/ / Новости PRAVO.BY
18.10.2021

Продажа обуви. Что предложили в ходе общественного обсуждения?

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, которым предусмотрено внесение изменений в постановление Правительства от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».

Проект направлен на недопущение введения в заблуждение потребителей относительно материала, из которого изготовлена обувь, а также увеличение объема продажи кожаной обуви отечественного производства.

Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 27 сентября по 7 октября 2021 г.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование

(в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

Не указан

NR. Т.е. указанная формулировка («В непродовольственных фирменных и специализированных магазинах выкладка обуви, детали верха которой полностью изготовлены из натуральной кожи, производится способом, позволяющим визуально отделить указанную обувь от обуви с верхом из иных материалов и сопровождается информационной надписью «Обувь с верхом из натуральной кожи.») не распространяется на универмаги, например, ГУМ, ЦУМ, Беларусь. Почему их не учли в постановлении?

Магазины «Универмаг «Беларусь», ГУМ и ЦУМ относятся к неспециализированным непродовольственным магазинам с универсальным ассортиментом товаров.

Установление предусмотренных в проекте постановления требований к отдельным торговым объектам и (или) субъектам хозяйствования не согласуется с нормами статьи 25 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания», которой для государственных органов установлен запрет на совершение действий, которые могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров или физических лиц

 

 

Алексей Зайцев. Относительно первой цели (недопущения введения в заблуждение потребителей относительно материала) – здесь только акцент на кожаных изделиях, и это понятно, но мне, как потребителю, очень часто не хватает в принципе указания, из чего сделана обувь.

Например, можно было бы указывать в названии – «Полуботинки кожаные такой-то фирмы, такой-то модели». Мне очень часто попадаются такие продавцы, которые не знают, из чего сделана обувь. И им и нам, потребителям, было бы проще, если бы производитель в накладных указывал материал обуви, и, соответственно, название в ценнике бралось бы из накладных.

Визуальное отделение – это хорошо, но если верх сделан частично из натуральной кожи, например, берцы сделаны из другого материала, а остальной верх из кожи, тогда такая обувь согласно проекту не будет выделяться.

Еще, думаю, могла бы помочь увеличенная гарантия на обувь из кожи по сравнению с другой обувью.

А если в целом, то в Беларуси очень много ремесленников, которые работают с кожей. При запросе в гугл на первой странице я не увидел сайта ОАО «МПКО», где ремесленник мог бы купить кожу, так как продвижением сайта не занимаются.

Считаю, что более эффективным способом реализации кожи была бы контекстная реклама сайта производителя в Яндекс и Гугл, а также налоговые вычеты на такую рекламу

Предложения не относятся к предмету правового регулирования проекта постановления.

По информации концерна «Беллегпром», техническими регламентами ТР ТС 007 и 017 установлены требования по указанию информации о материалах, из которых изготовлена обувь, которая, как правило, наклеивается на картонную коробку для обуви. Кроме того, в местах продаж должны иметься документы, подтверждающие соответствие обуви требованиям ТР ТС, в которых также должна быть приведена информация о материалах, используемых при изготовлении обуви.

Решения об установлении более длительного гарантийного срока на обувь принимаются производителями обуви самостоятельно.

Кроме того, концерном «Беллегпром» обращено внимание руководства ОАО «МПКО» на необходимость продвижения сайта предприятия в сети Интернет, в том числе посредством контекстной рекламы сайта в поисковиках «Yandex», «Google»

 

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».