08.04.2025
ГТК о временном ввозе транспортных средств для личного пользования
Обращаем внимание иностранных граждан, осуществивших временный ввоз транспортных средств для личного пользования (ТСЛП).
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС, ЕАЭС) допускается временный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами ТСЛП, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года.
Указанный срок является предельным!
Временно ввезенные ТСЛП до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС:
-
могут быть вывезены с таможенной территории ЕАЭС;
-
выпущены в свободное обращение;
-
помещены под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование ТСЛП с целью завершения временного ввоза и оформления нового временного ввоза на срок до 1 года возможно произвести в автодорожном пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.
При открытии нового временного ввоза в пункте пропуска подлежат осуществлению виды контроля, необходимые для пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, включая пограничный контроль.
Отмечаем, что в соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранному гражданину может быть отказано во въезде в Республику Беларусь в случае его включения в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен (далее – Список).
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2020 г. № 366 «О Списке лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен» информация о лицах, включенных в Список, предоставляется лицам, включенным в Список, их представителям – безвозмездно по их запросам, в том числе посредством глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства внутренних дел.
Иностранные граждане, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, являются физическими лицами, имеющими постоянное место жительства в Республике Беларусь и, соответственно, физическими лицами государств – членов ЕАЭС.
Временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранных ТСЛП физическими лицами государств – членов ЕАЭС допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее – обеспечение).
Обеспечение в отношении ТСЛП предоставляется таможенному органу в размере суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске таких ТСЛП в свободное обращение.
Ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС ТСЛП, определены
в таблице 2 Приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее ‑ Решение № 107).
В целях выпуска ТСЛП в свободное обращение необходимо подать ПТД в пункт таможенного оформления, специализация которого позволяет осуществлять таможенные операции в отношении ТСЛП.
В случае признания заявителя переселившимся на постоянное место жительства в государство – член ЕАЭС, выпуск ТСЛП с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в количестве не более 1 единицы при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 6 Приложения 3 к Решению № 107.
В иных случаях при выпуске в свободное обращение подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, определенные в таблице 2 Приложения № 2 к Решению № 107.
Обращаем внимание на необходимость соблюдения порядка и условий временного ввоза ТСЛП, определенных пунктом 6 статьи 264 ТК ЕАЭС.
При неосуществлении таможенного декларирования временно ввезенных иностранных ТСЛП с целью вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или иных целей в установленные сроки, такие ТСЛП будут задержаны таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
В случае невывоза ТСЛП с таможенной территории ЕАЭС в срок (1 год) наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со ставками, установленными Решением №107.
Дополнительно информируем, что за невывоз с таможенной территории ЕАЭС временно ввезенных иностранных ТСЛП до истечения срока, в течение которого они могут находиться на таможенной территории ЕАЭС (1 год), предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью второй статьи 15.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
Как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, рассказали в ГТК
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает
БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации
БЕЛТА
Что изменится с вступлением в силу указа, корректирующего работу автомобильных стоянок и парковок
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
Опыт Беларуси по работе перед пунктами пропуска зон ожидания представлен таможенным службам стран СНГ
Белорусская таможня представила обобщенный опыт таможенных служб по функционированию перед пунктами пропуска зон ожидания, предназначенных для регулирования очередности въезда транспортных средств, на 80-м заседании Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе ГТК.
Дальнейшее развитие технологии, способствующей ритмичности работы в условиях критических нагрузок и уменьшению социальной напряженности в пунктах пропуска, всеми сторонами – участниками заседания поддержано.
«Особенно актуальными вопросы таможенного администрирования на пространстве СНГ становятся в наше непростое время. Сегодня мы максимально ощущаем необходимость совместных усилий в преодолении кризисных явлений и искусственно созданных препятствий в осуществлении торгово-экономической деятельности между нашими государствами», – отметил Председатель ГТК Владимир Орловский.
На площадке Совета, которую в этот раз предоставила Кыргызская Республика, рассмотрено 13 вопросов, касающихся администрирования товаропотоков на внешних границах Содружества, совершенствования методов противодействия правонарушениям в сфере внешнеэкономической деятельности, обеспечения требуемых стандартов при применении системы управления рисками, развития цифровых технологий.
По всем предложениям сторон приняты согласованные решения.
В честь юбилейного, 80-го заседания Совета руководители таможенных администраций высадили тянь-шаньские ели.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси вносят изменения в закон о таможенном регулировании. Какие вопросы поступают от бизнеса
Доработанные изменения в закон о таможенном регулировании с учетом поступивших после публичного обсуждения предложений проанализировали представители бизнеса и таможенники на заседании общественно-консультативного совета в Государственном таможенном комитете. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ГТК.
Участниками встречи стали около 30 представителей бизнес-сообщества и научных кругов, руководство, сотрудники таможенных органов, РУП «Белтаможсервис».
На первичном публичном обсуждении проекта закона поступило почти 100 предложений. Большинство из них касалось предъявляемых требований к лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей и условий включения в такой реестр. Предложения учтены и уже вчера проект документа стал повторно доступен для общественного изучения.
На мероприятии также обсуждались актуальные вопросы статистического декларирования товаров, подтверждения мер технического регулирования при ввозе товаров через границу, применения упрощений для уполномоченных экономических операторов, функционирования зон ожидания в автодорожных пунктах пропуска, порядка регистрации транспортных средств в системе электронной очереди.
Председатель ГТК Владимир Орловский подчеркнул важность подобных заседаний, особенно когда у всех заинтересованных есть рациональные инициативы, которые могут быть реализованы и содействовать внешнеэкономической деятельности.
Как сообщалось, новые изменения в Закон о таможенном регулировании вынесены на общественное обсуждение. Замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси по 8 июня.
Проектом закона предусматривается реализация положений протокола о внесении изменений в договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли. В отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров.
Также определены условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра.
Сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела. Предъявляются дополнительные требования к юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей, специалисту по таможенному декларированию, лицам, совершающим таможенные операции.
По информации
БЕЛТА
Какие товары можно провозить через белорусскую границу без уплаты пошлин, рассказали в ГТК
Какие товары для личного пользования можно провозить автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, рассказали
БЕЛТА в ГТК.
Нормы беспошлинного ввоза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, а вес не превышает 25 кг) определяются без учета товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения.
В качестве критериев применяется общепринятая практика, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы. Также оценивается наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования.
Обращается внимание на отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.
Еще один критерий – ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой практики использования такого товара с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и месте назначения.
По информации
БЕЛТА