МВД о мерах по профилактике коррупции
Коррупция – одно из наиболее опасных преступлений, подрывающих доверие к государственным институтам, нарушающих принципы справедливости и препятствующих развитию общества. В Республике Беларусь борьба с коррупцией является приоритетным направлением государственной политики, реализуемым через комплекс превентивных мер и жесткие санкции для нарушителей.
Важность антикоррупционной работы обусловлена не только необходимостью соблюдения законности, но и защитой интересов граждан, бизнеса и государства. Власти предпринимают системные шаги по предотвращению коррупционных проявлений, включая совершенствование законодательства, повышение прозрачности работы государственных органов и формирование антикоррупционной культуры среди населения.
Уголовный кодекс Республики Беларусь содержит ряд статей, направленных на борьбу с коррупцией. В частности:
- Статья 430 – получение взятки. Предусматривает наказание в виде штрафа, ареста, ограничения или лишения свободы на срок до 15 лет с конфискацией имущества.
- Статья 431 – дача взятки. В зависимости от суммы взятки и других обстоятельств виновному может грозить лишение свободы до 10 лет.
- Статья 432 – посредничество во взяточничестве. Наказание варьируется от штрафа до лишения свободы сроком до 10 лет.
- Статья 424 – злоупотребление властью или служебными полномочиями. Может повлечь наказание в виде ограничения или лишения свободы до 10 лет.
- Статья 426 – превышение власти или служебных полномочий. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности.
Кроме того, существует административная ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией, включая незаконное принятие подарков, конфликт интересов и несообщение о коррупционных фактах.
Борьба с коррупцией требует не только наказания виновных, но и эффективных превентивных мер, направленных на снижение уровня коррупционных рисков. В Республике Беларусь реализуются следующие меры профилактики:
- Постоянно обновляются нормативные акты, направленные на повышение прозрачности работы государственных органов и снижение коррупционных рисков.
- Государственные закупки, распределение бюджетных средств и деятельность чиновников контролируются независимыми органами. Внедряются электронные системы отчетности и цифровые платформы, исключающие человеческий фактор.
- Законы и ведомственные акты проходят проверку на наличие коррупциогенных факторов, что позволяет исключить лазейки для злоупотреблений.
- В образовательных учреждениях, на предприятиях и в госструктурах проводятся лекции и тренинги по формированию правосознания и этики. Чиновники обязаны проходить курсы по антикоррупционной безопасности.
- Государство гарантирует конфиденциальность и безопасность лицам, заявившим о коррупционных правонарушениях. Действует программа поощрения добросовестных граждан, предоставляющих сведения о взяточничестве и других коррупционных проявлениях.
- Чиновники обязаны декларировать доходы и расходы, соблюдать нормы служебного поведения и избегать конфликтов интересов.
- Жители страны могут участвовать в общественных антикоррупционных инициативах, обращаться в органы власти с жалобами и предлагать меры по повышению прозрачности управления.
Профилактика коррупции – это комплексная задача, требующая участия государства, общества и каждого гражданина. Только совместными усилиями можно создать эффективную систему противодействия коррупции, основанную на принципах законности, прозрачности и ответственности.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Об основных аспектах деятельности прокуратуры – в интервью Генерального прокурора Республики Беларусь Андрея Шведа
Накануне Дня работников прокуратуры, который отмечается в нашей стране сегодня, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед дал большое интервью издательскому дому «Беларусь сегодня». Разговор получился серьезным и откровенным, в нем затронуты все основные аспекты деятельности прокуратуры и отмечены опасные тенденции, складывающиеся в современном мире.
За каждой цифрой – людские судьбы
– Андрей Иванович, более чем за четыре года расследования уголовного дела о геноциде следственная группа Генеральной прокуратуры установила ранее неизвестные факты массового уничтожения нацистскими преступниками населения Беларуси. Расскажите нашим читателям о результатах этой работы.
– За период расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа нам удалось установить многочисленные факты истребления нацистскими палачами граждан Беларуси, о которых раньше никто не знал. На территории страны было организовано 578 концентрационных лагерей и иных мест принудительного содержания граждан. Или другими словами – лагерей смерти. Там путем создания невыносимых условий было истреблено значительное количество соотечественников. Только в лагере смерти Тростенец под Минском, самом крупном на всей захваченной советской территории, фашисты убили не менее 546 тысяч человек.
Стандартным сценарием, который нацистские военные преступники и их пособники взяли на вооружение, стало сожжение деревень вместе с жителями в рамках так называемых усмирительных акций. Конечным результатом становилось создание «мертвых зон».
Они расстреливали мирных людей, вешали, уничтожали их в газовых камерах, сжигали, подвергали голоду и эпидемическим заболеваниям. При этом для них не имело особого значения, был кто-то замечен в помощи партизанам или нет. Это должно было навести страх и подавить попытки сопротивления.
Все мы знаем трагическую судьбу Хатыни и ее жителей – таких сел и деревень в Беларуси установлено уже 290. В каждой области – свои леденящие душу факты. Всего же полностью либо частично враг уничтожил 12 868 сельских населенных пунктов. А ведь за каждой цифрой – людские судьбы и поломанные жизни.
Каждое злодеяние врага мы фиксируем, получая ценную информацию из архивных данных, в том числе в рамках правовой помощи из Российской Федерации, а также сведения от самих очевидцев тех событий и их родственников. В ходе предварительного следствия допрошено более 19,9 тысячи человек, из них около половины – бывшие узники концлагерей.
За последние два года мы направили в Верховный Суд три уголовных дела по обвинению нацистских палачей – Катрюка, Смовского и Серафимовича – в геноциде белорусского народа – в отношении их постановлены обвинительные приговоры. Это необходимо было для того, чтобы такие катрюки с подачи наших западных соседей не рассматривались как борцы за национальную идею. На конкретных примерах мы показали общественности звериную сущность этих убийц, которые не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей. В скором времени в суд будет направлен еще ряд аналогичных уголовных дел.
Мы продолжим работу по сбору объективных и бесспорных доказательств геноцида белорусского народа. В условиях искажения информации о войне на Западе люди должны знать правду.
Проверки показали
– Неизменно в поле зрения прокуроров находятся вопросы соблюдения социальных прав граждан, включая жилищные. Каковы результаты работы органов прокуратуры в этой сфере?
– Значительное внимание уделено вопросам арендного жилья, предоставляемого лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Внесен ряд предложений по обеспечению эффективного учета невостребованного арендного жилья и его вовлечению в оборот, которые поддержаны Главой государства и в настоящее время реализуются.
По поручению Президента проведена масштабная проверка в сфере здравоохранения. Проверены вопросы целевого использования бюджетных средств при закупке оборудования и медикаментов, а также качества оказания медицинской помощи населению. Результаты проверки способствовали совершенствованию медпомощи в стране, в том числе повышению ее доступности для жителей сельской местности. В ряде случаев предотвращено необдуманное закрытие фельдшерско-акушерских пунктов.
Наведен порядок с очередью пациентов, нуждающихся в замене суставов, увеличено количество операций и расширен штат квалифицированных врачей.
По результатам проведенной в текущем году проверки соблюдения органами опеки и попечительства законодательства о защите прав граждан, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, органы прокуратуры установили ряд нарушений, которые влекли неоказание помощи со стороны опекунов и попечителей.
Детям – особое внимание
– Какую работу провели органы прокуратуры, чтобы обеспечить более эффективную защиту молодого поколения? И с какими законодательными инициативами выступает Генеральная прокуратура в этой сфере?
– Что касается защиты прав несовершеннолетних, то здесь нет незначительных для прокурора вопросов. Изучается буквально все: аспекты образования, воспитания, занятости и труда несовершеннолетних.
Наше внимание сфокусировано на защите социальных прав детей-сирот и детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, профилактике семейного неблагополучия, правонарушений и гибели несовершеннолетних от внешних причин.
В частности, в текущем году органы прокуратуры проверили соблюдение законодательства о социальной защите прав детей-инвалидов. Оказалось, что ответственные государственные органы и подведомственные им организации ненадлежащим образом проводили мероприятия по их реабилитации.
Говоря о законодательных инициативах ведомства по данной линии, отмечу, что только за последние четыре года их было несколько десятков. Среди них – нормативные правовые акты, регулирующие профилактику семейного неблагополучия, организацию летнего оздоровительного отдыха детей, комплексную реабилитацию наркозависимых подростков в специальных воспитательных учреждениях, в том числе по заявлению родителей, минимизацию деструктивного влияния интернета на подрастающее поколение и иные.
Так, анализ подростковой преступности показал, что требовали корректировки вопросы вовлечения несовершеннолетних в трудовую занятость и предложения им доступного и легального способа заработать деньги.
Инициированные нами изменения законодательства направлены на создание дополнительных условий для трудоустройства подростков в свободное от учебы время.
В Парламенте также обсуждаются предложенные нами поправки в Закон «О правах ребенка» – они призваны минимизировать деструктивное влияние интернета на детей и использование его возможностей для вовлечения подростков в противоправные действия. В частности, планируется возложить на родителей обязанность защищать своих детей от информации в сети, причиняющей вред их здоровью и развитию. При этом важно разъяснять детям вред от такой информации и контролировать, как они используют ее ресурсы.
Уровень коррупции снижается
– В нашей стране делается все, чтобы минимизировать возможные коррупционные риски и снизить привлекательность коррупции. Как органы прокуратуры противостоят этому социальному явлению?
– Борьба с коррупцией – это один из приоритетов внутренней политики нашего государства.
Президент Республики Беларусь неоднократно обращал внимание на недопустимость коррупции, борьбу с ней, невзирая на чины и звания.
В стране развивается законодательство и совершенствуется правоприменительная практика, ведется диалог с деловым сообществом и гражданами. Самое главное – не допущено системного проникновения криминала в госаппарат.
Вместе с тем все еще имеются проблемы. Необходимо уделить повышенное внимание вопросам подбора и расстановки кадров, совершенствования законодательства о закупках, ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, а также работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений.
Примеры коррупционных преступлений свидетельствуют, что некоторые управленцы в погоне за наживой не боятся ни разоблачения, ни строгого наказания. Практически каждый пятый коррупционер из числа осужденных – это руководитель, который сам должен был заниматься профилактикой злоупотреблений. Такие факты наносят серьезный урон авторитету государства.
На состоявшемся 24 июня 2025 года в Генеральной прокуратуре республиканском координационном совещании с участием Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь рассмотрены вопросы противодействия коррупции, запланирована реализация конкретных мероприятий по повышению эффективности этой работы.
Инициативы поддержаны
– Киберпреступность бросила вызов всему миру. Какова ситуация в нашей стране и что делается, чтобы защитить наших граждан от таких преступлений?
– Генеральная прокуратура проделала значительную работу по предупреждению киберпреступлений, содействовала ускорению обмена данными между правоохранителями и банковским сектором.
В частности, по нашей инициативе все банки установили «период охлаждения», то есть заключение кредитного договора не ранее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя. Эта мера помогает противостоять мошенникам, вынуждающим граждан под различными предлогами оформлять на себя кредиты.
На основе Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям» в 2024 году начала функционировать автоматизированная система обработки инцидентов Национального банка, которая за непродолжительный период оказала существенное влияние на сроки рассмотрения заявлений и сообщений о киберпреступлениях.
При участии Генеральной прокуратуры разработано законодательство, направленное на повышение защищенности граждан при совершении сделок с токенами, исключение возможности использования криптовалюты в мошеннической и другой противоправной деятельности.
– И в завершение, что бы вы хотели пожелать прокурорским работникам и ветеранам ведомства в профессиональный праздник?
– Прежде всего хочу сказать ветеранам спасибо за их бесценный опыт, волю, твердость духа и наставничество. Хочу выразить признательность и действующим работникам ведомства за инициативу, решительность, готовность брать на себя ответственность, а также принципиальность при отстаивании интересов общества и государства. Желаю всем коллегам мирного неба над головой, крепкого здоровья и благополучия в семьях.
Инна Горбатенко, «
СБ. Беларусь сегодня», 26 июня 2025 г.
В Генеральной прокуратуре состоялось республиканское координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией
Под председательством Генерального прокурора Республики Беларусь Андрея Шведа состоялось заседание республиканского координационного совещания, на котором рассмотрены вопросы эффективности принимаемых государственными органами и иными организациями мер по борьбе с коррупцией.
В работе совещания приняли участие Председатель Верховного Суда Республики Беларусь Валентин Сукало, Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс, Заместитель Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь Александр Рахманов, руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь Валерий Вакульчик, Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Дмитрий Гора, Председатель Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Алексей Волков, Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Орловский, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Вадим Синявский, начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь Андрей Павлюченко, Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Юрий Горлов, председатель Минского горисполкома Владимир Кухарев, заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Геннадий Казакевич, первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Андрей Конюшко, заместители Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроры областей и города Минска, начальники областных и города Минска управлений внутренних дел, иные должностные лица.
Открывая заседание, Андрей Швед отметил, что в Республике Беларусь последовательно проводится государственная политика в сфере борьбы с коррупцией. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, им способствующих. Принятые правоохранительными органами меры позволили вскрыть криминальные схемы в наиболее значимых сферах экономической деятельности.
Справочно. На протяжении последних лет количество регистрируемых коррупционных преступлений постепенно снижается (с 1 603 в 2015 году до 1 031 в 2024 году). К уголовной ответственности ежегодно привлекается порядка 850 должностных лиц. Не единичны случаи совершения таких преступлений лицами, занимающими ответственное положение.
