Александр Турчин о работе на посту главы Правительства
Никакой существенной коррекции экономического курса не будет. Об этом заявил журналистам Премьер-министр Александр Турчин, назначенный 10 марта на эту должность Главой государства Александром Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Отвечая на вопрос, есть ли необходимость менять подходы к тому, как работать над более успешным развитием экономики в стране, он сказал: «Мое самое любимое выражение – «эволюция без революций». На любой должности, конечно, необходимо эволюционировать: и в должности председателя Правительства, председателя Минского облисполкома… Каждый руководитель со своим приходом приносит что-то новое, новый взгляд на те или иные проблемы».
«Никакой существенной коррекции экономического курса, конечно, не будет, – подчеркнул Александр Турчин. – Самое главное – обеспечить устойчивое и сбалансированное развитие нашей страны. Конечно, во главе угла – люди, повышение их благосостояния, улучшение качества жизни. Вот основные направления нашей работы».
Он отметил, что люди, которые сейчас занимают ключевые посты в Правительстве, Администрации Президента, руководстве регионов, работали вместе на протяжении определенного времени, хорошо друг друга знают и будут в первую очередь заниматься вопросами экономики. «Есть ли проблемы? Конечно, есть. Мы их будем решать. Думаю, что все у нас получится и все будет хорошо», – сказал Александр Турчин.
Одной из важнейших для себя задач Премьер-министр видит не просто обеспечение экономического роста, а сбалансированного экономического роста. «Нельзя допускать, чтобы экономический рост был в ущерб каким-то иным макроэкономическим показателям. Можно поставить любую цель и ее достичь. Вопрос только в последствиях достижений и каким путем (это сделано. – Прим. БЕЛТА). Главная задача Правительства – это обеспечить экономический рост, сбалансированный с другими макроэкономическими показателями», – заявил он.
По информации БЕЛТА
15 апреля в Москве состоялось очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам, в ходе которого рассмотрен ряд аспектов экономического сотрудничества государств – участников СНГ.
В рамках заседания рассмотрена информация об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств – участников СНГ за 2024 год, подготовленная Статкомитетом СНГ в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 19 ноября 2010 года (с изменениями от 30 октября 2015 года и 8 июня 2023 года). По итогам проведенного анализа отмечено, что в 2024 году государства – участники СНГ, подписавшие указанное Решение, в целом придерживались рекомендованных значений показателей, характеризующих макроэкономическую стабильность.
Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП) государств – участников СНГ в 2024 году, по предварительной оценке, возрос в реальном исчислении на 4,5 % (в 2023 году – увеличился на 4,3 %). Общая численность безработных в государствах – участниках СНГ в 2024 году снизилась по сравнению с 2023 годом на 14 % и составила 3,1 млн человек, или 3,1 % численности рабочей силы (уровень безработицы). Сальдо торгового баланса государств – участников СНГ в 2024 году сложилось положительным в размере 134,5 млрд долларов США, что на 0,1 % выше уровня 2023 года.
Результаты анализа предполагается использовать при подготовке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение макроэкономической стабильности, сохранение положительных темпов экономического роста, устойчивости государственных финансов и финансовых рынков в рамках Содружества, а также укрепление внешнеторговых связей.
Члены Комиссии были проинформированы о деятельности Межправительственного координационного совета по вопросам семеноводства Содружества Независимых Государств в 2018–2024 годах. Отмечена эффективная деятельность Совета, направленная на координацию и развитие сотрудничества государств – участников СНГ в области селекции, сортоиспытания, сертификации, семеноводства, питомниководства, производства, межгосударственных поставок семян сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, посадочного материала плодово-ягодных культур и винограда.
Рассмотрен проект Основных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в области лесного хозяйства и лесной промышленности на период до 2035 года, разработанный Исполнительным комитетом СНГ на основе предложений государств – участников СНГ. Документ содержит информацию о состоянии и перспективах развития лесного хозяйства и лесной промышленности в государствах – участниках СНГ, цели, принципы и основные задачи сотрудничества в этой области, важнейшие механизмы их решения.
