По информации Генеральной прокуратуры, правовым актом скорректированы процессуальные нормы, регламентирующие производство по материалам и уголовному делу в случае смерти подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого.
В частности, изменениями предусмотрено, что отказ в возбуждении уголовного дела и прекращение производства по уголовному делу в случае смерти лица, совершившего не имеющее сроков давности преступление, не допускаются.
преступления против безопасности человечества (ст. 128 УК);
производство, накопление либо распространение запрещенных средств ведения войны (ст. 129 УК);
экоцид (ст.131 УК);
применение оружия массового поражения (ст. 134 УК);
нарушение законов и обычаев войны (ст. 135 УК);
преступные нарушения норм международного гуманитарного права во время вооруженных конфликтов (ст. 136 УК);
бездействие либо отдание преступного приказа во время вооруженного конфликта (ст. 137 УК)
Производство по уголовному делу будет осуществляться по общим правилам судопроизводства с учетом особенностей, связанных с невозможностью участия обвиняемого в процессе.
В случае смерти обвиняемого орган, ведущий уголовный процесс, должен принять меры по установлению его близких родственников и уведомить их о праве представлять интересы умершего.
Обстоятельства, при которых нельзя установить родственников, а также невозможна неподача ими заявления об участии в производстве по уголовному делу в качестве представителя умершего обвиняемого, не являются препятствием для расследования и судебного рассмотрения дела.
По делам данной категории участие защитника обязательно.
Если доказана виновность умершего обвиняемого, то в его отношении суд постановляет обвинительный приговор без назначения наказания (ст. 356 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь).
«Таким образом, Законом введены правовые механизмы, позволяющие расследовать и провести судебное разбирательство по уголовному делу о преступлениях против мира, безопасности человечества и военных преступлениях, включая геноцид, в отношении умершего обвиняемого, что позволит обеспечить не только принцип неотвратимости ответственности за содеянное, но и восстановить историческую справедливость в отношении нацистских преступников и их пособников», – сообщили в Генпрокуратуре.
Сохранение и развитие исторических традиций. Указом Главы государства учреждены официальные геральдические символы внутренних войск МВД
Указом Главы государства от 14 мая 2025 г. № 196 учреждены официальные геральдические символы внутренних войск Министерства внутренних дел для сохранения и развития исторических традиций. Соответственно правовым актом в новой редакции излагается Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2001 г. № 601 «Об учреждении нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «3а самаадданую службу».
Указом № 196 предусмотрено учреждение эмблемы, флага и нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь», уточнено изображение и описание существующего нагрудного знака «За самаадданую службу». Также утверждены положения о данных геральдических символах.
Эмблема представляет собой отличительный знак внутренних войск МВД. Она изображена в виде щита красно-коричневого (крапового) цвета с серебристой каймой с семью заклепками, который располагается поверх перекрещенных рукоятями вверх мечей, наложенных на венок из дубовых и лавровых листьев. В центре щита – граненая пятиконечная звезда.
Флаг выполнен в красно-коричневом (краповом) цвете, в верхней части – надпись «ДОЎГ! ГОНАР! АЙЧЫНА!», в центре – изображение эмблемы. Он будет размещаться в пунктах постоянной дислокации соединений и воинских частей, в учебных заведениях, может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, при проведении спортивных, культурно-массовых, торжественных и иных массовых мероприятий.
Нагрудным знаком «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь» будут награждаться военнослужащие, имеющие 15 и более лет выслуги на военной службе, за образцовое исполнение должностных обязанностей и успешное выполнение задач. Фамилии награжденных нагрудным знаком заносятся в Книгу почета воинской части.
Согласно документу нагрудный знак «За самаадданую службу» имеет две степени. Им награждаются военнослужащие внутренних войск МВД за:
смелость и решительность, высокий профессионализм и самоотверженность, проявленные при выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел, в том числе при обеспечении правовых режимов контртеррористической операции, чрезвычайном и военном положении;
рационализаторские предложения и внедрение особо ценных результативных изобретений в деятельность внутренних войск;
высокие показатели в боевой (профессионально-должностной) подготовке и воинской (служебной) дисциплине;
высокие результаты в подготовке квалифицированных кадров внутренних войск и органов внутренних дел.
Также им могут награждаться военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, лица рядового и начальствующего состава военизированных организаций, ветераны внутренних войск и органов внутренних дел, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, отличившиеся при оказании содействия в выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Деятельность ИП. Какие изменения предусмотрены Законом № 72-З?
