Как изменился утильсбор на электромобили, рассказали в ГТК
Как изменился утильсбор на электромобили, рассказали БЕЛТА в пресс-службе ГТК.
С 10 февраля в отношении транспортных средств категории М1, в том числе повышенной проходимости – категории M1G, с даты выпуска которых прошло более трех лет, ввозимых физлицами для личного пользования, размер ставки составляет Br1089.
Это предусмотрено внесенными изменениями в постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437.
«Ставка утильсбора в отношении таких транспортных средств, с даты выпуска которых прошло до трех лет включительно, осталась прежней и составляет Br544,5», – пояснили в ГТК.
Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора, его плательщики и объекты обложения регламентированы главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь.
По информации БЕЛТА
28 октября 2025 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 584 «Об изменении постановления от 14 сентября 2020 г. № 533», касающееся статистического декларирования товаров. На Национальном правовом Портале постановление опубликовано 30 октября 2025 г.

Постановлением определяется необходимость указания в статистической декларации сведений о регистрационном номере декларации на товары либо о регистрационном номере заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в отношении отдельных товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в государствах – членах ЕАЭС, страной происхождения которых не являются государства – члены ЕАЭС либо происхождение которых неизвестно (для импортных статистических деклараций).
Речь идет о товарах, указанных в перечне согласно приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 (в редакции от 28 октября 2025 г.).
Отсутствие в статистической декларации сведений о вышеуказанных документах будет являться основанием для таможенных органов отказывать в регистрации статистической декларации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
Следует отметить, что в отношении товаров, отгрузка (поступление) которых состоялась до 31 декабря 2025 г. включительно, представление, заполнение, регистрация статистической декларации, внесение изменений в зарегистрированную статистическую декларацию, ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, определенных актами законодательства по вопросам статистического декларирования, действовавшими на день отгрузки (поступления) таких товаров.
По сообщению единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
Беларусь и Россия будут совершенствовать механизмы взаимодействия таможенных служб в части применения одинаковых условий перемещения товаров и транспортных средств, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ГТК по итогам встречи Государственного секретаря Союзного государства Сергея Глазьева и Председателя Государственного таможенного комитета Владимира Орловского.
Вопросы белорусско-российской интеграции в таможенной сфере обсудили в Минске на базе Межгосударственного центра Таможенного комитета Союзного государства, аналогов которому нет в ЕАЭС.
Сергей Глазьев отметил успешное взаимодействие ФТС России и ГТК Беларуси в обеспечении безопасности внешнеэкономической деятельности Союзного государства, а также весомый вклад в эту работу Межгосцентра.
Владимир Орловский подтвердил, что функционирование такой структуры позволяет вырабатывать единообразную практику таможенного администрирования и пресечения правонарушений на территории двух стран.
«Участники мероприятия уделили особое внимание вопросам совершенствования механизмов взаимодействия», – рассказали в пресс-службе.
Межгосударственный центр начал свою работу в декабре 2022 года. Он создан в структуре Таможенного комитета Союзного государства в напряженных экономических условиях для формирования единообразной практики таможенного администрирования на союзном пространстве. Это касается выполнения задач, связанных с мониторингом таможенных операций, формированием предложений по проведению таможенного контроля, аналитикой, координацией работы мобильных групп.
По информации БЕЛТА
Что меняется в доставке международных почтовых отправлений или товаров с территории государств ЕАЭС, рассказали БЕЛТА в ГТК.

