МНС напоминает организациям об уплате авансового платежа по земельному налогу
Министерство по налогам и сборам напоминает организациям об уплате авансового платежа по земельному налогу не позднее 24 февраля, сообщили БЕЛТА в МНС.
«Плательщикам земельного налога по сроку не позднее 24 февраля 2025 года следует доплатить (при необходимости) земельный налог по итогам 2024 года – в размере разницы между суммой земельного налога, исчисленного за 2024-й, и авансовыми платежами за 2024-й», – отметили в ведомстве.
Также нужно уплатить авансовый платеж по земельному налогу за 2025 год. При этом сумма авансового платежа определяется в размере 1/4 суммы земельного налога, исчисленного за 2024 год, умноженной на 105,4 %.
По информации БЕЛТА
Что изменится в Беларуси в работе кассового оборудования, рассказала журналистам заместитель начальника управления электронных систем контроля главного управления контроля реализации товаров и услуг Министерства по налогам и сборам (МНС) Ольга Тараканова, сообщает БЕЛТА.
Правительство и Национальный банк пересмотрели требования к работе кассового оборудования. Принятое постановление позволит минимизировать возникшие с 1 июля 2025 г. сложности в торговых объектах, связанные с необходимостью одновременного сканирования при продаже товаров наносимых на них идентификационных знаков в виде линейного штрихового кода (GTIN) и QR-кода (наносится в рамках действующей в стране системы маркировки товаров).
«Скорректированы требования по маркировке товаров. На сегодняшний день в соответствии с национальным законодательством большинство товаров маркируется унифицированными контрольными знаками. В то же время с учетом принимаемых решений Евразийской экономической комиссии национальная маркировка унифицированными контрольными знаками будет трансформирована в маркировку средствами идентификации. Это связано с тем, что средство идентификации может закодировать в себе больше информации о товарах, которые подлежат маркировке», – рассказала Ольга Тараканова.
Специалист пояснила, что большинство кассового оборудования позволяет из средств идентификации извлекать штрих-код – так называемый GTIN. «Если покупатель на кассе самообслуживания покупает товар, который подлежит маркировке средством идентификации, то ему достаточно считать только код маркировки. Если покупатель пробивает свой товар не на кассе самообслуживания, а за обыкновенной кассой, то в данном случае продавец на товаре, который подлежит маркировке средством идентификации, тоже может считать только код маркировки, который содержится в средстве идентификации», – проинформировала Ольга Тараканова.
Постановление позволит исключить необходимость сканирования национального QR-кода, которым в настоящее время маркируется большинство товаров, в том числе повседневного спроса. В отношении промаркированных товаров (молочная продукция, обувь, шины и отдельные товары легкой промышленности – верхняя одежда, белье столовое, постельное и кухонное) в большинстве случаев сохранится обязанность по сканированию только международного QR-кода, поскольку он включает в себя GTIN.
Ольга Тараканова подчеркнула, что изменения вызваны необходимостью унификацией законодательства Беларуси с законодательством ЕАЭС в сфере маркировки товаров.
По информации БЕЛТА
В преддверии Дня Независимости сотрудники Национального кадастрового агентства 2 июля с 9.00 до 12.00 проведут единый день бесплатного консультирования, сообщили БЕЛТА в Национальном кадастровом агентстве.
В указанное время можно обратиться за консультацией как непосредственно в агентство, так и по телефону +375 (17) 285-39-26. Специалисты бесплатно проконсультируют граждан, их представителей, представителей юрлиц и индивидуальных предпринимателей по общим вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также по основным новациям Закона от 5 декабря 2024 г. № 44-З «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», который вступил в силу с 11 июня этого года. Можно будет также задать вопросы о порядке совершения регистрационных действий в отношении предприятия как имущественного комплекса, а именно о порядке обращения с заявлением о госрегистрации, сроках и стоимости административной процедуры, общих вопросах нормативного регулирования государственной регистрации предприятий как имущественных комплексов Беларуси.
У специалистов Национального кадастрового агентства, кроме того, можно будет узнать о технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества, попросить их о независимой оценке (квартир, недвижимости, бизнеса, оборудования и транспорта, нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности) и экспертизе независимости оценки.
Сотрудники Национального кадастрового агентства также проконсультируют обратившихся о порядке предоставления сведений из информационных ресурсов, оператором которых является агентство: единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, реестра характеристик недвижимого имущества, реестра адресов, регистра стоимости земель, земельных участков, единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц, реестра цен на земельные участки.
В этот же день бесплатное консультирование по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, технической инвентаризации и оценки, установления границ земельных участков и другим вопросам, связанным с оформлением прав на недвижимость, будет вестись в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, их филиалах и бюро. Более подробная информация о проведении акции в каждом регионе размещена на официальных сайтах территориальных организаций.
По информации БЕЛТА
Беларусь с 1 июля переходит на использование нового кассового оборудования, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
С этого дня субъекты хозяйствования должны пользоваться кассовыми суммирующими аппаратами и программными кассами, которые соответствуют новым требованиям.
На замену касс отводилось 2,5 года. Свыше 100 тыс. торговых субъектов уже обновили оборудование.
За использование кассового оборудования, не соответствующего новым требованиям, с 1 июля 2025 г. предусмотрена административная ответственность.
По информации БЕЛТА
Министерство по налогам и сборам ответило на вопросы от субъектов малого бизнеса в части обеспечения с 1 июля 2025 г. дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке, сообщили БЕЛТА в МНС.
С 1 июля юрлица и ИП, которые продают подлежащие маркировке товары, используют кассовые суммирующие аппараты с установленным средством контроля налоговых органов и программные кассы, обеспечивающие считывание кода маркировки либо уникальной последовательности, дифференцированный учет данных о реализуемых товарах и передачу информации в систему контроля кассового оборудования.
При этом определено, что дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, выполняется с использованием международного идентификационного номера товара. Это глобальный номер торговой единицы – Global Trade Item Number (GTIN), наносимый на товар (этикетку, упаковку) в виде машиночитаемых символик (штриховых идентификационных кодов). Источником данных о таком номере является межведомственная распределенная информационная система «Банк данных электронных паспортов товаров».
Дифференцированный учет данных о реализации товаров может быть обеспечен в кассовом оборудовании двумя способами. Первый – использование внутренней базы товаров, второй – взаимодействие с внешней базой. В первом случае субъекту хозяйствования необходимо на кассовом оборудовании (памяти кассового аппарата, программном обеспечении программной кассы или других носителях информации) создать базу товаров и включить в нее следующие сведения: количество предлагаемых к реализации товаров, наименование, стоимость (цена), GTIN. При втором способе кассовое оборудование обеспечивает дифференцированный учет в составе кассовой компьютерной системы (в отношении кассовых аппаратов) либо взаимодействует с товарно-учетной системой субъекта торговли (в отношении программных касс) и должно обеспечивать передачу в такие системы следующий сведений: о проданных и возвращенных товарах, их количестве, наименованиях, стоимости (цене), а также GTIN. При этом субъект хозяйствования должен обеспечить загрузку информации в свою учетную систему о реализованных товарах (внешнюю базу данных). Загрузка может быть выполнена как вручную, так и автоматизированным способом, в том числе путем информационного обмена с другими информационными системами.
Постановлением Совета Министров и Национального банка от 6 июля 2011 г. № 924/16 не предусмотрена обязанность проведения инвентаризации товаров, подлежащих маркировке, по состоянию на 1 июля 2025 г., а также внесение не позднее 1 июля 2025 г. данных о таких товарах в товароучетную систему, интегрированную с кассовым оборудованием, либо во внутреннюю базу товаров. «Внесение соответствующей информации должно быть обеспечено субъектом хозяйствования в установленные им сроки, но не позднее фактической даты реализации таких товаров», – обратили внимание в МНС.
По информации БЕЛТА
От качества рассмотрения земельных вопросов зависит инвестиционная привлекательность страны, отметил в комментарии журналистам первый заместитель Председателя Верховного Суда Беларуси Валерий Калинкович, передает корреспондент БЕЛТА.
В Верховном Суде 26 июня прошел Пленум, где рассмотрены два очень важных и значимых вопроса. Один из них, касающийся применения земельного законодательства, тесно корреспондирует с темой форума, который в Минске проходит по линии ЕАЭС.
«Наша земля представляет собой народное достояние. Она является объектом различного рода хозяйственной и, кроме того, инвестиционной деятельности. Насколько четким, понятным и современным является законодательство, регулирующее оборот земли, насколько правильно рассматриваются судами и административными органами земельные споры, вытекающие из этих отношений, зависит не только возможность решения своих насущных вопросов для рядовых граждан, но и инвестиционная привлекательность нашей страны», – сказал Валерий Калинкович.
С учетом того, что в последнее время земельное законодательство в Беларуси в значительной степени обновилось, разработан принципиально новый проект постановления Пленума о судебной практике по земельным спорам. С одной стороны, их не очень много. Суды рассматривают порядка 800–900 такого рода дел в год. Однако и в силу своей значимости, и в силу достаточной сложности нормативного регулирования такие споры, как правило, представляют определенную сложность.
Первый заместитель Председателя Верховного Суда отметил, что ряд земельных споров подлежит разрешению исключительно в судах, например, раздел земельного участка между бывшими супругами в случае развода. Рассмотрение части земельных споров, в частности об установлении и изменении границ земельных участков, находится в исключительной компетенции местных органов власти, решения которых, в свою очередь, могут быть обжалованы в суд.
«Мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы эти споры рассматривались судами в строгом соответствии с законом, чтобы законодательство применялось единообразно и главное, чтобы принимаемые судами решения были действительно выстроенными, продуманными, справедливыми и позволяли и гражданам, и субъектам хозяйствования защищать свои права и законные интересы, отвечали требованиям законности», – сказал Валерий Калинкович.
По информации БЕЛТА