Сохранение и развитие исторических традиций. Указом Главы государства учреждены официальные геральдические символы внутренних войск МВД
Указом Главы государства от 14 мая 2025 г. № 196 учреждены официальные геральдические символы внутренних войск Министерства внутренних дел для сохранения и развития исторических традиций. Соответственно правовым актом в новой редакции излагается Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2001 г. № 601 «Об учреждении нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «3а самаадданую службу».
Указом № 196 предусмотрено учреждение эмблемы, флага и нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь», уточнено изображение и описание существующего нагрудного знака «За самаадданую службу». Также утверждены положения о данных геральдических символах.
Эмблема представляет собой отличительный знак внутренних войск МВД. Она изображена в виде щита красно-коричневого (крапового) цвета с серебристой каймой с семью заклепками, который располагается поверх перекрещенных рукоятями вверх мечей, наложенных на венок из дубовых и лавровых листьев. В центре щита – граненая пятиконечная звезда.
Флаг выполнен в красно-коричневом (краповом) цвете, в верхней части – надпись «ДОЎГ! ГОНАР! АЙЧЫНА!», в центре – изображение эмблемы. Он будет размещаться в пунктах постоянной дислокации соединений и воинских частей, в учебных заведениях, может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, при проведении спортивных, культурно-массовых, торжественных и иных массовых мероприятий.
Нагрудным знаком «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь» будут награждаться военнослужащие, имеющие 15 и более лет выслуги на военной службе, за образцовое исполнение должностных обязанностей и успешное выполнение задач. Фамилии награжденных нагрудным знаком заносятся в Книгу почета воинской части.

Согласно документу нагрудный знак «За самаадданую службу» имеет две степени. Им награждаются военнослужащие внутренних войск МВД за:
-
смелость и решительность, высокий профессионализм и самоотверженность, проявленные при выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел, в том числе при обеспечении правовых режимов контртеррористической операции, чрезвычайном и военном положении;
-
рационализаторские предложения и внедрение особо ценных результативных изобретений в деятельность внутренних войск;
-
высокие показатели в боевой (профессионально-должностной) подготовке и воинской (служебной) дисциплине;
-
высокие результаты в подготовке квалифицированных кадров внутренних войск и органов внутренних дел.
Также им могут награждаться военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, лица рядового и начальствующего состава военизированных организаций, ветераны внутренних войск и органов внутренних дел, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, отличившиеся при оказании содействия в выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Приняты меры по развитию международных автоперевозок грузов. Опубликован Указ № 155
На Pravo.by опубликован Указ Главы государства от 17 апреля 2025 г. № 155 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов».
Правовым актом установлен перечень транспортных средств, которые освобождаются в 2025 году от уплаты утилизационного сбора.
Эта норма действует в отношении седельных тягачей с полной массой транспортного средства свыше 12 тонн, но не более 50 тонн, моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн, прицепов-цистерн, прицепов с полной массой более 15 тонн, полуприцепов-цистерн, полуприцепов с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 м, полуприцепов рефрижераторных с внутренним объемом кузова не менее 76 м3, прочих полуприцепов. С момента их выпуска не должно пройти более трех лет. Экологический класс у тягачей и моторных транспортных средств может быть 5 и выше.
Освобожденные от уплаты утилизационного сбора транспортные средства должны использоваться в международных автомобильных перевозках грузов в течение года с даты:
-
выпуска в соответствии с таможенной процедурой – для транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
-
госрегистрации – для транспортных средств, ввезенных в Беларусь с территории государств – членов ЕАЭС.
«Документ направлен на создание дополнительных условий для обновления белорусскими автоперевозчиками парка транспортных средств, конкурентоспособных на международном рынке», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу с 19 апреля 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Важнае ў рэгіёнах. Сквер 80-годдзя Перамогі і вуліцы ў гонар славутых архітэктараў з’явяцца ў сталіцы
Мінскі гарадскі Савет дэпутатаў 28 сакавіка 2025 г. прыняў рашэнне № 136 «Аб прысваенні найменняў састаўным часткам г. Мінска».
