Мининформ: Освещать выборы в Беларуси планируют крупнейшие мировые медиа – в инфоцентр ЦИК аккредитовано 812 журналистов
Министерство информации Беларуси совместно с МИД страны завершили обработку заявок на аккредитацию журналистов для работы в инфоцентре ЦИК.
Всего доступ в информационный центр во Дворце Республики получили 481 представитель из 24 белорусских медиа и 331 журналист из 70 зарубежных СМИ. Иностранные медиа будут представлены крупнейшими средствами массовой информации из 23 стран Азии, Европы, Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока.
Традиционно высокий интерес проявили представители российских медиа. Кроме того, свои заявки на аккредитацию направили как ведущие мировые СМИ (BBC, Reuters (Великобритания), Al Jazeera (Катар), Медиакорпорация Китая (CCTV и CGTN), ТАСС, ВГТРК (Россия), CNN, Associated Press (США), AFP (Франция), так и крупные региональные медиа (TeleSUR (Венесуэла), ZDF, ARD (Германия), EFE (Испания), France Télévisions (Франция).
Торжественное открытие инфоцентра во Дворце Республики состоится 24 января, а 25–27 января там пройдут пресс-конференции и брифинги руководства Центральной избирательной комиссии Беларуси и миссий международных наблюдателей.
По сообщению официального сайта Министерства информации Республики Беларусь
Если правильно использовать идеологические инструменты, тогда эта работа пойдет на благо всем. Министр информации Марат Марков прокомментировал корреспонденту БЕЛТА Директиву № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства».
(фото – БЕЛТА)
«Это крайне важный документ. Первые указы по идеологической работе появились в 2003 году, то есть 22 года назад. Соответственно, сегодня эта тема актуальна хотя бы потому, что время изменилось. Изменились и информационные средства как одни из главных инструментов идеологической работы, – отметил Марат Марков. – Идеологическая вертикаль, общественные объединения, политические партии и средства массовой информации – это основные инструменты, которые поддерживают идеологическую работу. Нужно было это актуализировать, привести к современному состоянию реальности. Так, подписание Директивы № 12 – это важно и очень своевременно».
Министр информации подчеркнул, что сейчас необходимо детально изучить каждый пункт Директивы. «Даже первое ознакомление показывает, что документ очень глубокий, его нужно основательно осмыслить, пропустить через себя и использовать. Но использовать грамотно, потому что нет ничего хуже, чем просто делать вид, что ты занимаешься идеологической работой. Это вызывает только отторжение. Если делать работу грамотно, правильно использовать идеологические инструменты, в том числе СМИ, тогда это будет на благо всем», – уверен Марат Марков.
По информации БЕЛТА
Белорусы выражают высокий уровень доверия государственным СМИ в последние четыре года. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель директора по научной работе Института социологии НАН Беларуси Александр Посталовский, сообщает БЕЛТА.
Институт социологии НАН занимается исследовательским проектом, который реализуется по заданию Министерства информации. Он посвящен изучению факторов доверия государственным средствам массовой информации в условиях трансформации медиапространства. «Доверие к СМИ – это прежде всего убежденность потребителей информации в достоверности формируемого информационного контента, который оказывает влияние на сознание и поведенческие установки. То есть структурными элементами доверия являются социальное одобрение, частота обращения к этому информационному контенту. Если человек доверяет, скажем, какой-то общественно-политической передаче или информации, то он будет периодически вновь обращаться к просмотру данной передачи, – отметил Александр Посталовский. – Важный элемент доверия – это востребованность. То есть если информационному контенту доверяют, то он является востребованным среди аудитории».
Проект реализуется с 2021 года и, по словам замдиректора, он фундаментальный. Для него была разработана большая анкета с вопросами о востребованности телевидения, печатных СМИ, радиовещания, социальных медиа, видеохостингов и отдельным блоком – вопросами по доверию к средствам массовой информации. «Объем выборочной совокупности у нас составляет 1,3 тыс. респондентов. Это республиканская репрезентативная выборка. В нее входят непосредственно крупные города, столица, средние города и сельская местность. То есть это микромодель нашего общества, чтобы именно вот эта выборка репрезентировала мнение всего населения», – пояснил Александр Посталовский.
Согласно опросу института осенью прошлого года, в течение последних четырех лет (2021–2024 годы) население Беларуси выражает высокий уровень доверия государственным СМИ – 60 % респондентов. Социолог обратил внимание, что в 2021 году этот показатель составлял 38,4 %, что говорит о поступательном и конструктивном росте доверия к госСМИ. Александр Посталовский подчеркнул, что в этом, в частности, заслуга самих средств массовой информации и их активной работы. «Нашу белорусскую отечественную информационную повестку формируют именно государственные средства массовой информации, и это находит отклик у аудитории. В то время как зарубежные СМИ не пользуются доверием у нашей аудитории, в нашем информационном поле», – сказал он.
Также для проверки достоверности актуального информационного события 62,6 % обратятся к государственным СМИ. То есть абсолютное большинство людей доверяют и обратятся при изучении вопроса по политическим аспектам именно к государственному информационному контенту.
К слову, большинство опрошенных белорусов (57 %) выбирают телевидение как основной источник получения информации. Доверие к этому виду СМИ также из года в год растет.
Интернет-СМИ в соцопросе сегментизировали с учетом того, что видов таких источников информации много (соцсети, сайты, порталы, видеохостинги и др.). Александр Посталовский обратил внимание, что в исследовании приняли участие респонденты, в том числе без высшего образования, проживающие в сельской местности, поэтому они могут не знать обо всех этих источниках. «Согласно опросу, абсолютно доверяют общественно-политической информации, публикуемой в белорусском сегменте интернета, около 50 % респондентов. Отмечается тенденция увеличения», – отметил он.
Также наблюдается тенденция и к увеличению показателей доверия к печатному сегменту информационного поля – доверие газетам оказывают 71,5 % респондентов.
По информации БЕЛТА
Молодежь должна понимать, как функционирует избирательная система, и знать ее особенности. Такое мнение высказал в Бресте Председатель Центральной избирательной комиссии Беларуси Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.
«Сейчас это одна из новых функций Центральной избирательной комиссии – работа по правовому просвещению наших граждан, включая молодежь. Эта функция появилась в результате изменения избирательного законодательства по итогам конституционного референдума 2022 года. Поэтому мы на системной основе встречаемся, общаемся. Молодежь должна понимать, как функционирует избирательная система, знать ее особенности. Молодые люди должны понимать, что наша избирательная система – самодостаточная и ничем не уступает другим избирательным системам, которые есть в современном мире в других государствах», – подчеркнул Игорь Карпенко. Для обучения молодых людей в том числе применяется подход «равный обучает равного». Это позволяет в доступной форме доносить информацию об избирательной системе.
Он обратил внимание, что за годы независимости Беларуси представители западных стран пытались внушить мысль об «ущербности нашей избирательной системы», указывали, по их мнению, на какие-то недочеты. «Могу ответственно сказать: по результатам президентской избирательной кампании у нас есть четкие заключения международных экспертов, наблюдателей международных организаций (таких как миссия СНГ, ШОС, Панафриканский парламент). Они делали свои заключения, которые четко сказали, что выборы прошли в соответствии с нашим национальным законодательством и соответствовали в полной мере все процедуры этому национальному законодательству. Второе – выборы соответствовали тем международным стандартам, под которым мы подписались», – заметил Председатель ЦИК.
Программа посещения Бреста Игоря Карпенко включает встречу с учащимися Брестского государственного политехнического колледжа. Также он принял участие в церемонии чествования организаторов выборов. «Традиционно ЦИК выезжает в регионы по итогам избирательной кампании. Это не просто сказать людям спасибо, – сказал Игорь Карпенко. – Это еще диалог с теми людьми, которые на практике реализуют избирательное право, организуют избирательный процесс. Это в первую очередь связано с тем, что мы анализируем, как прошла компания, что нам необходимо сделать, что нам необходимо подправить, какие были допущены, может быть, недочеты и ошибки. Понятно, что человеческий фактор все равно какую-то роль играет (все-таки порядка 60 тыс. человек задействовано только в работе комиссий)». Такие встречи и анализ – подспорье для проведения предстоящих выборов в 2029 и 2030 годах.
По информации БЕЛТА
Конкретные юридические шаги по созданию медиахолдинга Союзного государства сделаны, сейчас работа будет направлена на формирование стратегии его развития, сообщил журналистам Министр информации Марат Марков, передает корреспондент БЕЛТА.
«Я обозначу те практические вещи, которые были сделаны в 2024 году. Медиахолдинг Союзного Государства создан. Все документы подписаны и утверждены. Утвержден устав организации, утвержден наблюдательный совет и, более того, уже назначен директор медиахолдинга. Сейчас идет регистрация», – сказал Марат Марков.
Директором назначена заместитель председателя МТРК «Мир» Екатерина Абрамова, она уже приступила к работе, отметил Министр.
По его словам, после большой подготовительной работы и конкретных юридических шагов предстоит формирование стратегии развития предприятия, стратегии развития информационного пространства и создание межгосударственного договора, который будет определять правила работы, в том числе представительства на территории Беларуси.
По информации БЕЛТА
Увеличение объема национального контента и повышение профессионализма журналистов в числе основных направлений работы Министерства информации на 2025 год, сообщил журналистам Министр информации Марат Марков, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Виталия Пивоварчика, БЕЛТА)
«Основные направления работы Министерства информации будут сохраняться: улучшение качества, повышение профессионализма журналиста, увеличение объема национального контента в обязательном порядке и регулирование информационного пространства на законодательном уровне. Вот эти основные направления будут однозначно присутствовать и в 2025 году», – сказал Марат Марков.
По его словам, основной упор будет сделан на интернет-среду, на работу с молодежью, на защиту детей от деструктивного влияния интернет-ресурсов. Это же касается в том числе издательской сферы – работа в этом направлении начата достаточно активно.
Министр также обратил внимание на важность повышения профессионального уровня журналистов. «По большому счету, мы голова, но все наши руки – это конкретные журналисты», – сказал он.
На итоговой коллегии министерства были награждены отдельные представители медиасферы, отличившиеся в 2024 году. Повод для гордости есть и у Белорусского телеграфного агентства. За продуктивную работу, достижения в профессиональной деятельности, значительный личный вклад в информационное сопровождение республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства» благодарность Министра информации получила ведущий специалист главной редакции информации УП «БелТА» Инна Ермаченок.
По информации БЕЛТА