Игорь Петришенко назначен первым заместителем Генерального секретаря СНГ
Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на назначение Игоря Петришенко на должность первого заместителя Генерального секретаря Содружества Независимых Государств.
До настоящего времени Игорь Петришенко занимал пост Заместителя Премьер-министра, курирующего социальную сферу.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 апреля принял ряд кадровых решений.
Глава государства назначил:
Неверу Виталия Иосифовича – Председателем Государственного комитета по имуществу;
Бурака Константина Викторовича – помощником Президента Республики Беларусь – инспектором по Гродненской области.
Президент дал согласие на назначение:
Пачко Сергея Николаевича – председателем Дрогичинского районного исполнительного комитета;
Пачко Александра Николаевича – председателем Столинского районного исполнительного комитета;
Мойсеюка Александра Владимировича – председателем Кобринского районного исполнительного комитета;
Щековича Александра Владимировича – главой администрации Советского района г. Минска;
Страхара Руслана Борисовича – генеральным директором ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения»;
Конюшко Андрея Васильевича – первым заместителем Министра промышленности;
Печень Елены Николаевны – первым заместителем Министра финансов;
Шевцовой Натальи Петровны – заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия;
Бердниковой Юлии Николаевны – заместителем Министра труда и социальной защиты;
Машарского Кирилла Геннадьевича – заместителем Министра экономики;
Головко Константина Анатольевича – генеральным консулом Республики Беларусь в г. Гуанчжоу (КНР);
Якимова Петра Николаевича – генеральным консулом Республики Беларусь в г.Шанхае (КНР).
Согласовывая назначение Александра Пачко, который до настоящего времени занимал должность председателя Кобринского райисполкома, Президент поинтересовался, в связи с чем было решено перевести его из Кобрина в Столин.
«Мне предложили – я согласился. Тем более Столинщина – это моя родина, – пояснил Александр Пачко. – Десять лет назад я из Столинского района ушел работать в Лунинецкий район. Семь лет отработал в Лунинецком райисполкоме. За это время были почти удвоены показатели по району. Без малого три года работаю председателем Кобринского райисполкома. За три года тоже есть положительные результаты. Если брать сельское хозяйство, то добавили более тонны молока удоя на одну корову. По валовому производству добавлено более 100 т в день. На сегодняшний день район производит более 500 т молока. По промышленности и остальным направлениям тоже есть результаты».
Как было отмечено, в Столинском районе сейчас 17 хозяйств, три из них – частной формы собственности. «Работает на селе более 3,5 тыс. человек. Без малого 92 тыс. га сельхозугодий. Содержится 87 тыс. голов скота, 24,3 тыс. коров. Удой за прошлый год – 7,6 тыс. литров молока. Произведено зерна более 106 тыс. т», – подробно проинформировал Главу государства председатель райисполкома.
Президент уточнил, реализуется ли в районе новая программа по возрождению Полесья. Как проинформировали Главу государства, такая работа в Столинском районе ведется. «Очень много было сделано за первую программу по мелиорации. А сейчас – вторая», – сказал Александр Пачко.
Его брат Сергей Пачко согласован на должность председателя Дрогичинского райисполкома. Ранее он занимал должность директора на местном предприятии «Алексеевичи-Агро». «36 лет я на разных должностях тружусь в Дрогичинском районе. Это, скажем, не вторая, но моя большая родина уже», – заявил Сергей Пачко.
На должность председателя Кобринского районного исполнительного комитета согласован Александр Мойсеюк. Ранее он возглавлял Кобринский районный Совет депутатов.
Главой администрации Советского района Минска согласован Александр Щекович, который до настоящего времени был заместителем председателя Федерации профсоюзов Беларуси.
«Интересное у нас передвижение из профсоюзов в Советский район», – заметил Александр Лукашенко.
Александр Щекович рассказал, что несколько лет работал членом Минского горисполкома и хорошо знаком с экономикой города. В Советском районе столицы, в частности, расположены предприятия «АМКОДОР-Белвар» и «Промсвязь».
«Я очень буду ждать твоего подключения. С «АМКОДОРом» у нас большие проблемы», – подчеркнул белорусский лидер.
«В целом», – уточнил Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой.
«Поэтому надо приводить это предприятие в чувство. И ни в коем случае нельзя загубить. «АМКОДОР» – это очень перспективное для нас и для России предприятие. На нашем общем рынке очень важное, – обратил внимание Александр Лукашенко. – Поэтому вникай. Потому что в ближайшее время придется очень сильно работать на «АМКОДОРе».
Президент, принимая кадровые решения, заявил, что Могилев нужно привести в порядок.
«Надо, чтобы Могилев был настоящим красивым и уютным городом», – обратил внимание Глава государства. Пока этот областной центр отстает от других, считает он.
«Нехорошо будет, если город не приведем в порядок», – сказал Александр Лукашенко. В качестве примера того, как можно провести благоустройство, Президент упомянул зону отдыха в парке Подниколье, которую обновили, реконструировали, благодаря чему это место стало очень востребованным у жителей и гостей Могилева. «Зону отдыха сделали – все люди там, и молодежь особенно. Люди хорошо отзываются», – отметил Президент.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
16 апреля 2025 г. в Исполнительном комитете СНГ в Минске состоялся Международный семинар на тему «О роли органов юстиции в повышении качества юридической службы органов государственной власти», в работе которого приняли участие представители министерств юстиции и других заинтересованных органов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и сотрудники Исполнительного комитета СНГ.
Семинар стал очередным международным мероприятием, организованным в соответствии с Планом работы Совета министров юстиции государств – участников СНГ на 2025 год.
Открывая семинар, ответственный секретарь Совета министров юстиции государств – участников СНГ Ирина Целиковец отметила, что под эгидой Совета на постоянной основе проходит экспертный обмен опытом, что позволяет проводить системный анализ проблемных вопросов, вносить предложения по развитию конкретных направлений сотрудничества в сфере юстиции и разрабатывать необходимые проекты документов.
С инициативой обсуждения вопросов взаимодействия органов юстиции и юридической службы органов государственной власти выступило Министерство юстиции Кыргызской Республики.
В своем приветствии первый заместитель Министра юстиции Кыргызской Республики Зарема Аскарова справедливо обозначила, что тема семинара актуальна для всего юридического сообщества государств – участников СНГ. В современных условиях эффективная юридическая служба – это неотъемлемая часть сильной государственной власти.
Представитель председательствующей стороны в Совете министров юстиции – заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Валентина Якимович подчеркнула значимость обмена наработанным опытом, теоретическими и практическими подходами министерств юстиции государств – участников СНГ к организации взаимодействия юридических служб.
В рамках состоявшейся дискуссии была представлена модель нормотворчества Кыргызской Республики, в том числе освещено направление методического руководства и правовой координации деятельности юридических служб. Особое внимание было уделено работе Института нормотворчества и верховенства права при Министерстве юстиции Кыргызской Республики, деятельность которого направлена на институционализацию правового анализа, формирование единых подходов в нормотворческой практике, а также развитие экспертной поддержки органов государственной власти.
В ходе семинара обсужден порядок осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов в Республике Беларусь, проводимой Министерством юстиции, а также территориальными органами юстиции. В частности, участие представителей главных управлений юстиции Минского облисполкома и Минского горисполкома позволило затронуть вопрос повышения качества юридической службы как на республиканском, так и на местном уровнях.
Вниманию участников международного семинара был представлен опыт обеспечения Минюстом России и его территориальными органами единства правового пространства Российской Федерации. В выступлениях спикеров были затронуты особенности ведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также представлены разработанные Минюстом России в рамках оказания помощи правовым службам регионов и органам местного самоуправления муниципальных образований Методические рекомендации по подготовке проектов нормативных правовых актов, которые в свободном доступе размещены на официальном сайте Минюста России.
В рамках обсуждения Министерством юстиции Республики Узбекистан были продемонстрированы основные направления деятельности органов юстиции в налаживании и координации системы оказания бесплатной первичной юридической помощи гражданам посредством электронного взаимодействия. Представлена работа правовых консультативных бюро, где наряду с бесплатными консультациями для граждан осуществляется подготовка необходимых процессуальных документов. Детально раскрыт и продемонстрирован цифровой путь юридических служб Республики Узбекистан по электронному согласованию проектов нормативных правовых актов.
Опыт взаимодействия органов юстиции с общественными объединениями Республики Беларусь осветили представители Белорусского республиканского союза юристов. Отмечен ряд мероприятий, проводимых с участием юридического сообщества, в том числе обозначено ежегодное проведение Белорусского юридического форума «Право в современном мире», ключевая цель которого – в условиях открытого диалога между представителями государственных органов, гражданского общества и бизнеса обсудить текущее состояние правовой системы, проблемные вопросы применения правовых норм для учета при последующем совершенствовании законодательства.
Представители Белорусской нотариальной палаты, которая является базовой организацией государств – участников СНГ в сфере нотариальной деятельности, обозначили опыт сотрудничества нотариата с уполномоченными должностными лицами по организации нотариального обслуживания жителей агрогородков и оказанию методической помощи в вопросах совершения нотариальных действий, а также совместного участия в мероприятиях по повышению правовой культуры граждан. Отдельно подчеркнули, что данное сотрудничество – пример практической реализации роли органов юстиции во взаимодействии с местными исполнительными органами власти.
В целом стороны обменялись национальным опытом взаимодействия органов юстиции с юридическими службами государственных органов различных уровней, включая вопросы проведения правовых реформ, инвентаризации законодательства, осуществления различного рода экспертиз, методического обеспечения подготовки проектов ведомственных нормативных правовых актов, обучения специалистов. Материалы семинара будут размещены на специальной странице Совета министров юстиции на интернет-ресурсах Исполнительного комитета СНГ.
Итоги проведения Международного семинара «О роли органов юстиции в повышении качества юридической службы органов государственной власти», в том числе предложения по дальнейшему укреплению сотрудничества в правовой сфере, будут представлены на девятнадцатом заседании Совета министров юстиции государств – участников СНГ, которое состоится 25 июня 2025 г. в городе Минске под председательством Министра юстиции Республики Беларусь Коваленко Е.И.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 апреля провел встречу с заместителем Государственного секретаря Союзного государства Беларуси и России Сергеем Глазьевым.
«Вы точно знаете тему нашего разговора», – начал встречу Глава государства.
«Я давно думал о том, что наше движение к союзу, теснейшему союзу между Беларусью и Россией, должно основываться прежде всего на экономике, – продолжил Президент. – Вы – экономист, я считаю, от бога. Многое у Вас (есть в плане профессиональных навыков и опыта. – Прим.) вопреки тем, кто думает иначе у нас или особенно в Российской Федерации».
Глава государства рассказал о решении лидеров двух стран, чтобы Сергей Глазьев сменил Дмитрия Мезенцева на посту Государственного секретаря Союзного государства. «Мы договорились с Владимиром Владимировичем Путиным, что Ваш вклад в строительство Союзного государства должен быть весомым. Он хорошего мнения о Вас. Мое мнение Вы давно знаете. Поэтому мы определились. В связи с тем, что заканчивается срок пребывания в этой должности Дмитрия Мезенцева и он уходит на другую работу, – сказал Александр Лукашенко. – Мы приняли такое решение о назначении Вас руководителем и мотором нашей союзной интеграции в плане руководства всем аппаратом СГ. Думаю, что эффект будет хорошим».
Такого же мнения, по словам Александра Лукашенко, придерживается и Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой, который до назначения на эту должность был послом Беларуси в России. «Поскольку он служил до недавнего времени послом в Российской Федерации, за это время очень хорошо освоил, усвоил основные направления нашей деятельности. Он придерживается такого же мнения».
Президент обратил внимание, что намерен еще неоднократно переговорить с Сергеем Глазьевым в будущем по поводу развития союзного строительства. «Думаю, мы еще не один раз встретимся, и Вы меня как Председателя Высшего госсовета ознакомите со своим видением, со своими предложениями, – сказал он. – Это такой первоначальный разговор. И мы с Вами встретимся и основательно еще поговорим, как нам действовать. Я на Вас очень рассчитываю. Что там греха таить, от Вас будет многое зависеть и от тех людей, которые будут с Вами работать в аппарате нашего союзного строительства».
Как отметил белорусский лидер, Президент России Владимир Путин также нацелен на то, чтобы страны «поддерживали самые тесные отношения». «Эта формула «единое Отечество – два государства», я думаю, на сегодняшний день – это реализуемая идея, – заявил Александр Лукашенко. – У нас Отечество от Бреста до Владивостока, я это подчеркиваю еще с тех времен».
«Так случилось, что у нас два государства существует. Будем выстраивать отношения. Я часто говорю: мы достаточно умные люди, чтобы выстроить единую систему взаимодействия, построить наши отношения даже теснее, чем в унитарном государстве. Может, слишком амбициозно, но, тем не менее, мы эту задачу должны решить. В противном случае (вы видите, что происходит вокруг нас) нам не быть и не существовать», – подчеркнул Президент.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
15 апреля в Москве состоялось очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам, в ходе которого рассмотрен ряд аспектов экономического сотрудничества государств – участников СНГ.
В рамках заседания рассмотрена информация об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств – участников СНГ за 2024 год, подготовленная Статкомитетом СНГ в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 19 ноября 2010 года (с изменениями от 30 октября 2015 года и 8 июня 2023 года). По итогам проведенного анализа отмечено, что в 2024 году государства – участники СНГ, подписавшие указанное Решение, в целом придерживались рекомендованных значений показателей, характеризующих макроэкономическую стабильность.
Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП) государств – участников СНГ в 2024 году, по предварительной оценке, возрос в реальном исчислении на 4,5 % (в 2023 году – увеличился на 4,3 %). Общая численность безработных в государствах – участниках СНГ в 2024 году снизилась по сравнению с 2023 годом на 14 % и составила 3,1 млн человек, или 3,1 % численности рабочей силы (уровень безработицы). Сальдо торгового баланса государств – участников СНГ в 2024 году сложилось положительным в размере 134,5 млрд долларов США, что на 0,1 % выше уровня 2023 года.
Результаты анализа предполагается использовать при подготовке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение макроэкономической стабильности, сохранение положительных темпов экономического роста, устойчивости государственных финансов и финансовых рынков в рамках Содружества, а также укрепление внешнеторговых связей.
Члены Комиссии были проинформированы о деятельности Межправительственного координационного совета по вопросам семеноводства Содружества Независимых Государств в 2018–2024 годах. Отмечена эффективная деятельность Совета, направленная на координацию и развитие сотрудничества государств – участников СНГ в области селекции, сортоиспытания, сертификации, семеноводства, питомниководства, производства, межгосударственных поставок семян сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, посадочного материала плодово-ягодных культур и винограда.
Рассмотрен проект Основных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в области лесного хозяйства и лесной промышленности на период до 2035 года, разработанный Исполнительным комитетом СНГ на основе предложений государств – участников СНГ. Документ содержит информацию о состоянии и перспективах развития лесного хозяйства и лесной промышленности в государствах – участниках СНГ, цели, принципы и основные задачи сотрудничества в этой области, важнейшие механизмы их решения.
Кроме того, были рассмотрены проекты Концепции ценообразования в строительной деятельности государств – участников СНГ и Плана основных мероприятий по ее реализации. Целью Концепции является повышение экономического потенциала и конкурентоспособности государств – участников СНГ посредством гармонизации ценообразования на реализацию инвестиционных проектов в строительстве. Планом основных мероприятий по реализации Концепции предусмотрен комплекс мер, направленных на выполнение конкретных задач, определены их исполнители и сроки выполнения.
Членами Комиссии рассмотрены проекты документов по проведению Международного конкурса «Лучший молодой метролог СНГ».
Проведение Конкурса направлено на поддержку и поощрение молодых метрологов к участию в деятельности по развитию метрологии, обмену данными о результатах исследований, будет способствовать более тесным профессиональным контактам и активному сотрудничеству между государствами – участниками СНГ, а также в масштабах глобального метрологического сообщества.
Членам Комиссии также была предложена для рассмотрения информация об итогах реализации Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с бешенством на период до 2025 года. Задачи, определенные Комплексом совместных действий, успешно реализовываются. В государствах – участниках СНГ разрабатываются программы по профилактике и борьбе с бешенством, проводятся диагностические исследования диких и домашних животных, оценка эпизоотической ситуации, осуществляются профилактическая иммунизация животных и мониторинг иммунного статуса, проводится оценка эффективности действующих мероприятий.
Рассмотрен проект Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с бешенством на период до 2030 года. Комплекс разработан с учетом предложений ветеринарных служб государств – участников СНГ, рекомендаций международных организаций и опыта реализации программ по борьбе с бешенством животных в странах Европейского союза, США и Канаде и направлен на ликвидацию бешенства, передаваемого собаками, и распространения на территориях государств – участников СНГ вспышек бешенства, сведение к минимуму экономического ущерба от заболевания и угрозы здоровью человека. Документ сохраняет преемственность в целях, задачах, направлениях и формах международного сотрудничества, определенных в Комплексе совместных действий на период до 2025 года.
В рамках заседания представлена информация об итогах реализации Комплекса совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2025 года. В Информации отмечено, что в государствах проводится оценка состояния ветеринарных служб, имеются национальные нормативные базы, регламентирующие перечень мероприятий, направленных на борьбу с ящуром, национальные планы по проведению мониторинговых исследований касательно распространения ящура, а также система профилактических мероприятий, которые успешно реализуются.
Члены Комиссии одобрили проект Комплекса совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2030 года. Реализация Комплекса направлена на обеспечение благополучия по ящуру каждого государства и Содружества в целом, минимизацию экономического ущерба при возможном возникновении вспышек ящура, осуществление координации, гармонизации и оптимизации совместных действий ветеринарных служб государств – участников СНГ в этих направлениях. Выполнение запланированных мероприятий позволит снизить ущерб от эпизоотий ящура, поражающего животных разных видов и вызывающего чрезвычайные ситуации в животноводстве, повысить продуктивность животноводства и рентабельность агропромышленного комплекса.
Членами Комиссии одобрены проекты решений Экономического совета СНГ, касающиеся придания статуса базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств:
- по вопросам развития национальных ядерных инфраструктур частному учреждению «Росатом – Международная сеть» (Российская Федерация). Эта компания имеет зарубежные офисы в пяти государствах – участниках СНГ, что позволит обеспечить оперативное содействие решению консультативных и практических задач в данной сфере, и обладает необходимыми компетенциями для поддержки институциональной, правовой, организационной, научно-технической и информационной поддержки для эффективной реализации программ по развитию мирных ядерных технологий;
- по повышению квалификации и профессиональной переподготовке кадров хлебопекарной отрасли федеральному государственному автономному научному учреждению «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности» (Российская Федерация). Институт является ведущим научным отраслевым центром, проводит научные исследования, создает и совершенствует методическую и нормативно-техническую базу, распространяет знания в области биотехнологии, микробиологии, биохимии, техники, экономики, экологии и реологии хлебопекарного производства.
В рамках заседания рассмотрена информация о выполнении в 2024 году Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021–2025 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года. План охватывает 28 направлений сотрудничества и насчитывает 286 мероприятий, которые направлены на развитие и углубление экономического сотрудничества стран Содружества.
Согласно представленным материалам от государств – участников СНГ все мероприятия Плана находятся в стадии выполнения или уже выполнены. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о повышении активности государств – участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества в таких сферах, как торговля и инвестиции, промышленность, транспорт, энергетика, информационно-коммуникационные услуги и связь, цифровизация экономики.
Вниманию членов Комиссии представлен Обзор торговой политики Республики Армения. Обзор содержит информацию о режиме торговой политики и мерах регулирования экспорта и импорта, развитии важнейших секторов экономики, товарно-денежной политике, финансово-кредитной сфере, а также статистическую информацию об основных социально-экономических показателях экономики Республики Армения в 2024 году.
Членами Комиссии одобрен проект повестки дня 106-го заседания Экономического совета СНГ.
Очередного заседание Комиссии состоится 20 мая 2025 г.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ
Президент Беларуси Александр Лукашенко 14 апреля принял с докладом председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева.
Речь шла про комплекс вопросов развития белорусской столицы. Затрагивались как более общие вопросы, среди которых социально-экономические показатели и перспективы развития Минска, строительство жилья и благоустройство, так и предметные, хозяйственные аспекты жизнедеятельности города, затрагивающие интересы каждого жителя, например наличие парковочных мест и эффективность системы водоотведения.
Глава государства отметил, что по итогам 2024 года валовой региональный продукт Минска сложился на уровне 105,5 %, что более чем на треть формирует общереспубликанский показатель ВВП. Инвестиции столицы составляют около 22 % от республиканских показателей. Инвестиции в основной капитал сложились на уровне 119 %, заработная плата выросла почти на 20 %. «Все, вроде бы, неплохо, – оценил Президент. – Квартал прожили. Перспективы? Что мы увидим в этом году?»
Показатели социально-экономического развития Минска за прошлый год и первый квартал нынешнего позволяют, по словам Президента, судить о том, как будет развиваться в целом ситуация по стране. «То есть мы уже можем о чем-то говорить. И если Минск выдержит темпы – треть от уровня, даже больше, ВРП от уровня республики, – значит, и в стране будет неплохо», – сказал он.
Глава государства затронул тему жилищного строительства, напомнив о планах строить жилье преимущественно за пределами Минска, «чтобы не собирать людей сюда, не создавать проблемы для минчан». «Как здесь вы видите перспективы?» – поинтересовался Александр Лукашенко.
Отдельное внимание Президент обратил на проблему сверхнормативных сроков строительства жилья. «Это недопустимо – долгострои, – подчеркнул Глава государства. – У вас их 13, и из них в «Минск-Мире» – 8. Это вообще недопустимо. Они (компания, которая занимается застройкой этого квартала. – Прим.) пришли сюда работать, заключили с нами инвестиционные соглашения, договора, взяли на себя обязательства. Пусть выполняют, если хотят работать здесь».
Глава государства во время разговора сделал особый акцент на приведении в порядок Минска в Год благоустройства. «Как будет в Минске, так будет по всей стране. Владимир Евгеньевич, это не значит, что мы где-то подмести улицы должны или деревца высадить. Надо прежде всего, чтобы за каждый квадратный метр в Минске отвечали конкретные люди, предприятия и организации», – поставил задачу Президент.
Например, процесс благоустройства парка Победы в Минске власти города поручили курировать образовательному учреждению, и его руководитель несет за это ответственность. «То же самое – предприятия. Я много раз об этом говорил. Вокруг предприятия как вы обозначите им на карте зону ответственности, они должны за это отвечать, чтобы было чисто, аккуратно», – сказал Александр Лукашенко.
Глава государства пояснил, что за требованием содержать в чистоте и порядке город стоит не столько желание сделать его красивым, сколько забота о здоровье людей. «Знаете, люди услышали: «Вот, чистоту требуют и так далее, листья собирать и прочее». А если не собирать? Это же все гниет, и эта гниль со всей заразой, которая там накапливается, вдыхается людьми. Это здоровье людей. Поэтому надо в чистоте, порядке содержать не только свое жилище, но все, что вокруг, в местах общественного пользования. Поэтому каждый клочок земли должен быть за кем-то закреплен», – подчеркнул Президент.
Это требование касается также и жилой застройки. «Внутри территории должны быть облагорожены, ухожены, в том числе и дворы, где живут жильцы. Главам администраций на местах задачу ставьте. Они пусть жестко требуют. Жестко требуют, потому что заболеет человек – бесплатно лечим, расходуем колоссальные деньги. Так давайте отсюда начинать», – отметил Александр Лукашенко.
Что касается внешнего вида зданий, здесь Президент поставил задачу привлекать те организации, которые занимают первые этажи строений, к поддержанию фасадов в нормальном виде. «У нас почти в каждом доме на первых этажах коммерческие структуры, государственные предприятия. Мы договаривались когда-то: фасад – за ними. Мы уже не нагружаем, чтобы они внутри жильцам помогали ремонтировать и балконы в порядок приводить. Фасады пусть приводят в порядок. За свой счет. Кому надо помочь, вы разберетесь», – сказал Глава государства.
«То есть все эти вопросы надо предусмотреть, чтобы Минск был еще краше, еще красивее, тогда легче будет (добиться порядка и благоустройства. – Прим.) на местах: «Поезжайте, посмотрите в Минске», – обратил внимание Президент.
В качестве примера он привел благоустройство территории вокруг водной артерии Минска – реки Свислочь. Во время субботника Глава государства лично принимал участие в том, чтобы благоустроить территорию парка Народного единства, высадив здесь аллею из 80 деревьев. «Когда-то это будет красивое место. Вокруг все должно там быть красиво. Это водная артерия. Возле нее должен быть порядок, чтобы люди могли отдыхать», – пояснил Александр Лукашенко.
«По благоустройству должны быть приняты соответствующие решения, меры, и они должны осуществляться. Хочу, пользуясь случаем, всех предупредить, что в этом плане мы возьмем на очень серьезный контроль благоустройство в стране, – обратил внимание Глава государства. – Пусть никто не думает, что объявили Год благоустройства, год пройдет и там все забудется. Не забудется. Все должно быть в порядке – и дороги, и дома, и вокруг территорий (должен быть порядок. – Прим.), предприятия… Все, что не нужно, нужно снести. Где нужно построить что-то, значит, нужно построить». При необходимости Президент отметил готовность оказать финансовую поддержку Минску: «Если не хватит какой-то там копейки (небольшой желательно), одолжим, в будущем году отдашь».
Одной из тем стало будущее распространение в Минске успешного опыта по созданию технопарков по образцу созданного на территории мотовелозавода. «Мы обсуждали эту проблему, когда открывали городской технопарк. Хорошее предприятие, учреждение и ряд перспективных предприятий (создано на его территории. – Прим.). Тогда мы договаривались, что посмотрите в Минске, где еще будем открывать технопарки», – сказал Александр Лукашенко.
Президент во время разговора с председателем Мингорисполкома отметил, что получал от него письмо, где среди прочего поднимается проблема нехватки парковочных мест и вообще функционирования парковок, особенно в Минске. «Тоже давайте обсудим», – сказал Глава государства.
По словам Александра Лукашенко, есть также проблемы по обслуживанию населения города в части обеспечения водоотведения. «У нас половина сетей эксплуатируется со сверхнормативными сроками. Не хочу сказать, что это уже развалюхи и так далее. Но планово надо, конечно же, работать. Знаю, что работа ведется. Как вы видите, надо ли ее по объему увеличивать или нормально?» – спросил Президент.
«Давай обсудим этот комплекс хозяйственных вопросов, от которых зависит жизнь людей, особенно в Минске», – обратился Глава государства к руководителю Мингорисполкома.
Владимир Кухарев начал доклад с вопросов экономики, которые назвал фундаментом развития города. По словам председателя Мингорисполкома, в прошлом году были достигнуты определенные результаты, а также было обеспечено выполнение всех доведенных показателей.
«В этом году мы стараемся не снижать динамику. По итогам первых двух месяцев можно сказать, что темп выдерживается, несмотря на высокую базу прошлого года», – сказал Владимир Кухарев. По словам председателя Мингорисполкома, ВРП за два месяца составил 106,4 %. «Мы думаем, что такой процент надо удерживать», – добавил он.
Индекс промышленного производства составил 108,9 %, розничный товарооборот – 113 %. Говоря про показатель розничного товарооборота, Владимир Кухарев отметил: «Это говорит о том, что население располагает деньгами и может закупить товары». Показатель оптового товарооборота – 106,8 %.
«Мы ставим задачу перед предприятиями – поиск новых рынков сбыта. Экономика города экспортно ориентированная, и количество выпускаемых товаров требует, конечно же, расширения рынков сбыта. Такая задача стоит», – подчеркнул Владимир Кухарев.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)