На портале «Е-Паслуга» стали доступны новые админпроцедуры МНС
На едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» доступны к заказу административные процедуры Министертва по налогам и сборам, сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
С 27 января 2025 года на «Е-Паслуге» доступны к заказу административные процедуры 548.1.1.1 «Осуществление зачета излишне уплаченной (взысканной) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней», 548.1.1.8 «Получение решения о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав», 548.1.4.2 «Получение справки об уплате налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство», 548.1.4.3 «Получение справки, подтверждающей сумму уплаченного в бюджет налога на прибыль иностранной организацией», 548.1.4.4 «Получение (заверение) справки о постоянном местонахождении белорусской организации (во избежание двойного налогообложения)» и другие.
На предыдущей версии единого портала электронных услуг: portal.gov.by к указанным административным процедурам доступ прекращен.
По информации БЕЛТА
Сегодня технологии искусственного интеллекта как отдельные технические решения начинают активно внедряться в производственной и социальной сферах. Это, в свою очередь, актуализирует вопросы разработки стандартов в данной области.
С этой целью в настоящее время формируется национальная экспертная площадка. Соответствующие работы проводит Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси (ОИПИ НАН Беларуси), который определен «офисом цифровизации» НАН Беларуси.
Технический комитет будет представлять объединение предприятий и организаций, заинтересованных в разработке стандартов сфере искусственного интеллекта.
В число его основных функций входят разработка стандартов, рассмотрение их проектов, включая межгосударственные и международные, обеспечение интересов Республики Беларусь при взаимодействии с аналогичными международными, региональными и национальными техническими комитетами других государств и др.
ОИПИ НАН Беларуси приглашает заинтересованные организации войти в состав технического комитета, участвовать в его работе и тем самым способствовать инновациям и технологиям.
Предложения следует направлять до 25 июля включительно в ОИПИ НАН Беларуси (ул. Сурганова, д. 6, г. Минск, 220012): secretary.tcii@newman.bas-net.by.
По сообщению официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Министерство труда и соцзащиты сегодня запускает в эксплуатацию обновленный портал социальной защиты Республики Беларусь – psz.gov.by. Теперь это единый интернет-ресурс со всей информацией об услугах и процедурах соцсферы.
Любой запрос под ваши нужды
Портал социальной защиты работает уже более 10 лет. За это время потребности и запросы граждан расширились, а технологии и уровень сервисов усовершенствовались. Настало время предоставить пользователям информацию в более качественном виде, адаптировав ее под жизненные ситуации или статус гражданина, рассказывает заместитель Министра труда и социальной защиты Юлия Бердникова.
Обновленный портал адаптирован для всех возрастных категорий населения. Здесь содержится актуальная и исчерпывающая информация об административных процедурах, выплатах, пособиях, пенсиях, государственной адресной социальной помощи, порядке рассмотрения вопросов и т.д., координаты и контакты профильных учреждений и организаций. Важно: на главной странице есть интерактивный помощник, с помощью которого можно выбрать свою социальную категорию (юрлицо, госслужащий, человек с инвалидностью, иждивенец, безработный, семья с детьми, человек пенсионного возраста и т.п.) либо жизненную ситуацию (утрата кормильца, рождение и воспитание ребенка, достижение пенсионного возраста, беременность и роды, установление группы инвалидности и др.). Портал автоматически подберет спектр услуг, которыми можно воспользоваться на данном жизненном этапе, в том числе в привязке к месту проживания.
В считаные секунды
Одно из главных изменений, произошедших на портале, – появление новых онлайн-сервисов. О некоторых из них подробнее.
Онлайн-заявки на оказание социальных услуг
Сегодня в республике функционирует 146 территориальных центров социального обслуживания населения (ТЦСОН), и все они оказывают широкий спектр услуг: например, сиделки, социального работника, няни. Все это можно на договорной основе заказать в ТЦСОН при личном визите, а с середины июля – и в онлайн-режиме, отмечает Юлия Бердникова:
– Нужно войти в личный кабинет, выбрать ТЦСОН в соответствии с местом своего проживания, перечень услуг, оставить контактные данные и отправить заявку. Она будет обработана в течение двух рабочих дней, после чего с гражданином свяжется специалист и приступит к оформлению договора. Еще одно ноу-хау – человек сможет заказать услугу как в отношении себя, так и в отношении третьих лиц – родителей или соседей: мы понимаем, что не каждый владеет современными технологиями и может воспользоваться личным кабинетом.
Запись на прием
В онлайн-режиме можно записаться на прием к профильным специалистам в любом ТЦСОН, управлении либо отделе по труду, занятости и социальной защите, органах Фонда социальной защиты населения, Департамента государственной инспекции труда – словом, во всех учреждениях системы соцзащиты.
Можно выбрать удобные дату и время, а также необходимого специалиста. В министерстве убеждены, что сервис будет очень востребован и расширит зону комфорта по организации коммуникаций с гражданами.
Чат-бот для экстренных сообщений о невыплатах пособий и зарплаты
В Министерстве расширяют каналы информационного взаимодействия для оперативного решения острых проблем. В новой версии портала предусмотрен чат-бот для информирования органов Департамента госинспекции труда либо органов ФСЗН по вопросам несвоевременной выплаты зарплаты и пособий.
– Если работодатель не выполняет свои обязательства по выплате зарплаты или не вовремя выплачивает, допустим, пособие по уходу за ребенком до 3 лет, не оплачивает больничный лист, в чат-боте нужно указать наименование организации, что именно не выплачено, за какой период, а также оставить свои контактные данные. Специалисты, получив сообщение, оперативно свяжутся с гражданином, выяснят необходимые детали и приступят к взаимодействию с субъектом хозяйствования.
