«Региональная инициатива»: о критериях отбора инвестпроектов рассказали в Минэкономики
Какие критерии отбора предусмотрены на конкурсе инвестиционных проектов «Региональная инициатива», рассказали
БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики.
(фото – БЕЛТА)
В перечень инвестиционных проектов «Региональная инициатива» могут включаться соответствующие критериям и преференциальные. Инструментом финансирования выступает кредитный продукт «Инвестиционное развитие». Процентная ставка – не более 8 % годовых, для аграрных районов – не более 6,5 % годовых. Валюта кредита – белорусский рубль, кредитный договор заключается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 15 лет.
Перечень «Региональная инициатива» формируется на основании заявок организаций, подаваемых на онлайн-площадке Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей в виде скан-копии.
Среди критериев для включения в перечень инвестиционных проектов выделяются следующие: организация-заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства (внесена в соответствующий реестр) на дату подачи заявки, проект реализуется на территории регионов (за исключением областных центров и Минска, а также прилегающих к ним территорий).
Такие проекты должны обеспечивать создание новых производств (цехов) или модернизацию (техническое перевооружение, расширение) существующих. Либо создание коммерческих объектов транспортно-логистической инфраструктуры, туризма и отдыха, медицинского обслуживания. Также возможна реализация комплексных проектов, включающих создание объектов производственного назначения и общественного питания.
Еще один критерий – создание не менее пяти новых рабочих мест или трудоустройство дополнительно не менее пяти человек на существующие рабочие места для новых производств (цехов). Также проекты должны быть значимыми для социально-экономического развития региона (области, района) с учетом отраслевых особенностей.
«Самые активные уже воспользовались этой возможностью – в перечне шесть новых проектов», – отметили в Минэкономики.
Срок рассмотрения заявки организации о включении в перечень «Региональная инициатива» – не более 25 дней с момента ее подачи.
По информации
БЕЛТА
Благоустройство, качество, эффективное управление. Наталья Петкевич о важнейших задачах для Гомельской области
Первый заместитель Главы Администрации Президента Наталья Петкевич расставила основные акценты для развития юго-восточного региона и всей страны после представления в Гомельском облисполкоме нового помощника Президента – инспектора по Гомельской области Руслана Пархамовича, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Сергея Холодилина, БЕЛТА)
Перед всей страной в целом и Гомельской областью в частности стоит ряд насущных задач, подчеркнула Наталья Петкевич. «В первую очередь это благоустройство. 2025-й объявлен Годом благоустройства. И очень многое, как говорит наш Президент, надо отшлифовать. И это очень хорошая возможность. Если всем взяться за это, и взяться с полной отдачей, то с каждодневным решением этих задач можем снять текущие проблемы по благоустройству, которые волнуют наших людей», – отметила Первый заместитель Главы Администрации Президента.
Второй акцент поставлен на понимании задач по пятилетке качества. «Очень важно, чтобы не понимали задачи пятилетки качества только в узком смысле – как качество продукции, работ или услуг. Это преобразование в целом, преобразование общественных отношений. Это прежде всего повышение эффективности государственного управления и эффективности управленческой деятельности. Да, государственное управление касается чиновников, государственных органов, но мы должны понимать, что в нынешний век со стремительным темпом от управления на каждом предприятии, в каждой организации зависит очень многое. Чтобы быть впереди, надо работать так, чтобы мы могли быть не просто конкурентоспособны, а обязательно опережать. А это зависит от управленца на каждом уровне, государственное предприятие или частное», – обозначила Наталья Петкевич.
Также она акцентировала внимание на еще одном моменте. «Это государственное и частное партнерство в широком смысле. Сегодня для решения государственных вопросов надо говорить о том, что это задача не просто государства или государственных органов. Все задачи, которые мы ставим по благоустройству, по повышению качества, по развитию экономики, по повышению благосостояния, – это задача каждого. И нет тут (разделения. – Прим. БЕЛТА) государственной или частной собственности. Все мы живем в этой стране и хотим, чтобы наша страна была красивая, чистая и благоустроенная, чтобы она развивалась, чтобы соответствовала лучшим мировым стандартам», – отметила спикер.
«Нередко слышим претензию, когда люди говорят, что они платят налоги и государство им обязано. Но я никогда не слышала, чтобы кто-то сказал о том, что работает и вкладывает в экономику, и за свой вклад что-то хочет получить. Мы должны мыслить по-другому. Да, платить налоги – это важно, это обязанность любого гражданина. Каждый должен понимать, что он вложил своим трудом в развитие своей страны. И мы все вкладываем для того, чтобы создать благополучную жизнь каждому гражданину, семье и своей стране. Только так. И объединяя усилия, подходя с пониманием, что развитие страны – это дело каждого и ответственность каждого, мы достигнем поставленных целей», – резюмировала Наталья Петкевич.
