Как риэлтеру получить свидетельство об аттестации? Минюст установил порядок
16 декабря Министерством юстиции принято постановление № 154 «О проведении аттестационного экзамена и выдаче свидетельства об аттестации риэлтера».
Правовым актом утверждена Инструкция, которой установлен порядок:
- проведения аттестационного экзамена;
- выдачи свидетельства об аттестации риэлтера;
- внесения в свидетельство изменений, продления срока его действия, выдачи дубликата;
- прекращения действия (аннулирования) свидетельства;
- вынесения предупреждения обладателю свидетельства.
Согласно Инструкции сдавать экзамен могут граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие в Беларуси:
- с высшим, как правило, юридическим, экономическим образованием или образованием по профилю образования «Архитектура и строительство»;
- со стажем работы не менее одного года по специальности, соответствующей образованию, либо в качестве агента по операциям с недвижимостью;
- намеревающиеся оказывать риэлтерские услуги, составляющие риэлтерскую деятельность, работая по найму, в установленном законодательством порядке.
Также определены основания, по которым граждане не допускаются к сдаче экзамена. В частности, не будут допущены лица, которые:
- признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;
- ранее совершили умышленное преступление против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;
- ранее совершили иное умышленное преступление, судимость за которое не снята или не погашена;
- были уволены из суда, правоохранительных и других государственных органов, иных организаций по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения, – в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения об увольнении.
Форма проведения экзамена – компьютерное тестирование, в рамках которого необходимо ответить на 20 вопросов.
Не сдавшие экзамен претенденты допускаются к очередной его сдаче не ранее чем через шесть месяцев.
Свидетельство об аттестации действительно в течение пяти лет со дня принятия решения о его выдаче. Срок его действия может быть продлен на пять лет неоднократно.
Заявления о выдаче свидетельства об аттестации риэлтера и прилагаемые к ним документы, поданные в Министерство юстиции до 1 января 2023 г., подлежат рассмотрению в порядке, установленном постановлением № 154 для рассмотрения уведомления о допуске к сдаче аттестационого экзамена. При этом лицам, сдавшим данный экзамен, для получения свидетельства подача нового заявления не требуется.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании». (комментарий к Закону читайте здесь, а также смотрите открытую трансляцию семинара «Законодательство о лицензировании в Республике Беларусь: комментируют эксперты» на YouTube-канале НЦПИ).
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
- Минюст определил порядок проведения квалификационного экзамена для будущих адвокатов
- Минюст установил требования к профессиональной этике юристов
- Проведение аттестационного экзамена и выдача свидетельства об аттестации лица, оказывающего юруслуги. Минюст определил порядок
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».