Кроме того, были рассмотрены проекты Концепции ценообразования в строительной деятельности государств – участников СНГ и Плана основных мероприятий по ее реализации. Целью Концепции является повышение экономического потенциала и конкурентоспособности государств – участников СНГ посредством гармонизации ценообразования на реализацию инвестиционных проектов в строительстве. Планом основных мероприятий по реализации Концепции предусмотрен комплекс мер, направленных на выполнение конкретных задач, определены их исполнители и сроки выполнения.
Членами Комиссии рассмотрены проекты документов по проведению Международного конкурса «Лучший молодой метролог СНГ».
Проведение Конкурса направлено на поддержку и поощрение молодых метрологов к участию в деятельности по развитию метрологии, обмену данными о результатах исследований, будет способствовать более тесным профессиональным контактам и активному сотрудничеству между государствами – участниками СНГ, а также в масштабах глобального метрологического сообщества.
Членам Комиссии также была предложена для рассмотрения информация об итогах реализации Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с бешенством на период до 2025 года. Задачи, определенные Комплексом совместных действий, успешно реализовываются. В государствах – участниках СНГ разрабатываются программы по профилактике и борьбе с бешенством, проводятся диагностические исследования диких и домашних животных, оценка эпизоотической ситуации, осуществляются профилактическая иммунизация животных и мониторинг иммунного статуса, проводится оценка эффективности действующих мероприятий.
Рассмотрен проект Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с бешенством на период до 2030 года. Комплекс разработан с учетом предложений ветеринарных служб государств – участников СНГ, рекомендаций международных организаций и опыта реализации программ по борьбе с бешенством животных в странах Европейского союза, США и Канаде и направлен на ликвидацию бешенства, передаваемого собаками, и распространения на территориях государств – участников СНГ вспышек бешенства, сведение к минимуму экономического ущерба от заболевания и угрозы здоровью человека. Документ сохраняет преемственность в целях, задачах, направлениях и формах международного сотрудничества, определенных в Комплексе совместных действий на период до 2025 года.
В рамках заседания представлена информация об итогах реализации Комплекса совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2025 года. В Информации отмечено, что в государствах проводится оценка состояния ветеринарных служб, имеются национальные нормативные базы, регламентирующие перечень мероприятий, направленных на борьбу с ящуром, национальные планы по проведению мониторинговых исследований касательно распространения ящура, а также система профилактических мероприятий, которые успешно реализуются.
Члены Комиссии одобрили проект Комплекса совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2030 года. Реализация Комплекса направлена на обеспечение благополучия по ящуру каждого государства и Содружества в целом, минимизацию экономического ущерба при возможном возникновении вспышек ящура, осуществление координации, гармонизации и оптимизации совместных действий ветеринарных служб государств – участников СНГ в этих направлениях. Выполнение запланированных мероприятий позволит снизить ущерб от эпизоотий ящура, поражающего животных разных видов и вызывающего чрезвычайные ситуации в животноводстве, повысить продуктивность животноводства и рентабельность агропромышленного комплекса.
Членами Комиссии одобрены проекты решений Экономического совета СНГ, касающиеся придания статуса базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств:
- по вопросам развития национальных ядерных инфраструктур частному учреждению «Росатом – Международная сеть» (Российская Федерация). Эта компания имеет зарубежные офисы в пяти государствах – участниках СНГ, что позволит обеспечить оперативное содействие решению консультативных и практических задач в данной сфере, и обладает необходимыми компетенциями для поддержки институциональной, правовой, организационной, научно-технической и информационной поддержки для эффективной реализации программ по развитию мирных ядерных технологий;
- по повышению квалификации и профессиональной переподготовке кадров хлебопекарной отрасли федеральному государственному автономному научному учреждению «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности» (Российская Федерация). Институт является ведущим научным отраслевым центром, проводит научные исследования, создает и совершенствует методическую и нормативно-техническую базу, распространяет знания в области биотехнологии, микробиологии, биохимии, техники, экономики, экологии и реологии хлебопекарного производства.
