13.01.2025
Минтранс прокомментировал, что необходимо знать пассажирам при заказе автомобиля-такси «от борта»
В последнее время при заказе услуг такси без использования информационных систем, мобильных приложений, услуг диспетчера (так называемые поездки «от борта») участились случаи выполнения перевозки пассажиров по необоснованно завышенным тарифам. В связи с этим обращаем внимание пассажиров на следующую информацию.
Государством регулируются цены (тарифы) на социально значимые товары (услуги). Перевозки пассажиров автомобилями-такси к таким услугам не относятся. Тарифы на перевозки автомобилями-такси устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка в условиях свободной конкуренции.
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на информацию об услугах.
Согласно пункту 14 Правил автомобильных перевозок пассажиров (утверждены постановлением Правительства от 30 июня 2008 г. № 972) в салоне автомобиля-такси на видном для пассажира месте должны быть размещены:
-
визитная карточка, содержащая фамилию и инициалы водителя, а также его фотографию;
-
информация о наименовании (фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), месте нахождения (месте жительства) и контактных телефонах перевозчика;
-
информационная табличка с указанием всех используемых перевозчиком тарифов: тариф за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону, иные тарифные условия.
Согласно пункту 169 Правил автомобильных перевозок пассажиров пассажир автомобиля-такси имеет право при оформлении заказа на поездку получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной стоимости, а также об иных условиях выполнения перевозки.
В связи с этим рекомендуем при заказе автомобиля-такси «от борта» уточнять у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы «по счетчику», «по тарифам» и другие аналогичные могут служить сигналом к тому, что вас пытаются ввести в заблуждение.
Также пунктом 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность исполнителя (водителя, перевозчика) своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене (тарифах) услуги и условиях ее оплаты.
В случае непредставления данной информации потребитель имеет право расторгнуть договор перевозки пассажира автомобилем-такси и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за оказанную услугу.
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 169 Правил автомобильных перевозок пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, за исключением случаев выполнения перевозки автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек.
Будьте максимально бдительными и внимательными при заказе автомобиля-такси «от борта».
По информации
официального сайта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Как изменился утильсбор на электромобили, рассказали в ГТК
Как изменился утильсбор на электромобили, рассказали
БЕЛТА в пресс-службе ГТК.
С 10 февраля в отношении транспортных средств категории М1, в том числе повышенной проходимости – категории M1G, с даты выпуска которых прошло более трех лет, ввозимых физлицами для личного пользования, размер ставки составляет Br1089.
Это предусмотрено внесенными изменениями в постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437.
«Ставка утильсбора в отношении таких транспортных средств, с даты выпуска которых прошло до трех лет включительно, осталась прежней и составляет Br544,5», – пояснили в ГТК.
Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора, его плательщики и объекты обложения регламентированы главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь.
По информации
БЕЛТА
Совмин скорректировал перечень авто премиум-класса. Как изменится уплата транспортного налога
Совет Министров скорректировал перечень транспортных средств повышенной комфортности. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 19 февраля 2025 г. № 99, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает
БЕЛТА.
Перечень марок авто не изменился – это весь модельный ряд Aston Martin, Aurus, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Maserati, McLaren, Porsche, Rolls-Royce, некоторые модели Audi, BMW, Cadillac, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Toyota. Однако теперь Правительство будет устанавливать количество лет, прошедших с момента выпуска таких авто.
Ранее транспортный налог, включая авансовые платежи, исчислялся по ставкам, увеличенным в 10 раз, на автомобили, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Теперь же для некоторых машин этот срок увеличен, а значит, платить такой налог владельцы определенных люксовых марок будут дольше. Например, для всего модельного ряда Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce и Mercedes-Benz Maybach срок повышен до 10 лет. Для других моделей срок увеличили до 4-5 лет, к примеру на Land Rover Range Rover, все модели Porsche и Aurus. Неизменными остались три года с момента выпуска некоторых моделей Audi, Mersedes-Benz и BMW.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 года.
По информации
БЕЛТА
Процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении могут осуществляться в электронном виде
Административные процедуры по выдаче и получению разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении включены в перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг.
Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 февраля 2025 г. № 88 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322».
По информации
официального сайта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Какие значимые проекты реализуются в сфере дорожного строительства в 2025 году за счет средств Государственной инвестиционной программы
За средства госинвестпрограммы в том числе будут реконструироваться автомобильные дороги М-10 граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин, М-3 Минск – Витебск, Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации, Р-53 Слобода – Новосады, а также мосты через Припять в Мозыре и через Сож в Ветке.
В целом на объекты реконструкции республиканского дорожного хозяйства на 2025 год из государственного бюджета выделено 606 млн рублей.
Реконструкция автодороги М10 на участке от Речицы до Калинковичей начата в 2024 году. Выполнены подготовительные работы, в том числе обустройство подъездных дорог. Сейчас ведется перенос коммуникаций, мелиоративных систем, устройство транспортной развязки. Сдать участок намечено в 2026 году.
Продолжается реконструкция трассы М-3 Минск-Витебск – теперь уже на отрезке дороги от Плещениц до границы Минской и Витебской областей. Здесь появится цементобетонное покрытие, также дорожники смонтируют пролетные строения и заменят мостовое полотно на путепроводе.
Проект реконструкции автодороги Р-53 Слобода – Новосады на участке от Жодино до Борисова завершится в 2026 году. В настоящее время ведутся работы по отсыпке земляного полотна, устройству дорожной одежды и мостовых сооружений.
В 2024 году завершена реконструкция участка дороги Р-46 от Полоцка до Сорочино. В нынешнем году она продолжится на участке до Лепеля. Открыть его для движения планируется в 2026-м.
Продолжается реконструкция самого длинного в Беларуси моста через Припять в Мозыре. Открыть движение по нему планируется 7 ноября 2025 года, а полностью завершить объект – в 2026-м. Реконструкция моста через реку Сож в Ветке будет вестись с 2025 по 2028 год.
Все дороги реконструируются по параметрам II и I технической категории – в зависимости от перспектив интенсивности движения. На постоянном контроле находится также состояние мостовых сооружений. Ежегодно увеличивается объем финансирования на работы по их ремонту и реконструкции. В 2024 году в стране было отремонтировано 117 мостов. В дальнейшем планируется сохранить данную динамику.
По информации
официального сайта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Совет Республики одобрил законопроект о дорожном движении
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», передает корреспондент
БЕЛТА.
Целью принятия законопроекта является корректировка Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» в части предоставления права управления энергонасыщенными тракторами и самоходными машинами лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста.
В частности, проект закона предусматривает увеличение максимально допустимой мощности двигателя для колесных тракторов и самоходных машин категорий С, D, Е, F (с 80 до 110,3 киловатт), сохранение действия ранее выданных водительских удостоверений на право управления колесным трактором, самоходной машиной в течение срока, на который они были выданы.
Принятие данных норм позволит учащимся учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, в период производственной практики (за год до окончания учебы) получить право управления указанными тракторами и самоходными машинами. Это позволит выполнить поручение главы государства о повышении эффективности производственной практики студентов и учащихся в сельскохозяйственных организациях, а также улучшить обеспеченность сельского хозяйства и других отраслей экономики механизаторскими кадрами.
По информации
БЕЛТА