Правила по сертификации техники экспериментальной авиации установили в Беларуси
Авиационные правила по сертификации авиатехники экспериментальной авиации установлены в Беларуси. Это предусмотрено постановлением Государственного военно-промышленного комитета от 10 сентября 2024 года № 9, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Авиационные правила определяют порядок сертификации беспилотных авиационных комплексов экспериментальной авиации, включающих экспериментальные беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой 7 и более кг, с целью выдачи различного вида сертификатов.
Беспилотные комплексы подлежат сертификации вместе с его рабочей конструкторской документацией с целью выдачи (получения) сертификата в соответствии с требованиями авиационных правил. Рабочая конструкторская документация разрабатывается в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и утверждается разработчиком комплекса. Срок осуществления сертификации – 2 месяца.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации БЕЛТА
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси установило предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам. Соответствующее постановление опубликовано на портале Pravo.by, сообщает БЕЛТА.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси приняло постановление № 58 от 7 июля 2025 г. «Об установлении предельных минимальных цен». На основании пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2025 г. № 69 «О регулировании цен (тарифов)» подпункта 5.1 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 867, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь постановляет установить предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам, согласно приложению, говорится в документе.
Постановление вступает в силу с 8 июля 2025 г. Договоры, заключенные до вступления в силу данного постановления и не прекратившие свое действие, подлежат приведению в соответствие с нормами принятого постановления, за исключением случаев, если оплата произведена в полном объеме либо произведена отгрузка товаров полностью или частично (в части оплаты фактически отгруженных товаров).
По информации БЕЛТА
В Отделении Исполнительного комитета СНГ в Москве состоялось второе заседание экспертной группы по согласованию проекта Концепции сопряжения главных транспортных артерий, проходящих по территориям государств – участников СНГ. Об этом БЕЛТА сообщили в Департаменте экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ.
Проект документа разработан Министерством транспорта Казахстана по поручению президента страны и определяет цели и тенденции развития транспортной системы на пространстве СНГ.
Директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Михаил Мыскин отметил, что проект концепции доработан и отражает согласованное видение государств по ключевым подходам к сопряжению и модернизации транспортных артерий на территориях государств – участников СНГ.
По итогам состоявшегося обсуждения участники заседания одобрили проект концепции, доработанный с учетом поступивших замечаний государств – участников СНГ.
Документ планируется внести на рассмотрение Совета глав правительств СНГ в установленном порядке.
По информации БЕЛТА
Беларусь выступает за либерализацию в ЕАЭС международных автомобильных перевозок грузов с третьими странами. Об этом на полях Евразийского экономического форума во время панельной сессии «Устойчивый транспорт в Евразийском регионе: мобильность, мультимодальность и цифровизация» заявил Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
Вопрос либерализации международных автомобильных перевозок грузов с третьими странами инициирован Беларусью. «Призываю двигаться более быстрыми темпами по его решению. На мой взгляд, в области автомобильных перевозок нам не хватает прорывных решений, которые бы позволили успешно преодолеть переориентацию товаров, сырьевых потоков в нашем экономическом пространстве с западного на южное и восточное направления. Полагаю, что либерализация и гармонизация этой сферы будут одним из таких шагов, который позволит динамично развиваться в области автомобильных перевозок Союза», – отметил Алексей Ляхнович.
По словам министра, одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса остается дальнейшая цифровизация. Особое внимание при этом уделяется цифровизации перевозок и развитию интеллектуальных транспортных систем. «В процессе обеспечения безопасности дорожного движения и оперативного реагирования на изменения дорожной ситуации активно внедряются технологии машинного зрения и искусственного интеллекта. Для этих целей в Беларуси создан Центр мониторинга дорожного движения. В следующем году завершим работы по разработке программно-аппаратного комплекса для этого центра», – добавил Алексей Ляхнович.
Кроме того, обеспечена возможность полного электронного документального сопровождения грузовых и железнодорожных перевозок, начиная от принятия заявки на перевозку грузов до оформления их выдачи. «Все коммерческие перевозки внутри Беларуси происходят в электронном виде. Реализована возможность обмена электронными перевозочными документами с цифровой подписью международным сообщением на основе международных технических стандартов. В части автомобильных перевозок необходимо более активно двигаться во внедрение международной товарно-транспортной накладной в электронном виде. Ожидаем конкретных результатов от деятельности рабочей группы по этому вопросу, созданной на площадке ЕЭК», – подчеркнул Министр транспорта и коммуникаций.
По информации БЕЛТА
Предоставление гражданам возможности пользоваться надежными, доступными, экологически устойчивыми транспортными системами на основе повышения безопасности на дорогах приведено в качестве одной из Целей устойчивого развития Беларуси до 2030 года. Об этом Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко заявил в ходе семинара-совещания «Актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь», который проходит в Овальном зале Дома Правительства, передает корреспондент sb.by.
Председатель Палаты представителей отметил, что тема семинара появилась на основании той информации, которую предоставляли депутаты в течение полугода, возвращаясь из избирательных округов, после общения с избирателями, должностными лицами, рядом небезразличных людей, которые обеспокоены этой ситуацией, в основе которой – безопасность и жизнь наших людей.
Игорь Сергеенко обратил внимание, что в нашей стране в целом созданы необходимые правовые организационные основы в дорожной сфере. В их числе – Закон «О дорожном движении», утвержденные Главой государства Правила дорожного движения, Концепция обеспечения безопасности дорожного движения. При Совете Министров действует постоянная комиссия по данному направлению.
– Проводимый комплекс организационных, профилактических, практических мероприятий позволяет минимизировать основные угрозы, связанные с движением на дорогах. Напомню, что в текущем году внесены изменения в Уголовный кодекс, согласно которому уголовные дела с нарушением Правил дорожного движения, повлекшим причинение вреда близким родственникам или членам семьи виновника ДТП, будут подлежать возбуждению только по заявлению потерпевших. Также с учетом Указа Президента от 18 марта «О страховании» водители смогут получать страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни или здоровью в результате ДТП с участием диких животных, – сказал Игорь Сергеенко.
Спикер подчеркнул, что, несмотря на принимаемые в стране меры, статистика за 2024 год по дорожно-транспортным происшествиям вызывает обеспокоенность. Это связано с ежегодным увеличением количества транспортных средств, в том числе средств персональной мобильности, таких как электросамокаты, гироскутеры, моноколеса.
– Если в 2016 году в собственности граждан находилось 3,5 миллиона единиц транспорта, зарегистрированных в ГАИ, то в настоящее время данный показатель приближается к 3,9 миллиона. В связи с этим одной из задач на ближайшую пятилетку является повышение уровня безопасности дорожного движения, в основе которого профилактика дорожно-транспортных происшествий. Проводимая работа должна строиться на грамотном проектировании дорожной сети, улучшении ее инфраструктуры, совершенствовании организации дорожного движения, постоянном контроле технического состояния транспортных средств и проведении профилактических мероприятий среди детей и молодежи, – заявил председатель Палаты представителей.
Игорь Сергеенко добавил, что безопасности на дорогах также будет способствовать корректировка Правил дорожного движения, предусмотренная планом подготовки законопроектов на 2025 год. Спикер добавил, что эта работа находится в стадии завершения.
– Возможно, назрела необходимость уточнить отдельные положения Закона «О дорожном движении» и других законов.
Анастасия Целюк, « СБ. Беларусь сегодня», 25 июня 2025 г.
ГАИ предлагает урегулировать каршеринговые услуги отдельным нормативным правовым актом, сообщил начальник главного управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Виктор Ротченков на семинаре-совещании на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь» в Палате представителей, передает корреспондент БЕЛТА.
«МВД совместно с Мингорисполкомом вышли с инициативой о разработке нормативного правового акта, регулирующего сферу оказания услуг по аренде транспортных средств и средств персональной мобильности», – сказал Виктор Ротченков.
По его словам, предлагается закрепить обязанность проверки получателей услуг каршеринга на наличие действующего водительского удостоверения, ограничений в праве управления транспортными средствами. В отношении арендных электросамокатов предлагается ввести ограничения их размещения, дополнительные скоростные ограничения в потенциально опасных местах, а также установить полный или частичный запрет движения на определенных территориях (территориях учреждений образования, парков, объектов историко-культурной ценности). Предполагается, что конкретные места ограничений должны будут определяться местными органами власти.
В ходе совершенствования правового регулирования данной сферы, по словам Виктора Ротченкова, представляется необходимым: законодательное закрепление понятия «каршеринг» как отдельного вида услуг, определение порядка оказания услуги и осуществления контроля со стороны государственных органов, права и обязанности субъектов такой услуги, в том числе по профилактике правонарушений. Также видится необходимым определить перечень требований к оборудованию и оформлению транспортных средств, предоставляемых в рамках оказания услуги.
По информации БЕЛТА