Посещение Президентом Беларуси ОАО «ИНТЕГРАЛ»
Президент Беларуси Александр Лукашенко 14 февраля посетил ОАО «ИНТЕГРАЛ».
Это одно из крупнейших научно-производственных предприятий Беларуси. Холдинг сегодня объединяет ряд организаций, которые специализируются в области микроэлектроники и ее применения. Интеграция в единую систему изготовления кремниевых пластин, фотошаблонов, линий полупроводникового производства, мощностей по изготовлению металлостеклянных корпусов для микросхем, сборочных производств и производителей электронных устройств обеспечило холдингу синергический эффект.
Основная продукция предприятия – это интегральные микросхемы и полупроводниковые приборы различного уровня сложности, которые находят широкое применение в электронной аппаратуре, выпускаемой как в Беларуси, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Номенклатура выпускаемой продукции составляет более 2500 типов интегральных микросхем, 500 типов полупроводниковых приборов, 200 типов жидкокристаллических индикаторов, 150 видов изделий электронной техники.
На предприятии Главе государства доложили о финансово-экономическом состоянии холдинга и перспективах его развития. Александр Лукашенко также ознакомился с выставкой выпускаемой продукции. Продемонстрировали ему и микросхему регулируемого стабилитрона К1242ЕР1БП (IL431AM-1), которая недавно была удостоена Государственного знака качества. Особым ее достоинством является повышенная стабильность выходного напряжения при изменении температуры окружающей среды и тока нагрузки.
«Всех производственных площадей порядка 250 тыс. квадратных метров, наша территория 46 гектар. Управляющая компания здесь, имеем площадки в Молодечно, Гомеле и в Бресте и филиал в Пинске», – проинформировал генеральный директор ОАО «ИНТЕГРАЛ» Андрей Буйневич.
«Те предприятия, которые, грубо говоря, вам когда-то отчасти навесили на плечи, отчасти они нужны вам были, коль брали, работают?» – уточнил Президент.
«Эти площадки работают эффективно. Все предприятия работают с чистой прибылью, имеют программы развития и развиваются», – сказал гендиректор.
«Молодцы, что взяли заводы, которые когда-то хромали, да и у вас было не очень», – заметил Глава государства.
Александр Лукашенко поинтересовался, как налажены производственные процессы в холдинге и на предприятиях в регионах. «А без тех заводов, площадок вы могли бы обойтись?» – спросил он.
«Сегодня так выстроили кооперацию, чтобы те площадки работали на нас. Приняли все меры для того, чтобы те площадки функционировали с нами как единое целое», – пояснил Андрей Буйневич.
«Мы сейчас очень много – с моей подачи, жесткого требования – говорим о дальнейшем развитии, инвестиционных программах, вложении денег и так далее. Дважды я отклонял всякие инвестиционные программы. Не скажу, что мы уже дошли до того, чего я хотел бы в этих инвестиционных программах. Многое начали, порой то, что могло подождать (оно нужно будет, но могло подождать), и надо заканчивать, иначе развалится то, что начали строить. Но с будущего года мы будем строить по инвестиционным программам только то, что нам нужно для жизни, и прежде всего производства. Есть производства – есть жизнь, нет производства – нет жизни», – подчеркнул Александр Лукашенко.
«И всегда встает вопрос: а каким же путем идти? Я исходил из жизни и потребовал: давайте будем развиваться в тех направлениях, где у нас есть компетенции и база. Вот, пожалуйста, – микроэлектроника сегодня в топе. Какой искусственный интеллект и прочее – без вас невозможно. И что, мы будем сегодня создавать ракеты космические или же будем развиваться в тех направлениях, где мы умеем что-то делать, соображаем? Поэтому я потребовал, чтобы деньги вкладывали в развитие тех компетенций, которые мы имеем», – сказал Президент.
