В Беларуси заметно снизилось число организаций, нуждающихся в финансовом оздоровлении
В Беларуси наблюдается устойчивый тренд по снижению количества организаций, нуждающихся в финансовом оздоровлении. Об этом заявил директор Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Беларуси Юрий Тараканов, комментируя результаты проведенного поквартального анализа степени риска наступления банкротства госорганизаций, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства.
По мнению Юрия Тараканова, зафиксированная динамика свидетельствует о действенности применения механизмов урегулирования неплатежеспособности.
«По итогам 2024 года доля организаций, требующих применения мер по предупреждению несостоятельности, снизилась по сравнению с началом действия нового Закона «Об урегулировании неплатежеспособности» (с 1 октября 2023-го) на 3,6 %», – проинформировал Юрий Тараканов.
Показатель существенно улучшился в Могилевской (на 9 %, в том числе по коммунальным организациям – на 9,7 %) и Витебской (на 5 %, в том числе по коммунальным организациям – на 5,2 %) областях. Максимальное снижение по республиканским организациям наблюдается в Брестской (на 3 %) и Витебской (на 2,6 %) областях.
«Своевременное применение мер оздоровления позволило сократить количество организаций, требующих оздоровления, в сельском хозяйстве (на 15,4 %), промышленности (на 14,3 %), строительстве (на 13,2 %)», – резюмировал директор департамента.
По информации
БЕЛТА
Меняется ли что-то в соцстандартах в области транспорта? Поинтересовались в Минтрансе
Социальные стандарты в области транспорта в Беларуси установили еще в 2003 году. Министерство транспорта и коммуникаций постановлением от 31 января 2025 г. № 5 утвердило инструкцию о порядке оценки минимальных социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения. Изменилось ли что-то в самих стандартах, корреспондент
БЕЛТА поинтересовалась у начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрея Гладкого.
Когда речь заходит о социальных стандартах транспортного обслуживания, подразумевается наличие пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охват транспортным обслуживанием, обслуживание населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.
«Социальные стандарты были первоначально установлены на уровне постановления Правительства № 724 в 2003 году, – напомнил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта. – Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций мы только уточняем отдельные моменты и методику определения факторов выполнения этих социальных стандартов. Чего-то нового в систему социальных стандартов не привносится».
Так, норматив наличия пассажирских терминалов – один-два на район. Предусмотрен 100 % охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.
Отмечено, что вопросы транспортного обслуживания часто привлекают внимание общественности, особенно если касаются малых населенных пунктов. «Социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, поскольку это не позволяют параметры дороги, – обратил внимание представитель Минтранса. – Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы. Одинаковое понимание механизмов действия стандартов должно быть как у местных исполнительных и распорядительных органов, так и у населения. С этой целью и введена методика их оценки».
Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10–30 тыс. – один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.
Акцент был сделан на том, что обязанность по обеспечению перевозки пассажиров возложена на местные исполнительные и распорядительные органы. В каждой области создана специальная структура – операторы автомобильных перевозок, задача которых – реагировать на обращения граждан, касающиеся транспортного обслуживания. «Допустим, возникает потребность в дополнительном рейсе или изменении расписания движения. Операторы проводят мониторинг и при необходимости вносят изменения в те или иные параметры, – пояснил Андрей Гладкий. – Замечу, что порядка 25 % обращений граждан решаются положительно, то есть имеются объективные основания для изменения маршрута или расписания движения».
Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности. Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный по инструкции, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
«Социальные стандарты определяют общие подходы государства к тому или иному вопросу. В нашем случае подразумевается транспортное обслуживание не только малых населенных пунктов, но также городов, областных центров. Установлены параметры, – уточнил Андрей Гладкий. – На данный момент мы занимаемся в том числе решением проблемы населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком. Прорабатывается возможность реализации пилотного проекта, под которым понимается возможность организации перевозки или заказа транспортного средства в удобное для пассажира время, например, по звонку или через мобильное приложение. Выполнить проект мы планируем в ближайшее время, возможно, в 2025 году, в одном из районов».
Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Для урегулирования вопросов транспортного обеспечения гражданам следует обращаться в местный исполнительный или распорядительный орган, в частности, в районный, городской или областной исполнительный комитет. Министерство транспорта и коммуникаций выступает своего рода методологом и готово помогать исполкомам в решении задач транспортного обслуживания населения.
По информации
БЕЛТА
В ЕАЭС приступили к проведению пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR
12 мая под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева состоялось первое заседание рабочей группы по реализации пилотного проекта по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR.
