В Беларуси установлен перечень районов, неблагоприятных для производства сельскохозяйственной продукции
В Беларуси определены районы, относящиеся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции на 2025–2029 годы. Соответствующее постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2025 г. № 19 опубликовано на Национальном правовом портале, передает корреспондент БЕЛТА.
На основании части второй подпункта 7.1 пункта 7 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. №347 «О государственной аграрной политике» Совет Министров Республики Беларусь определил перечень районов, относящихся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции, на 2025–2029 годы (согласно приложению).
В Брестской области: Ганцевичский, Лунинецкий, Малоритский, Пинский, Столинский районы.
В Витебской области: Бешенковичский, Браславский, Верхнедвинский, Витебский, Глубокский, Городокский, Докшицкий, Лепельский, Лиозненский, Миорский, Поставский, Россонский, Сенненский, Ушачский, Чашникский, Шумилинский районы.
В Гомельской области: Брагинский, Буда-Кошелевский, Ветковский, Гомельский, Добрушский, Ельский, Житковичский, Калинковичский, Кормянский, Лельчицкий, Лоевский, Мозырский, Наровлянский, Октябрьский, Петриковский, Речицкий, Рогачевский, Светлогорский, Хойникский, Чечерский районы.
В Гродненской области: Дятловский, Ивьевский, Новогрудский, Свислочский районы.
В Минской области: Березинский, Вилейский, Воложинский, Крупский, Логойский, Мядельский районы.
В Могилевской области: Белыничский, Бобруйский, Быховский, Глусский, Климовичский, Кличевский, Костюковичский, Краснопольский, Кричевский, Могилевский, Славгородский, Хотимский, Чаусский, Чериковский районы.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
По информации БЕЛТА
Постановлением Совета Министров № 713(7), подписанным Премьер-министром Александром Турчиным, внесены изменения в систему ценового регулирования. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Правительства.
Для поддержки отечественных производителей увеличены предельные максимальные отпускные и розничные (оптовые) цены на картофель свежий продовольственный, за исключением мытого, капусту белокочанную свежую, за исключением ранней, и лук репчатый, за исключением красного и белого, которые будут действовать до 15 мая 2025 года, а также предельная максимальная оптовая, торговая надбавки (с учетом оптовой) на производимые в Республике Беларусь запасные части к легковым автомобилям.
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2025 года.
По информации БЕЛТА
В связи с поступающими обращениями субъектов хозяйствования ввиду вступления в силу со 2 апреля 2025 г. постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 марта 2025 г. № 11 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5» (далее – постановление № 11) Министерство по налогам и сборам сообщает.
Постановлением № 11 изложен в новой редакции Классификатор дополнительной таможенной информации (приложение 4-1 к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5 «Об определении классификаторов и особенностей таможенного декларирования», далее – классификатор).
В отношении товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь в настоящее время (холодильники и морозильники бытовые, шины и покрышки пневматические резиновые новые, велосипеды и велосипедные рамы), включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (приложение 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250, далее – перечень) классификатором введены новые дополнительные четырехзначные коды в отношении шины и покрышек пневматических резиновых новых, классифицируемых кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0.
В соответствии с примечанием к перечню товары определяются исключительно кодом ТН ВЭД и дополнительным четырехзначным кодом по классификатору. Краткое наименование приведено только для удобства пользования.
В отношении товаров классифицируемых кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 в перечне указан дополнительный четырехзначный код 0000, который исключен из классификатора.
Учитывая изложенное, с 02.04.2025 шины и покрышки пневматические резиновых новые, классифицируемые кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, прослеживаемости не подлежат.
Одновременно обращаем внимание, что приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» определен перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в который также включены шины новые, классифицируемые вышеуказанными кодами ТН ВЭД. В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 марта 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенное СИ), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов, в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.
Таким образом, оборот маркируемых незащищенными СИ шин, классифицируемых кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, должен осуществляться с обязательным использованием электронных накладных с указанием информации о нанесенных средствах идентификации.
По сообщению официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Правительство увеличит долю государства в акционерных обществах на сумму господдержки. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 11 апреля 2025 г. № 212, сообщает БЕЛТА.
Согласно постановлению, доля Беларуси в уставных фондах акционерных обществ будет увеличена (образована) на сумму государственной поддержки, предоставленной из республиканского бюджета в 2024 году. При отсутствии у АО собственных средств увеличение (образование) доли в их уставных фондах осуществляется в последующие годы при наличии собственных средств.
Доля государства будет увеличена на семи предприятиях. Это Белорусский цементный завод, «Борисовдрев», «Гомельстекло», «Ивацевичдрев», «Красносельскстройматериалы», «Кричевцементношифер», Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат.