На Национальном правовом интернет-портале опубликован закон, которым вносятся изменения в законодательство по вопросам уголовной и административной ответственности.
«Устанавливается административная ответственность за недоставку следующих в адрес физических лиц международных почтовых отправлений или товаров, ввозимых в Беларусь с территории государств ЕАЭС, в место проведения контроля либо вручение их физлицу без проведения контроля», – пояснили в ведомстве.
Новые правила начнут работать с 2 ноября 2025 года. ГТК напоминает, что посылки и товары нужно доставлять для контроля перед тем, как передать их людям. Постановлением правительства от 28 декабря 2023 года № 970 определен порядок его проведения и определено для этого шесть мест: пункты таможенного оформления «Аэропорт Минск-2», «Минск-ТЛЦ-2», «Минская почта», «Аэродром Орша», «Аэропорт Гомель» и «Аэропорт Могилев».
Те, кто доставляет товары, обязаны передать сведения о них в систему учета и хранения данных заранее. Уникальный регистрационный номер, присвоенный такой системой, необходимо представить таможенным органам вместе с двумя экземплярами транспортных документов.
По информации БЕЛТА
В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

С 2024 года в республике функционирует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительный эффект от реализации указа Президента № 32, который установил новые правила.
«Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определенные вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определенный переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей», – рассказал Андрей Гладкий.
Он добавил, что цифры варьируются. В перевозках задействованы порядка 36 тыс. водителей и 27 тыс. автомобилей-такси. «К сожалению, есть еще отдельные перевозчики, которые допускают нарушения законодательства. Это связано с приостановлением нахождения сведений в реестре. Если перевозчики не реагируют, не собираются устранять допущенные нарушения, то принимается такая мера, как исключение сведений из реестра. Заново включиться возможно по истечении шести месяцев», – пояснил Андрей Гладкий.
В министерство поступают предложения по пересмотру норм. Они касаются в том числе сокращения срока исключения сведений из реестра. Рассматривается возможность его уменьшения с шести месяцев до трех. «Ведется подготовка соответствующего проекта указа Главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определенные вопросы», – отметил Андрей Гладкий, добавив, что все больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса также рассказал о внесении изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров, где предлагается скорректировать некоторые положения. В частности, речь идет об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр. «Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы», – пояснил Андрей Гладкий.
Еще одно направление – доработка государственной информационной системы «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В частности, рассматривается вопрос о том, чтобы предоставить возможность получения информации не только субъектам, находящимся в реестре, но и лизинговым компаниям. Они по сути являются владельцами транспортных средств и по договору лизинга передают их перевозчику.
«Будут внесены определенные изменения и в Налоговый кодекс в части налогообложения индивидуальных предпринимателей, которые выполняют перевозки автомобилями-такси. Установлен единый налог. Соответствующая работа проводится Министерством по налогам и сборам», – обратил внимание Андрей Гладкий.
По информации БЕЛТА
О том, с какими странами Беларусь планирует подписать соглашения в сфере международных автомобильных перевозок грузов, рассказал на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.

«В октябре подписано соглашение с Оманом, вступает в силу ратифицированное соглашение с Пакистаном. Также проводим соответствующую работу с нашими коллегами из Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, с Катаром, Ираком, Кувейтом, а также другими странами», – рассказал Андрей Гладкий.
По его словам, основная задача – обеспечить белорусских перевозчиков достаточным количеством разрешений. «Постоянно проводим заседания смешанных комиссий, где договариваемся об увеличении квот, разрешений. В рамках этих же мероприятий говорим о том, чтобы отменять разрешительную систему, переходить на безразрешительную. Видим большую перспективу. Это даст определенный толчок в развитии сферы перевозок, позволит создать максимальный комфорт, бесшовность поездок, снизить в целом стоимость доставки грузов до конечного потребителя», – добавил представитель Минтранса.
Он отметил, что автомобильные перевозчики достойно справляются с вызовами на внешнем контуре. Основная работа проецируется на страны Азиатского региона. Министерство со своей стороны делает все возможное, чтобы помочь в переориентации поставок.
«Эта работа очень важна. Удалось, несмотря на достаточно сложные условия, сохранить трудовые коллективы, обеспечить достойный уровень заработной платы»,
– сказал Андрей Гладкий.
Всего с другими странами подписано 47 соглашений по вопросам, которые касаются автомобильных перевозок как пассажиров, так и грузов.
По информации БЕЛТА