Участниками заседания обсужден ряд организационных вопросов по реализации пилотного проекта, определены сроки и порядок проведения пилотного проекта. Для запуска проекта государствам-членам предстоит определить единый формат электронной международной транспортной накладной e-CMR, решить вопрос с признанием юридической значимости электронных сведений e-CMR при трансграничном информационном взаимодействии и определить порядок информационного взаимодействия операторов электронного документооборота и доверенной третьей стороны.
«От результатов нашей с вами работы зависит не только скорость перехода на юридически значимый электронный документооборот при международных автомобильных перевозках, но и успешность полноценной реализации ряда интеграционных направлений, таких как внедрение механизма прослеживаемости и создание экосистемы цифровых транспортных коридоров», – отметил Арзыбек Кожошев.
В заседании приняли участие представители уполномоченных органов государств-членов в области транспорта, цифровизации, налогового и таможенного регулирования, отраслевых объединений, научных организаций, бизнес-сообществ, а также представители операторов доверенной третьей стороны и электронного документооборота.
Очередное заседание рабочей группы планируется провести в сентябре 2025 года.
Основная цель пилотного проекта – обеспечение практической отработки технологии трансграничного обмена юридически значимыми электронными документами между субъектами различных государств с использованием механизмов цифровой подписи и «доверенной третьей стороны».
Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Стимулы для развития. В Минэкономики рассказали о задачах новой госпрограммы поддержки предпринимательства
В Беларуси разрабатывается новая государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Какие задачи она будет решать, рассказал заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси Руслан Неверович в «Актуальном интервью» телеканалу
«Первый информационный», сообщает
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Руслан Неверович обратил внимание, что сегодня малый и средний бизнес играют ключевую роль в экономике страны. Основные отрасли – промышленность, торговля, сельское хозяйство, строительство и транспорт.
Минэкономики предлагает реализовать комплекс мер по дальнейшему улучшению бизнес-среды, который будет ориентирован не только на малый и средний бизнес, но и на крупные коммерческие организации. В части ресурсной поддержки в новом документе планируется сохранить действующие подходы, ряд задач трансформируется. Изменится название программы – она будет называться «Устойчивое предпринимательство».
«Основная цель – создание благоприятных условий для ведения бизнеса и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, – подчеркнул Руслан Неверович. – Мы перед собой ставим задачу обеспечить подготовку данного документа таким образом, чтобы уже в июле, в крайнем случае в начале августа этого года, направить на согласование всем заинтересованным».
Традиционно при подготовке программных документов к работе привлекаются представители государственных органов и организаций, банковских учреждений, бизнеса, научных кругов, иные эксперты. Свои предложения граждане могут направить в Минэкономики.
Руслан Неверович обратил внимание на ключевые результаты реализации действующей Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство» – качественные изменения в секторе МСП и наращивание его вклада экономику. На сегодняшний день он обеспечивает четверть ВВП, около 30 % валовой добавленной стоимости, пятую часть объемов промпроизводства, свыше 46 % экспорта товаров и почти 60 % экспорта услуг. Здесь аккумулировано порядка 35 % занятых.
«Если раньше МСП прочно ассоциировалось с торговлей, то теперь частное предпринимательство все активнее выступает в роли производителей новой отечественной продукции, компонентов. Важное достижение госпрограммы – упрощение доступа к государственной финансовой поддержке. За 4 года ее совокупный объем составил Br48,8 млрд, капитал на комфортных условиях получило порядка 5 тыс. бизнес-идей, в первую очередь импортозамещающих и экспортоориентированных проектов», – подчеркнул Руслан Неверович.
По информации
БЕЛТА
Минэкономики инициирует мероприятия по совершенствованию Закона «Об урегулировании неплатежеспособности»
С 8 по 30 апреля 2025 г. Минэкономики организовало правовой мониторинг Закона Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. «Об урегулировании неплатежеспособности».
За это время через Правовой форум Беларуси поступило 28 предложений и актуальных вопросов, которые затрагивали вопросы:
-
финансирования вознаграждения управляющего,
-
уточнения компетенции, механизма избрания, созыва и работы собрания и комитета кредиторов,
-
учета требований залогового кредитора и распределения выручки от реализации залогового имущества,
-
объема и порядка публикации сведений по делам о несостоятельности и банкротстве,
-
порядка передачи нереализованного имущества и получения документов управляющими.
Также правовой мониторинг Закона позволил выявить отдельные направления развития Единого государственного реестра сведений о банкротстве.
В целях повышения качества правового регулирования поднятых вопросов Минэкономики инициировало включение в план подготовки проектов НПА на 2026-й год мероприятия о совершенствовании Закона.
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь