28.03.2025
Дороги, транспорт, АПК, туризм. Игорь Сергеенко о сферах развития Витебской области
Ремонт дорог, улучшение транспортного обслуживания и системы ЖКХ, модернизация электросетей на селе, туризм – Председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко на 14-й сессии Витебского областного Совета депутатов отметил направления, на которые, по его убеждению, в регионе следует обратить особое внимание, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Игорь Сергеенко отметил, что во время инаугурации Президент обозначил основные ориентиры и задачи в развитии страны, которые в том числе относятся и к регионам. «Общие направления, как сказал глава Государства, – это традиции, трудолюбие и технологии», – сказал Председатель Палаты представителей.
Он добавил, что Беларуси, чтобы выжить в условиях давления извне, нужно быть экономически сильной страной. «Наше основное достояние – это трудолюбивый белорусский народ, тот человеческий потенциал, который позволил за 30 лет обратить страну в государство, с которым считаются во всем мире», – отметил Игорь Сергеенко.
Он подчеркнул, что работа органов власти всех уровней должна иметь главный итог – это улучшение качества жизни каждого белоруса. Это касается и кадров, в том числе молодого пополнения. Игорь Сергеенко акцентировал внимание на том, что молодежь сейчас не удержать рублем, особенно на селе, ей необходимо создавать условия для полноценной жизни, развивать инфраструктуру, как в городе.
Говоря о развитии Витебской области, глава депутатского корпуса Беларуси выделил несколько аспектов, на которые следует обратить приоритетное внимание. Прежде всего это качество дорожной сети, особенно местного значения. Жители региона часто обращаются на приемы к депутатам с жалобами на состояние дорог, и здесь депутаты совместно с руководителями районов должны помогать в решении этих вопросов, разъяснять гражданам, что и где будет сделано, обозначать сроки.
Еще одна проблемная сфера – транспортное обслуживание. «Есть застарелые проблемы, с которыми постоянно граждане сталкиваются, в своих обращениях об этом пишут. Практически в каждом районе бывают», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
Решение этой проблемы он видит в серьезном обновлении автопарка. «Наша с вами задача, не подменяя исполнительную власть, доводить информацию, объяснять людям, пытаться решать вопросы, выстраивать маршруты так, чтоб это было удобно людям», – сориентировал Председатель Палаты представителей.
Анализируя обращения граждан, поступившие депутатам, Игорь Сергеенко отметил еще один важный для населения аспект – модернизация и увеличение мощностей электросетей, особенно в сельской местности, где население активнее стало подключать электрокотлы для отопления. Этот вопрос находится на контроле профильного министерства, но депутаты могут помочь определить, где больше всего нуждаются в таких услугах.
Немало обращений, по словам спикера нижней палаты Парламента, связано с работой системы ЖКХ. Игорь Сергеенко рассказал, что важно включать в благоустройство и самих жителей области.
Проблемным остается и агропромышленный сектор северного региона. Здесь власти должны принять меры для улучшения ситуации, особенно в животноводстве.
В числе перспективных для Витебщины Игорь Сергеенко назвал сферу деревообработки. Также следует уделить внимание туризму, развивать не только районы, где есть озера, как Браславщина, но и задействовать другие. Большим спросом могут пользоваться круглогодичные здравницы.
Игорь Сергеенко подчеркнул, что роль депутатского корпуса должна возрастать и вместе с местной властью важно поддерживать инициативы, направленные на развитие региона.
Алеся Пушнякова,
БЕЛТА
Банк развития рассказал о ключевом факторе эффективного финансирования проекта «Региональной инициативы»
Начальник филиала Банка развития в Минске Евгений Губейко рассказал в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» о том, что является ключом к успешному проекту «Региональной инициативы».

(фото – БЕЛТА)
Ключевым в получении быстрого и качественного финансирования по «Региональной инициативе» является наличие бизнес-идеи. Однако от бизнес-идеи до качественного документа, который будет использоваться инвестором, заказчиком и банком для принятия решения, необходим полноценный бизнес-план, отметил Евгений Губейко.
«Для крупных предприятий составление бизнес-плана обычно не представляет особых сложностей, но для малого бизнеса – это одна из основных трудностей. Важно, чтобы бизнес-план учитывал все аспекты деятельности: правильно оценивал капитальные затраты, затраты на производство и чистый оборотный капитал, сроки реализации и этапы работы, а также содержал грамотный календарный график реализации», – пояснил он.
Банк развития оказывает помощь в составлении таких бизнес-планов, используя многолетний опыт финансирования инвестиций. В штате банка работают специалисты, которые как анализируют бизнес-планы, так и сами имеют опыт их составления. «В группе Банка развития есть Агентство внешнеэкономической деятельности, которое предоставляет консалтинговые услуги, включая составление бизнес-планов. Эта услуга платная, стоимость определяется индивидуально для каждого проекта. Главное, что составленные таким образом бизнес-планы соответствуют требованиям и подходам Банка развития, обеспечивая высокое качество документации для успешного финансирования проекта», – обратил внимание начальник филиала.
При входе такого пакета документов вероятность того, что он будет рассматриваться быстрее, с меньшим объемом доработок и, соответственно, с меньшими затратами на доработки, если брать внешних разработчиков, значительно выше, подчеркнул он и добавил: взаимодействие с Агентством внешнеэкономической деятельности положительно влияет на возможности оперативного и качественного финансирования.
Услуги агентства довольно популярны. «Большая часть проектов, если говорить о составлении бизнес-планов не силами предприятия, а внешними, обращаются именно в агентство, – сказал Евгений Губейко. – Организация работает не весь срок, что функционирует Банк развития, то есть это молодая организация по сути, но с каждым годом демонстрирует значительный рост качества услуг, а также увеличение объемов заявок и подготовленных бизнес-планов, которые приходят на рассмотрение в банк и к прочим инвесторам».
Помимо бизнес-плана, для промышленных предприятий и проектов ключевыми являются виды строительных работ: монтаж, модернизация, реконструкция или строительство. Часто инициаторы пытаются упростить задачу, не учитывая тонкости законодательства и не оформляя предпроектную документацию, которая необходима для технической модернизации. Без предпроектной документации проект не может полноценно двигаться вперед, и зачастую после первичных попыток упрощения процесс возвращается назад, требуя ее оформления.
Предпроектная документация включает анализ экономических и технических характеристик проекта, его обоснование и план реализации. Она необходима для соблюдения законодательства и успешного прохождения всех согласований. Важно, чтобы инициаторы представляли именно те документы, которые требуются по закону, так как это обязательное условие для продолжения реализации проекта.
По информации
БЕЛТА
Законопроект о бюджете внебюджетного фонда соцзащиты населения на 2026 год внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2026 год». Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Палаты представителей.
Доходы бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения рассчитаны в сумме Br39 014,4 млн (темп роста – 110,8 %), расходы – Br38 495,4 млн (117,3 %).
Профицит составит Br519 млн за счет средств профессионального пенсионного страхования.
Сумма субвенции из республиканского бюджета – Br1 977,7 млн.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по бюджету и финансам Палаты представителей.
По информации
БЕЛТА
Актуальные вопросы практики применения законодательства о госрегистрации недвижимого имущества обсудили в Палате представителей
13 ноября 2025 г. под руководством И.С.Маркевича состоялось расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике на тему «Актуальные вопросы практики применения законодательства о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».
Участие в заседании приняли представители Министерства юстиции, Государственного комитета по имуществу, Белорусской нотариальной палаты, республиканского унитарного предприятия «Национальное кадастровое агентство», республиканских унитарных предприятий «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» и «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру», депутаты Палаты представителей, сотрудники Секретариата Палаты представителей и др.
Предметом обсуждения явились вопросы практики применения Закона Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (изложенного в новой редакции Законом Республики Беларусь от 5 декабря 2024 г. № 44-З «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», основные положения которого вступили в силу с 11 июня 2025 г.).