ВАЖНО
Вход в личный кабинет на портале социальной защиты осуществляется через межбанковскую систему идентификации (МСИ). Это привычный инструмент для большинства белорусов – тех, кто дистанционно взаимодействует с банковской системой.
Александр Нестеров, « СБ. Беларусь сегодня», 15 июля 2025 г.
Электронные услуги по дистанционному изданию сертификата ЭЦП доступны на портале «Е-Паслуга». Об этом БЕЛТА сообщили в Национальном центре электронных услуг.
В рамках модернизации Единого портала электронных услуг с 14 июля 2025 г. электронные услуги, связанные с продлением сертификата электронной цифровой подписи, перенесены с портала portal.gov.by на обновленный портал e-pasluga.by.
К числу переносимых услуг относятся 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата», 6.1.43 «Издание дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН в дополнение к ранее изданному сертификату юридического лица» (для бюджетных организаций) и 6.2.43 «Издание дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН в дополнение к ранее изданному сертификату юридического лица» (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
По информации БЕЛТА
Новые административные процедуры стали доступны на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга». Об этом сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
С 11 июля на «Е-Паслуга» доступны к заказу новые административные процедуры в сфере лицензирования: 200.17-1.1 «Получение лицензии на осуществление адвокатской деятельности», 200.17-1.2 «Изменение лицензии на осуществление адвокатской деятельности», 548.10.2.1 «Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности», 548.10.2.2 «Изменение лицензии на осуществление образовательной деятельности», 548.12.2.1 «Получение лицензии на оказание юридических услуг», 548.12.2.2 «Изменение лицензии на оказание юридических услуг», 548.12.2-1.1 «Получение лицензии на осуществление риелторской деятельности», 548.12.2-1.2 «Изменение лицензии на осуществление риелторской деятельности», 548.17.1.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов», 548.17.1.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов».
Кроме того, онлайн стали доступны процедуры 548.22.2.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов», 548.22.2.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов», 548.12.3.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности по проведению судебных экспертиз», 548.4.4.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности в области связи», 548.4.4.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности в области связи», 548.6.4.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду», 548.6.4.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду», 548.8.10.1 «Получение лицензии на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами», 548.8.10.2 «Изменение лицензии на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами», 548.7.11.1 «Получение лицензии на осуществление ветеринарной деятельности» и 548.7.11.2 «Изменение лицензии на осуществление ветеринарной деятельности».
Административные процедуры доступны для заказа со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
По информации БЕЛТА
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре БЕЛТА рассказала, что меняется в интернет-торговле с 11 июля.
С 11 июля вступает в силу следующее требование: владелец интернет-площадки или интернет-магазина обязан обеспечить функционирование инфраструктуры, в том числе и техническую возможность заполнения покупателем электронной формы заказа на приобретение товара либо выполнение иных действий, необходимых для заключения договора, в том числе проверки заказа и исправление ошибок до завершения оформления заказа. «Были такие проблемы у потребителей, когда невозможно было внести исправления в заказ. Потом в результате человек получал не то, что ему было нужно. Такая возможность должна быть обеспечена», – рассказала Инна Гаврильчик.
Кроме этого, появляется требование об обязательном принятии обращений покупателей в электронной форме. «Думаю, некоторые удивятся этой норме, ведь учитывая, как отлажена в Беларуси система работы с обращениями граждан и юридических лиц, все уже привыкли, что на все обращения отвечают в установленные законодательством сроки. Тем не менее обязанностей для негосударственных организаций принимать электронные обращения в законодательстве не было. Сейчас она появилась для интернет-площадок и интернет-магазинов, – пояснила она. – Сейчас обязаны обеспечить прием таких обращений. Более того, обязаны в соответствии с законодательством о защите прав потребителей и законодательством об обращениях граждан направлять ответы в установленные законодательством сроки».
Ранее на сайтах интернет-площадок и интернет-магазинов появилась информация о лице, ответственном за рассмотрение обращений граждан. «Было очень много жалоб потребителей в чат-боты и так далее, где потребитель или через личный кабинет пишет претензию, но понимает, что ее не читают, либо бот отвечает красиво, вежливо, но ни одного слова по существу, кроме радостной новости о том, что обращение рассматривается. И так могло длиться на протяжении не одного месяца, что, наверное, больше раздражало потребителя. Наверное, с возможностями искусственного интеллекта это все-таки превратится в более или менее адекватное общение, потому рассмотрение обращений – это большие трудозатраты. Тем не менее площадки и магазины обязательно должны будут отвечать по существу и в установленные законодательством сроки», – пояснила начальник управления.
Владелец пункта выдачи заказов также обязан довести до сведения покупателя в доступном для обзора месте и удобной для покупателя форме полное наименование и местонахождение владельца, то есть юридический адрес, а если индивидуальный предприниматель, то место жительства, фамилию, имя, отчество. Он также должен предоставить сведения о государственной регистрации, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, режим работы и название интернет-ресурсов, продавца и интернет-площадок, с которыми работает пункт выдачи заказов. Владелец также обязан оказывать содействие покупателям в защите их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
«Тоже были жалобы потребителей на то, что невозможно найти информацию о том, кому принадлежит эта точка и вообще с кем решать проблему. А сотрудники часто говорили, что они не в курсе, они не знают и так далее», – привела пример Инна Гаврильчик.
По информации БЕЛТА