С 1 апреля в Беларуси появится базовый тариф на мобильную связь
Он будет обязательным для всех операторов. Воспользоваться им белорусы смогут с 1 апреля. Стоимость будет контролироваться государством.
Напомним, что в августе прошлого года был принят Указ Президента № 335 «Об оказании услуг сотовой подвижной электросвязи», который определил требования к качеству связи, к покрытию и в том числе к финансовой стороне вопроса (каждый оператор будет тратить не менее 20 % прибыли на развитие сети).
Система государственных социальных стандартов в области связи дополнена и предусматривает установление тарифного плана с базовым объемом услуг сотовой связи в течение календарного месяца, а именно:
- 200 минут голосового трафика во все сети электросвязи на территории Республики Беларусь;
- 2 Гб трафика передачи данных;
- 50 СМС-сообщений.
Данное изменение вступает в силу с 1 апреля 2025 г.
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал, насколько эти сервисы сейчас востребованы у белорусского бизнеса, передает корреспондент БЕЛТА.
Дмитрий Кийко отметил, что ведомство постоянно работает над повышением своего имиджа и совершенствованием сервисов, которые предоставляет плательщикам. Министерство стремится упростить процесс уплаты налогов и обеспечить их полноту с учетом удобства использования сервисов. «Сервисы должны быть понятны, востребованы и в итоге должны обеспечивать наполнение бюджета без реализации налоговыми органами своей контрольной функции. Мы будем и дальше работать над качеством этих сервисов», – обратил внимание Министр.
Вопросы, связанные с электронным документооборотом и его развитием, не теряют свою актуальность, добавил он. «На протяжении последних лет основным трендом в деятельности государственных органов является создание комфортных условий для бизнеса, обеспечивающих оптимизацию не только обязанностей, возлагаемых на субъекты хозяйствования, но и снижение издержек, связанных с необходимостью их соблюдения. Неоспоримую роль в такой работе приобретает внедрение и развитие электронного документооборота в различных сферах деятельности субъектов хозяйствования. Налоговая система Беларуси в настоящее время продолжает проходить этап трансформации, который предусматривает создание налоговой экосистемы, основывающейся на объединении бизнес-модели, применяемой субъектами хозяйствования, и удобных сервисов, предоставляемых налоговой службой для налогоплательщиков. При этом главной целью налогового администрирования в настоящее время является создание прозрачной и необременительной системы партнерского сотрудничества с добросовестными налогоплательщиками», – отметил Дмитрий Кийко.
С точки зрения контрольной функции использование электронного документооборота позволяет осуществлять профилактические мероприятия при выявлении факторов, свидетельствующих о возможном нарушении законодательства, а также минимизировать вмешательство в деятельность плательщиков, поскольку анализ первичных учетных документов может осуществляться дистанционно.
Начиная с 2014 года субъектами хозяйствования на добровольной основе применяется механизм электронного документооборота в части использования товарно-транспортных и товарных накладных. «В настоящее время его применение становится необходимым условием для поставок товаров как в Республике Беларусь, так и в рамках Евразийского экономического союза. С 2021 года использование электронных накладных стало обязательным при обороте на территории Республики Беларусь отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и прослеживаемости. В 2025 году ожидается запуск механизма прослеживаемости отдельных товаров в рамках Евразийского экономического союза», – напомнил Дмитрий Кийко.
Отдельно Министр отметил, что из 18,4 млн электронных накладных, которые создали плательщики в 2024 году, более 95 % составлено при обороте непрослеживаемых товаров, что свидетельствует о действительной востребованности электронного документооборота у бизнеса.
Кроме формализованных электронных накладных, развивается и оборот неформализованных электронных документов. Так, субъектами хозяйствования в 2024 году создано более 3 млн таких документов, большинство из которых это электронные акты, инвойсы, справки и прочие формы.
«Механизм электронного документооборота находится в процессе постоянного совершенствования, в том числе с учетом пожеланий субъектов хозяйствования. Среди последних нововведений в сфере электронного документооборота могу отметить внедрение электронного акта приемки товаров по количеству и качеству, что позволяет синхронизировать процесс создания электронных накладных с бизнес-процессами, используемыми субъектами при приемке товаров», – сказал Дмитрий Кийко.
По информации БЕЛТА
Часть документов и справок можно будет получать автоматически без обращения в медицинское учреждения. О том, что даст внедрение централизованной информационной системы здравоохранения простым гражданам, журналистам рассказал Заместитель Премьер-министра Владимир Караник, передает корреспондент БЕЛТА.
Ожидается, что централизованная информационная система здравоохранения заработает уже к концу этого года. «Сегодня речь не идет о том, что с нуля разрабатывается новая информационная система. Работа по информатизации здравоохранения ведется достаточно давно. Граждане, обращаясь в поликлиники, видят, что информационная система есть практически в каждом лечебном учреждении. Сейчас основная задача и функция единой информационной системы – выступить в роли интегратора, т.е. объединить имеющиеся медицинские информационные системы, чтобы врач на приеме перед общением с пациентом видел всю его историю обращений за медицинской помощью, диагнозы, которые устанавливались данному пациенту, и полученное им лечение. Это касается даже врача скорой помощи – при движении на вызов у него должна быть возможность узнать историю болезни пациента», – рассказал Владимир Караник.
Кроме того, он подчеркнул, что появятся дополнительные электронные сервисы и для пациентов. «Они позволят ему (пациенту. – Прим. БЕЛТА), заходя в свой личный кабинет, видеть историю обращений, результаты своих анализов. Часть документов и справок можно будет получать автоматически без обращения в медицинское учреждение, и также записываться без посещения поликлиники на те или иные виды обследования. Центральная платформа, помимо объединения имеющихся медицинских информационных систем, определит также стратегию развития на ближайший год», – заключил Заместитель Премьер-министра.
По информации БЕЛТА
Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал, когда Беларусь и Россия перейдут на электронный документооборот при взаимной торговле, передает корреспондент БЕЛТА.
«В настоящее время по результатам проведенной МНС совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации работы созданы правовые и организационные основы для использования межстранового электронного документооборота при взаимной торговле. В первую очередь это касается Российской Федерации. В ближайшее время после решения вопроса о признании белорусской электронной цифровой подписи Россией ожидается запуск межстранового электронного документооборота в промышленную эксплуатацию», – заявил Дмитрий Кийко.
Запуск этого процесса придаст новый импульс дальнейшему развитию электронного документооборота в Республике Беларусь, уверен он. «В том числе в части его масштабирования и установления порядка и условий участия автомобильных перевозчиков и экспедиторов в процессе создания товаросопроводительных документов как при перевозке грузов внутри республики, так и при международных автомобильных перевозках. Международная товарно-транспортная накладная будет использоваться в виде электронного документа», – пояснил он.
Дмитрий Кийко выразил надежду, что проведение форума PRO.EDO позволит субъектам хозяйствования подготовиться к расширению с 1 октября 2025 г. перечня товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь и внедрению механизма прослеживаемости в рамках Евразийского экономического союза, а также принять меры по повышению эффективности своей деятельности путем внедрения цифровых инструментов в бизнес-процессы.
По информации БЕЛТА
Заседание экспертной группы по согласованию проекта Концепции по созданию Единой электронной платформы Содружества Независимых Государств для обмена информацией состоялось 14 мая в штаб-квартире СНГ.
В заседании участвовали представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Совета министров внутренних дел, Совета министров юстиции, Совета председателей верховных (высших) судов, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ, Исполнительного комитета Содружества.
Эксперты рассмотрели и обсудили проект Концепции с учетом поступивших к нему замечаний и предложений. Участники заседания посчитали целесообразным продолжить работу над документом в рамках экспертной группы.
Было решено направить все материалы встречи в правительства государств – участников СНГ и назначить проведение очередного заседания экспертной группы в сентябре нынешнего года.
Отметим, что проект Концепции по созданию Единой электронной платформы Содружества Независимых Государств для обмена информацией разработан в целях эффективного выполнения положений конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и 7 октября 2002 года, а также дальнейшего совершенствования методов, подходов и механизмов в сфере оказания взаимной правовой помощи. Это обусловлено необходимостью интенсификации процесса оказания подобной помощи между странами путем дальнейшего внедрения в него информационно-коммуникационных технологий.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
12 мая под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева состоялось первое заседание рабочей группы по реализации пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR.
Участниками заседания обсужден ряд организационных вопросов по реализации пилотного проекта, определены сроки и порядок проведения пилотного проекта. Для запуска проекта государствам-членам предстоит определить единый формат электронной международной транспортной накладной e-CMR, решить вопрос с признанием юридической значимости электронных сведений e-CMR при трансграничном информационном взаимодействии и определить порядок информационного взаимодействия операторов электронного документооборота и доверенной третьей стороны.
«От результатов нашей с вами работы зависит не только скорость перехода на юридически значимый электронный документооборот при международных автомобильных перевозках, но и успешность полноценной реализации ряда интеграционных направлений, таких как внедрение механизма прослеживаемости и создание экосистемы цифровых транспортных коридоров», – отметил Арзыбек Кожошев.
В заседании приняли участие представители уполномоченных органов государств-членов в области транспорта, цифровизации, налогового и таможенного регулирования, отраслевых объединений, научных организаций, бизнес-сообществ, а также представители операторов доверенной третьей стороны и электронного документооборота.
Очередное заседание рабочей группы планируется провести в сентябре 2025 года.
Основная цель пилотного проекта – обеспечение практической отработки технологии трансграничного обмена юридически значимыми электронными документами между субъектами различных государств с использованием механизмов цифровой подписи и «доверенной третьей стороны».
Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур.
По сообщению официального сайта Евразийской экономической комиссии