интернете, использование гаджетов при оказании юридической помощи удаленно и др.
– Может быть, от молодых адвокатов поступают предложения, в том числе законодательные?
– У нас налажено хорошее взаимодействие с Парламентом. Адвокатов приглашают принимать участие в заседаниях, где обсуждаются те или иные планируемые корректировки законодательства. Часто к нам обращаются с предложением высказать свое мнение и замечания по поводу законодательных актов. То есть мы достаточно активно участвуем в законодательном процессе, в меру своей компетенции, конечно. Напрямую адвокатское сообщество не имеет права законодательной инициативы. Однако наши возможности как юристов-профессионалов, конечно, используют для общего дела и совершенствования законодательства в целом.
По информации
БЕЛТА
Беларусь выступает за либерализацию в ЕАЭС международных автоперевозок грузов с третьими странами
Беларусь выступает за либерализацию в ЕАЭС международных автомобильных перевозок грузов с третьими странами. Об этом на полях Евразийского экономического форума во время панельной сессии «Устойчивый транспорт в Евразийском регионе: мобильность, мультимодальность и цифровизация» заявил Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
Вопрос либерализации международных автомобильных перевозок грузов с третьими странами инициирован Беларусью. «Призываю двигаться более быстрыми темпами по его решению. На мой взгляд, в области автомобильных перевозок нам не хватает прорывных решений, которые бы позволили успешно преодолеть переориентацию товаров, сырьевых потоков в нашем экономическом пространстве с западного на южное и восточное направления. Полагаю, что либерализация и гармонизация этой сферы будут одним из таких шагов, который позволит динамично развиваться в области автомобильных перевозок Союза», – отметил Алексей Ляхнович.
По словам министра, одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса остается дальнейшая цифровизация. Особое внимание при этом уделяется цифровизации перевозок и развитию интеллектуальных транспортных систем. «В процессе обеспечения безопасности дорожного движения и оперативного реагирования на изменения дорожной ситуации активно внедряются технологии машинного зрения и искусственного интеллекта. Для этих целей в Беларуси создан Центр мониторинга дорожного движения. В следующем году завершим работы по разработке программно-аппаратного комплекса для этого центра», – добавил Алексей Ляхнович.
Кроме того, обеспечена возможность полного электронного документального сопровождения грузовых и железнодорожных перевозок, начиная от принятия заявки на перевозку грузов до оформления их выдачи. «Все коммерческие перевозки внутри Беларуси происходят в электронном виде. Реализована возможность обмена электронными перевозочными документами с цифровой подписью международным сообщением на основе международных технических стандартов. В части автомобильных перевозок необходимо более активно двигаться во внедрение международной товарно-транспортной накладной в электронном виде. Ожидаем конкретных результатов от деятельности рабочей группы по этому вопросу, созданной на площадке ЕЭК», – подчеркнул Министр транспорта и коммуникаций.
По информации
БЕЛТА