МАРТ установил цены на природный газ для некоторых юрлиц и ИП
Министерство антимонопольного регулирования и торговли установило отпускные цены на природный газ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это предусмотрено постановлением МАРТ от 12 декабря 2022 года № 83, сообщает БЕЛТА.
Отпускная цена установлена без НДС при расчетной теплоте сгорания 7900 ккал/куб.м и курсе Br3,6694 за 100 российских рублей. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в 2021 году потребили от 600 млн куб.м, она составит Br421,03 за 1 тыс. куб.м.
Этот пункт постановления не распространяется на юрлиц и ИП, которые используют природный газ для производства азотных удобрений.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2022 года.
По информации БЕЛТА
Социальные стандарты в области транспорта в Беларуси установили еще в 2003 году. Министерство транспорта и коммуникаций постановлением от 31 января 2025 г. № 5 утвердило инструкцию о порядке оценки минимальных социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения. Изменилось ли что-то в самих стандартах, корреспондент БЕЛТА поинтересовалась у начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрея Гладкого.
Когда речь заходит о социальных стандартах транспортного обслуживания, подразумевается наличие пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охват транспортным обслуживанием, обслуживание населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.
«Социальные стандарты были первоначально установлены на уровне постановления Правительства № 724 в 2003 году, – напомнил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта. – Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций мы только уточняем отдельные моменты и методику определения факторов выполнения этих социальных стандартов. Чего-то нового в систему социальных стандартов не привносится».
Так, норматив наличия пассажирских терминалов – один-два на район. Предусмотрен 100 % охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.
Отмечено, что вопросы транспортного обслуживания часто привлекают внимание общественности, особенно если касаются малых населенных пунктов. «Социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, поскольку это не позволяют параметры дороги, – обратил внимание представитель Минтранса. – Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы. Одинаковое понимание механизмов действия стандартов должно быть как у местных исполнительных и распорядительных органов, так и у населения. С этой целью и введена методика их оценки».
Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10–30 тыс. – один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.
Акцент был сделан на том, что обязанность по обеспечению перевозки пассажиров возложена на местные исполнительные и распорядительные органы. В каждой области создана специальная структура – операторы автомобильных перевозок, задача которых – реагировать на обращения граждан, касающиеся транспортного обслуживания. «Допустим, возникает потребность в дополнительном рейсе или изменении расписания движения. Операторы проводят мониторинг и при необходимости вносят изменения в те или иные параметры, – пояснил Андрей Гладкий. – Замечу, что порядка 25 % обращений граждан решаются положительно, то есть имеются объективные основания для изменения маршрута или расписания движения».
Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности. Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный по инструкции, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
«Социальные стандарты определяют общие подходы государства к тому или иному вопросу. В нашем случае подразумевается транспортное обслуживание не только малых населенных пунктов, но также городов, областных центров. Установлены параметры, – уточнил Андрей Гладкий. – На данный момент мы занимаемся в том числе решением проблемы населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком. Прорабатывается возможность реализации пилотного проекта, под которым понимается возможность организации перевозки или заказа транспортного средства в удобное для пассажира время, например, по звонку или через мобильное приложение. Выполнить проект мы планируем в ближайшее время, возможно, в 2025 году, в одном из районов».
Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Для урегулирования вопросов транспортного обеспечения гражданам следует обращаться в местный исполнительный или распорядительный орган, в частности, в районный, городской или областной исполнительный комитет. Министерство транспорта и коммуникаций выступает своего рода методологом и готово помогать исполкомам в решении задач транспортного обслуживания населения.
По информации БЕЛТА
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин подписал постановление «Об утверждении программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2025–2029 годы», сообщили БЕЛТА в пресс-службе Правительства.
Программа состоит из трех разделов. Первый – повышение устойчивости экономики. Основные задачи – сокращение (ликвидация) субсидирования в сфере жилищно-коммунальных услуг и транспорта, введение дифференцированной оплаты за сверхпотребление коммунальных услуг, обеспечение долговой устойчивости (поэтапное снижение долговой нагрузки), создание благоприятных условий для инвестирования и улучшение бизнес-среды.
Второй раздел – приоритетные направления социально-экономической политики. В направлении развития человеческого потенциала основными задами стали пересмотр системы поддержки семей (акцент на ее адресность), сохранение и укрепление репродуктивного здоровья (две бесплатные попытки ЭКО), модернизация системы образования, повышение доступности и качества здравоохранения. В направлении новых стандартов качества жизни – обеспечение населения доступным арендным жильем (в том числе его выкуп), улучшение транспортного сообщения между регионами, реновация территорий населенных пунктов. Для развития сферы услуг правительство будет заниматься укреплением сферы туризма (создание 70 региональных туристических информационных центров, переформатирование гостиниц и санаториев под мировые требования), повышением качества бытового обслуживания, продвижением товаров отечественного производства. В направлении цифровизации основные задачи – развитие цифрового государства, создание и использование программного обеспечения. Для технологической самодостаточности перед Правительством стоят задачи по обеспечению опережающего развития производств с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичных видов деятельности, повышению уровня локализации промышленной продукции.
Кроме того, в направлении «уникальность каждого региона» основными задачами стали – развитие внутриобластных агломераций и городов-спутников, расширение применения технологий точного земледелия, а в направлении «экология и рациональное природопользование» – цифровая трансформация лесного хозяйства, обеспечение безопасности ядерных отходов, развитие системы обращения с отходами, расширение сферы применения вторичных материальных ресурсов.
Третий раздел – развитие экспортного потенциала. Основные задачи здесь – качественный рост и диверсификация экспорта, финансовая и нефинансовая поддержка экспортеров.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
7 мая программа деятельности Правительства на 2025–2029 годы одобрена Палатой представителей.
По информации БЕЛТА
Совет Министров одобрил проект соглашения между Правительством Республики Беларусь и правительством Султаната Оман об учреждении совместного комитета по сотрудничеству и инвестициям в качестве основы для проведения переговоров. Это предусмотрено постановлением Совмина от 7 мая 2025 г. № 251, сообщает БЕЛТА.
Министерство иностранных дел уполномочено на проведение переговоров по проекту соглашения. Ведомству разрешено при необходимости вносить в документ изменения, не имеющие принципиального характера. При достижении договоренности в пределах одобренного проекта МИД уполномочен подписать его.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
По информации БЕЛТА
Белорусская железная дорога и потребительские общества Белкоопсоюза могут покупать технику определенных производителей в лизинг без уплаты аванса. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 25 апреля 2025 г. № 238, сообщает БЕЛТА.
Согласно документу, в 2025 году государственное объединение «Белорусская железная дорога» и организации, входящие в его состав, вправе приобретать грузовой железнодорожный подвижной состав, производимый Могилевским вагоностроительным заводом и Осиповичским заводом транспортного машиностроения, по договорам финансовой аренды (лизинга) у лизингодателей без уплаты авансового платежа.
Также потребительские общества, их союзы и созданные ими организации, входящие в систему Белорусского республиканского союза потребительских обществ, могут приобретать в лизинг без уплаты аванса современную технику и оборудование, производимые на территории Евразийского экономического союза.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации БЕЛТА
24 апреля 2025 года в г. Москве состоялось 58-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП).
В заседании приняли участие представители Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а также представители Исполнительного комитета СНГ, Регионального содружества в области связи и Евразийской экономической комиссии.
Председателем МСАП на очередной срок был избран Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Карпович Артур Борисович.
С приветственным словом выступил руководитель Федеральной антимонопольной службы (Российская Федерация) Шаскольский Максим Алексеевич, который поблагодарил членов МСАП и коллег из антимонопольных органов государств – участников СНГ за совместную работу в период своего председательства и рассказал о достигнутых результатах.
Участники заседания проинформировали о наиболее заметных событиях, произошедших в государствах – участниках СНГ в области антимонопольной политики в текущем периоде, отметив, что в государствах Содружества проводится активная работа по совершенствованию законодательной базы, практики применения антимонопольного законодательства и структуры антимонопольных органов СНГ в целях повышения эффективности рыночных преобразований в экономике и обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства на социально значимых рынках.
Директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Мыскин Михаил Евгеньевич проинформировал участников заседания об основных мероприятиях, состоявшихся в рамках Содружества.
В ходе заседания МСАП была заслушана информация о деятельности Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств – участников СНГ.
В рамках заседания были утверждены Модельные практики взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации неоригинальных товаров. Принято решение направить указанный документ в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
По завершении мероприятия состоялась церемония вручения знаков отличия МСАП представителей антимонопольных органов государств – участников СНГ, внесших большой личный вклад в развитие сотрудничества в области конкурентной политики.
По всем вопросам повестки дня решения приняты единогласно.
Очередное заседание МСАП намечено провести в октябре 2025 года в г. Бресте, Республика Беларусь.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