МАРТ: интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Нововведения вступают в силу с 11 июля 2025 года. Об этом сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент
БЕЛТА.
«С 11 июля 2025 года устанавливается ряд обязательств для интернет-площадок. Это, во-первых, обеспечение заключения договора путем заполнения покупателем электронной формы заказа. Почему для нас это важно с точки зрения защиты прав потребителей? Потому что фиксируется юридически значимое действие. И обратите внимание – должна быть возможность проверки заказа и исправления ошибок до завершения оформления. А то могло получиться так – оформили заказ, поторопились, нажали кнопку, а там какая-то ошибка была небольшая и приходит не тот товар. Попробуй потом доказать, что ты хотел не это. А если это еще товар, который не подлежит обмену и возврату, то потребитель понес необоснованные затраты», – сказала Инна Гаврильчик.
Также с 11 июля должна быть обеспечена техническая возможность подачи покупателем обращений в электронной форме о нарушении его прав и получения ответа на них. «На сегодня субъекты хозяйствования не обязаны отвечать на электронное обращение, если только они сами не приняли для себя такое решение. Для государственных органов такая обязанность есть, для иных организаций нет. А если офис интернет-магазина находится очень далеко от потребителя, то неудобно поехать оставить претензию. Поэтому субъекты обязаны будут рассматривать и электронное обращение», – отметила представитель МАРТ.
Также владелец интернет-площадки будет обязан предоставлять покупателю подтверждение заключения договора. Он должен будет принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о торговле и защите прав потребителей, защите информации, в том числе персональных данных, пресекать реализацию на интернет-площадке товаров, ограниченных в обороте, а также не соответствующих требованиям законодательства. Необходимо будет и оказывать содействие потребителям в защите прав, предусмотренных законодательством.
По информации
БЕЛТА
Подписан Указ об информационной системе обмена сведениями об иностранных гражданах и лицах без гражданства
Президент Беларуси Александр Лукашенко 12 марта подписал Указ № 107 «Об информационной системе обмена сведениями об иностранных гражданах и лицах без гражданства».
Указ принят в целях совершенствования подходов к формированию единого миграционного пространства на общих принципах государств – участников Договора о создании Союзного государства. Документ направлен на реализацию белорусско-российского межправительственного Соглашения о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств – участников Договора о создании Союзного государства.
Указом предусматривается создание информационной системы обмена сведениями о пересечении границы в пунктах пропуска, выданных и изъятых (аннулированных) документах на право въезда и выезда (транзита), а также удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Союзного государства.
Функционирование информационной системы позволит обмениваться сведениями в электронном виде в режиме реального времени о гражданах третьих стран, что повысит оперативность и упростит процедуры взаимодействия государственных органов и организаций в ходе обеспечения национальной и общественной безопасности.
Заседание Совета по проектам в сфере цифрового развития в обновленном составе – какие цифровые решения получили поддержку?
На очередном заседании Совета по проектам в сфере цифрового развития рассмотрен пул предлагаемых проектов на следующий период.
В фокусе внимания вопросы:
-
модернизация информационно- коммуникационной инфраструктуры на границе с акцентом на поддержку политики «цифрового суверенитета»;
-
формирование системы поддержки принятия решений в сфере массовой информации.
При этом, как отметил председатель Совета – Министр связи и информатизации Кирилл Залесский:
«Проекты на будущий период должны отбираться с соблюдением разумного баланса: задача – не стремиться к тотальной оцифровке всех процессов, а обеспечить эффективные преобразования с помощью «цифры» для населения и экономики. В этих целях в короткий срок будут пересмотрены критерии, по которым будут отбираться будущие проекты с максимальным ориентиром на людей».
Помимо цифровых проектов на будущий период, члены Совета рассмотрели актуальные предложения Мингорисполкома и МЖКХ.
В результате к концу текущего года стоит ожидать появление на платформе «умный город» сервисов для получения всей информации о спортивной жизни столицы с возможностью подачи заявок на участие в них.
Инсайд: после разработки сервиса на базе города Минска он будет готов к внедрению во всех регионах страны.
А еще по результатам проектов этого года граждане и специалисты из сферы ЖКХ получат возможность дистанционно:
-
встать/принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-
зарегистрировать договор найма жилого помещения;
-
взаимодействовать по вопросу предоставления арендного жилья;
-
получать оперативно актуальную информацию о жилищном фонде.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства госорганы могут получить онлайн
С 10 марта на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» доступны к заказу новые электронные услуги Министерства по налогам и сборам, сообщили
БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
Так, теперь доступны для заказа услуги 3.21.05 «Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства», 3.21.06 «Список субъектов малого и среднего предпринимательства (полная форма)» и 3.21.07 «Список субъектов малого и среднего предпринимательства (краткая форма)».
Потребителями являются государственные органы и организации. Электронная услуга 3.21.07 доступна также юридическим лицам, банкам, небанковским кредитно-финансовым организациям.
Услуги предоставляются в автоматическом режиме по технологии «система – система».
По информации
БЕЛТА