Совет по развитию предпринимательства собрал предложения по улучшению кадрового обеспечения бизнеса
Совет по развитию предпринимательства собрал предложения по улучшению кадрового обеспечения бизнеса, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт совета.
В офисе совета состоялось заседание рабочей группы по подготовке нормативного правового акта, направленного на создание максимально благоприятных административно-правовых, организационных и экономических условий функционирования и развития бизнеса. Рабочая группа была создана в соответствии с решением Совета по развитию предпринимательства. В ходе заседания были рассмотрены предложения, инициированные членами совета и представителями делового сообщества, касающиеся кадрового обеспечения бизнеса и совершенствования трудовых отношений. В мероприятии приняли участие представители министерств экономики, труда и социальной защиты, здравоохранения, партнерских предпринимательских союзов и ассоциаций.
Предметом дискуссии стал в том числе такой вопрос, как выработка специального правового статуса для физических лиц, не имеющих возможности выполнять трудовые функции на регулярной основе (учащиеся, пенсионеры, лица, осуществляющие уход за кем-либо, и т.д.), но желающих работать в удобное для них время при условии полной уплаты налогов работодателем за отработанное время. А также предоставление частным медицинским центрам права на проведение обязательных медицинских осмотров работающих, внедрение электронных трудовых книжек, предоставление возможности при переносе, разделении, прерывании трудового отпуска не ограничивать одну из его частей 14 календарными днями (по договоренности между работником и нанимателем) и другие. По итогам обсуждения выработаны конкретные предложения, которые планируется включить в проект нормативного правового акта.
В течение следующих двух недель советом будут организованы заседания рабочей группы по обсуждению предложений, касающихся проблем налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, таможенного регулирования, дебюрократизации и цифровизации процессов взаимодействия бизнеса и государства, декриминализации ответственности за правонарушения при осуществлении экономической деятельности.
По информации БЕЛТА
Целевики – это гарантия для регионов и подготовки высококвалифицированных кадров. Таким мнением с журналистами поделилась вице-премьер Наталья Петкевич во время посещения Витебского государственного медицинского университета, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Яна Горбанюка, БЕЛТА)
Отвечая на вопрос о повышенной доле целевой подготовки в медицинских вузах, Наталья Петкевич подчеркнула важность этого механизма как инструмента связи практики и образования.
«Целевая подготовка – достаточно интересный и очень важный инструмент с точки зрения подготовки кадров, потому что это реализация той непосредственной задачи, когда есть связь уже сразу, на этапе подготовки будущего специалиста, между практикой и образованием, – отметила вице-премьер. – Организация, заинтересованная в том или ином специалисте, направляет своего представителя, понимая, что параллельно это будет и практико-ориентированное образование, и человек получит гарантированное рабочее место».
По ее словам, в медицинской сфере целевая подготовка особенно востребована по двум причинам: практикоориентированность и постоянная потребность в кадрах.
«Во-первых, это один из тех видов специальностей, где практикоориентированность нужна более чем. Люди, приходящие сюда, должны четко понимать, что они к этому готовы и смогут реализоваться как специалисты, которые на практике применяют полученные знания. Во-вторых, в этой сфере практически всегда существуют вопросы нехватки кадров из-за старения населения, углубления каких-то видов заболеваний и так далее», – пояснила Наталья Петкевич.
Она также опровергла распространенное мнение о том, что целевики – это абитуриенты с низкими баллами.
«Есть определенное предубеждение, что целевики – это те, кто по общему конкурсу не проходит. На самом деле требования высоки: для участия в конкурсе нужен средний балл не ниже 7. Мы проанализировали состав абитуриентов, и это ребята с баллами 9,1–9,2. Есть и с баллами 8. Это очень высокоподготовленные абитуриенты, которые осознанно идут в специальность», – подчеркнула она.