На заседании была заслушана информация о способах возможного разрешения возникающих на практике у граждан, нотариусов и регистраторов вопросов, необходимости принятия дополнительных законодательных, организационно-технических, управленческих и иных мер, направленных на повышение эффективности действующего регулирования в указанной сфере.
Согласно информации, представленной заинтересованными, между нотариусами и регистраторами налажено очень хорошее взаимодействие, гражданами высказываются положительные отзывы о новом формате оказания услуг, новации оказались весьма востребованными, необходимыми и эффективными.
За достаточно непродолжительный пятимесячный период действия новой редакции Закона по состоянию на ноябрь текущего кода:
-
нотариусами направлено около 86.000 уведомлений в государственную информационную систему «Единый реестр имущества»;
-
по направленным уведомлениям получено более 82.000 свидетельств (удостоверений) о государственной регистрации, уведомлений о внесении исправлений в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Вместе с тем, как в любом новом механизме, при его реализации на практике на первоначальном этапе возник ряд вопросов, причем в данном случае в абсолютном большинстве своем организационно-технического характера.
В частности, это вопросы несовпадения в ряде случаев временного режима работы нотариусов и регистраторов, наличия у граждан желания взаимодействовать по поводу оплаты за совершаемую по его заявлению процедуру не только с нотариусом, но и непосредственно с регистратором, наличия запроса на возможность получения гражданином информации о точном времени получения сведений о размере платы за осуществление государственной регистрации и реквизитах для ее внесения, а равно запроса на возможность получения итогового документа о государственной регистрации не только у нотариуса, к которому обратился гражданин за совершением нотариального действия, но и у регистратора.
Участники заседания обсудили вопросы, обменялись мнениями, наметили ориентиры в работе по дальнейшему повышению эффективности регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Более 50 законов планируют привести в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства
Более 50 законов планируют привести в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства. Это предусмотрено проектом Закона «Об изменении законов», который внесен Правительством в Палату представителей, сообщает
БЕЛТА.
Как пояснили в пресс-службе Палаты представителей, законопроект направлен на приведение 53 законов в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства.
Корректировка законов в основном касается уточнения терминологии.
Кроме того, проектом закона совершенствуется порядок реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, закрепляется возможность для обществ с ограниченной ответственностью действовать на основании типового устава, уточняется порядок создания политических партий, ликвидации общественных объединений и политических партий, а также обращения в доход государства имущества, оставшегося после их ликвидации.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству.
По информации
БЕЛТА
Практику по вопросам госрегистрации недвижимости проанализировали в Беларуси. К каким выводам пришли?
Депутаты проанализировали практику применения законодательства о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, сообщил журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Иван Маркевич перед расширенным заседанием по данной теме, передает корреспондент
БЕЛТА.

Летом этого года вступили в силу основные положения Закона № 44-З от 5 декабря 2024 г. «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».
«Закон очень своевременный и нужный для наших граждан. Мы сегодня проводим аналитическую работу по его правоприменительной практике. Перед этим депутаты отработали в округах, отработали службы «Белгипрозема», Госкомимущества. Закон воспринят нашими людьми, он работает. Есть кое-какие моменты технического порядка. Мы убеждены в том, что на местах надо проводить масштабную учебу с кадрами», – сказал Иван Маркевич.
В ходе расширенного заседания председатель Постоянной комиссии проинформировал, что по состоянию на октябрь нотариусами направлено около 60 тыс. уведомлений в государственную информационную систему «Единый реестр имущества». По направленным уведомлениям получено более 50 тыс. свидетельств (удостоверений) о государственной регистрации, уведомлений о внесении исправлений в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
По информации, предоставленной Госкомимуществом и Белорусской нотариальной палатой, между нотариусами и регистраторами налажено хорошее взаимодействие, граждане положительно отзываются о новом формате оказания услуг. Вместе с тем, есть единичные случаи определенных нестыковок. По словам Ивана Маркевича, это временные вопросы, которые будут отработаны.
Участники заседания обсудят имеющиеся вопросы, наметят ориентиры работы по дальнейшему повышению эффективности правового регулирования соответствующей сферы отношений.
По информации
БЕЛТА