В структуре коррупционной преступности преобладают взяточничество (48 %) и хищения путем злоупотребления служебными полномочиями (34 %). Более 70 % таких преступлений совершены при проведении закупок, исполнении договоров, оказании покровительства коммерческим структурам, а также распоряжении республиканской и коммунальной собственностью.
Причиненный коррупцией ущерб превысил 163 млн рублей.
В ходе совещания отмечено, что высокий уровень коррупционной преступности в отдельных сферах и отраслях экономики свидетельствуют о неполноте принимаемых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами мер по предупреждению коррупции и выполнению требований антикоррупционного законодательства.
Прокуроры выявляют многочисленные нарушения порядка проведения процедур закупок, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, истребования письменных обязательств, декларирования, факты нерационального расходования бюджетных средств, получения незаконных вознаграждений, несоблюдения антикоррупционных ограничений.
На заседании отмечено, что работа созданных в организациях антикоррупционных комиссий районного уровня в ряде случаев является формальной и неэффективной. Решения таких комиссий основываются преимущественно на поступающей от правоохранительных органов информации. Выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупции, должного внимания не уделяется. Принимаемые меры нередко ограничиваются привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ненадлежащим образом решаются вопросы подбора и расстановки руководящих кадров: каждое пятое коррупционное преступление совершено руководителем государственного органа или иной организации, обязанным лично принимать меры, направленные на борьбу с коррупцией.
Местными исполнительными и распорядительными органами не обеспечен должный контроль за соблюдением ограничений на трудоустройство лиц, уволенных по дискредитирующим основаниям.
Недостаточное внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства о закупках за счет собственных средств.
Не в полной мере работает механизм ограничения участия в государственных закупках юридических лиц, привлекавшихся к ответственности за подкуп.
Отсутствие правового ограничения позволяет юридическим лицам, уличенным в коррупции, иной противоправной деятельности, участвовать в государственных закупках на биржевых торгах.
В завершение Генеральный прокурор Республики Беларусь ориентировал следователей на возможность проведения с 1 сентября 2025 г. по уголовным делам криминологических экспертиз специалистами НПЦ Генеральной прокуратуры по фактам совершения должностными лицами коррупционных преступлений в случае, если имеются признаки того, что причины и условия, способствовавшие совершению преступления, могли быть обусловлены недостатками правового регулирования. Наряду с другими предложениями поручил изучить вопрос подготовки нормативного правового акта, устанавливающего единый порядок (механизм) информирования правоохранительных органов руководителями государственных органов и организаций о фактах совершения подчиненными работниками коррупционных правонарушений и иных деяний, создающих условия для коррупции, а также направления информации, связанной с фактами, свидетельствующими о коррупции.
По итогам совещания выработан комплекс конкретных организационно-практических мер, призванных повысить эффективность борьбы с коррупцией.
В рамках мероприятия Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед ответил на вопросы представителей СМИ.
По сообщению
официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь)
Страны СНГ активизируют сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью
В штаб-квартире СНГ в Минске состоялось заседание экспертной группы по согласованию проекта совместного заявления глав государств – участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве в борьбе с транснациональной преступностью. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Исполнительного комитета СНГ.
В мероприятии приняли участие эксперты и представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Совета министров внутренних дел государств – участников СНГ, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ и сотрудники Исполнительного комитета СНГ.
Участники заседания, рассмотрев поступившие замечания и предложения, доработали и в основном согласовали текст проекта совместного заявления.
Материалы заседания экспертной группы решено направить в правительства государств – участников СНГ для согласования. Очередное заседание экспертной группы состоится 22 июля 2025 г.
По информации
БЕЛТА
Благоприятная деловая среда. Андрей Швед на ПМЭФ представил белорусский опыт правового сопровождения экономики
Белорусский опыт правового сопровождения предпринимательства представил Генпрокурор Беларуси Андрей Швед на сессии «Снижение регуляторной и административной нагрузки как условие свободы предпринимательства, привлечения инвестиций и взаимовыгодного сотрудничества» Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент
БЕЛТА.
«В Беларуси уделяется постоянное и очень серьезное внимание вопросам создания благоприятного делового климата, снижению регуляторной и административной нагрузки в целях создания дополнительных точек роста экономики. Упрощены условия регистрации новых субъектов хозяйствования, лицензирования, налогообложения, административных процедур, приняты меры по исключению необоснованного вмешательства в их деятельность», – сказал Андрей Швед.
По его словам, значительные усилия принимаются по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений в сфере экономики. «Можно уверенно сказать, что наша страна, Республика Беларусь, не допустила системной коррупции, в том числе в сфере экономики», – подчеркнул Генпрокурор.