Вице-премьер добавила, что конкурс на целевые места высок: по стране их в этом году более 6,6 тыс., а соотношение количества мест к количеству поданных заявлений составляет 1 к 10. При этом государственная комиссия строго следит за соблюдением всех процедур и недопущением нарушений. «Сегодня законодательные основания, которые созданы для целевиков, дают уверенность, что это будут хорошо подготовленные специалисты. Обязательно введен конкурс. Если нет конкурсной основы, место передается для распределения на общих основаниях. Целевая подготовка – это подготовка высококвалифицированных специалистов, даже, наверное, более определенных в своем выборе», – заявила Наталья Петкевич.
По информации БЕЛТА
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования». Документ внесен в Палату представителей Советом Министров 19 мая 2025 г. и подготовлен в целях обеспечения комплексного правового регулирования процедур государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Какие новации предусмотрены законопроектом – узнавал наш корреспондент.
Эволюционное развитие
Для начала отметим, что данный законопроект долгое время разрабатывался на площадке Министерства юстиции во взаимодействии с представителями бизнес-сообщества. Его главная цель – комплексное совершенствование отношений в сфере создания, реорганизации и прекращения бизнеса. Законопроект также сменит действующий на протяжении долгого времени декрет Главы государства по указанному вопросу. Это связано с ранее внесенными в Конституцию нашей страны изменениями, согласно которым последующие корректировки декретов не осуществляются, а взамен декретов Президента готовятся другие акты законодательства. Сам законопроект направлен на ускорение процесса вхождения в бизнес, на максимальную цифровизацию отношений, которые в этой сфере имеют место, и конечно же, на создание дополнительных мер по защите интересов государства, общества и граждан.
По словам председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Виктора Николайкина, законопроект подготовлен качественно:
– Приятно отметить, что разработчики до внесения в Палату представителей провели несколько публичных обсуждений данного законопроекта. И я знаю, что они включили в него около 40 предложений, которые были высказаны на общественном обсуждении. Это тоже нормально, это связь с практикой.
Ключевые новеллы
В законопроекте предусмотрен ряд новаций. Так, устанавливается возможность государственной регистрации юридического лица на основании типового устава, что позволит сократить количество документов, представляемых в регистрирующий орган. Расширяются основания включения и актуализации сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в рамках информационного взаимодействия указанного регистра с иными информационными системами.
Предусматривается снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, усиление защиты прав и законных интересов кредиторов.
Кроме того, исключается выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В частности, юридическому лицу, действующему на основании собственного устава, по результатам государственной регистрации будет выдаваться устав со штампом, а юридическому лицу, действующему на основании типового устава, – выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Расширяются и способы возмездного предоставления информации из ЕГР, что удовлетворит потребности бизнеса в оперативном получении необходимой информации.
– Устанавливается единый срок предоставления информации из ЕГР для граждан и юридических лиц (пять календарных дней вместо установленных в настоящее время семи), закрепляется создание электронного архива. Повышаются требования к верификации и актуализации информации о субъектах хозяйствования, в том числе информации о бенефициарной собственности. Сокращается количество регистрирующих органов за счет исключения из их числа администраций свободных экономических зон. Основным принципом при определении регистрирующего органа будет являться его местонахождение, – отметил Виктор Николайкин.
Законопроектом также закрепляется норма, предусматривающая включение адреса электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя в ЕГР, а также обязанность информирования регистрирующего органа в случае его изменения. Официальному адресу электронной почты придается юридическое значение. Он будет столь же обязательным, как и юридический адрес, и будет использоваться для направления субъектам хозяйствования официальных уведомлений, и получение уведомлений на этот электронный адрес будет порождать правовые последствия. Кроме того, закладываются механизмы дополнительного сопряжения государственных информационных систем, чтобы в наиболее короткие сроки вся информация о деятельности субъекта хозяйствования была доступна к использованию в рамках Единого государственного регистра юридических лиц.