В рамках заседания рассмотрена информация о выполнении в 2024 году Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021–2025 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года. План охватывает 28 направлений сотрудничества и насчитывает 286 мероприятий, которые направлены на развитие и углубление экономического сотрудничества стран Содружества.
Согласно представленным материалам от государств – участников СНГ все мероприятия Плана находятся в стадии выполнения или уже выполнены. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о повышении активности государств – участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества в таких сферах, как торговля и инвестиции, промышленность, транспорт, энергетика, информационно-коммуникационные услуги и связь, цифровизация экономики.
Вниманию членов Комиссии представлен Обзор торговой политики Республики Армения. Обзор содержит информацию о режиме торговой политики и мерах регулирования экспорта и импорта, развитии важнейших секторов экономики, товарно-денежной политике, финансово-кредитной сфере, а также статистическую информацию об основных социально-экономических показателях экономики Республики Армения в 2024 году.
Членами Комиссии одобрен проект повестки дня 106-го заседания Экономического совета СНГ.
Очередного заседание Комиссии состоится 20 мая 2025 г.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ
На совещании у Премьер-министра Александра Турчина обсудили будущее РУП «Белпочта» – от традиционных писем до цифровых сервисов и e-commerce, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Правительства.
С руководством Министерства связи и информатизации и «Белпочты» детально рассмотрены основные направления повышения эффективности функционирования национального почтового оператора, в том числе с учетом изменения подходов к оказанию ряда традиционных почтовых услуг.
Отдельное внимание уделено оказанию услуг по пересылке письменной корреспонденции и доставке средств массовой информации наряду с активным развитием цифровых услуг и сервисов.
«Каждое направление должно обеспечивать положительный результат с учетом стратегических решений по его развитию», – подчеркнул Премьер-министр.
Как отметила гендиректор «Белпочты» Светлана Юркевич, благодаря развитой инфраструктуре и логистике почтовый оператор активно участвует в сегменте электронной торговли, обеспечивая во взаимодействии с электронными площадками доставку заказов до каждого населенного пункта страны, а также развивает собственный интернет-магазин, реализуя там как почтовую продукцию, так и потребительские товары белорусских производителей.
По информации БЕЛТА
Премьер-министр Беларуси Александр Турчин в Москве на переговорах с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил о приоритетности и долгосрочности белорусско-российского стратегического партнерства, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Виталия Пивоварчика, БЕЛТА)
«Характерной особенностью отношений, которые сложились между нашими странами и народами, является то, что свои первые визиты после выборов либо после назначения руководство Республики Беларусь традиционно осуществляет именно в Российскую Федерацию. Это наглядно свидетельствует о приоритетности и долгосрочности белорусско-российского стратегического партнерства», – сказал Александр Турчин.
Он напомнил, что прошлый год был ознаменован важными вехами для двусторонних отношений Беларуси и России: 25-летием подписания Договора о создании Союзного государства и 30-летием Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Беларусью и РФ. «К этим юбилейным датам мы подошли с ощутимыми результатами, что еще раз подтверждает правильность выбранной главами государств модели Союзного государства, которая на сегодняшний день является одним из самых образцовых примеров экономической интеграции не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. В связи с этим нацелены на четкое выполнение основных направлений реализации союзного договора на 2024–2026 годы. Эти документы – наш ориентир, дорожная карта для дальнейшего построения союзного государства», – подчеркнул Премьер-министр Беларуси.
Он констатировал, что Россия для Беларуси – основной торговый партнер, а в прошлом году были достигнуты рекордные показатели взаимного товарооборота. Александр Турчин добавил, что переговоры премьер-министров двух стран пройдут по широкой повестке вопросов.