Дакументам прадугледжана прысваенне найменняў праектуемым вуліцам на тэрыторыі аб’екта «Комплекс жылой забудовы «Утульны» Квартал аднакватэрных і блочных жылых дамоў сядзібнага тыпу ў раёне вуліцы Парніковай – Падлеснай – Аннаева»:
-
«вуліца Юрыя Грыгор’ева» («улица Юрия Григорьева»);
-
«вуліца Людмі́лы Гафо» («улица Людми́лы Гафо»);
-
«вуліца Міхаіла Паруснікава» («улица Михаила Парусникова»);
-
«вуліца Льва Мацкевіча» («улица Льва Мацкевича»);
-
«вуліца Віктара Анікіна» («улица Виктора Аникина»).
ДАВЕДКА PRAVO.BY
Юрый Грыгор’еў, галоўны архітэктар г. Мінска (1974–2002);
Людміла Гафо, галоўны архітэктар Мінскпраекта (1954–1984);
Міхаіл Паруснікаў, адзін са стваральнікаў пасляваеннай планіроўкі г. Мінска;
Леў Мацкевіч, галоўны архітэктар г. Мінска (1947–1960);
Віктар Анікін, заслужаны архітэктар Беларусі (1980)
|
Акрамя таго, устаноўлена, што сквер ў межах вуліц Кальварыйскай – Максіма Танка − Ціміразева будзе называцца «сквер 80-годдзя Перамогі» («сквер 80-летия Побе́ды»).
Прававы акт прыняты ў адпаведнасці з Законам Рэспублікі Беларусь ад 16 лістапада 2010 г. № 190-З «О наименованиях географических объектов».
Рашэнне ўступае ў сілу з 12 красавіка 2025 г.
Іншыя навіны Pravo.by.
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на Нацыянальны прававы Iнтэрнэт-партал Рэспублікі Беларусь абавязковая!
(фота – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликована Директива № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства»
Сегодня на Национальном правовом Портале опубликована Директива Главы государства от 9 апреля 2025 г. № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства».

СПРАВКА PRAVO.BY
Директивы Президента Республики Беларусь представляют собой указы программного характера, которые издаются в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное политическое, социальное и экономическое значение
|
Документом утверждены Основы идеологии белорусского государства.
Основы идеологии разработаны в развитие положений Конституции Республики Беларусь и для обеспечения единства идей, взглядов и представлений о белорусской модели общественного развития, защиты личности, общества и государства от деструктивной идейной и ценностной экспансии.
ЧТО ТАКОЕ ИДЕОЛОГИЯ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА?
Определено, что идеология белорусского государства – это система идей, взглядов и представлений, которая отражает национально-исторические традиции, интересы и ценности белорусского народа, определяет цели развития личности, общества и государства.
СОСТАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИДЕОЛОГИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
К составным компонентам идеологии белорусского государства отнесены: культурно-исторический, политический, экономический и социальный.
Культурно-исторический определен как комплекс устоявшихся убеждений о происхождении народа, формировании и развитии его самосознания от самобытной этнической общности до нации, осознающей свою принадлежность к восточнославянской цивилизации.
Политический выступает как система представлений народа об основных этапах формирования белорусской государственности, условиях становления и особенностях институтов государства, гражданского общества, степени их соответствия традициям, современным потребностям и интересам нации, направлениях и путях дальнейшего развития этих институтов, а также о месте белорусского государства на международной арене, его целях, принципах и приоритетах в выстраивании отношений с другими странами.
Экономический представляет собой систему взглядов относительно модели организации экономической жизни страны, предполагающей разумный баланс различных форм собственности и хозяйствования, понимание роли государства в экономических процессах, представление о справедливом распределении национального богатства.
Под социальным
понимается совокупность идей о солидарности, социальной справедливости, нравственности, патриотизме, обязанностях, правах и свободах человека, балансе интересов различных социальных групп.
«Реализация основ идеологии белорусского государства будет способствовать сохранению государственного суверенитета, обеспечению национальной безопасности, развитию белорусского народа как уникальной исторической общности, самореализации человека в гармонии с общественными потребностями»,
– говорится в документе.
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Директивой также предусмотрено обеспечение повышения эффективности организации идеологической работы.
Так, к идеологической работе отнесена
целенаправленная деятельность по практической реализации идеологии белорусского государства. Ее целью выступает построение социально справедливого общества через формирование всесторонне развитой личности, отстаивающей национальные интересы.
Определен и перечень основных задач
идеологической работы. В их числе:
-
разъяснение и практическое применение идеологии белорусского государства;
-
достижение понимания и широкой поддержки населением белорусской модели общественного развития;
-
пропаганда достижений Республики Беларусь;
-
укрепление в обществе единства, гражданского мира, стремления к созиданию, взаимного доверия государства и общества;
-
воспитание патриотизма, в том числе как готовности каждого гражданина защищать интересы государства, его конституционный строй и территориальную целостность;
-
упрочение национально-государственной идентичности, сохранение самобытности и обеспечение преемственного развития;
-
стимулирование активного участия граждан в сохранении исторической памяти и национальных ценностей;
-
повышение правовой, политической, личной культуры и социальной ответственности граждан;
-
утверждение высоких нравственных начал, справедливости, законности;
-
вовлечение в процесс консолидации общества всех субъектов реализации идеологии белорусского государства;
-
обеспечение эффективной коммуникации власти и общества.
СУБЪЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
Субъектами реализации идеологии белорусского государства определены:
-
госорганы, в том числе местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы;
-
учреждения образования, культуры, науки, спорта, здравоохранения, социальной защиты и иные общественные институты;
-
юрлица, на которые возложены функции редакций СМИ;
-
общественные объединения и политические партии;
-
иные субъекты хозяйствования.
Субъекты должны обеспечивать организацию идеологической работы посредством информационной, воспитательной и социально-культурной деятельности.
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
Установлено, что идеологическая работа в трудовых коллективах направлена на:
-
поддержку внутренней и внешней политики Беларуси;
-
укрепление благоприятного морально-психологического климата;
-
формирование у членов трудового коллектива мировоззрения;
-
основанного на чувстве патриотизма, гражданской зрелости, осознании принадлежности к белорусскому народу;
-
профессиональной и личной ответственности за достижение высоких результатов в труде.
Также документом урегулированы вопросы организации идеологической работы в трудовых коллективах.
КООРДИНАЦИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Функции по координации и анализу эффективности, мониторингу организации и проведения идеологической работы в республике, обеспечению взаимодействия государственных органов, общественных объединений и иных организаций в сфере идеологии белорусского государства возложены на Администрацию Президента Республики Беларусь.
Предусмотрено, что для выполнения функций по координации Администрацией Президента Республики Беларусь будут задействованы:
-
Национальная академия наук, Министерство образования, Академия управления при Президенте Республики Беларусь – для научного, научно-методического сопровождения идеологической работы;
-
Белорусский институт стратегических исследований, Национальная академию наук – для экспертно-аналитического и социологического сопровождения идеологической работы;
-
Министерство информации – для информационного сопровождения идеологической работы;
-
республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское общество «Знание» – для информационно-методического сопровождения идеологической работы.
Оценка эффективности идеологической работы должна проводиться на системной основе Администрацией Президента Республики Беларусь, госорганами, в том числе местными исполнительными и распорядительными органами.
При этом Администрации Президента Республики Беларусь необходимо обеспечить разработку и доведение до заинтересованных критериев, индикаторов, периодичности оценки эффективности идеологической работы.
Государственным органам и иным организациям поручено ежегодно планировать идеологическую работу, а также осуществлять надлежащую организацию идеологической работы лицами, ответственными за ее проведение.
Директивой признается утратившим силу ряд указов Главы государства, в том числе от 16 июня 2003 г. № 254 «О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе», от 20 февраля 2004 г. № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» и др.
Правовой акт принят в связи с необходимостью обобщения и систематизации накопленного опыта, унификации подходов к организации идеологической работы в стране, актуализации нормативной правовой базы, регулирующей идеологическую сферу, исходя из изменений в социально-экономической, политической, духовной жизни, а также в целях реализации государственной политики и развития всех сфер жизни общества.
Основные положения Директивы вступают в силу через три месяца после ее официального опубликования.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».