Капремонт и арендное жилье: Наталья Кочанова проводит личный прием граждан
Председатель Совета Республики Наталья Кочанова проводит сегодня личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Прием проходит в Минске в здании Совета Республики. Традиционно желающих попасть на прием к спикеру много. Поэтому была организована предварительная запись.
Так, Елена Сергеевна из Минска обратилась к спикеру по причине некачественного капитального ремонта дома, сданного с нарушениями. Суд Фрунзенского района принял решение в пользу жильцов, но это решение не выполняется.
«Если объективные жалобы жильцов не будут оперативно устранены, я буду ставить вопрос о соответствии занимаемой должности главы районной администрации и его заместителя», – отреагировала Наталья Кочанова.
У минчанки Анны Алексеевны залили квартиру с технического этажа горячей водой. Причем, дважды. Вся квартира повреждена: ламинат, плитка, обои, потолки. В ЖКХ Советского района составили соответствующие акты и рекомендовали пенсионерке обратиться в суд. Но денег на это у женщины нет, поскольку пенсия небольшая.
У нескольких заявителей вопросы касались арендного жилья.
Работа с населением – одно из главных направлений в деятельности Совета Республики. Результат есть после каждого приема граждан.
По информации БЕЛТА
12 мая 2025 г. состоялась встреча руководителей палат Национального собрания Республики Беларусь И.П.Сергеенко и Н.И.Кочановой с Генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама То Ламом.
Перед началом мероприятия Генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама То Лам вместе с И.П.Сергеенко и Н.И.Кочановой посетил Овальный зал, а также оставил запись в Книге почетных гостей Палаты представителей.
Приветствуя высокого гостя, Председатель Палаты представителей заверил его, что белорусские парламентарии придают большое значение его визиту в Республику Беларусь.
Он также отметил символизм того факта, что визит совпадает с празднованием значимых дат в истории двух государств – 80-летия Великой Победы и 50-летия освобождения Южного Вьетнама и воссоединения страны.
И.П.Сергеенко также подчеркнул, что подписание Президентом Беларуси и Генеральным секретарем ЦК Компартии Вьетнама Совместного заявления об установлении стратегического партнерства между Республикой Беларусь и Социалистической Республикой Вьетнам подтверждает большие перспективы.
Он выразил мнение, что задача парламентской дипломатии – беречь, сохранять и развивать добрые традиции белорусско-вьетнамской дружбы.
В числе приоритетных направлений сотрудничества Председатель Палаты представителей назвал наращивание деловых связей, чему способствует использование возможностей Соглашения между ЕАЭС и Вьетнамом о свободной торговле.
И.П.Сергеенко также отметил важность укрепления человеческих, гуманитарных связей и выразил уверенность в том, что дополнительным импульсом в развитии двустороннего туризма станет ратифицированное в прошлом году межправительственное Соглашение об отмене виз для владельцев национальных паспортов.
Н.И.Кочанова также отметила дружеский характер отношений между двумя странами и совпадение позиций Минска и Ханоя на международных площадках. По ее словам, визит То Лама в Беларусь является историческим для развития экономического и продолжения межпарламентского сотрудничества.
В свою очередь То Лам подтвердил, что Беларусь – важный партнер Вьетнама в регионе. «Для нас очень значимы отношения между нашими странами ... и надеемся, что эти отношения будут постоянно развиваться на благо двух народов», – сказал он.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Законопроект о признании квалификации обсуждается 6 мая на Экспертном совете при Совете Республики под председательством спикера Натальи Кочановой, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Максима Гучека, БЕЛТА)
Как отметила спикер, это уже второе обсуждение законопроекта на Экспертном совете. «Мы сегодня пригласили всех членов Совета Республики, которые возглавляют предприятия, чтобы обсудить этот законопроект еще раз. Мы уже этот вопрос рассматривали, но этот закон неоднозначно воспринимается. Поэтому еще раз хотим его рассмотреть на заседании Экспертного совета, повторюсь, с привлечением широкого круга специалистов», – подчеркнула Наталья Кочанова.
Как пояснил журналистам член Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам Совета Республики, генеральный директор ОАО «Гомсельмаш» Александр Новиков, к необходимости разработки этого законопроекта подтолкнула жизнь. «Случаются ситуации (думаю, каждое предприятие с ними так или иначе сталкивается), когда человек четыре, пять, шесть лет работает по той или иной специальности, фактически имеет квалификацию и разряд, но при этом не имеет соответствующего подтверждающего документа. Закон, проект которого нами сегодня рассматривается, позволит максимально быстро получить такой документ, а также восполнить дефицит кадров. То есть это выгодно и людям, и предприятиям», – отметил он.
«Законопроект предусматривает сдачу квалификационного экзамена. Комиссия, которая будет принимать такой экзамен, примет решение о соответствии соискателя квалификационному разряду. Сам законопроект, по сути, идет от земли, к необходимости его рассмотрения и принятия нас подтолкнула сама жизнь. Думаю, в скором времени законопроект будет вынесен уже на рассмотрение непосредственно парламентариев», – дополнил член Совета Республики.
По информации БЕЛТА
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об амнистии в связи с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне», передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Статьей 1 законопроекта предлагается освободить от наказания и иных мер уголовной ответственности несовершеннолетних; беременных женщин; женщин и одиноких мужчин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, за исключением совершивших в отношении несовершеннолетнего умышленное преступление против жизни и здоровья, половой неприкосновенности или половой свободы, либо сопряженное с применением насилия или угрозой его применения, либо повлекшее по неосторожности смерть человека, либо причинение тяжкого телесного повреждения; инвалидов I и II группы, а также лиц, больных туберкулезом и отнесенных к IА, IIА, III группам диспансерного наблюдения; лиц, больных онкологическими заболеваниями второй, четвертой клинических групп; лиц с онкогематологическими заболеваниями и депрессиями кроветворения, имеющих медицинские показания к специальному лечению; ВИЧ-инфицированных с 3-й и 4-й стадиями заболевания по клинической классификации Всемирной организации здравоохранения; граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.
Также законопроектом предлагается освободить от наказания и иных мер уголовной ответственности лиц, получивших ранения (контузии), увечья, заболевания при исполнении обязанностей в период военной службы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, воинских формированиях бывшего СССР, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством, а также лиц, получивших ранения (контузии), увечья, заболевания в связи с осуществлением служебной деятельности в период прохождения службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля, прокуратуры, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.
Законопроектом предлагается ранее не судимым лицам, достигшим 70-летнего возраста и осужденным к лишению свободы на срок до шести лет включительно, заменить наказание более мягким в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Также предлагается сократить срок наказания на один год: женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, не лишенным родительских прав, осужденным за совершение убийства либо причинение тяжкого телесного повреждения, повлекшего смерть без отягчающих ответственность признаков (часть 1 статьи 139 и часть 3 статьи 147 Уголовного кодекса Республики Беларусь); женщинам и одиноким мужчинам, имеющим детей в возрасте до 18 лет, не лишенным родительских прав, совершившим преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов; ранее не судимым лицам, которые совершили преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, за исключением лиц, совершивших преступления, предусмотренные частью 5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь; лицам, совершившим в возрасте до 18 лет преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов; лицам, совершившим коррупционные преступления.
Амнистия не будет распространяться на лиц, в частности, к которым в течение 2022–2025 годов применялись амнистия или помилование и которые вновь совершили умышленное преступление в период неснятой или непогашенной судимости; которые на день постановления приговора (вступления приговора в законную силу, рассмотрения материалов о применении амнистии) полностью не возместили причиненный преступлениями вред (ущерб), расходы на оказание медицинской помощи пострадавшим, не уплатили уголовно-правовую компенсацию, доход, полученный преступным путем, доход, полученный от использования имущества, добытого преступным путем или приобретенного на средства, добытые преступным путем.
Амнистия не будет распространяться на лиц, злостно нарушающих установленный порядок во время отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности; допустивших особо опасный рецидив преступлений либо признанных в установленном порядке особо опасными рецидивистами; которым наказание в виде смертной казни в порядке помилования заменено наказанием в виде лишения свободы или пожизненного лишения свободы либо которым наказание в виде пожизненного лишения свободы заменено наказанием в виде лишения свободы; осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы; которые включены в перечень граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, причастных к экстремистской деятельности, либо в перечень организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности; не возместивших задолженность по алиментам либо расходы на содержание детей, находящихся (находившихся) на государственном обеспечении и др.
По информации БЕЛТА
Международная солидарность вокруг Чернобыля стала лучшим образцом народной дипломатии, заявил Национальный координатор по достижению ЦУР, заместитель Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Сергей Хоменко во время заседания Совета по устойчивому развитию, посвященного Международному дню памяти о чернобыльской катастрофе на базе Республиканского центра безопасности жизнедеятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Яна Горбанюка, БЕЛТА)
«Эта авария, беспрецедентная по своим масштабам и тяжести, предопределила судьбу ряда пострадавших районов на многие десятилетия и повлияла на развитие страны в целом. По трагической воле судьбы Беларусь приняла на себя тяжелейший удар этой катастрофы. Зоной радиоактивного загрязнения стала почти четверть территории Беларуси, на которой проживает пятая часть населения страны. Ликвидаторы этой катастрофы – это не только те, кто работал вблизи от разрушенного реактора. Тысячи, если не сотни тысяч человек направлялись в тридцатикилометровую зону, чтобы проводить дезактивацию домов и земли, бороться с радиоактивным загрязнением. Они заступали на смены в призрачных деревнях, брошенных жителями в поспешной эвакуации. Каждый выполнял свою задачу во имя предотвращения гораздо более значительных по последствиям масштабов катастрофы», – сказал Сергей Хоменко.
По его словам, народ Беларуси не остался в одиночестве перед лицом этой трагедии. «Международная солидарность вокруг Чернобыля стала лучшим образцом народной дипломатии и действительно заинтересованного международного сотрудничества, – отметил вице-спикер. – Мы с признательностью отмечаем вклад международного сообщества, в том числе системы ООН, в восстановление и развитие пострадавших регионов. Особая роль в этой сфере, безусловно, принадлежит Программе развития ООН, глава которой руководит рабочей группой ООН по Чернобылю, в которую входят более 10 агентств ООН при участии наиболее пострадавших государств. Мы также признательны тем иностранным государствам, которые оказали помощь в оздоровлении белорусских детей, пострадавших от чернобыльской трагедии».
«Масштабные проекты чернобыльской направленности реализованы по линии Союзного государства Беларуси и России. В числе прочих успешно реализован проект снижения рисков трансграничного переноса радионуклидов при чрезвычайных ситуациях на радиоактивно загрязненных территориях государств – участников Союзного государства и повышения оперативности при их ликвидации. Суммарный объем финансирования совместных проектов Беларуси и России составил порядка $90 млн. Эффективно действует система социальной защиты пострадавшего населения. Масштабная программа санаторно-курортного лечения и оздоровления жителей пострадавших районов позволяет оздоравливать каждый год порядка 97 тыс. граждан, в том числе 87 тыс. детей», – подчеркнул Сергей Хоменко.
По информации БЕЛТА
23 апреля 2025 г. состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
Перед парламентариями выступил Председатель Комитета государственного контроля Беларуси Герасимов В.Н. с информацией о результатах деятельности Комитета в 2024 году.
Руководитель Госконтроля отметил, что работа Комитета была сосредоточена на обеспечении экономической безопасности государства.
Основное внимание было уделено контролю за исполнением бюджета, использованием государственных средств, в том числе выделенных в рамках государственных программ, функционированием промышленного комплекса страны, выявлением резервов увеличения объемов производства, загрузки мощностей и освоения выпуска новой продукции, востребованной на внешних рынках либо обеспечивающей эффективное импортозамещение, реализацией инвестиционных проектов, в первую очередь производственной направленности, устранением проблемных вопросов в животноводстве, растениеводстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной отрасли, ситуацией на потребительском рынке, в том числе ценовой, эффективным использованием стабилизационных фондов, деятельностью банковского и страхового сектора, финансовых рынков и иным направлениям.