Эдуард Пивовар, БЕЛТА
Туризм в Беларуси – одно из приоритетных направлений для инвестирования. Такие проекты получат поддержку наравне с производственными. Об этом заявил журналистам директор Национального агентства инвестиций и приватизации Дмитрий Красовский на пресс-конференции, приуроченной к проведению III Белорусско-российского туристического конгресса, передает корреспондент БЕЛТА.
Дмитрий Красовский рассказал, что Национальное агентство инвестиций и приватизации можно назвать «одним окном для инвестора». Здесь в том числе работают с потенциальными финансовыми партнерами на стадии бизнес-идеи. «Сегодня на сопровождении находятся 74 инвестора из 21 страны с потенциалом инвестирования в полмиллиарда долларов и созданием 2 тыс. рабочих мест. Туризм для нас является одним из приоритетных направлений деятельности», – подчеркнул он.
Вместе с тем пока количество проектов, которые касаются индустрии гостеприимства, незначительное. В их числе руководитель НАИП назвал строительство многофункционального отеля и установку смотровых биноклей в Минске, создание спа-комплекса и площадки для размещения палаточного городка.
Дмитрий Красовский подчеркнул, что в республике готовы поддержать региональные инициативы в рамках программы Банка развития. «Туризм, по сути, по важности приравнен к промышленному производству в регионах, – отметил он. – Уже несколько проектов отобраны. Это небольшие гостиницы, комплексы, парк-отели».
По информации БЕЛТА
С 4 по 21 апреля 2025 г. в Беларуси проводится не имеющее аналогов масштабное социсследование «Ожидания общества и приоритеты развития на будущую пятилетку» с использованием различных методик, включая традиционный опрос населения силами БГЭУ и онлайн-опрос на сайте «меркаванне.бел». А также обобщение предложений граждан, поступающих на онлайн-платформу «Народная пятилетка».
Белорусская традиция формулы власти
Как подчеркнул на пресс-конференции в Минске директор Белорусского института стратегических исследований Олег Макаров, национальная традиция нашей страны – все значимые государственные решения принимать с учетом общественного мнения:
– Оперативно и решительно реагировать на волнующие общество вопросы, опережать возросший социальный запрос к открытости власти и степени вовлеченности граждан в управление страной, владеть информацией о состоянии дел в каждом регионе, своевременно выявлять узкие места и вырабатывать конкретные механизмы разрешения возникающих проблем – именно на это всегда ориентирует Глава государства. Слушать и слышать людей – выверенная временем формула работы власти на всех уровнях.
Поэтому закономерным и востребованным обществом шагом стало решение Премьер-министра Александра Турчина о проведении в рамках подготовки концепции Программы социально-экономического развития на 2026 – 2030 годы масштабного социологического исследования, добавил директор БИСИ.
Как будет проходить исследование
Принять участие в исследовании и поделиться своим мнением, идеями и предложениями относительно развития страны в ближайшие пять лет может каждый гражданин Беларуси. Для этого необходимо отсканировать QR-код, размещенный на сайте БИСИ, или перейти по имеющейся там же гиперссылке.
По словам директора Центра социально-гуманитарных исследований БГЭУ Ирины Лашук, опрос будет проводиться методом поквартирного интервью среди населения в возрасте 18 лет и старше:
– С использованием случайной республиканской многоступенчатой стратифицированной выборки с контролем квот по полу и возрасту. Выборочная совокупность – 1500 респондентов, репрезентативная по полу, возрасту и региону проживания.
«Народная пятилетка»
Задействована и онлайн-платформа «Народная пятилетка». Как пояснила аналитик БИСИ, руководитель Центра анализа гражданских инициатив «Народная пятилетка» Екатерина Речиц, создание одноименной онлайн-платформы было инициировано Штабом патриотических сил Беларуси 28 октября 2024 г. С тех пор ее работа осуществляется при аналитическом сопровождении БИСИ.
Результаты исследования «Ожидания общества и приоритеты развития на будущую пятилетку» после аналитической обработки будут доведены до широкой общественности.
Максим Осипов, « СБ. Беларусь сегодня», 5 апреля 2025 г.