– В целях исключения рисков, связанных с деструктивной и финансируемой из-за рубежа деятельностью, законопроект предусматривает направление запросов в государственный орган, уполномоченный на осуществление мер по предупреждению и выявлению угроз национальной безопасности, о наличии (отсутствии) информации о том, что деятельность собственника имущества частного учреждения, учредителей ассоциации (союза), представивших документы для государственной регистрации данных субъектов хозяйствования, создает угрозу национальной безопасности. В случае положительного ответа на запрос регистрирующий орган будет отказывать в государственной регистрации субъекта хозяйствования, – сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике.
Практический подход
Законопроектом предлагается и новый механизм актуализации содержащихся в ЕГР сведений об участниках хозяйственного общества в случае выхода участника. В частности, в Законе «О хозяйственных обществах» планируется установить, что заявление участника о выходе из хозяйственного общества подается не обществу, а нотариусу, который будет информировать о данном факте общество и регистрирующий орган. Такой подход позволит участнику общества в полной мере реализовать свое право на выход, исключит возникающие на практике проблемы, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением обществом изменений в устав.
– Законопроектом также предусматриваются изменения порядка постановки субъектов хозяйствования на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрации в РУП «Белгосстрах». Срок постановки субъектов хозяйствования на учет предлагается сократить с пяти до трех рабочих дней. Также исключается необходимость получения субъектом хозяйствования извещения о постановке на учет. Сведения, подтверждающие его постановку на учет, по истечении трех рабочих дней со дня государственной регистрации будут размещаться на веб-портале ЕГР в открытом доступе, – отметил парламентарий.
Кроме того, предлагается установить возможность вынесения запрета судом, судебным исполнителем на принятие решения о ликвидации юридического лица, что будет содействовать решению проблемы принудительного взыскания долгов. Устанавливается запрет на внесение в ЕГР более одного раза записи о прекращении процедуры ликвидации юридического лица, а также предусматривается увеличение с двух до трех месяцев срока приостановления кредитором процедуры ликвидации. Предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества и председателя ликвидационной комиссии по обязательствам ликвидированного юридического лица в размере неудовлетворенных требований кредиторов в случае нарушения ими законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, повлекшего неудовлетворение требований кредиторов в установленном порядке при наличии возможности их удовлетворения.
– Для защиты прав кредиторов определяется право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации или реорганизации юридического лица при наличии письменной информации кредитора об имеющемся у данного юридического лица неисполненном требовании, связанном с его реорганизацией с учетом устанавливаемых условий, – подчеркнул Виктор Николайкин.
В целом законопроект предусматривает значительный ряд мер, обеспечивающих системное и комплексное регулирование сферы государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, актуализацию и оптимизацию регламентируемых процедур, сокращение временных издержек государственных органов и бизнеса, а также стимулирование добросовестного поведения субъектов хозяйствования при их совершении.
Владислав Сычевич, « Рэспубліка», 10 июля 2025 г.
Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Вячеслав Данилович в проекте БЕЛТА «Страна говорит» рассказал о том, какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы после вступления в силу изменений в Кодекс об образовании.
В Кодекс об образовании включены нормы, направленные на совершенствование системы бизнес-образования. Вячеслав Данилович отметил, что до этого изменения в кодекс подобный статус могли получить только специализированные частные структуры. «Те же самые государственные вузы, которые ведут подготовку, допустим, по менеджменту, аналогичного статуса не получали. Хотя менеджментом занимались и те частные организации, которые имели статус бизнес-школ. Министерство экономики давало им определенную аккредитацию. С моей точки зрения это несправедливо. Возьмем нашу Академию управления - мы готовим фактически управленца, он проходит менеджмент, но статус, аналогичный бизнес-школе, мы не имели. Почему государственные вузы не должны иметь подобного статуса, если у них есть все необходимое для того, чтобы давать подобное образование?» – задался вопросом он.