Он сообщил, что по результатам контрольных мероприятий внесены предложения по оптимизации расходов и снижению затрат в различных отраслях экономики, повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, предотвращению необоснованного посредничества, изменению правового регулирования закупок, ценообразования и иным вопросам.
По словам В.Н.Герасимова, деятельность входящих в систему Комитета департаментов финансовых расследований и финансового мониторинга была направлена на обеспечение защиты интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности, противодействие деструктивным структурам, усилия которых направлены на дестабилизацию внутриполитической обстановки.
Приоритетное направление работы органов Комитета в текущем году – добиваться максимального исполнения поручений Главы государства, сообщил Председатель Комитета государственного контроля.
В частности, продолжится контроль расходования бюджетных средств. При этом упор будет сделан на анализе эффективности госпрограмм, поиске резервов и жесткой экономии государственных средств на всех уровнях и в различных отраслях. Особое внимание будет уделено использованию средств в социальной сфере.
В сфере материального производства на особом контроле с учетом пятилетки качества находится обеспечение качества во всех отраслях экономики и социальной сферы.
Самое пристальное внимание будет уделено рынку высокомаржинальных услуг, развитию перспективных отраслей промышленности (электронное и оптическое оборудование, продукция для нефтехимического и энергетического комплексов и иные), а также своевременности реализации инвестпроектов с участием иностранного капитала.
Контролем будут охвачены экспортные поставки промышленных предприятий и работа зарубежной товаропроводящей сети.
Планируется провести анализ эффективность деятельности организаций нефтехимического и энергетического комплексов, работу транспортного комплекса.
Будет усилен контроль за привлечением инвестиций в экономику страны, реализацией важнейших инвестиционных и импортозамещающих проектов, ходом реализации импортозамещающих проектов, проектов по принципу «один район – один проект», обеспечением технологического суверенитета и импортонезависимости страны в целом. При этом особое внимание будет уделено выявлению на предприятиях реального сектора экономики резервов увеличения объемов производства, загрузки мощностей и освоения выпуска новой продукции, что будет способствовать повышению производительности труда и качества.
В агропромышленном комплексе в числе первоочередных мероприятий – контроль за устранением имеющихся проблемных вопросов в животноводстве, мелиорации и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эту сферу.
В сфере переработки сельхозпродукции продолжится контроль за неукоснительным выполнением поручений Главы государства по углубленной переработке сырья мясоперерабатывающими предприятиями и производству продукции с высокой степенью обработки, максимальной загрузке мощностей, ликвидации преступных схем при ее реализации.
На контроль будет также взято обеспечение и проведение Минприроды геологического картирования территории Беларуси с целью получения полного обновления цифровыми картами нового поколения, а также новых сведений геологического строения территории страны.
Первоочередная задача на потребительском рынке – недопущение необоснованного роста цен. Особое внимание будет уделено социально значимым товарам. Также усилия Госконтроля будут сосредоточены на эффективности функционирования потребкооперации, контроле за ситуацией с магазинами шаговой доступности, обеспечением внутреннего рынка качественной и доступной по цене отечественной плодоовощной продукцией, а также производстве и обороте алкогольной продукции.
Контролем будет охвачена работа по наведению порядка на земле, благоустройству населенных пунктов, в том числе с привлечением средств граждан, а также ход выполнения республиканского плана мероприятий по проведению в 2025 году Года благоустройства.
Продолжится работа по выявлению резервов для удешевления товаров в сфере строительства, контроль за принимаемыми мерами по наведению порядка с долгостроями, вовлечением в хозяйственный оборот пустующих жилых домов и земельных участков, соблюдением земельного и природоохранного законодательства.
В сфере контроля банковской системы и финансовых рынков основное внимание будет уделено вопросам поддержки банками реального сектора экономики, ситуации с организацией трансграничных платежей, отдельным направлениям функционирования сферы криптовалют.
Важнейшими направлениями деятельности Комитета останутся выявление и пресечение противоправных действий в экономической сфере – неуплата налогов, посредничество, коррупция, выплата заработной платы «в конвертах», выявление источников финансирования деструктивных процессов, направленных на подрыв государственности.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)