30.01.2025
МНС о правовом регулировании вопросов использования QR-кода в качестве платежного терминала
Министерство по налогам и сборам информирует, что в соответствии с частью второй подпункта 2.10 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги в объектах, и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1, при приеме платежей в свой адрес используют платежные терминалы в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг.
Справочно. Согласно приложению 3 к постановлению № 924/16 платежный терминал – программное или программно-техническое средство, используемое на основании договора на оказание платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов с последующим формированием платежного документа.
Определение платежного терминала, приведенное в приложении 3 к постановлению № 924/16, является универсальным и позволяет применять его при приеме платежей с использованием банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов.
Так, при осуществлении оплаты за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги покупатель сканирует QR-код посредством платежного инструмента в виде мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве покупателя, происходит формирование платежного указания и инициирование платежа с использованием программно-технического средства (мобильного устройства покупателя и мобильного приложения, установленного на мобильном устройстве), являющегося в данном случае платежным терминалом.
Таким образом, выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности по использованию платежного терминала в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1-1 к постановлению № 924/16 не подразумевает обязательное приобретение и использование платежного терминала, поскольку выполнение данной обязанности предполагает возможность использования в том числе программного обеспечения, позволяющего принимать безналичные платежи.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Соглашение об электронной торговле товарами в ЕАЭС может быть подписано до конца 2025 года
17 и 18 июля на площадке Евразийской экономической комиссии под председательством заместителя директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Аската Бекова состоялись очные экспертные консультации с участием органов исполнительной власти и бизнеса стран Евразийского экономического союза, в ходе которых были рассмотрены итоги внутригосударственного согласования проекта Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС.
Участники обсудили остававшиеся разногласия в части особенностей общесоюзного регулирования взаимной электронной торговли товарами, принципов обеспечения прав потребителей и их защиты, подходов по применению электронного документооборота, основ единого понятийного аппарата, условий оборота цифровых товаров.
«Основная задача соглашения – установление общих прозрачных правил осуществления электронной торговли на внутреннем рынке Союза. Это позволит обеспечить свободу передвижения товаров и сопутствующих услуг, что в свете стремительной цифровизации даст значительный импульс для роста экономик всех наших стран», – отметил Аскат Беков.
С учетом результатов состоявшихся консультаций подписание Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС может состояться до конца 2025 года.
Соглашение разработано в рамках реализации Плана мероприятий по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета в 2021 году.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
В Беларуси обновили правила проектирования дорожных одежд в населенных пунктах
В Беларуси обновили строительные правила «Дорожные одежды улиц населенных пунктов». Это предусмотрено постановлением Министерства архитектуры и строительства Беларуси от 30 апреля 2025 г. № 54, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Минстройархитектуры.
Новшества введены в действие с 1 июля.
Как отметил начальник отдела нормирования и стандартизации по строительным материалам и инженерному обеспечению зданий и сооружений РУП «СТРОЙТЕХНОРМ» Андрей Смыковский, документ сохранил все лучшее, что было в ранее действовавших документах. Также были внесены актуальные изменения, которые позволят применять более совершенные методики проектирования асфальтобетонных покрытий по критерию сдвигоустойчивости. Это даст возможность избежать появления колейности.
«Использование новых правил сделает дорожные одежды более надежными, что приведет к увеличению их срока службы и снижению затрат. В документе под одной обложкой собраны все на данный момент действующие методики расчета дорожных одежд как нежесткого, так и жесткого типа. Это существенно упростит работу проектировщиков, позволит им более качественно конструировать дорожные одежды», – отметил Андрей Смыковский.
Дорожная одежда в проектировании – это многослойная конструкция, формирующая проезжую часть автомобильной дороги и предназначенная для восприятия и распределения нагрузки от транспортных средств на земляное полотно. В процессе проектирования определяются состав, толщина и тип материалов для каждого слоя дорожной одежды, исходя из условий эксплуатации, категории дороги и нормативных требований.
Строительные правила СП 3.03.08-2025 являются важным нормативным документом для специалистов, занимающихся проектированием и строительством дорог в населенных пунктах, и обеспечивают соответствие дорожных одежд современным требованиям и стандартам.
По информации
БЕЛТА
Постановлением Минздрава определен порядок оказания медпомощи при массовом поступлении пациентов с травмами
В помощь руководителям организаций здравоохранения разработана и утверждена Инструкция о порядке организации и оказания медицинской помощи при массовом поступлении пациентов с травмами. Такой документ разработан впервые для применения при массовых травмах пациентов во время дорожно-транспортных и иных происшествиях.
В указанной инструкции даны определения понятий «массовое поступление пациентов» в зависимости от уровня организации здравоохранения, «медицинская сортировка пациентов».
Основными задачами оказания медицинской помощи пациентам с травмой при их массовом поступлении в организации здравоохранения являются:
-
прием пациентов, их медицинская сортировка в зависимости от состояния на «красный», «желтый» и «зеленый» потоки и распределение их по структурным подразделениям организации здравоохранения;
-
своевременное выполнение пациентам необходимых мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Определены порядок оказания медицинской помощи, обязанности работников и руководителей организации здравоохранения при массовом поступлении пациентов с травмами.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Денежно-кредитная политика, итоги киберучений. Что обсуждали представители нацбанков стран ЕАЭС в Кыргызстане
Представители центральных банков стран ЕАЭС в Кыргызстане на 28-м заседании Консультационного совета по валютной политике обсудили текущую экономическую ситуацию и реализацию денежно-кредитной политики в ЕАЭС. Об этом
БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка.
Во встрече приняли участие делегация Национального банка Беларуси во главе с Председателем Правления Романом Головченко, а также руководители и специалисты Центрального банка Армении, Национального банка и Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана, Национального банка Кыргызстана, Центрального банка Российской Федерации, а также Центрального банка Узбекистана (в качестве наблюдателей).
Участники Консультационного совета поделились опытом разработки методологии контрциклического буфера капитала и практики его применения, рассмотрели результаты сравнительного анализа подходов регуляторов стран ЕАЭС к их вовлечению в работу по треку ESG (совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается ее вовлечение в решение экологических, социальных и управленческих проблем), подвели итоги киберучений.
Роман Головченко также провел двусторонние встречи с председателем Национального банка Кыргызстана Мелисом Тургунбаевым и председателем Национального банка Казахстана Тимуром Сулейменовым.
Следующее заседание Консультационного совета пройдет во второй половине 2025 года в Казахстане.
Консультационный совет по валютной политике является консультативно-совещательным органом центральных (национальных) банков государств – членов Евразийского экономического союза. Его основные задачи – координация валютной политики, в том числе выработка единых подходов и направлений курсовой политики, создание условий и разработка мер политики по минимизации негативного влияния внешних шоков на инфляционные процессы и макроэкономическую устойчивость в государствах – членах ЕАЭС, выработка рекомендаций по обеспечению расширения использования национальных валют во взаимных расчетах. Решения совета носят рекомендательный характер.
По информации
БЕЛТА
Как определяют размер доплаты и какие условия совмещения? Минтруда пояснило нюансы дополнительной работы
Условия дополнительной работы, размер доплаты и другие нюансы разъяснило Министерство труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В Беларуси выделяют три вида дополнительной работы: совмещение должностей служащих (профессий рабочих) – речь о работах по другой вакантной профессии или должности; расширение зон обслуживания (увеличение объема работы) – работы по такой же вакантной профессии или должности; исполнение обязанностей работника, который временно отсутствует, – работы как по другой, так и по такой же профессии или должности.
За дополнительную работу обязательно устанавливается доплата. Ее размер определяется нанимателем по соглашению с работником. Для работников бюджетных организаций размер доплаты определен постановлением Правительства.
Дополнительная работа должна производиться в течение установленной продолжительности рабочего дня работника. Она выполняется наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной/рабочей инструкцией).
Для оформления всех видов дополнительной работы необходимо письменное согласие работника и издание приказа (распоряжения) нанимателя. В этом документе должен быть указан срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, а также размер доплаты. При этом дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) не заключается.
Отказаться от дополнительной работы можно в любой момент: работник имеет право сделать это досрочно, а наниматель – досрочно отменить поручение о выполнении, письменно предупредив об этом другую сторону.
По информации
БЕЛТА