Когда Беларусь и Россия перейдут на электронный документооборот при взаимной торговле, рассказал Дмитрий Кийко
Министр по налогам и сборам Дмитрий Кийко на форуме PRO.EDO на тему «Развитие электронного документооборота в Беларуси» рассказал, когда Беларусь и Россия перейдут на электронный документооборот при взаимной торговле, передает корреспондент
БЕЛТА.
«В настоящее время по результатам проведенной МНС совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации работы созданы правовые и организационные основы для использования межстранового электронного документооборота при взаимной торговле. В первую очередь это касается Российской Федерации. В ближайшее время после решения вопроса о признании белорусской электронной цифровой подписи Россией ожидается запуск межстранового электронного документооборота в промышленную эксплуатацию», – заявил Дмитрий Кийко.
Запуск этого процесса придаст новый импульс дальнейшему развитию электронного документооборота в Республике Беларусь, уверен он. «В том числе в части его масштабирования и установления порядка и условий участия автомобильных перевозчиков и экспедиторов в процессе создания товаросопроводительных документов как при перевозке грузов внутри республики, так и при международных автомобильных перевозках. Международная товарно-транспортная накладная будет использоваться в виде электронного документа», – пояснил он.
Дмитрий Кийко выразил надежду, что проведение форума PRO.EDO позволит субъектам хозяйствования подготовиться к расширению с 1 октября 2025 г. перечня товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь и внедрению механизма прослеживаемости в рамках Евразийского экономического союза, а также принять меры по повышению эффективности своей деятельности путем внедрения цифровых инструментов в бизнес-процессы.
По информации
БЕЛТА
Больше часов обучения и изменение программ. Как МВД предлагает улучшить подготовку курсантов автошкол
На заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров обсудили улучшение качества подготовки водителей в автошколах. Об этом
БЕЛТА сообщили в МВД.
Заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров прошло под председательством Заместителя Премьер-министра Анатолия Сивака. Комиссия рассмотрела качество подготовки в автошколах водителей механических транспортных средств.
Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков отметил, что в минувшем году около 71 тыс. граждан обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. Теорию с первой попытки сдали 58 % кандидатов. В то же время практический экзамен – только 35 %. Статистика и многочисленные нарекания выпускников автошкол требуют принятия мер для повышения качества оказываемых услуг по подготовке водителей.
Для решения проблемы МВД выступает с инициативой определить конкретный перечень условий, при которых действие сертификата о соответствии учебной организации может быть приостановлено или отменено. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в единые программы подготовки водителей, увеличить количество часов обучения навыкам вождения с 50 до 70, а также расширить практику использования интерактивных обучающих тренажеров.
С учетом высказанных предложений от милицейского ведомства председатель комиссии дал ряд конкретных поручений заинтересованным. К третьему кварталу необходимо предоставить комплекс соответствующих мер.
По информации
БЕЛТА
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе
Как при ДТП производятся выплаты по договору союзного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассказал на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА начальник управления транспортного страхования Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» Илья Видук.
Новый вид договора обязательного страхования, действующий на территории России и Беларуси, введен в Союзном государстве 23 апреля. Он позволяет белорусским автовладельцам не приобретать дополнительный договор международного страхования при выезде в РФ.
Илья Видук пояснил, что на территории Беларуси лимиты ответственности (максимальная сумма, которую страховая компания может выплатить потерпевшему в ДТП по ОСАГО) с 23 апреля значительно выросли. Страховые взносы и выплаты по таким договорам отвязали от евро и установили в базовых величинах. Теперь лимит составляет 1150 базовых величин (Br48,3 тыс. в 2025 году).
«Раньше лимит ответственности по договорам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составлял 10 тыс. евро, теперь – почти 14 тыс. евро в эквиваленте. В Российской Федерации по страховому случаю максимальная компенсация вреда имуществу по ОСАГО – 400 тыс. российских рублей. Урегулирование производится по законодательству страны, на территории которой произошло ДТП», – обратил внимание специалист.
Автовладельцам, чтобы обезопасить себя, рекомендуется в дополнение к договору обязательного страхования дополнительно заключить договор добровольного страхования гражданской ответственности, который обеспечит возмещение ущерба в размере, превышающем установленный законодательством лимит ответственности.
Договор союзного страхования заключается в электронном виде через сайты шести страховых организаций (членов Белорусского бюро по транспортному страхованию) автовладельцем самостоятельно или через страхового агента. Самостоятельно заключить договор можно при условии, что в базе данных по обязательному страхованию уже содержится информация о страхователе и транспортном средстве.
«Сложившаяся практика показывает, что порядка 90 % страхователей обращаются для заключения договора к страховщику. Договор страхования новый. Граждане и организации хотят дополнительно получить консультации, как действует система союзного страхования», – пояснил Илья Видук.
При обращении в страховую компанию нужно предоставить документы на транспортное средство и документ, удостоверяющий личность. Специалист вносит необходимую информацию в программу, заполняет соответствующие графы. Затем распечатывается визуальная форма заявления, производится оплата услуг. После этого вся информация поступает в автоматизированную информационную систему АИС «Бюро» и договор страхования регистрируется в республиканской базе Белорусского бюро.
«Процесс отлажен. Первый договор в системе союзного страхования заключен в «Белгосстрахе» в первые пять минут после запуска. Непосредственно в «Белгосстрах» страхователи начали обращаться с утра. В первые два дня было заключено 500 договоров», – рассказал Илья Видук.
По информации
БЕЛТА
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу Указа «О страховании» не произошло
Увеличения страховых тарифов по договорам обязательного страхования ответственности водителей транспортных средств с вступлением в силу с 23 апреля Указа № 108 «О страховании» не произошло. Об этом заявил на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко.
Нововведение касается перевода сумм, в пределах которых страховая компания обязана произвести страховую выплату за вред, причиненный в ДТП, в национальные денежные единицы.
«С принятием Указа тарификация исчисляется не в евро, а в базовых величинах, – пояснил специалист. – Увеличения страховых тарифов не произошло. Они были пересчитаны исходя из курса иностранной валюты и величины базовой ставки на 1 января текущего года. То есть произведен технический перерасчет. При этом проанализировали статистику выплат в интересах граждан, пересмотрели лимиты ответственности в сторону увеличения».
Страховой тариф – это ставка страхового взноса, по которой рассчитывается плата за услуги страхования. Размер страхового взноса устанавливается дифференцировано в зависимости от типа транспортного средства, его технических характеристик, сроков страхования и страховых рисков. Учитывается размер базовой величины, установленный на момент заключения договора страхования.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?
В Беларуси увеличен размер ущерба от ДТП, при котором водители смогут не вызывать ГАИ, а оформить европротокол. Об этом на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА сообщил начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Сергей Осенко.
Нововведения предусмотрены Указом № 108 «О страховании», который вступил в силу с 23 апреля текущего года.
Размер ущерба по каждому транспортному средству не должен превышать 150 базовых величин (Br6,3 тыс.). Ранее эта сумма составляла 800 евро (около Br2,7 тыс. в эквиваленте).
«В настоящее время порядка 47–49 % ДТП оформляется по упрощенной схеме, и мы полагаем, что нововведение увеличит количество случаев урегулирования ДТП без участия ГАИ до 90 %», – отметил Сергей Осенко.
Он напомнил, что на бланке страхового свидетельства и извещения указан единый номер справочной службы – 140, по которому круглосуточно можно обратиться за консультацией. Работники кол-центра скоординируют порядок действий.
«Лимиты увеличены для того, чтобы человек увереннее себя чувствовал при принятии решения не вызывать на место аварии ГАИ при оформлении европротокола. Сумма в 800 евро в эквиваленте многих сдерживала», – отметил специалист.
При этом он обратил внимание, что в базе данных ДТП, оформленные по европротоколу, фиксируются. При заключении договора обязательного страхования эта информация будет учитываться в страховом тарифе. «Не выносится штраф, но отменить факт ДТП нельзя. Просто упрощается процедура», – добавил Сергей Осенко.
По его словам, многие автовладельцы пользуются возможностью оформить европротокол при ДТП. В сфере страхования гражданской ответственности водителей Сергей Осенко назвал Беларусь во многом новатором в странах постсоветского периода.
По информации
БЕЛТА