Количество акций дополнительного выпуска, передаваемых в собственность Республики Беларусь, рассчитывается как отношение суммы выделенных денежных средств к номинальной стоимости одной акции акционерного общества. В случае получения в результате расчета дробного количества акций АО направляют на увеличение уставного фонда собственный капитал в размере, необходимом для доведения количества акций дополнительного выпуска до ближайшего целого числа.
Госорганам и организациям совместно с Государственным комитетом по имуществу до 1 сентября 2025 г. необходимо обеспечить в установленном порядке решение вопросов, связанных с передачей в собственность Беларуси акций акционерных обществ, эмитируемых в соответствии с постановлением.
Документ вступает в силу со дня его принятия.
По информации БЕЛТА
Постановлением Министерства здравоохранения от 27 марта 2025 г. № 32 внесено изменение в постановление Минздрава от 27 мая 2021 г. № 61 в части исключения из номенклатуры должностей медицинских, фармацевтических работников должности «врач-стоматолог детский».
Данное предложение было рассмотрено на совещании в Минздраве с участием главного внештатного стоматолога Минздрава, главного внештатного детского стоматолога Минздрава, главного внештатного детского стоматолога Комитета по здравоохранению Мингорисполкома, заместителей главного врача Университетской стоматологической поликлиники, первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Мингорисполкома и других заинтересованных.
Решение об исключении должности «врач-стоматолог детский» было принято с целью улучшения доступности стоматологической помощи на всех уровнях, в том числе в сельской местности, за счет более широкого круга врачей-специалистов стоматологического профиля, способных ее оказать. Обязанности врача стоматолога-детского возложены на врача стоматолога-терапевта.
Подготовка кадров для оказания стоматологической помощи населению в медуниверситетах осуществляется по единому образовательному стандарту высшего образования по специальности «Стоматология». Студенты данных факультетов в рамках учебных дисциплин овладевают базовыми практическими навыками по всем разделам стоматологии, в том числе стоматологии детского возраста.
Специализация выпускников медицинских университетов по специальности «Стоматология» и приобретение ими необходимых практических навыков и компетенций для оказания терапевтических и хирургических видов стоматологической помощи (как взрослому, так и детскому населению) осуществляется при прохождении интернатуры.
В настоящее время прохождение интернатуры осуществляется по трем специальностям стоматологического профиля: «Стоматология хирургическая», «Стоматология детская» и «Стоматология терапевтическая».
При этом в программы и планы по специальности интернатуры «Стоматология хирургическая» входит изучение вопросов оказания хирургической стоматологической помощи взрослому и детскому населению. После окончания интернатуры присваивается квалификация «врач-стоматолог-хирург» (без разделения на детского и взрослого), данный специалист может оказывать хирургическую стоматологическую помощь взрослому и детскому населению без дополнительного обучения и занимать должность врача-стоматолога-хирурга в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь взрослому и (или) детскому населению.
В связи с принятием изменений объединены две специальности интернатуры «Стоматология детская» и «Стоматология терапевтическая» в единую специальность интернатуры «Стоматология терапевтическая и детская» с присвоением единой квалификации «врач-стоматолог-терапевт». После прохождения такой интернатуры врач-специалист будет обладать компетенциями к оказанию терапевтических видов стоматологической помощи, как взрослому, так и детскому населению без ограничений и дополнительной подготовки. Данный специалист сможет занимать должность «врач-стоматолог-терапевт» в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь взрослому и (или) детскому населению, в том числе в малочисленных районах и сельской местности.
Отметим, что структура (детские стоматологические кабинеты, отделения, поликлиники), система постдипломной подготовки врачей-специалистов (курсы повышения квалификации), оказывающих стоматологическую помощь детскому населению, а также выстроенная система оказания стоматологический помощи детям не изменится.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Постановлением Министерства здравоохранения от 27 марта 2025 г. № 32 в системе здравоохранения Республики Беларусь вводится новая специальности – врач физической и реабилитационной медицины. Это – многопрофильный специалист, обладающий знаниями, умениями, навыками и компетенциями в области не только медицинской реабилитации (как врач-реабилитолог), но также физиотерапии и лечебной физкультуры. Он сможет организовать, проводить и управлять процессом медреабилитации пациентов при остром развитии заболевания или травмы, а также при хроническом течении заболевания, при наличии нарушений функций органов и систем организма пациента и ограничений жизнедеятельности.
Потребность во введении новой специальности и, соответственно, в разработке проекта образовательного стандарта (квалификационных требований) «Врач физической и реабилитационной медицины» вызвана необходимостью:
- организации процесса медреабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами, особенно после оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствии с современными требованиями, начиная через 12–48 часов от развития заболевания или травмы;
- приведения в соответствие с современными моделями оказания медпомощи;
- установления единых требований к трудовым функциям врача, занимающего должность врач-реабилитолог.
