В Палате представителей обсудили изменения в законы по вопросам обеспечения единства измерений и охраны водных ресурсов
14 сентября 2021 года под руководством Василькова Н.А. состоялось заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы.
В ходе заседания депутат Хлобукин И.К., ответственный за подготовку проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам обеспечения единства измерений и охраны водных ресурсов», сообщил о результатах его согласования и поступивших предложениях.
После обсуждения комиссией принято решение учесть поступившие по законопроекту предложения и направить его на согласование в Совет Министров и на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований.
Депутатом Кралевич И.Н. присутствующие были проинформированы о ходе подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам животного мира и безопасности генно-инженерной деятельности». Состоялся обмен мнениями о возможных правовых последствиях в отношении животных, включенных в перечень запрещенных к содержанию в домашних условиях, но приобретенных до вступления в силу соответствующего запрета. Помимо этого, парламентарии обсудили иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии, и приняли соответствующие решения.
По сообщению официального сайта Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
23 июня состоялось очередное заседание Палаты представителей восьмого созыва.
В ходе заседания были приняты два законопроекта во втором чтении.
Проект Закона «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей» представила член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Одинцова С.В.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в области обеспечения прав ребенка, в том числе посредством усиления гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей.
Предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О физической культуре и спорте».
Законопроектом закрепляются правовые нормы, обеспечивающие:
- совершенствование механизма защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, распространяемой в глобальной компьютерной сети Интернет, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, а также обязанности государственных органов, иных организаций оказывать информационно-консультативную помощь родителям (опекунам, попечителям) в реализации мер по защите детей от такой информации;
- отнесение игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, к информационной продукции, распространение которой возможно только при присвоении знака возрастной категории;
- установление правовых гарантий обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
Проектом Закона также предусмотрено усиление защиты детей от всех видов насилия. С этой целью к закреплению предлагаются положения, в соответствии с которыми:
- лица, совершившие преступления экстремистской направленности, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных средств либо их прекурсоров и аналогов, лишаются права заниматься педагогической деятельностью;
- на нанимателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена обязанность до заключения соответственно трудового или гражданско-правового договора с гражданами, планирующими работать с детьми, разъяснить таким лицам нормы законодательства о правах ребенка, касающиеся защиты прав детей на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия и жестокого обращения, а также последствия несоблюдения таких норм;
- все физические лица, планирующие работать с детьми, при заключении трудового или гражданско-правового договора должны будут подписать обязательство о недопущении нарушения ими прав ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия, жестокого обращения и соблюдении ими ограничений на работу с детьми;
- наниматели, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе организовывать и проводить психологическое собеседование лиц, планирующих постоянно работать или уже работающих с детьми.
Член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Жук О.Н. выступила с докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Законопроект подготовлен в целях повышения качества оказания аудиторских услуг, закрепления дополнительных механизмов защиты интересов их пользователей.
В соответствии с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, подписанным 19 апреля 2022 года в г. Москве и ратифицированным Законом Республики Беларусь от 30 сентября 2022 г. № 204-З, к лицам, участвующим в осуществлении аудиторской деятельности, предъявляется требование о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации. Аналогичной нормой предлагается дополнить и Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Уточняется перечень правонарушений, а также преступлений, наличие судимостей за совершение которых не позволяет аудитору участвовать в осуществлении аудиторской деятельности. Предлагается закрепить требование о проведении в 2025 году переаттестации аудиторов.
Предусмотрено увеличение с трех до пяти лет периодичности прохождения внешней оценки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО. При закреплении данной нормы учитывалось, что оказывать такой вид аудиторских услуг имеют право только те аудиторские организации, которые по результатам проведенных у них внешних оценок отнесены к первой – третьей (высшим) категориям качества, и проведение у них частых проверок не является обязательным. Наряду с этим, такой шаг позволит высвободить ресурсы Аудиторской Палаты для осуществления контроля качества работы других субъектов аудиторской деятельности.
В двух чтениях депутатский корпус рассмотрел проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности», внесенный председателем Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Ленчевской М.А. (содокладчик – председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Омельянюк А.П.).
В своем докладе М.А.Ленчевская отметила, что законопроект разработан в целях реализации предписаний пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 11 июня 2025 г. № 232 «Об особенностях поставки плодоовощной продукции для республиканских государственных нужд», направленных на обеспечение продовольственной безопасности государства и стабильности на потребительском рынке в межсезонный период.
В частности, названным Указом предусмотрены обязанность поставщиков обеспечить поставку плодоовощной продукции по договору поставки такой продукции из стабилизационных фондов для торговых сетей и обязанность заготовителей (торговые сети) обеспечить наличие этой продукции в торговых объектах. При этом установлено, что непоставка (недопоставка) поставщиком плодоовощной продукции по договору поставки, отсутствие в реализации у заготовителя такой продукции влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность поставщика за непоставку или недопоставку по договору поставки плодоовощной продукции из стабилизационных фондов товаров для республиканских государственных нужд, а заготовителя – за отсутствие такой продукции в реализации в торговом объекте в межсезонный период.
В связи с этим Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) дополняется статьей 13.121.
Одновременно в целях определения подведомственности правонарушений, предусмотренных статьей 13.121 КоАП, вносятся изменения в статьи 3.2, 3.4, 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Так, право составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 13.121 КоАП предоставляется уполномоченным на то должностным лицам сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органов Комитета государственного контроля, органов Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Рассматривать дела о таких правонарушениях будут административные комиссии районных (городских) исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органы Комитета государственного контроля (при составлении протоколов его должностными лицами), экономические суды областей (города Минска).
Кроме того, на заседании был принят проект Закона «О ратификации Соглашения о подготовке кадров для пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств», о котором доложили первый заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Назаренко Ю.Г. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Барсуков А.П.
Соглашением предусматривается сотрудничество между правительствами государств – участников Содружества Независимых Государств в подготовке кадров для пенитенциарных служб, предполагающее обучение сотрудников этих служб в образовательных организациях высшего образования или образовательных организациях дополнительного профессионального образования по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научных и научно-педагогических кадров в адъюнктуре или дополнительным профессиональным программам.
Подготовка кадров будет осуществляться на платной основе или по квотам на льготной или безвозмездной основе, устанавливаемым принимающим государством, в соответствии с контрактами, в которых определяются финансовые и другие виды обеспечения подготовки кадров.
Расходы сторон по реализации Соглашения предполагается осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в национальных бюджетах компетентным органам государств – участников Соглашения на выполнение их функций, а также внебюджетных источников, привлекаемых сторонами в порядке, установленном национальным законодательством.
Компетентным органом ответственным за реализацию Соглашения со стороны Республики Беларусь определено Министерство внутренних дел.
Следующее заседании Палаты представителей состоится 30 июня 2025 г.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект внесен в Палату представителей Советом Министров 16 декабря 2024 г. и принят в первом чтении 7 февраля 2025 г. Он подготовлен в целях повышения качества оказания аудиторских услуг, закрепления дополнительных механизмов защиты интересов их пользователей.
В соответствии с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, подписанным 19 апреля 2022 года в г. Москве и ратифицированным законом Республики Беларусь от 30 сентября 2022 г. № 204-З, к лицам, участвующим в осуществлении аудиторской деятельности, предъявляется требование о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации. Аналогичной нормой предлагается дополнить и Закон «Об аудиторской деятельности».
Уточняется перечень правонарушений, а также преступлений, наличие судимостей за совершение которых не позволяет аудитору участвовать в осуществлении аудиторской деятельности. Предлагается закрепить требование о проведении в 2025 году переаттестации аудиторов.
Предусмотрено увеличение с трех до пяти лет периодичности прохождения внешней оценки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО. При закреплении данной нормы учитывалось, что оказывать такой вид аудиторских услуг имеют право только те аудиторские организации, которые по результатам проведенных у них внешних оценок отнесены к первой – третьей (высшим) категориям качества, и проведение у них частых проверок не является обязательным. Наряду с этим такой шаг позволит высвободить ресурсы Аудиторской Палаты для осуществления контроля качества работы других субъектов аудиторской деятельности.
Законопроектом также закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности.
По информации БЕЛТА
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей», передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров, принят в первом чтении 7 февраля и разработан в целях совершенствования законодательства в области обеспечения прав ребенка, в том числе посредством усиления гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей. Им предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О физической культуре и спорте».
Как отметили в Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей, посредством принятия законопроекта будут закреплены правовые нормы, обеспечивающие совершенствование механизма защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, распространяемой в интернете, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, а также обязанности государственных органов, иных организаций оказывать информационно-консультативную помощь родителям (опекунам, попечителям) в реализации мер по защите детей от такой информации, а также отнесение игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, к информационной продукции, распространение которой возможно только при присвоении знака возрастной категории.
Устанавливаются правовые гарантии обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
Проектом закона также предусмотрено усиление защиты детей от всех видов насилия. С этой целью к закреплению предлагаются положения, в соответствии с которыми лица, совершившие преступления экстремистской направленности, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных средств либо их прекурсоров и аналогов, лишаются права заниматься педагогической деятельностью. На нанимателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена обязанность до заключения соответственно трудового или гражданско-правового договора с гражданами, планирующими работать с детьми, разъяснить таким лицам нормы законодательства о правах ребенка, касающиеся защиты прав детей на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия и жестокого обращения, а также последствия несоблюдения таких норм. Все физические лица, планирующие работать с детьми, при заключении трудового или гражданско-правового договора должны будут подписать обязательство о недопущении нарушения ими прав ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия, жестокого обращения и соблюдении ими ограничений на работу с детьми. Наниматели, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе организовывать и проводить психологическое собеседование лиц, планирующих постоянно работать или уже работающих с детьми.
По информации БЕЛТА
От состояния работы с кадрами зависит в целом развитие любого региона, заявил журналистам Председатель Палаты представителей, уполномоченный представитель Главы государства в Витебской области Игорь Сергеенко, передает корреспондент БЕЛТА.
Игорь Сергеенко принял 20 июня участие в заседании Шумилинского районного исполнительного комитета. Обращаясь к участникам заседания, он сообщил, что основная цель его визита – комплексное изучение ситуации в регионе. Такую работу уполномоченный представитель главы государства в области проводит на постоянной основе во всех районах.
Председатель Палаты представителей призвал участников заседания подробно доложить о ситуации с трудовыми ресурсами, процессами заготовки кормов в сложившихся условиях, эффективности работы предприятий, а также в целом о развитии поселка городского типа. Игорь Сергеенко напомнил, что во время рабочей поездки в Витебскую область и посещения Копыси 21 апреля 2025 года Президент Беларуси Александр Лукашенко обозначил задачи по развитию поселков такого типа.
«На заседании Шумилинского районного исполнительного комитета рассматривались два вопроса – о реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь № 3 «О содействии занятости населения» и о готовности учебных заведений района к новому учебному году, – отметил журналистам спикер. – Вопросы где-то связаны, созвучны, поскольку от состояния работы с кадрами и в целом от состояния кадров зависит организация работы всего хозяйственного комплекса, объектов социальной сферы любого района, в том числе и Шумилинского».
По словам Игоря Сергеенко, система работы с населением в районе выстроена. «Но обращает на себя внимание за последние годы сокращение численности трудоспособного населения. Если сегодня в экономике района работает 6250 человек, то 10 лет назад это число было на 2200 человек больше. Идет определенное вымывание кадров. Серьезной критики заслуживает работа по подбору и профориентационной деятельности кадров сельскохозяйственного профиля. Основная сфера деятельности – сельское хозяйство – практически 50 % выпускников высших и средних специальных учебных заведений остаются работать в районе. То есть достаточно низкие цифры, и за этим стоит недостаточная работа по созданию условий для работы и отдыха молодых специалистов. Нужно заинтересовать, сегодня недостаточно просто предоставить какую-либо квартиру. Нужно, чтобы молодой человек, отработав два года или пять лет по целому направлению, остался здесь, – подчеркнул Игорь Сергееенко. – Просматривается тенденция выезда для работы за пределы района. Хотя я хотел бы подчеркнуть, что на районном уровне работа организована, вовлечены в эту работу председатели сельских советов. Я имею в виду по работе с населением, предложению мест на тех или иных предприятиях района. 250 имеется вакансий, но желающих находят с большим трудом».
По словам Игоря Сергееенко, есть определенная категория граждан, которые не вовлечены в трудовой процесс никоим образом и не желают работать. «Так называемые иждивенческие настроения присутствуют у части населения. Что самое печальное, настораживает то, что это характерно для людей 30–40 лет. Поэтому эта тема сегодня достаточно активно обсуждалась. Я послушал многих руководителей. В ряде организаций района мы сегодня побывали, в том числе и познакомились с тем, как идет заготовка кормов, состоянием животноводства. Здесь тоже имеется ряд проблем. Показатели одни из самых худших в Витебской области», – дополнил спикер.
Игорь Сергеенко в рамках рабочей поездки в Шумилинский район посетил Шумилинскую ПМК-70. Посещение предприятия стало незапланированным пунктом в маршруте председателя Палаты представителей. Во время заседания Шумилинского райисполкома руководитель ПМК-70 Алексей Кривко доложил о том, как строительная организация наладила работу с кадрами. Спикер принял решение посетить предприятие.
ПМК-70 уже более 50 лет успешно работает на строительном рынке и является одной из ведущих строительных организаций региона. Предприятие было основано в декабре 1959 года на паевых взносах колхозов и совхозов. За годы своей деятельности оно выполнило множество строительных работ в жилищном и социальном секторах, в том числе в агрогородках.
Игорь Сергеенко провел также встречу с трудовым коллективом Обольского керамического завода. Именно на этом заводе реализуется инвестиционный проект по производству новых видов кирпича с использованием твердых видов топлива в рамках программы «Один район – один проект». Обольский керамический завод – один из старейших производителей строительных материалов в Беларуси. История завода берет начало в 1929 году, именно тогда в Оболе был организован серийный выпуск кирпича. Кирпич из Оболя в разные годы поставлялся на самые масштабные стройки Советского Союза. С момента образования и по сегодняшний день завод непрерывно расширялся и реконструировался: переоснащались цеха сырца и обжига, строилась механическая, транспортная и погрузо-разгрузочная базы. Сегодня на предприятии также проводятся модернизационные мероприятия. Во время встречи речь шла о текущей общественно-политической обстановке в стране и мире, деятельности Палаты представителей и законодательных инициативах депутатов. Сотрудники предприятия также адресовали Игорю Сергеенко ряд вопросов, касающихся текущего состояния дел на предприятии и его перспектив.
В преддверии Дня всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа председатель Игорь Сергеенко вместе с представителями местных органов власти и общественности городского поселка Шумилино почтил память советских воинов, партизан и мирных жителей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Цветы от руководителя Палаты представителей легли к памятнику, установленному на воинском кладбище.
Захоронение занесено в Государственный список историко-культурных ценностей. Здесь обрели покой 178 советских воинов, которые погибли в боях за освобождение района от немецко-фашистских захватчиков. Среди захороненных – Герой Советского Союза Алексей Емельянович Толмачев. Бережный уход за воинским кладбищем сегодня осуществляют сотрудники ЖКХ и учащиеся Шумилинской средней школы № 1 им. Героя Советского Союза П.А.Акуционка. С 1941 по 1944 год Шумилинский район находился под оккупацией. За время войны здесь были сожжены 133 деревни, погибли более 7 тыс. человек.
По информации
БЕЛТА
(фото Палаты представителей)
Законопроект «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности» в первом чтении может быть рассмотрен депутатами до конца текущей сессии, сообщил журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Андрей Лис, передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности» внесен в Палату представителей Советом Министров 30 апреля.
Цель подготовки законопроекта – обеспечение национальной, общественной безопасности и безопасности полетов при использовании воздушного пространства Республики Беларусь для запуска гражданских беспилотных летательных аппаратов, а также реализация норм указа Президента от 25 сентября 2023 г. №297 «О государственном учете и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов».
Проектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Указом №297 предусмотрен ряд запретов и ограничений в отношении действий с гражданскими беспилотными летательными аппаратами и авиамоделями. За нарушение данных требований предлагается установить административную ответственность. При этом проектом определено, что нарушение запрета на ввоз, хранение, оборот, эксплуатацию и изготовление гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей, установленного указом №297 для граждан, может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность, если эти действия были совершены в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Кроме того, определяются органы, к полномочиям которых относится ведение административного процесса по предлагаемым проектом статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
«Все эти нововведения направлены на обеспечение национальной безопасности нашей страны. Данный законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении. Планируется на 30 июня 2025 года рассмотрение данного законопроекта», – отметил Андрей Лис.
По информации БЕЛТА