Владимир Перцов: идеологическую работу нужно затачивать на контакт с целевыми группами граждан
Необходимо переформатировать идеологическую работу, нужно больше затачивать ее результат на контакт с различными целевыми группами граждан. Об этом в общении с журналистами заявил Заместитель Главы Администрации Президента Владимир Перцов перед заседанием коллегии комитета идеологической работы и по делам молодежи Гомельского облисполкома, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Сергея Холодилина, БЕЛТА)
Как отметил Владимир Перцов, в идеологической вертикали юго-восточного региона в прошлом году были определенные достижения. «Тем не менее работа – и в предэлекторальный, и электоральный период – выявила определенные ниши роста, на которые нужно обратить внимание на сегодняшней встрече. Нужно немного переформатировать идеологическую работу, нужно больше затачивать ее результат на конкретный контакт с различными целевыми группами наших граждан. Важно работать не только с нашим активом, но и идти в те коллективы, в те целевые группы, куда не ступала нога идеолога. Это и индивидуальные предприниматели, и частные коммерческие предприятия. Это и встречи по месту жительства с теми людьми, которые ведут домашнее хозяйство и не задействованы в экономике», – заявил он.
Заместитель Главы Администрации Президента акцентировал, что люди из этого сектора также являются гражданами нашей страны. «Они участвуют во всех процессах, в том числе выборах депутатов и Президента, поэтому не охватывать их нашей работой нельзя. Нужно сфокусироваться на оценке результата проводимой работы», – сказал он.
Для общения с этими группами, по мнению спикера, в том числе необходимо применять новые методы взаимодействия, включая цифровые платформы, в которых все больше и больше пребывают граждане. «Да, они удобны для них и в контексте получения информации, и в контексте групповой коммуникации. Важно создавать такие группы и поддерживать их, чтобы по любым вопросам – коммунальным, бытовым, социальным – люди обращались именно в такие группы», – заключил Владимир Перцов.
Сегодня в Гомеле подводят итоги идеологической работы и реализации молодежной политики в Гомельской области за 2024 год и обсуждают приоритетные направления на 2025 год.
По информации БЕЛТА
Премьер-министр Александр Турчин считает задачу по выполнению важнейших прогнозных параметров развития страны на 2026 год сверхнапряженной. Об этом он заявил журналистам, комментируя утвержденные Президентом Беларуси Александром Лукашенко 3 ноября документы, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Когда мы начинали разрабатывать прогнозные документы, эти параметры были, скажем так, умеренно напряженными. Сегодня эти параметры выглядят сверхнапряженно», – сказал руководитель Правительства. Он объяснил это тем, что ситуация в стране и на внешнем контуре очень динамично меняется. «И, конечно, те параметры, которые утверждены Президентом, очень напряженные. Для того чтобы их выполнить, потребуется слаженная работа всех заинтересованных в нашей стране, начиная от руководителей предприятий и заканчивая государственным аппаратом», – обратил внимание Премьер-министр.
В то же время Правительство, по его словам, благодарно Главе государства за то, что он поддержал предложения по ключевым показателям социально-экономического развития страны. «Документы подписаны в том виде, в котором их вносило Правительство», – сказал Александр Турчин, добавив, что этому предшествовала огромная подготовительная работа. Она включала согласование всех цифр с заинтересованными структурами – не только членами Правительства, но и госорганами, КГК, а также обеими палатами Ппарламента. «Поверьте, что цифры, которые мы предлагаем Президенту, выверены. Но я еще раз хочу сказать, в сегодняшних реалиях они выглядят весьма и весьма напряженно», – заявил Премьер-министр.
Он обратил внимание, что в развитие утвержденных Президентом важнейших прогнозных параметров правительство готовит еще целый ряд нормативных правовых актов, которые «должны позволить, не раскачиваясь, уже с 1 января 2026 года, приступить к реализации намеченных планов».
Как сообщалось, Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 ноября подписал Указ № 385, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2026 год. Основополагающая цель – обеспечение устойчивости экономики и повышение благосостояния населения.
Рост валового внутреннего продукта определен на уровне 102,8 % к уровню 2025 года, чему будут способствовать наращивание инвестиций в основной капитал, опережающий рост экспорта товаров и услуг и стимулирующий рост доходов населения.
Соответствующие прогнозные параметры также устанавливаются указом. Планируется, что на инвестиционные цели в следующем году за счет всех источников финансирования будет направлено на 3,1 % больше, чем в текущем году. Экспорт товаров и услуг увеличится на 3,7 % с преимущественным наращиванием его физических объемов. Для этого намечено расширение сотрудничества с опорными точками в странах дальней дуги и восстановление присутствия на традиционных рынках сбыта стран СНГ.
Целенаправленная работа над качественным развитием и расширение экспортного потенциала позволит обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 4,8 %.
Для Национального банка и Правительства устанавливается целевая задача по ограничению инфляции на уровне, не превышающем 7 %.
Указом устанавливается требование по утверждению правительством плана социально-экономического развития на 2026 год, который выступит инструментом достижения обозначенных ориентиров.
Перед утверждением всех ключевых параметров они детально обсуждались на совещании у Президента 16 октября этого года. «В отношении прогнозных показателей на 2026 год: нужен реалистичный, но напряженный сценарий», – подчеркнул тогда Глава государства.
Александр Лукашенко не исключил того, что кто-то может предложить темпы выше оценочного роста в 2,8 %. «Кто-то предложит 3–3,5 % – пожалуйста. Где, за счет чего и как сам впряжется в повышение этой динамики. Если кто-то ниже – пусть объяснит, как это будет воспринято нашим обществом и как будет жить Беларусь. А не просто встать и сказать: «Вот, сейчас мало планируем, надо больше». За счет чего?» – обозначил подход Глава государства.
Он констатировал, что российская экономика сжимается, и вообще не учитывать эту ситуацию нельзя, ведь около 67 % экспорта и 56 % импорта приходится на Россию. «Значит, тем более нам нужны подробные оцифрованные товарные планы (матрицы): что и в каких объемах производим, куда продаем и сколько валюты привезем в страну», – отметил Глава государства.
По информации БЕЛТА
Председатель Правления Национального банка и руководитель рабочей группы по доработке проекта программы социально-экономического развития до 2030 года Роман Головченко рассказал в эфире телеканала «Беларусь 1» о ключевых приоритетах программы соцэкономразвития до 2030 года, сообщает БЕЛТА.
«Одна из самых сложных задач в любом прогнозировании – сделать так, чтобы программа была вертикализирована, или, как говорят, каскадирована, чтобы верхнеуровневые приоритеты раскрывались через задачи, цели и механизмы их реализации и завершались системой оценки достижимости того или иного параметра. Здесь на первое место мы все-таки ставим человека. Это, во-первых, улучшение демографической ситуации, которая является серьезным вызовом для экономики. Второе направление – развитие человеческого потенциала», – отметил Роман Головченко.
Демографический блок связан со здоровьем населения, рождаемостью, планированием. «Поддержка семей с детьми, на наш взгляд, должна играть ключевую роль. Потому что главная наша ценность – это трудовые ресурсы. Перелом складывающихся негативных демографических тенденций, на наш взгляд, должен стать одной из ключевых задач», – подчеркнул глава Нацбанка.
Мир вокруг очень быстро меняется, и новые технологии появляются крайне быстро, обратил внимание он. «Взять тот же самый искусственный интеллект, насколько быстро он развивается и насколько быстрыми темпами развивается цифровая экономика и ее вклад в общеэкономическое развитие. Все это невозможно делать без подготовки человека не только к жизни, но и к работе в этом мире. Поэтому фокус на практико-ориентированное образование, повышение профессиональной компоненты в образовании тоже очень важен. Об этом говорили многие члены рабочей группы. Модернизация нашей системы образования тоже заложена в программе», – поделился Роман Головченко.
Руководитель рабочей группы подчеркнул, что никуда не уйти от повышения конкурентоспособности и уровня технологичности нашей экономики. «Я вижу ключевым приоритетом рост затрат на науку и разработки. К сожалению, пока мы еще не достигли оптимального уровня, и здесь речь не только о бюджетных инвестициях в науку, здесь речь о выращивании, взращивании инновационно активных предприятий. То есть тех, которые непосредственно на производстве делают инновации, внедряют их в производство и получают добавленную стоимость, – сказал он. – Государство должно не просто поставить такие задачи, но и должно сделать привлекательным саму модель такой работы и создать необходимые стимулы».
По информации БЕЛТА
Председатель Правления Национального банка и руководитель рабочей группы по доработке проекта программы социально-экономического развития до 2030 года Роман Головченко рассказал на финальном заседании группы, как был доработан проект по поручению Президента, передает корреспондент БЕЛТА.
Роман Головченко отметил, что во исполнение поручения Президента рабочей группой был доработан проект программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2026–2030 годы. «В итоге в проекте программы, по нашему мнению, первое – учтены требования законодательства в области государственного планирования и прогнозирования развития страны. Второе – учтена необходимость донесения до делегатов Всебелорусского народного собрания четкого видения ключевых направлений развития страны. Третье – учтены принципы обоснованности, измеримости и реализуемости целей и задач. Четвертое – учтены рациональные предложения делегатов ВНС, участвовавших в работе над проектом программы, а также общественности в рамках общенационального проекта «Народная пятилетка», – обозначил он.