Для создания благоприятных условий для разработок современных технологий, привлечения в эту сферу отечественных и иностранных инвестиций созданы территории со специальным правовым режимом – это Парк высоких технологий, а также Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень».
Недавно Президент Беларуси был в Китае. Принято принципиальное решение о том, что все ведущие белорусские предприятия будут в ближайшие годы модернизированы по самому высокому стандарту, отметил Андрей Швед.
Минимизировано контролирующее воздействие госорганов
Генпрокурор напомнил, что в Беларуси минимизировано контролирующее воздействие государственных органов в экономической сфере, их деятельности придан преимущественно упредительный характер. Очередным шагом в обеспечении защиты прав предпринимателей стало принятие буквально неделю назад Указа № 227 «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
При подготовке этого документа Генпрокуратура учла все современные подходы в этом вопросе. В новом Указе прописаны нормы, направленные на снижение уровня бюрократизма, повышение цифровизации надзорных и контрольных процессов. Главная цель Указа – помочь предприятиям и организациям не допускать впредь выявленных нарушений и повысить эффективность их деятельности.
В частности, значительное внимание уделяется проведению мониторингов. Если по итогам мониторинга выявлено нарушение, предприятию предлагается самостоятельно их устранить. И ответственность наступает только за невыполнение данного требования, пояснил Андрей Швед.
Вместе с тем оптимизация регулирования не должна привести к отказу государства от реализации своих функций, особенно в сферах обеспечения безопасности населения, защиты прав граждан, интересов общества и государства.
Продолжая тему, генпрокурор отметил, что в Беларуси координация государственной и частной экономической деятельности обеспечивается государством, в первую очередь в социальных целях. Реализуется принцип ответственности бизнеса перед государством, обществом и гражданами. В связи с этим перед органами прокуратуры при осуществлении надзора в сфере экономики стоит задача одновременно обеспечить защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности и исполнение ими требований законодательства.
Надзор за реализацией контрсанкционных мер
Ввиду давления недружественных стран в последнее время одним из основных направлений прокурорской работы стал надзор за реализацией контрсанкционных мер. Прокуроры проверяют соблюдение ограничений на выплату дивидендов участникам хозяйственных обществ из недружественных государств, продажу недвижимости и вывоз материальных ценностей за пределы страны. По словам Андрея Шведа, именно мерами прокурорского надзора в этом важном направлении сегодня поставлен прочный заслон.
Кроме того, законодательством Беларуси предусмотрена возможность введения внешнего управления организациями для недопущения прекращения их деятельности и причинения ущерба, в первую очередь трудовым коллективам.
Заслон мошенничеству
«Нами совместно с иными государственными органами осуществляется контроль за ценообразованием для обеспечения экономически обоснованного уровня цен и доступности социально значимых товаров. По инициативе Генеральной прокуратуры нормативно установлены ограничения микрофинансовой деятельности. Прокуроры защитили сотни граждан, получивших займы под кабальные проценты или под залог единственного жилья. Такие сделки признаются недействительными в судебном порядке», – сказал Генпрокурор.
Одной из проблем является восстановление права граждан, пострадавших от преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, в первую очередь мошенничества. В настоящее время реализуется принятый правительством Беларуси комплексный план дополнительных мер по противодействию киберпреступлениям.
В частности, начата эксплуатация автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка. Ее внедрение, безусловно, способствует оперативному приостановлению движения по счетам, через которые перемещаются похищенные денежные средства. Указанная система уже сегодня позволила значительно снизить количество хищений, связанных с выманиванием денег путем телефонных звонков под видом работников банков, сотрудников правоохранительных органов и так далее.
«Кроме того, по нашей инициативе в Уголовно-процессуальный кодекс Беларуси внесены изменения, позволяющие налагать арест на электронные деньги и криптовалюту, являющиеся предметом преступления. Также закреплен порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам», – отметил Андрей Швед.
Органами прокуратуры Беларуси проводится значительное количество проверок по обеспечению сохранности госсобственности, устранению фактов бесхозяйственности, других нарушений закона. В необходимых случаях прокуроры немедленно предъявляют иски в интересах предприятия. «Только в прошлом году нами удовлетворено более 1 тыс. обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или фактически каждое второе обращение бизнеса и предпринимательства», – заметил Генпрокурор.
В результате принятых всеми государственными органами мер в Беларуси создана в целом благоприятная деловая среда, позволяющая эффективно и безопасно осуществлять предпринимательскую деятельность, инвестировать средства на выгодных условиях.
По информации
БЕЛТА