Данный специалист будет формировать индивидуальные программы медреабилитации, медабилитации на основании: диагностики не только повреждения в результате травмы или развившегося заболевания, но и экспертно-реабилитационной диагностики последовавших нарушений функций и ограничений базовых категорий жизнеспособности пациента. Он сможет руководить мультидисциплинарным процессом медреабилитации, гибко управлять взаимодействием мультидисциплинарной реабилитационной бригады (МДРБ) с пациентом. В его компетенциях будет умение своевременно и обосновано направить пациента в соответствующую организацию здравоохранения, соответствующего этапа медреабилитации на основании оценки степени тяжести нарушения функций и ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала с учетом наличия медицинских показаний и отсутствия медицинских противопоказаний.
В Беларуси появятся квалифицированные многопрофильные специалисты, владеющие вопросами назначения технических средств социальной реабилитации. Перед системой повышения квалификации стоит задача – усовершенствовать образовательные программы для подготовки профессиональных врачей-специалистов.
До настоящего времени функции врача по физической реабилитационной медицины осуществляли врачи нескольких специальностей в рамках их профессиональной компетенции:
- врач-специалист по профилю оказываемой медицинской помощи;
- врач-физиотерапевт;
- врач по лечебной физкультуре;
- другие специалисты в зависимости от профиля медицинской помощи и объема нарушений функций органов и систем организма пациента.
С развитием технологий, усовершенствованием процесса оказания медпомощи, спектр нарушений функций и их тяжесть, с которыми поступают пациенты в организации здравоохранения для оказания медицинской помощи, неуклонно расширяется и усложняется. Часто встречающейся практикой сегодня является наличие у врача-специалиста нескольких дипломов о переподготовке, прохождении клинической ординатуры, свидетельств о повышении квалификации одновременно: по клинической специальности, по медреабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуре, функциональной диагностике, другие. Это позволяет врачу быстрее и эффективнее оказать пациенту необходимую медицинскую помощь, включая медицинскую реабилитацию, а при кадровом дефиците – ликвидировать потребность в специалистах.
Подготовка врача ФРМ будет включать подготовку по основам клинических дисциплин (неврология, кардиология, травматология и ортопедия, терапия, онкология, педиатрия, другие). Подготовка также будет проводиться по основам функциональной диагностики. Этот врач будет изучать основы применения средств, форм и методов медреабилитации, включая физиотерапию, лечебную физкультуру в целях коррекции нарушенных функций и ограничений жизнеспособности.
Цель профессиональной деятельности врача ФРМ: повышение качества жизни пациента путем применения комплекса мероприятий медицинского и психологического характера. Они будут направлены на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме.
Врач физической и реабилитационной медицины должен:
- нести ответственность за результаты деятельности специалистов по медреабилитации МДРБ по различным профилям оказания медпомощи, в том числе при стойких нарушениях функций пациентов и ограничений жизнедеятельности,
- уметь осуществлять самостоятельную меддеятельность с пациентами с различными заболеваниями и травмами различной степени тяжести. Речь идет об оказании помощи пациентам вне зависимости от возраста и пола. Также помощь должна быть оказана на различных этапах – при проведении обследования (диагностики), проведении экспертно-реабилитационной диагностики нарушений функции и вызванных ими ограничений жизнедеятельности, проведении мультидисциплинарного обсуждения выявленных нарушений с целью профилактики нарушений функций, заболеваний, травм, определении задач собственной работы и членов МДРБ по достижению поставленной цели медреабилитации.
Специалист должен будет формировать индивидуальные программы (планы) медреабилитации, медабилитации, назначать и проводить лечебные и реабилитационные мероприятия (включая физиотерапию, лечебную физкультуру); контролировать эффективность и безопасность лечебно-реабилитационных мероприятий, анализировать результаты.
Он сможет назначать и применять физиотерапию при заболеваниях, травмах и (или) состояниях; контролировать эффективность и безопасности применения физиотерапии при заболеваниях, травмах и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ.
Данный врач будет назначать и применять лечебную физкультуру при заболеваниях, травмах и (или) состояниях, контролировать эффективность и безопасность ее применения.
Он будет управлять мультидисциплинарным процессом медреабилитации с использованием междисциплинарного взаимодействия.
Новая кадровая модель оказания помощи по медреабилитации (ведение специальности «врач ФРМ»), позволит обеспечить качественно новый уровень оказания медицинской пациентам в стране, улучшит качество их жизни.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь