МНС разъяснило нюансы налогообложения доходов физических лиц по ставке 25 %
Министерство по налогам и сборам разъяснило нюансы налогообложения доходов физических лиц по ставке 25 %. Об этом сообщили
БЕЛТА в МНС.
При рассмотрении вопроса об определении размера совокупного дохода за 2024 год в виде доходов по трудовым договорам, дивидендам, доходам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности, для целей налогообложения таких доходов по ставке 25 % используются начисленные за 2024 год доходы, а не фактически выплаченные в течение года. «Такой подход следует из порядка определения налоговой базы подоходного налога, который основан на принципе ведения учета, в котором первичным является действие, связанное с начислением дохода, а вторичным – исчисление подоходного налога и фактическая выплата его получателю», – отметили в ведомстве.
В соответствии с положениями статьи 199
Налогового кодекса налоговая база подоходного налога представляет собой денежное выражение начисленных физическому лицу доходов как в денежной, так и натуральной форме в совокупности за каждый месяц календарного года.
Таким образом, при определении налоговой базы подоходного налога за месяц используются начисленные физическому лицу за конкретный месяц доходы (а не фактически выплаченные), включая доходы прошлого и будущего периодов (например, доходы прошлых периодов в виде оплаченных больничных листов или доходы будущих периодов в виде оплаченных отпусков).
Аналогичный принцип применяется при определении доходов, подлежащих налогообложению по ставке 25 %, в отношении доходов физических лиц, начисленных за 2024 год в сумме, превышающей Br200 тыс. Согласно данному принципу в совокупность доходов, облагаемых по ставке 25 %, включаются начисленные за 2024 год доходы в виде доходов по трудовым договорам, дивидендам, гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности. Дата фактической выплаты таких доходов не влияет на принятие решения о включении (не включении) в совокупность доходов, облагаемых по ставке 25 %.
Например, начисленные в 2023 году дивиденды, которые фактически были выплачены только в течение 2024 года, не включаются в совокупность начисленных за 2024 год доходов, облагаемых по ставке 25 %. При этом начисленные в 2024 году дивиденды, которые фактически будут выплачены только в течение 2025 года, включаются в совокупность начисленных за 2024 год доходов, облагаемых по ставке 25 %.
Аналогичные подходы применяются к доходам в рамках трудовых отношений, где начисленная заработная плата и иные выплаты за декабрь 2024 года включаются в совокупность доходов, начисленных за 2024 год, несмотря на то, что фактическая выплата таких доходов была произведена только в январе 2025 года.
Следуя этому принципу, при определении суммы подоходного налога по ставке 25 %, подлежащего доплате физическим лицом в бюджет, налоговым органом производится зачет суммы исчисленного налоговым агентом подоходного налога с дохода, начисленного за 2024 год, а не суммы подоходного налога, перечисленной в бюджет в результате фактической выплаты такого дохода физическому лицу.
По информации
БЕЛТА
Парламентарии планируют рассмотреть на семинаре правоприменительную практику Кодекса о земле
Парламентарии планируют рассмотреть на семинаре правоприменительную практику Кодекса о земле, сообщил журналистам Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко по итогам приема граждан в Поставах, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Мы планируем в ближайшее время на семинаре рассмотреть вопросы правоприменительной практики Кодекса о земле, – рассказал Игорь Сергеенко. – На конкретных примерах конкретных территорий, областей с привлечением широкого круга специалистов, изучив почти в течении года проблемные аспекты реализации Кодекса о земле. Чтобы возможно выйти на какую-то точечную корректировку».
Как отметил спикер, Кодекс о земле соответствует реалиям сегодняшнего дня и «отражает все, что было накоплено практикой предыдущих лет», – подчеркнул он.
По информации
БЕЛТА
Союзные парламентарии будут контролировать создание комфортных тарифов на услуги связи в СГ
Ход работы по исполнению резолюции Высшего госсовета Союзного государства о создании комфортных тарифов для пользования услугами связи и передачи данных на территории СГ рассмотрен на заседании Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, информационным технологиям и связи. Мероприятие состоялось 20 марта в Нижнем Новгороде, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Собрания.
«Парламентарии констатировали, что с 1 марта 2025 года абоненту должны предоставляться в роуминге на территории Союзного государства услуги в течение календарного месяца в объеме не менее 300 минут голосовых вызовов (не менее 150 минут бесплатных входящих голосовых вызовов и не менее 150 минут исходящих голосовых вызовов в рамках »домашнего» тарифа при условии включенных в него не менее 150 минут исходящих голосовых вызовов) и до 5 ГБ включительно по комфортным тарифам, сопоставимым с тарифами в «домашней» сети», – отметили в пресс-службе.
«Реализация указанных решений позволит гражданам на территории Союзного государства пользоваться на комфортных условиях еще большим объемом голосовых услуг и значительным объемом передачи данных», – подчеркнули в Парламентском Собрании.
Депутаты приняли решение продолжить мониторинг введения операторами сотовой связи новых роуминговых тарифов, соответствующих положениям резолюции Высшего госсовета Союзного государства.
В заседании, прошедшем под руководством председателя комиссии Игоря Луцкого, помимо союзных парламентариев приняли участие представители Постоянного комитета Союзного государства, МИД России, Министерства связи и информатизации Беларуси, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, посольства Беларуси в РФ, Законодательного собрания и правительства Нижегородской области, Гродненского областного Совета депутатов и руководители СМИ Союзного государства.
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
Концепцию поддержки сотрудничества малых городов Беларуси и РФ предложили разработать в СГ
На заседании Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике, информационным технологиям и связи предложено разработать концепцию поддержки сотрудничества малых городов Беларуси и России. Мероприятие состоялось 20 марта в Нижнем Новгороде, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Собрания.
«Депутатам была представлена информация о взаимодействии малых городов Гродненской и Нижегородской областей. Отмечено, что прямые горизонтальные связи представителей исполнительной власти, бизнеса и гражданского общества на уровне малых городов весьма эффективны и являются важным элементом интеграционных процессов в рамках Союзного государства. По мнению парламентариев, такое взаимодействие обладает значительным потенциалом в деятельности по развитию взаимовыгодного сотрудничества Беларуси и России», – рассказали в пресс-службе.
«Решением комиссии Постоянному комитету Союзного государства предложено рассмотреть возможность разработки концепции, регулирующей вопросы поддержки сотрудничества и взаимодействия на уровне малых городов Беларуси и России», – отметили в пресс-службе.
В заседании, прошедшем под руководством председателя комиссии Игоря Луцкого, помимо союзных парламентариев приняли участие представители Постоянного комитета Союзного государства, МИД России, Министерства связи и информатизации Беларуси, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, посольства Беларуси в РФ, Законодательного собрания и правительства Нижегородской области, Гродненского областного Совета депутатов и руководители СМИ Союзного государства.
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
Для оптимизации работы бизнеса: в Госстандарте обсудили проект изменений в Закон «Об энергосбережении»
На очередном заседании Общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства в Госстандарте были обсуждены проекты изменений в Закон «Об энергосбережении» и в постановление Госстандарта по вопросам уполномочивания юридических лиц Беларуси на проведение государственной поверки средств измерений, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе комитета.
Первый из проектов направлен на оптимизацию административных процедур по нормированию расхода топливно-энергетических ресурсов и государственной экспертизы энергоэффективности проектной документации на возведение и реконструкцию энергоисточников, как и приведение ее в соответствие с Кодексом об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и с новым законодательством об аккредитации в Национальной системе аккредитации.
Так, процедура установления норм расхода топливно-энергетических ресурсов для госорганизаций будет идентична подходу к юрлицам разных форм собственности: она будет осуществляться только Департаментом по энергоэффективности без согласования с отраслевыми органами госуправления или местной власти.
Оценка энергетической эффективности проектной документации на возведение и реконструкцию энергоисточников исключается из формата самостоятельной государственной экспертизы и будет выполняться при проведении госстройэкспертизы градостроительных проектов и проектной документации, обеспечиваемой Главгосстройэкспертизой и ее дочерними предприятиями по областям и Минску. Мера реализуется в рамках объединения государственных экспертиз в строительстве в виде комплексной оценки проектной документации.
Второй проект затрагивает изменения отдельных структурных элементов положения об уполномочивании юридических лиц. Они приводятся в соответствие с недавно принятыми изменениями законодательств в области обеспечения единства измерений и аккредитации и правоприменительной практикой.
Как отметили участники заседания, реализация предусматриваемых изменений позволит оптимизировать работу организаций системы и в целом будет положительно воспринята бизнесом.
По информации
БЕЛТА