Это важно также и для привлечения иностранных студентов. «Иностранный студент – это определенный доход для учреждений высшего образования, – пояснил парламентарий. – Были отдельные граждане иностранные, которые обучались в государственных вузах на такие специальности, но для них более привлекательный статус – бизнес-школа. Это новшество рассчитано на таких людей. Пожалуйста, вы можете прийти в государственный вуз, получить соответствующее образование либо прийти в частную структуру, которая имеет соответствующий статус, но уже равные возможности. До этого они в основном все шли в эти частные структуры, но это несправедливо с моей точки зрения, потому что в государственных вузах образование дается не хуже, а порой даже и лучше».
Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов добавил, что именно поэтому было внесено и поддержано соответствующее изменение в Кодекс об образовании. «Сегодня все учреждения образования, которые осуществляют образовательную деятельность по вопросам подготовки управленцев (это и высшее образование, и дополнительное образование взрослых), тоже имеют возможность в установленном порядке получить статус бизнес-школы, который позволяет более уверенно чувствовать себя на международных рынках образовательных услуг. Выбор образовательной программы, в том числе и нашими зарубежными абитуриентами и управленцами, он тоже как раз таки нацелен на то, чтобы получить это образование в бизнес-школе», – пояснил он.
В учреждениях образования при этом ничего не поменяется, подчеркнул начальник главного управления. «Мы как давали качественное образование в области управления, так и будем продолжать давать. Но в данной ситуации предоставили равные возможности получить такой статус у частных и государственных учреждений», – заключил он.
По информации БЕЛТА
Председателем Белорусской партии «Белая Русь» избрана Ольга Чемоданова. Такое решение принято на заседании Высшего политического совета Белорусской партии «Белая Русь» с участием делегатов III Съезда партии, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Виталия Пивоварчика, БЕЛТА)
Заседание Высшего политического совета Белорусской партии «Белая Русь» прошло 28 июня в Национальной библиотеке в Минске. Ранее партию возглавлял Олег Романов.
По информации БЕЛТА
От состояния работы с кадрами зависит в целом развитие любого региона, заявил журналистам Председатель Палаты представителей, уполномоченный представитель Главы государства в Витебской области Игорь Сергеенко, передает корреспондент БЕЛТА.
Игорь Сергеенко принял 20 июня участие в заседании Шумилинского районного исполнительного комитета. Обращаясь к участникам заседания, он сообщил, что основная цель его визита – комплексное изучение ситуации в регионе. Такую работу уполномоченный представитель главы государства в области проводит на постоянной основе во всех районах.
Председатель Палаты представителей призвал участников заседания подробно доложить о ситуации с трудовыми ресурсами, процессами заготовки кормов в сложившихся условиях, эффективности работы предприятий, а также в целом о развитии поселка городского типа. Игорь Сергеенко напомнил, что во время рабочей поездки в Витебскую область и посещения Копыси 21 апреля 2025 года Президент Беларуси Александр Лукашенко обозначил задачи по развитию поселков такого типа.
«На заседании Шумилинского районного исполнительного комитета рассматривались два вопроса – о реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь № 3 «О содействии занятости населения» и о готовности учебных заведений района к новому учебному году, – отметил журналистам спикер. – Вопросы где-то связаны, созвучны, поскольку от состояния работы с кадрами и в целом от состояния кадров зависит организация работы всего хозяйственного комплекса, объектов социальной сферы любого района, в том числе и Шумилинского».
По словам Игоря Сергеенко, система работы с населением в районе выстроена. «Но обращает на себя внимание за последние годы сокращение численности трудоспособного населения. Если сегодня в экономике района работает 6250 человек, то 10 лет назад это число было на 2200 человек больше. Идет определенное вымывание кадров. Серьезной критики заслуживает работа по подбору и профориентационной деятельности кадров сельскохозяйственного профиля. Основная сфера деятельности – сельское хозяйство – практически 50 % выпускников высших и средних специальных учебных заведений остаются работать в районе. То есть достаточно низкие цифры, и за этим стоит недостаточная работа по созданию условий для работы и отдыха молодых специалистов. Нужно заинтересовать, сегодня недостаточно просто предоставить какую-либо квартиру. Нужно, чтобы молодой человек, отработав два года или пять лет по целому направлению, остался здесь, – подчеркнул Игорь Сергееенко. – Просматривается тенденция выезда для работы за пределы района. Хотя я хотел бы подчеркнуть, что на районном уровне работа организована, вовлечены в эту работу председатели сельских советов. Я имею в виду по работе с населением, предложению мест на тех или иных предприятиях района. 250 имеется вакансий, но желающих находят с большим трудом».
По словам Игоря Сергееенко, есть определенная категория граждан, которые не вовлечены в трудовой процесс никоим образом и не желают работать. «Так называемые иждивенческие настроения присутствуют у части населения. Что самое печальное, настораживает то, что это характерно для людей 30–40 лет. Поэтому эта тема сегодня достаточно активно обсуждалась. Я послушал многих руководителей. В ряде организаций района мы сегодня побывали, в том числе и познакомились с тем, как идет заготовка кормов, состоянием животноводства. Здесь тоже имеется ряд проблем. Показатели одни из самых худших в Витебской области», – дополнил спикер.
Игорь Сергеенко в рамках рабочей поездки в Шумилинский район посетил Шумилинскую ПМК-70. Посещение предприятия стало незапланированным пунктом в маршруте председателя Палаты представителей. Во время заседания Шумилинского райисполкома руководитель ПМК-70 Алексей Кривко доложил о том, как строительная организация наладила работу с кадрами. Спикер принял решение посетить предприятие.
ПМК-70 уже более 50 лет успешно работает на строительном рынке и является одной из ведущих строительных организаций региона. Предприятие было основано в декабре 1959 года на паевых взносах колхозов и совхозов. За годы своей деятельности оно выполнило множество строительных работ в жилищном и социальном секторах, в том числе в агрогородках.
Игорь Сергеенко провел также встречу с трудовым коллективом Обольского керамического завода. Именно на этом заводе реализуется инвестиционный проект по производству новых видов кирпича с использованием твердых видов топлива в рамках программы «Один район – один проект». Обольский керамический завод – один из старейших производителей строительных материалов в Беларуси. История завода берет начало в 1929 году, именно тогда в Оболе был организован серийный выпуск кирпича. Кирпич из Оболя в разные годы поставлялся на самые масштабные стройки Советского Союза. С момента образования и по сегодняшний день завод непрерывно расширялся и реконструировался: переоснащались цеха сырца и обжига, строилась механическая, транспортная и погрузо-разгрузочная базы. Сегодня на предприятии также проводятся модернизационные мероприятия. Во время встречи речь шла о текущей общественно-политической обстановке в стране и мире, деятельности Палаты представителей и законодательных инициативах депутатов. Сотрудники предприятия также адресовали Игорю Сергеенко ряд вопросов, касающихся текущего состояния дел на предприятии и его перспектив.
В преддверии Дня всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа председатель Игорь Сергеенко вместе с представителями местных органов власти и общественности городского поселка Шумилино почтил память советских воинов, партизан и мирных жителей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Цветы от руководителя Палаты представителей легли к памятнику, установленному на воинском кладбище.
Захоронение занесено в Государственный список историко-культурных ценностей. Здесь обрели покой 178 советских воинов, которые погибли в боях за освобождение района от немецко-фашистских захватчиков. Среди захороненных – Герой Советского Союза Алексей Емельянович Толмачев. Бережный уход за воинским кладбищем сегодня осуществляют сотрудники ЖКХ и учащиеся Шумилинской средней школы № 1 им. Героя Советского Союза П.А.Акуционка. С 1941 по 1944 год Шумилинский район находился под оккупацией. За время войны здесь были сожжены 133 деревни, погибли более 7 тыс. человек.
По информации
БЕЛТА
(фото Палаты представителей)