В качестве одного из примеров Глава государства привел развитие автомобилестроения и, в частности, производство электромобилей. «Есть сегодня спрос на электромобили, давайте займемся этим. Что для этого надо – электродвигатель. Мы умеем их делать? Умеем. Они не автомобильные – для лифтов и так далее (в Могилеве), но это близко к тому. Развиваемся, и электромобиль – опытный образец – получили. Если будем дальше настойчиво идти, то через год-полтора-два мы будем иметь свой электромобиль. А для этого надо электричество. Атомная станция есть, избыток электроэнергии и прочее. Сегодня думаем, может, и вторую построить, потому что электроэнергия нужна будет всегда. Она избыточной быть не может», – заметил Александр Лукашенко.
Еще одно перспективное направление – производство медицинских препаратов и противовирусных вакцин. «Поставлена задача. В ближайшее время я займусь этой темой, – добавил белорусский лидер. – Мы можем и самолет построить, и то, и другое, и пятое, и десятое. Но для этого надо большие деньги и время. И стоит ли нам этим сегодня заниматься? Давайте вот это, земное, делать и пару-тройку проектов, как атомная станция, БНБК, еще несколько направлений».
Сразу после знакомства с производством Президент провел совещание по вопросам развития отечественной микроэлектроники.
«Нам предстоит в очередной раз проанализировать работу одного из важнейших секторов белорусской промышленности – микроэлектроники. Это не случайно, не ради того, чтобы показать, что мы этим занимаемся, а потому что микроэлектроника оказалась на сегодняшний день крайне востребована во всем мире. Роль электроники для будущего Беларуси, в том числе для Беларуси и России, очень важна. В наш век передовые технологии – это обороноспособность, суверенитет, независимость государства», – подчеркнул Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что Беларусь одна из немногих, кто обладает высокими компетенциями в разработке и производстве широкой номенклатуры электронной компонентной базы, изготовлении уникального технологического оборудования для предприятий отрасли.
«Такие страны в мире в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако время не ждет. И конкуренты также не ждут. Вы это видите, – обратил внимание Президент. – Мы сохранили не только производства, но и, что еще важнее, научные, конструкторские, инженерные кадры. Сохранили и развиваем свою школу, учим молодежь. То есть у нас есть очень серьезные, мирового уровня компетенции. В этом направлении мы будем развиваться, двигаться. Будем инвестировать в эти направления, вкладывать средства, потому что мы в этом плане мирового уровня и разработчики, и производители».
Александр Лукашенко напомнил, что два года назад при посещении им холдинга «Планар» подробно обсуждались вопросы развития отечественной микроэлектроники. Тогда была определена и ниша на одном из самых емких сегментов мирового рынка микросхем.
«В этом направлении будем активно двигаться и получать продукцию наивысшего качества. Она будет востребована еще много десятилетий, а может быть, и века. Это основа изделий силовой и промышленной электроники, а также для космоса, где надо учитывать воздействие радиации, радиопомех. Совместно с нашими российскими партнерами мы определили критически важную элементную базу для освоения. Все это легло в основу Программы развития микроэлектронной промышленности на период до 2030 года, в рамках этой программы мы и производим свою модернизацию», – отметил Глава государства.
По его словам, за прошедшие два года на ее выполнение направлено почти Br500 млн. До 2030 года планируется освоить еще столько же. Суммарный объем выручки по отрасли за программный период должен увеличиться в три-четыре раза.
Президент спросил, как выполняется программа, назрели ли актуальные изменения и дополнения. «Это еще и важно перед встречей с Президентом Путиным, чтобы мы могли скорректировать наши шаги, а может быть, что-то и добавить. Как меня информируют, определенные результаты есть. Валютная выручка растет, прибыль увеличивается. Зарплаты на предприятиях в полтора раза выше средней по стране. Уверен: есть резервы для того, чтобы поднажать и в нынешнем году, по максимуму нарастить объемы производства и добавить обязательно по экспорту», – заявил белорусский лидер.
«Сегодня миру требуются миллиарды чипов, микросхем, транзисторов. Но и борьба за рынки идет значительная, просто серьезная. Никто просто так свою нишу никому не отдаст. Конкуренция будет только ужесточаться. Мы можем на этом рынке конкурировать. Это огромное наше достижение. Поэтому необходимо как можно дальше заглядывать в будущее и вкладываться в развитие», – подчеркнул Глава государства.
Президент заметил, что в ОАО «ИНТЕГРАЛ» это делают, но хотелось бы, чтобы таких принципов придерживались на всех предприятиях. «Не будешь смотреть в будущее – жизнь твоя недолгая. Нужна постоянная опережающая модернизация предприятий, внедрение новейших технологий, инвестирование в кадры. Деньги на это мы обязаны изыскать. Государство все будет делать для того, чтобы такие деньги найти», – заявил белорусский лидер.
Александр Лукашенко поинтересовался, как ведется работа по подготовке и закреплению специалистов в отрасли, как выстроено взаимодействие с вузами, есть ли проблемы и нужна ли помощь в их решении.
«В нашей промышленности ориентироваться надо на то, что мы будем производить сегодня с развитием на завтра. И деньги вкладывать надо в то, что мы умеем делать. И, как я говорю, два-три проекта, которые мы никогда не осуществляли. То есть надо не только развиваться вглубь, но и расширяться», – обратил внимание Глава государства.
Он привел в пример строительство в Беларуси атомной электростанции. До этого в стране атомной энергетикой никогда не занимались. «Это полная новинка. И сегодня мы не просто эксплуатируем эту станцию сами, мы уже можем обойтись без привлечения кадров со стороны. А раньше, я помню, это была дикая проблема. Более того, мы уже помогаем строить атомные станции. Мы полностью можем построить атомную станцию при наличии полного комплекта со стороны, допустим, России или какой-то другой страны», – сказал Президент. – Если построим вторую станцию, то мы точно будем самостоятельно строить свои станции, без всякой помощи при комплектовании другой страной. Примерно так мы планируем».
«Вот так потихоньку мы развиваем эти компетенции. Здесь они есть. Их надо развивать. Тем более все, что мы сегодня производим, востребовано – от продуктов питания до интегральных схем», – резюмировал Александр Лукашенко.
Минпром: Изменения по уплате утильсбора на авто для импортеров-физлиц минимальны
Изменения по уплате утилизационного сбора на автомобили для импортеров – физических лиц будут минимальны.
Так, размер утильсбора на новые легковые автомобили, ввозимые гражданами для личных нужд как из государств – членов Евразийского экономического союза, так и из иных иностранных государств, остался на прежнем уровне и составляет 544,5 рубля. Речь об автомобилях со всеми типами двигателей: двигателем внутреннего сгорания или оснащенным гибридной силовой установкой, электродвигателем.
В отношении ввозимых физлицами легковых автомобилей старше 3 лет ставка утилизационного сбора выросла незначительно: с 816,7 рублей до 1089 рублей, что в сравнении с общей стоимостью авто не будет для граждан финансово обременительно.
Также не ожидается рост цен на транспортные средства белорусских и российских производителей.
Как сообщалось, в Беларуси вступили в силу изменения в постановление Совета Министров от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств», предусматривающие регулирование размера ставок утилизационного сбора.
Решение Правительства Беларуси об увеличении ставок утилизационного сбора – логичный и своевременный шаг в интересах автомобильного рынка Беларуси и России и предпринят в рамках реализации единой промышленной политики Союзного государства. «Выравнивание» ставок утильсбора со ставками, действующими в России с 1 января 2025 г., позволит наиболее эффективно защитить интересы национальных производителей и стимулировать покупку транспортных средств, произведенных на территории Союзного государства.
Повышение цен вследствие роста утильсбора произойдет на транспортные средства, производимые в третьих странах, реализация которых в настоящее время осуществляется через официальную дилерскую сеть иностранных производителей.
В нынешних условиях защита национальных производителей выступает главной задачей, направленной как на сохранение, так и на развитие всей автомобильной отрасли в Республике Беларусь. Сегодня предприятия вкладывают значительные средства в увеличение уровня локализации своей продукции, в ее продвижение, на научно-исследовательские разработки и, в целом, на маркетинговые мероприятия, позволяющие создавать и обеспечивать качественное сервисное обслуживание автомобилей.
В данном контексте следует напомнить, что СЗАО «БЕЛДЖИ» выпускает автомобили под собственным брендом BELGEE (Х50, Х70 и S50). Производственная мощность завода 250 автомобилей в сутки, что соответствует 90 тысяч штук в год. На 2025–2026 годы запланированы работы по проведению модернизации завода и выхода на производственную мощность в 120 тысяч штук в год. С целью оптимизации ценовой политики предприятие предлагает скидки и акции, а также приемлемые для покупателей кредитные программы.
В результате, реализация документа будет способствовать защите интересов отечественных производителей транспортных средств и граждан.
По информации
официального сайта Министерства промышленности Республики Беларусь
Совещание с участием Главы государства по вопросам развития в Беларуси машиностроения
Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 декабря собрал совещание по вопросам развития в Беларуси машиностроения.
«На этом небольшом совещании я хотел бы с вами поговорить о работе отдельных промышленных предприятий и в целом сектора машиностроения. Знаю, что все стараются. Все понимают, что выборы – это экзамен. И не только экзамен действующего Президента, но и всей вертикали власти. Но все-таки давайте откровенно: есть предприятия, которые не сегодня, так завтра могут получить проблемы. И мы это должны видеть», – сказал Глава государства.
«При этом, говоря о наших автомобилях и так далее, мы договорились с Россией синхронизировать наши отношения. Я бы вас попросил, чтобы мы четко придерживались наших договоренностей с Российской Федерацией. Надо понимать, что в России так же времена непростые, – констатировал белорусский лидер. – Утилизационный сбор – мы тоже договорились. Как это реализуется на сегодняшний день и есть ли какие-то проблемы у нас с Российской Федерацией? Это очень актуально в связи с тем, что буквально через пару дней мы встретимся с Владимиром Владимировичем Путиным. И если нужно будет обсудить на нашем уровне какие-то вопросы, мы их обсудим».
Александр Лукашенко упомянул, что буквально перед совещанием на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным речь также шла о производстве легковых автомобилей: «Они молодцы. Молодец Собянин. Он начал производство марок наших автомобилей советских. Под брендом «Москвич», «ГАЗ» и так далее. Но это совсем другие автомобили, это понятно. И они здесь очень серьезно продвинулись, и у них большой интерес к нам. Не только по автокомпонентам, но и по другим направлениям».
«Поэтому и с Москвой хорошие у нас договоренности. Товарооборот с ними, как я уже отмечал, в этом году будет почти $7 млрд. А, может быть, и больше», – добавил Глава государства.
Александр Лукашенко подчеркнул необходимость расширять присутствие на традиционных рынках: «Я об этом говорю уже в который раз, что будущий год будет непростым. В силу определенных причин. И наши традиционные рынки, где мы работали успешно, надо расширять», – заявил Президент.
Речь также идет о развитии сотрудничества со странами на так называемой дальней дуге. В этом плане Глава государства упомянул свои недавние визиты в Оман и ОАЭ.
«Поэтому вот эти визиты в Оман, Эмираты. В Китай в ближайшее время и так далее. Это речь идет о диверсификации наших рынков. Как мы их называли, третье наше направление – дальняя дуга. Об этом шла речь, – отметил Александр Лукашенко. – Не все мы показываем сегодня, потому что эти мерзавцы там бегают (за рубежом. – Прим.), особенно наши. И все выпрашивают санкции у американцев, у Запада. Чтобы они против нас эти санкции вводили все новые. Поэтому мы не все, конечно, показываем и рассказываем».
Глава государства отдельно коснулся темы производства легковых автомобилей. Планы большие, но нужно и видеть рынки для сбыта этой продукции. «Сегодня я конкретно хотел бы поговорить с вами о производстве легкового автотранспорта. Мы начали производить. Замахнулись на большое количество. Но надо понимать, сколько мы будем производить в будущем году, и видеть рынки для реализации этих автомобилей», – сказал белорусский лидер.