По информации
БЕЛТА
Указом Президента изменен порядок направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление
Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 марта подписал Указ № 104, который приводит в соответствие с принятыми законами ряд указов Главы государства.
Документом предусмотрено внесение изменений в несколько указов: от 26 июня 2001 года № 355 «Об общевоинских уставах Вооруженных Сил Республики Беларусь», от 28 августа 2006 года № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения», от 21 июля 2021 года № 281 «О выплате ежегодной материальной помощи отдельным категориям граждан ко Дню Победы».
С учетом правоприменительной практики также внесены изменения в Положение о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденное Указом № 542. При выделении путевки с использованием бюджетных средств ребенку на совместное санаторно-курортное лечение с родителем исключаются неоднозначные трактовки права ее повторного получения в текущем году в нескольких местах (работы и жительства), а также регулируются вопросы уступки (передачи) полученной и оплаченной путевки другому лицу.
Минздрав о совершенствовании подходов по регулированию тарифов на платные медуслуги по лабораторной и инструментальной диагностике
В целях совершенствования подходов по регулированию тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике приняты следующие постановления Министерства здравоохранения:
от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
С целью совершенствования действующих нормативных документов для расчета тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, а также в связи с изменениями, связанными с внедрением новых методов лабораторной диагностики с использованием современного оборудования и материалов, исключения из практики устаревших методов исследования, изменения структуры документа в сторону оптимизации, упрощения, постановлением устанавливаются переработанные (актуализированные) нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, оказываемые юридическими лицами независимо от их формы собственности и подчиненности и индивидуальными предпринимателями;
от 28 января 2025 г. № 14 «О предельных максимальных тарифах на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление предусматривает введение обновленной номенклатуры услуг по лабораторной диагностике идентичной постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление включает в себя 237 предельных максимальных тарифов.
Тарифы установлены с учетом внедрения новых методов, не учтенных ранее, автоматизации ряда исследований, исключения из практики устаревших методов;
от 19 февраля 2025 г. № 22 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 ноября 2007 г. № 129».
Постановлением вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
Постановлением исключаются нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования;
от 19 февраля 2025 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13».
Постановлением исключаются из постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по лучевой и ультразвуковой диагностике» предельные максимальные тарифы на услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования.
Официальный комментарий: принятые документы Министерства здравоохранения актуализированы по ряду вопросов. Так, установлены новые нормы времени, расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике, предельные максимальные тарифы на новые услуги по лабораторной диагностике с учетом внедрения новых методов. Ряд внедренных в практику методов в предыдущих документах не был учтен. Так же, как и введение автоматизации ряда исследований. Исключены из практики устаревшие методы. Изменена структура документа в сторону оптимизации и упрощения.
В документах вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по лабораторной и инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
В связи с необходимостью приведения прейскурантов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике в соответствие с установленными нормами, постановления вступают в силу через 3 месяца после официального опубликования.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Что стоит знать о больничных? Минтруда разъяснило основные моменты
Министерство труда и социальной защиты разъяснило основные моменты, которые следует знать о назначении больничных, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
(фото – БЕЛТА)
Минимальный размер больничных рассчитывается из размера минимальной заработной платы (МЗП). Сейчас МЗП – Br726.
Если стаж работы с уплатой взносов в бюджет фонда 10 лет и более – вернется 100 % утраченного заработка. Менее 10 лет – больничный с первого дня болезни будет оплачиваться в размере 80 % утраченного заработка.
В расчет включаются все выплаты, на которые начисляются обязательные страховые взносы в бюджет ФСЗН на социальное страхование по всем работодателям (в том числе бывшим) в расчетном периоде.
Больничные назначаются только по основному месту работы с учетом заработка у всех работодателей. По месту работы по совместительству больничные назначаются только при отсутствии основного места работы. При этом назначение производится только по одному из мест работы по совместительству (по выбору работника). Работодатель на основании данных, предоставленных ФСЗН, рассчитает и выплатит пособие с учетом заработной платы со всех мест работы.
Право на больничные определяется при условии нетрудоспособности по всем местам работы. До 1 июля 2024 года пособие назначалось только по тем местам работы, по которым работник предоставил документ, подтверждающий временную нетрудоспособность.
По информации
БЕЛТА