Определены восемь стратегических всеобъемлющих приоритетов с описанием задач, механизмов и индикаторов их достижения. «Эти приоритеты тесно сопряжены с приоритетами Национальной стратегии устойчивого развития до 2040 года, предвыборной программой Президента Республики Беларусь, других программных выступлений и заявлений Главы государства, посвященных предстоящей пятилетке, а также определены направления системного развития страны для достижения ключевой цели пятилетки – перехода к новому качеству жизни каждого белоруса», – подчеркнул глава Нацбанка.
Роман Головченко добавил, что в доработанном проекте оптимизированы перечни задач. «Из проекта программы исключены традиционные задачи, процедурные задачи, текущая работа, а также формальные, малоинформативные и недостаточно напряженные индикаторы, которые зачастую не в полной мере отражают выполнение приоритетов и задач. Такой подход, учитывающий в том числе ограниченность объемов финансирования, позволяет сосредоточить усилия на действительно важных направлениях социально-экономического развития и исключить размывание ресурсов», – подчеркнул он.
С учетом рациональных предложений делегатов Всебелорусского народного собрания и общественности проект программы дополнен рядом новых верхнеуровневых задач, в том числе обозначенных членами рабочей группы в рамках своей индивидуальной работы. «Преимущественно они связаны с инновационным развитием страны – это рост эффективности, качество, инвестиции, наукоемкость, инновационность и технологичность экономики, повышение практикоориентированности образования, создание условий для реализации творческого потенциала молодежи и патриотического воспитания молодого поколения», – обратил внимание глава Нацбанка.
С введением новых задач изменились и оцифрованные индикаторы. Проект программы дополнен показателями рождаемости, вовлечения молодежи в общественно-политическую и управленческую деятельность, повышения возможностей для реализации потенциала граждан старшего трудоспособного возраста и так далее.
Также дополнены основные индикаторы прогноза и перечень крупных инвестиционных проектов в промышленности, в том числе связанных с углубленной переработкой производства новых материалов и инновационных технологий.
«Определенные в проекте программы задачи и индикаторы во многом потребуют серьезного напряжения кадров и мобилизации ресурсов. Но это осознанный наш выбор, потому что ориентация только на «сбалансированный рост» не приведет к сокращению технологического и демографического отставания от ведущих экономик и не нацеливает органы власти на поиск эффективных моделей опережающего развития», – уверен руководитель рабочей группы.
Роман Головченко отметил, что доработанный рабочей группой проект программы имеет четко выстроенную структуру. «Приоритеты, направления и задачи совпадают, содержательная часть имеет конкретные задачи и показатели их достижения, которые далее вертикализируются и детализируются в отраслевых государственных и региональных программах», – заключил он.
По информации БЕЛТА
Программа социально-экономического развития Беларуси до 2030 года составляется так, чтобы в этом документе все было доступно и понятно и чтобы каждый гражданин понимал, какой видят страну через пять лет. Об этом по итогам доклада Президенту заявил журналистам глава Нацбанка Роман Головченко, который также возглавляет рабочую группу по доработке программы, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Я доложил Президенту о структуре программы, о тех приоритетах, которые мы предлагаем заложить в ее основу. И о том, как будет оцениваться выполнение, кто будет отвечать за каждое конкретное направление, какие механизмы будут использоваться для достижения целей программы. Потому что она у нас получается достаточно комплексная и вертикализированная. То есть все взаимоувязано. Документ должен соответствовать и программным документам более высшего порядка. Это Национальные цели устойчивого развития нашей страны, предвыборная программа Президента. Все должно быть взаимоувязано. И, самое главное, доступно и понятно. Она потому и называется – программа социально-экономического развития – то есть это программа развития общества и государства. И она должна быть такой, чтобы ее понимали не только чиновники или те, кто конкретно будет выполнять эти задачи. Но каждый белорус должен понимать, какой мы видим страну через 5 лет», – сказал Роман Головченко.
Он отметил, что в плане доработки программы была проделана большая и серьезная работа. В ней активно участвовали не только непосредственно члены рабочей группы, но также в документ интегрировали рациональные предложения, которые поступали от других источников. Это в том числе предложения от делегатов Всебелорусского народного собрания, другие поступившие предложения, идеи в рамках проекта «Народная пятилетка».