Скорректированы положения Закона Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», касающиеся деятельности ИП. Это решение закреплено Законом Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 72-З.
Изменениями закреплена норма о том, что гражданин, совокупный размер доходов и (или) валовой выручки которого от осуществления деятельности в качестве ИП нарастающим итогом в течение календарного года превысил 500 000 белорусских рублей, не вправе осуществлять деятельность в качестве ИП. Запрет действует в течение трех календарных лет начиная с 1 января года, следующего за календарным годом, в котором образовалось такое превышение.
Закон вступает в силу с 16 мая 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Закон о риэлтерской деятельности опубликован на Pravo.by
На Национальном правовом Портале опубликован Закон Республики Беларусь от 8 мая 2025 г. № 71-З «О риэлтерской деятельности».
Правовым актом определены правовые, организационные основы и принципы риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, а также урегулированы отношения в сфере риэлтерской деятельности.
Согласно документу риэлтерская деятельность представляет собой деятельность риэлтерской организации либо территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по оказанию риэлтерских услуг, направленную на содействие при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, найма, иных сделок с объектами недвижимого имущества, правами на них (за исключением организации и проведения торгов).
Госрегулирование в сфере риэлтерской деятельности осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство юстиции.
Законом, в частности, установлены порядок осуществления риэлтерской деятельности, права и обязанности риэлтерской организации и потребителя, общие требования к договору оказания риэлтерских услуг, особенности отдельных видов договоров оказания риэлтерских услуг.
В перечень риэлтерских услуг, которые составляют риэлтерскую деятельность, включены, в том числе:
консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимого имущества;
представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимого имущества;
подбор вариантов сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества;
организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;
помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с совершением сделки с объектом недвижимого имущества, сделки с участием в строительстве объекта недвижимого имущества, государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
содействие в оформлении документов по созданию, изменению, прекращению существования объектов недвижимого имущества (перепланировка, консервация и т.п.);
содействие в продаже объекта недвижимого имущества.
Согласно правовому акту в штате риэлтерской организации должно состоять не менее двух риэлтеров, в штате обособленного подразделения риэлтерской организации – как минимум один риэлтер.
Документом предусмотрено, что риэлтерские услуги от имени риэлтерской организации вправе оказывать только риэлтеры, являющиеся членами Палаты риэлтеров.
Для работы риэлтером физлицо должно иметь свидетельство об аттестации риэлтера, которое выдается Министерством юстиции в установленном им порядке на пять лет.
Получить такое свидетельство может физлицо с высшим образованием, освоившее содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) в учреждениях дополнительного образования взрослых, иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и сдавшее аттестационный экзамен.
Оказание риэлтерских услуг риэлтерами должно осуществляться только при наличии идентификационной пластиковой карточки.
Законом № 71-З вносятся корректировки в том числе в Налоговый кодекс, а также Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» в части, касающейся рекламы риэлтерских услуг.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Итоги обсуждения проекта Закона о таможенном регулировании
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела.
За период обсуждения с 22 апреля по 2 мая 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 100 сообщений от пользователей, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
Информация предоставлена Государственным таможенным комитетом для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
О новациях инвестиционного законодательства Беларуси расскажут эксперты на вебинаре НЦЗПИ. Смотрите прямой эфир 26 апреля!
26 апреля на YouTube-канале НЦЗПИ
в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Новации инвестиционного законодательства Беларуси. Актуальные вопросы применения».
В развитие данного правового акта был принят ряд документов, касающихся вопросов осуществления инвестиционной деятельности, в том числе:
проведения конкурсов по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора, юридического лица или индивидуального предпринимателя для реализации преференциального инвестиционного проекта;
формирования перечня инвестиционных проектов, претендующих на оказание государственной финансовой поддержки;
предоставления льгот и преференций инвесторам.
В студии НЦЗПИ выступят заместитель начальника главного управления инвестиционной политики – начальник управления государственной политики по привлечению инвестиций Министерства экономики Республики Беларусь Александр Одинец и специалист по инвестициям отдела по сопровождению инвесторов Национального агентства инвестиций и приватизации Елизавета Островская.
В прямом эфире спикеры расскажут о таких новых механизмах, как преференциальный инвестиционный проект, бюджетный трансферт, осветят детали обновленных положений законодательства в отношении заключения и содержания инвестиционных договоров.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 26 апреля. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube
и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта