Больше часов обучения и изменение программ. Как МВД предлагает улучшить подготовку курсантов автошкол
На заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров обсудили улучшение качества подготовки водителей в автошколах. Об этом БЕЛТА сообщили в МВД.
Заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров прошло под председательством Заместителя Премьер-министра Анатолия Сивака. Комиссия рассмотрела качество подготовки в автошколах водителей механических транспортных средств.
Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков отметил, что в минувшем году около 71 тыс. граждан обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. Теорию с первой попытки сдали 58 % кандидатов. В то же время практический экзамен – только 35 %. Статистика и многочисленные нарекания выпускников автошкол требуют принятия мер для повышения качества оказываемых услуг по подготовке водителей.
Для решения проблемы МВД выступает с инициативой определить конкретный перечень условий, при которых действие сертификата о соответствии учебной организации может быть приостановлено или отменено. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в единые программы подготовки водителей, увеличить количество часов обучения навыкам вождения с 50 до 70, а также расширить практику использования интерактивных обучающих тренажеров.
С учетом высказанных предложений от милицейского ведомства председатель комиссии дал ряд конкретных поручений заинтересованным. К третьему кварталу необходимо предоставить комплекс соответствующих мер.
По информации БЕЛТА
Недавние масштабные изменения в ПДД хорошо восприняты обществом и положительно влияют на дорожную безопасность. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Во время доклада Президент уточнил, как в обществе восприняли недавние изменения законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, в том числе новые требования по обязательному спешиванию на пешеходных переходах, регистрации средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч.
«На сегодняшний день какого-либо возмущения среди населения нет, – констатировал Иван Кубраков. – Наоборот, мы видим положительную тенденцию, снижается количество ДТП с участием средств персональной мобильности. Хотя, как только эти новшества были введены, мы видели, что в СМИ было много возмущений. Мнения разделились 50 на 50. Велосипедисты говорили, что это не совсем правильно. Но мы поработали и с теми, и с другими, провели разъяснительные беседы».
Что касается второго новшества, сейчас во всех регионах страны зарегистрировано более 300 средств персональной мобильности, способных развивать скорость более 25 км/ч. «Президент задал вопрос: не создаем ли мы какие-то неудобства, особенно сельским жителям. Это мы держим на особом контроле. На сегодняшний день проблем никаких нет. Мы подходим лояльно. Где-то проводим профилактические беседы. Люди с пониманием относятся. Там, где нужна регистрация, такие средства в обязательном порядке регистрируются», – проинформировал Министр.
Благодаря комплексу принимаемых мер число ДТП снижается (в этом году их почти на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года), однако в этом году выросло число погибших. Поэтому работа по контролю за оперативной дорожной обстановкой будет усилена. Акцент – на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушение правил движения по полосам.
«К тем, кто нарушает ПДД, мы подходим очень принципиально. Принимаются решения вплоть до лишения права управления транспортным средством», – подчеркнул Министр. По данным МВД, права управления лишаются каждый второй водитель, нарушивший правила обгона или выезда на полосу встречного движения, девять из десяти – повторно превысивших скорость движения на 20 и более километров.
Для контроля за дорожной обстановкой активно используются системы видеонаблюдения, в том числе подключенные к республиканской системе мониторинга общественной безопасности. «Мы уже апробировали систему выявления правонарушений в автоматическом режиме не только нарушений скоростного режима, но и проезда на красный сигнал светофора, движения по полосам. Уже сегодня на стадии доработки программное обеспечение для выявления пристегнут или нет ремнем безопасности водитель и пассажир», – проинформировал Иван Кубраков.
По информации БЕЛТА
В Беларуси в этом году сохраняется тенденция снижения уровня преступности. Об этом заявил журналистам Министр внутренних дел Иван Кубраков по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Главе государства было, в частности, доложено об оперативной обстановке в стране и выполнении ранее данных поручений по этой части работы органами внутренних дел. «Оперативная обстановка в республике спокойная и находится под контролем органов внутренних дел», – констатировал Министр. Он обратил внимание, что Президентом ставилась задача осуществлять профилактику различного рода правонарушений, чтобы не допускать совершения преступлений в отношении граждан. «И сегодня поставленная задача выполняется – работа на профилактику дает свой результат. Мы фиксируем снижение преступности как по линии уголовного розыска, так и общей преступности», – подчеркнул Иван Кубраков.
По данным МВД, в этом году на четверть снизилось число преступлений по линии уголовного розыска, в том числе особо тяжких и тяжких. Их уровень самый низкий за последние 10 лет и уменьшился более чем в два раза (с 38,4 тыс. за 9 месяцев 2016 года до 15,1 тыс. за аналогичный период 2025-го). Снизилось количество убийств (на 23 % по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года), умышленных причинений тяжкого телесного повреждения, краж, грабежей, хулиганств.
В прошлом году Иван Кубраков докладывал Главе государства, что уровень преступности достиг своего минимума за 10 лет. «Сегодня эта тенденция продолжается», – обратил внимание он.
Раскрываемость преступлений по линии уголовного розыска выросла на 5 %. При этом достигнута 100 % раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого телесного повреждения, изнасилований, грабежей и разбоев.
Особое внимание уделяется раскрытию преступлений прошлых лет, и об этом также шла речь во время доклада Главе государства. За последние два года установлены лица, совершившие 87 таких особо тяжких и тяжких преступлений, из которых 37 убийств. Большой резонанс вызвало недавнее задержание подозреваемого в серии убийств и изнасилований несовершеннолетних, которые были совершены в 1996–1999 годах на территории Могилевской, Витебской и Минской областей. Подтверждена его причастность к 8 убийствам и 2 покушениям на убийство и изнасилование.
Раскрытию этих преступлений содействовало решение, принятое в 2023 году, о том, чтобы МВД совместно с представителями Госкомитета судебных экспертиз, Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой дополнительно расследовали преступления с признаками серийности прошлых лет (в том числе провели экспертизы, исследования, которые стали возможными благодаря накопленному опыту, знаниям, техническому прогрессу). Таким образом, по словам Ивана Кубракова, удалось установить подозреваемых по 37 убийствам, которые были совершены в период 1990-х и 2000-х. «Данная работа продолжается, и мы сделаем все для того, чтобы обеспечить неотвратимость наказания», – резюмировал он.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 ноября заслушал доклады Председателя Комитета государственного контроля Василия Герасимова и Министра внутренних дел Ивана Кубракова.
Председатель КГК доложил о результатах проведенной проверки в дорожной отрасли. Соответствующую задачу (о проведении мониторинга) ранее ставил перед Комитетом госконтроля Глава государства. Проверялось качество выполнения строительных работ при сооружении и реконструкции дорог и мостов, изучался вопрос закупок новой дорожной техники.
Вторая тема разговора Главы государства с Председателем КГК – эффективное использование земель и госимущества. Речь о вовлечении земли в хозяйственный оборот, сносе тех или иных старых построек. Президентом ранее было дано поручение провести полную ревизию сельхозобъектов, которые не используются, и определиться с их возможным назначением. Василий Герасимов доложил о выявленных недоработках в этих вопросах.
Доложено Президенту также о проверке выполнения поручения по долгостроям. В частности, по подходам, определенным в отношении недостроенных объектов по всей стране. Доложено, что количество таких объектов за последние годы значительно сократилось, но остается ряд проблемных вопросов.
Комитет госконтроля также в развитие поручения Президента осуществляет мониторинг по наведению порядка (до 7 ноября). Это касается страны в целом, и особенно Витебской области, где Александр Лукашенко недавно проводил совещание по вопросам развития региона. Председатель Комитета госконтроля доложил о промежуточных результатах. Президент отметил важность того, чтобы сосредоточиться не только на внешнем наведении порядка, но и на решении вопросов более глобального характера. Глава государства поручил КГК после 7 ноября уже основательно проверить состояние дел в целом по стране и по прошествии выходных дней предоставить ему обстоятельный доклад о том, как выполняется поручение по наведению порядка.
Кроме того, в ходе доклада Александр Лукашенко дал поручение Комитету госконтроля изучить рынки оборота табачных изделий и спиртосодержащей продукции, начиная от распределения квот и заканчивая оборотом этой продукции на территории страны.
Иван Кубраков доложил Главе государства об оперативной обстановке в стране и, в частности, о статистике преступности по линии уголовного розыска. Обстановка спокойная и находится под контролем правоохранительных органов, продолжается тенденция к снижению преступности. Как заверил глава МВД, работа на профилактику, что ранее поручал Президент, дает результат. Доложено и о работе по раскрытию преступлений прошлых лет – резонансным, а также преступлениям, которые находятся на контроле Президента.
Еще одна тема – противодействие киберпреступности. Архиважной проблемой Александр Лукашенко называл эту тему не раз и ставил перед правоохранительными органами задачу защитить людей от подобного рода преступных посягательств. Иван Кубраков доложил о тенденциях на данный момент – впервые в стране удалось переломить ситуацию, фиксируется снижение данного вида преступлений примерно на 10 %. Доложено о мерах по защите граждан, которые принимает милиция. Президент поставил задачу особенно обращать внимание и оказывать помощь людям пожилого возраста.
В ходе доклада обсуждена и тема противодействия нелегальному обороту наркотиков, также доложено о динамике и статистике в этом плане. В целом ситуация в данной сфере, как было доложено, находится под контролем.
Важная тема доклада – вопросы дорожной безопасности. Акцент сделан на проблемных моментах и причинах, которые приводят к трагическим последствиям на дороге. В том числе Президенту доложено по результатам проведенной работы после изменения правил ПДД. Главу государства интересовало, как население относится к изменениям законодательства в сфере обеспечения дорожной безопасности, особенно что касается средств персональной мобильности.
Иван Кубраков также доложил Главе государства о статистике и оперативной обстановке по теме миграции.
По всем вопросам Президент дал конкретные поручения.
В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

С 2024 года в республике функционирует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительный эффект от реализации указа Президента № 32, который установил новые правила.
«Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определенные вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определенный переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей», – рассказал Андрей Гладкий.
Он добавил, что цифры варьируются. В перевозках задействованы порядка 36 тыс. водителей и 27 тыс. автомобилей-такси. «К сожалению, есть еще отдельные перевозчики, которые допускают нарушения законодательства. Это связано с приостановлением нахождения сведений в реестре. Если перевозчики не реагируют, не собираются устранять допущенные нарушения, то принимается такая мера, как исключение сведений из реестра. Заново включиться возможно по истечении шести месяцев», – пояснил Андрей Гладкий.
В министерство поступают предложения по пересмотру норм. Они касаются в том числе сокращения срока исключения сведений из реестра. Рассматривается возможность его уменьшения с шести месяцев до трех. «Ведется подготовка соответствующего проекта указа Главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определенные вопросы», – отметил Андрей Гладкий, добавив, что все больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса также рассказал о внесении изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров, где предлагается скорректировать некоторые положения. В частности, речь идет об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр. «Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы», – пояснил Андрей Гладкий.
Еще одно направление – доработка государственной информационной системы «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В частности, рассматривается вопрос о том, чтобы предоставить возможность получения информации не только субъектам, находящимся в реестре, но и лизинговым компаниям. Они по сути являются владельцами транспортных средств и по договору лизинга передают их перевозчику.
«Будут внесены определенные изменения и в Налоговый кодекс в части налогообложения индивидуальных предпринимателей, которые выполняют перевозки автомобилями-такси. Установлен единый налог. Соответствующая работа проводится Министерством по налогам и сборам», – обратил внимание Андрей Гладкий.
По информации БЕЛТА
О том, с какими странами Беларусь планирует подписать соглашения в сфере международных автомобильных перевозок грузов, рассказал на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

«В октябре подписано соглашение с Оманом, вступает в силу ратифицированное соглашение с Пакистаном. Также проводим соответствующую работу с нашими коллегами из Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, с Катаром, Ираком, Кувейтом, а также другими странами», – рассказал Андрей Гладкий.
По его словам, основная задача – обеспечить белорусских перевозчиков достаточным количеством разрешений. «Постоянно проводим заседания смешанных комиссий, где договариваемся об увеличении квот, разрешений. В рамках этих же мероприятий говорим о том, чтобы отменять разрешительную систему, переходить на безразрешительную. Видим большую перспективу. Это даст определенный толчок в развитии сферы перевозок, позволит создать максимальный комфорт, бесшовность поездок, снизить в целом стоимость доставки грузов до конечного потребителя», – добавил представитель Минтранса.
Он отметил, что автомобильные перевозчики достойно справляются с вызовами на внешнем контуре. Основная работа проецируется на страны Азиатского региона. Министерство со своей стороны делает все возможное, чтобы помочь в переориентации поставок.
«Эта работа очень важна. Удалось, несмотря на достаточно сложные условия, сохранить трудовые коллективы, обеспечить достойный уровень заработной платы»,
– сказал Андрей Гладкий.
Всего с другими странами подписано 47 соглашений по вопросам, которые касаются автомобильных перевозок как пассажиров, так и грузов.
По информации БЕЛТА
