В ГТК разъяснили новшества в заполнении статистической декларации
Государственный таможенный комитет скорректировал Инструкцию о порядке заполнения и регистрации статистической декларации, внесения изменений в зарегистрированную статистическую декларацию, а также ее аннулирования. Соответствующее постановление ведомства от 15 января 2025 г. № 4 опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Изменения внесены в постановление ГТК от 26 января 2012 г. № 2.
«Новшества касаются указания в графе 22 «Дополнительная информация/Сведения об имеющихся документах» статистической декларации информации о документах, подтверждающих соблюдение временных ограничительных мер и мер защиты внутреннего рынка при статистическом декларировании товаров. Речь идет о товарах, в отношении которых Республикой Беларусь устанавливается национальное регулирование путем введения временных ограничений, специальных ограничительных мер, а также ограничений на ввоз в страну гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей», – пояснили в пресс-службе ГТК.
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2025 г.
По информации БЕЛТА
Принято постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 116.
Так, утверждены 2 профессиональных стандарта, относящиеся к деятельности в области информационных технологий, телекоммуникаций, почтовой деятельности:
- специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг;
- техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрооборудования объектов телекоммуникаций.
Справочно. Профессиональный стандарт – характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их исполнения.
На основании профессиональных стандартов определяются наименования профессий рабочих (должностей служащих), трудовые функции, наличие у работника соответствующей квалификации (статьи 1, 19 и 61 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Разработка профессиональных стандартов осуществлялась при координации Секторального совета квалификаций в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи при Министерстве связи и информатизации.
Утвержденные профессиональные стандарты содержат характеристики трудовых функций для:
- должностей служащих «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» (код должности служащего согласно ОКРБ 014-2017 «Занятия» – 2431-006), «Электромеханик связи» (код должности служащего – 3522-003); «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи» (код должности служащего – 2151-017);
- профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок» (3-7 разряды) (код профессии рабочего – 7412-079).
Одновременно постановлением исключены квалификационные характеристики должностей служащих «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи», «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» и «Электромеханик связи», содержащиеся в выпуске 16 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности», и тарифно-квалификационная характеристика профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок», содержащаяся в выпуске 54 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Работы и профессии рабочих связи», с учетом того, что профессиональный стандарт является аналогом квалификационной (тарифно-квалификационной) характеристики.
Постановление вступило в силу 9 марта 2025 г.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
В целях совершенствования подходов по регулированию тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике приняты следующие постановления Министерства здравоохранения:
от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
С целью совершенствования действующих нормативных документов для расчета тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, а также в связи с изменениями, связанными с внедрением новых методов лабораторной диагностики с использованием современного оборудования и материалов, исключения из практики устаревших методов исследования, изменения структуры документа в сторону оптимизации, упрощения, постановлением устанавливаются переработанные (актуализированные) нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, оказываемые юридическими лицами независимо от их формы собственности и подчиненности и индивидуальными предпринимателями;
от 28 января 2025 г. № 14 «О предельных максимальных тарифах на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление предусматривает введение обновленной номенклатуры услуг по лабораторной диагностике идентичной постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление включает в себя 237 предельных максимальных тарифов.
Тарифы установлены с учетом внедрения новых методов, не учтенных ранее, автоматизации ряда исследований, исключения из практики устаревших методов;
от 19 февраля 2025 г. № 22 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 ноября 2007 г. № 129».
Постановлением вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
Постановлением исключаются нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования;
от 19 февраля 2025 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13».
Постановлением исключаются из постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по лучевой и ультразвуковой диагностике» предельные максимальные тарифы на услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования.
Официальный комментарий: принятые документы Министерства здравоохранения актуализированы по ряду вопросов. Так, установлены новые нормы времени, расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике, предельные максимальные тарифы на новые услуги по лабораторной диагностике с учетом внедрения новых методов. Ряд внедренных в практику методов в предыдущих документах не был учтен. Так же, как и введение автоматизации ряда исследований. Исключены из практики устаревшие методы. Изменена структура документа в сторону оптимизации и упрощения.
В документах вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по лабораторной и инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
В связи с необходимостью приведения прейскурантов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике в соответствие с установленными нормами, постановления вступают в силу через 3 месяца после официального опубликования.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
В Беларуси сложился позитивный тренд в инфляционных процессах. Об этом заявила заместитель Председателя Национального статистического комитета Наталья Тарасюк в YouTube-проекте БЕЛТА «По факту: решения Первого».
Наталья Тарасюк обратила внимание, что принятие государством своевременных мер по регулированию цен позволило существенно снизить инфляцию. Так, если на момент введения действующей системы ценообразования в сентябре 2022 года инфляция сложилась на уровне 17,4 %, то по итогам 2022 года она снизилась до 12,8 %. В 2023 году ее уровень был 5,8 %, а в 2024-м – 5,2 %.
«У нас сложился позитивный тренд в инфляционных процессах», – подчеркнула Наталья Тарасюк.
Кроме того, принятые меры позволили сдержать обесценивание доходов населения, положительно сказались на благосостоянии людей и позволили снизить уровень малообеспеченности в Беларуси до минимального за всю историю наблюдений – 3,5 %. Как пояснила специалист, уровень малообеспеченности – это удельный вес среди населения людей, у которых располагаемые денежные доходы ниже прожиточного минимума.
Зампредседателя Белстата также уточнила, что индекс потребительских цен (инфляция) в Беларуси рассчитывается ежемесячно на основании данных об изменении цены порядка 500 товаров и услуг в 31 городе, в более чем 8 тыс. торговых организаций. Ежемесячно специалисты Белстата собирают свыше 70 тыс. ценовых котировок. В инфляцию включают товары как повседневного спроса, так и длительного использования. Регистраторы сравнивают цены на товары по конкретным характеристикам: производитель, состав, фасовка, упаковка и т.д. Для получения точной объективной информации при расчете инфляции сравниваются цены по конкретному производителю в одном и том же торговом объекте с едиными потребительскими свойствами.
Наталья Тарасюк считает, что в той экономической ситуации, которая складывается на внешних рынках, и при высоком уровне инфляции в соседних с Беларусью странах необходимо управляемое ценообразование. И не стоит рассчитывать, что рынок все отрегулирует так, чтобы это соответствовало интересам нашей страны и общества. «Все меры, которые принимаются для ценового регулирования, направлены на то, чтобы не было злоупотреблений, когда формируется цена в рознице на товар. Потому что разные мероприятия показывали, что завышались торговые надбавки, была непомерная маржа на определенные товары. Чтобы этого не было, а была справедливая цена, и были приняты меры по ценовому регулированию», – сказала она.
По информации БЕЛТА
Белстат получает более 600 наборов административных данных, используемых во всех отраслях статистики. Об этом рассказал заместитель Председателя Национального статистического комитета Беларуси Тимофей Жигарев во время 56-й сессии статистической комиссии ООН в Нью-Йорке, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Белстата.
По словам Тимофея Жигарева, статистическое законодательство Беларуси гармонизировано с модельным законом об официальной статистике, разработанным ЕЭК ООН и принятым в качестве стандарта для стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии.
«Принципы ведения белорусской статистики соответствуют основополагающим принципам официальной статистики, что подтверждено международными экспертами. В обновленном Законе Республики Беларусь о государственной статистике раскрыто содержание основных принципов ведения статистики, систематизирована работа с административными данными, на институциональном уровне закреплен доступ статистиков, в том числе удаленный, ко всем информационным системам и ресурсам государственных органов и частных владельцев данных», – рассказал зампредседателя.
Сегодня Белстат получает более 600 наборов административных данных, которые используются во всех отраслях статистики, добавил он. «На основе данных из альтернативных источников рассчитывается более 40 % показателей национального перечня ЦУР. Такой подход обеспечивает экономию ресурсов, способствует снижению отчетной нагрузки на бизнес и исключает дублирование запросов данных в стране», – отметил Тимофей Жигарев.
По информации БЕЛТА
Совет Министров уточнил перечень строек и объектов Государственной инвестиционной программы на 2025 год. Соответствующее постановление № 127 от 3 марта опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Согласно документу, на строительство Национального исторического музея Беларуси в районе ул. Орловской в Минске выделят Br6 млн из средств государственных капитальных вложений. Финансирование охватит проектные и изыскательские работы.
Министерству экономики поручено учесть объект при корректировке Государственной инвестиционной программы, а Министерству финансов – направить предусмотренные средства из республиканского бюджета.
По информации БЕЛТА