Прогнозирование социально-экономического развития свойственно для всех государств, обратил внимание Роман Головченко, но в зависимости от той или иной страны существует своя специфика. Кто-то делает эти документы более общими, и зачастую они называются «Видение». Например, «Видение 2030» или «Видение 2040». В подобных документах в описательной форме излагается то, как руководство страны видит ее через определенное количество лет.
В то же время в прогнозировании есть более конкретные подходы – с цифрами, индикаторами, четкими задачами. Так тщательно и выверенно к составлению подобных документов подходят, например, в Китае.
«Во многом мы использовали и китайский опыт. Я не говорю, что сейчас в работе над этой программой. Но в целом в нашей системе прогнозирования социально-экономического развития», – подчеркнул Роман Головченко.
По информации БЕЛТА
Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о требованиях Главы государства по эффективности загранкомандировок, проведению совещаний вне рабочего времени и соблюдению информационного баланса в СМИ, передает БЕЛТА.

(фото – БЕЛТА)
Помимо подготовки большого совещания по развитию Витебской области, во время доклада внимание было сосредоточено на таких темах, как информационная работа, совершенствование механизмов командирования за границу и организация рабочего процесса с учетом требований Директивы № 11.
Дмитрий Крутой рассказал, что Президент интересовался соблюдением так называемого информационного баланса между ветвями власти, высшими должностными лицами, органами власти, министрами. «Насколько мы актуально и злободневно чувствуем проблематику и те вопросы, которые мы должны доводить до населения и разъяснять населению. Насколько госорганы активно занимаются этой работой и контролируют эти процессы», — пояснил Глава Администрации Президента.
«Президент сказал, что есть отдельные удачные примеры», — добавил он. В качестве примера названа совместная работа КГК с телеканалами и печатными СМИ, их рубрика «На контроле Президента», когда резонансные, значимые случаи экономической, социальной повестки журналисты последовательно отслеживают и доводят до конца, контролируют со своей стороны.
Дмитрий Крутой считает также позитивным пример освещения на телеканалах и в других СМИ проблем организации торговли в сельской местности. «Журналисты, многие процессы сопровождая, подстегивают наших чиновников, и есть хороший отклик от граждан», — сказал он.
По данным Администрации Президента, продолжительное время топ‑три тем, с которыми обращаются граждане, практически не меняется. Это ЖКХ, цены, медицинские услуги. «Президент сказал сегодня, что вот этих министров фактически не видно на экранах, они никоим образом не выступают, нет хороших тематических сюжетов, посвященных этим проблемам. А появляться только в рамках итоговых или промежуточных коллегий — это не информационная работа со стороны наших отраслевых ведомств», — проинформировал Дмитрий Крутой.
Он напомнил, что у должностных лиц, парламентариев, руководителей на местах есть свои сферы ответственности в части ведения информационной работы. Например, за экономику отвечает Премьер-министр, за контрольную деятельность — генеральный прокурор и КГК, палаты парламента — за работу с местными органами власти и так далее. «Президент сказал эту информационную работу по блокам значительно усилить. Ну а мы в Администрации Президента постараемся с помощью СМИ координировать все эти процессы», — подчеркнул Дмитрий Крутой. Он обратил внимание, что многие аспекты идеологической, информационной работы всей вертикали отражены в недавно принятой Директиве № 12.
Еще одной важной темой доклада Главе государства стал недавно подписанный указ о совершенствовании командирования должностных лиц за границу. «Много раз Президент говорил, чтобы это были не туристические поездки. Любая командировка должна сопровождаться экономическим и инвестиционным эффектом. Поэтому на уровне МИД и Правительства подготовлены памятки фактически по каждой стране», — сказал Глава Администрации Президента. Несмотря на то, какова основная цель командирования, будь то безопасность, участие в конференции или учеба за границей, должностные лица получают задания по экономической, торговой и инвестиционной повестке. «Президент уже интересовался, есть ли какие‑то эффекты с учетом того, что он сам подписал командирование ряда лиц, в частности в страны Африки и Азии. Он обязательно попросил усилить эту работу и держать ее на контроле», — рассказал Дмитрий Крутой.
Следующая тема доклада, по его словам, — это «проведение многочисленных совещаний, которые в соответствии с Директивой № 11 должны перенести с рабочего времени на выходные дни либо после работы». «Последние три недели я наблюдаю, что этот процесс активно стал трансформироваться. Все должностные лица предупреждены о персональной ответственности за отвлечение министров по непрофильным мероприятиям. Перенос всех совещаний, коллегий, исполкомов должен произойти на выходные дни для того, чтобы в обычное время не отвлекаться от своих прямых профессиональных обязанностей», — обратил внимание Глава Администрации Президента.
По информации БЕЛТА
