07.04.2025
Обновленный порядок сдачи экзамена на водительские права объяснили в ГАИ
Начальник главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков на брифинге для журналистов рассказал о новшествах
в порядке сдачи экзамена на водительские права, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Внесен ряд изменений, которые в первую очередь направлены на оптимизацию и совершенствование приема квалификационных экзаменов, поднятие качества подготовки будущих водителей. Все изменения были введены после детального изучения того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов. На сегодняшний день у нас, например, теоретический экзамен с первого раза сдают около 60 % экзаменуемых, а уже после практического экзамена от 30 % до 40 % экзаменуемых с первого раза получают водительское удостоверение. В то же время аварийность, которая происходит на дорогах с молодыми водителями с опытом управления до двух лет за 2024 год выросла примерно на 15 %. Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли», – сказал Виктор Ротченков.
Уже с завтрашнего дня экзамены будут приниматься по обновленному порядку. Начальник главного управления разъяснил основные нововведения: «При наличии у экзаменуемого водительского удостоверения категории B, если он сдает экзамен на категорию C, то практический экзамен он будет сдавать только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» в этом случае отменяется. Точно такой же порядок применяется в случае, если у водителя имеется удостоверение категории C, но он дополнительно сдает на категорию B. Бывает и так, что экзаменуемый прошел обучение одновременно на категории B и C. В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый».
Кроме того, практический экзамен на право управления категории D принимается только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «А вот уже сдача на право управления транспортными средствами категорий BE, CE и DE происходит только на автодроме», – подчеркнул Виктор Ротченков.
Для получения права управления после окончания срока лишения водительских прав в тех случаях, когда лицо, в соответствии с законодательством, должно заново сдавать экзамены, оно сдает их в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» отменяется. При этом теоретический экзамен сохраняется, – добавил начальник главного управления ГАИ. – В том случае, если водитель лишался права управления транспортом категории C, то практический экзамен он будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения. Если же водитель лишался права управления категорий А1 и А, а удостоверения на право управления транспортом категорий B или C не было, то практический экзамен будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории».
Виктор Ротченков обратил внимание, что на данный момент на автодроме проходит обучение четырем элементам: преодоление подъема эстакады, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку задним ходом, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части. «Если ранее экзаменатор определял обязательными для сдачи два элемента, то с завтрашнего дня экзаменатор будет определять три элемента для сдачи. Это связано с тем, что на сегодняшний день после сдачи экзамена на «площадке» очень большой процент несдачи в городских условиях. Таким образом, мы оптимизировали сдачу, и теперь экзаменуемый будет одинаково подготовлен для сдачи как на площадке, так и в городских условиях», – рассказал начальник главного управления ГАИ.
Кроме того, при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте теперь также будут три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, совершение левого поворота на перекрестке и движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции безопасности дорожного движения при наличии двух и более полос в одном направлении. «Хочу сразу пояснить, что это минимальный набор элементов, который экзаменатор будет оценивать у экзаменуемого. Уже появлялись комментарии в интернете, что оценивание будет происходить только по трем элементам. Это не так. При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы улично-дорожной сети: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты. И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке», – заметил Виктор Ротченков.
Как сообщалось ранее, постановлением МВД от 7 марта 2025 г. № 73 были внесены изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
По информации
БЕЛТА
Больше часов обучения и изменение программ. Как МВД предлагает улучшить подготовку курсантов автошкол
На заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров обсудили улучшение качества подготовки водителей в автошколах. Об этом
БЕЛТА сообщили в МВД.
Заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров прошло под председательством Заместителя Премьер-министра Анатолия Сивака. Комиссия рассмотрела качество подготовки в автошколах водителей механических транспортных средств.
Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков отметил, что в минувшем году около 71 тыс. граждан обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. Теорию с первой попытки сдали 58 % кандидатов. В то же время практический экзамен – только 35 %. Статистика и многочисленные нарекания выпускников автошкол требуют принятия мер для повышения качества оказываемых услуг по подготовке водителей.
Для решения проблемы МВД выступает с инициативой определить конкретный перечень условий, при которых действие сертификата о соответствии учебной организации может быть приостановлено или отменено. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в единые программы подготовки водителей, увеличить количество часов обучения навыкам вождения с 50 до 70, а также расширить практику использования интерактивных обучающих тренажеров.
С учетом высказанных предложений от милицейского ведомства председатель комиссии дал ряд конкретных поручений заинтересованным. К третьему кварталу необходимо предоставить комплекс соответствующих мер.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?
В Беларуси увеличен размер ущерба от ДТП, при котором водители смогут не вызывать ГАИ, а оформить европротокол. Об этом на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА сообщил начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Сергей Осенко.
Нововведения предусмотрены Указом № 108 «О страховании», который вступил в силу с 23 апреля текущего года.
Размер ущерба по каждому транспортному средству не должен превышать 150 базовых величин (Br6,3 тыс.). Ранее эта сумма составляла 800 евро (около Br2,7 тыс. в эквиваленте).
«В настоящее время порядка 47–49 % ДТП оформляется по упрощенной схеме, и мы полагаем, что нововведение увеличит количество случаев урегулирования ДТП без участия ГАИ до 90 %», – отметил Сергей Осенко.
Он напомнил, что на бланке страхового свидетельства и извещения указан единый номер справочной службы – 140, по которому круглосуточно можно обратиться за консультацией. Работники кол-центра скоординируют порядок действий.
«Лимиты увеличены для того, чтобы человек увереннее себя чувствовал при принятии решения не вызывать на место аварии ГАИ при оформлении европротокола. Сумма в 800 евро в эквиваленте многих сдерживала», – отметил специалист.
При этом он обратил внимание, что в базе данных ДТП, оформленные по европротоколу, фиксируются. При заключении договора обязательного страхования эта информация будет учитываться в страховом тарифе. «Не выносится штраф, но отменить факт ДТП нельзя. Просто упрощается процедура», – добавил Сергей Осенко.
По его словам, многие автовладельцы пользуются возможностью оформить европротокол при ДТП. В сфере страхования гражданской ответственности водителей Сергей Осенко назвал Беларусь во многом новатором в странах постсоветского периода.
По информации
БЕЛТА
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн. Об этом на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА рассказал заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Виктор Лукашевич.
Продажа единых договоров в Беларуси и России стартовала 23 апреля. Договоры союзного страхования действуют на территории двух стран.
Виктор Лукашевич отметил, что между российской и белорусской сторонами налажено информационное взаимодействие. Обмен данными позволяет фактически в режиме реального времени на территории России проверить наличие договора страхования на транспортное средство, зарегистрированное в республике.
Белорусские автовладельцы могут проверить наличие договора страхования на сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию btib.org в разделе «электронные услуги». В том же разделе расположена ссылка для проверки договоров, заключенных на территории России.
Виктор Лукашевич добавил, что при поездках по Беларуси электронную форму договора распечатывать необязательно. Все госорганы, которые уполномочены проверять страховку, имеют доступ к информационной базе Белорусского бюро по транспортному страхованию. Выезжая на территорию России, при себе нужно иметь распечатанную визуальную форму, чтобы предъявить по требованию инспектора, или же ее можно сохранить на смартфоне.
По информации
БЕЛТА
Лично или через агента? Эксперты пояснили нюансы оформления союзной автостраховки
Как оформить союзную автостраховку, на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА рассказал заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Виктор Лукашевич.
Продажа единых полисов в Беларуси и России началась 23 апреля. Договоры союзного страхования действуют на территории двух стран.
Виктор Лукашевич напомнил, что договор союзного страхования заключается исключительно в электронном виде. Подтверждением этому является запись в базе данных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Белорусского бюро по транспортному страхованию.
Ранее таким образом страхователь самостоятельно мог оформить страховку, которая действовала только на территории Беларуси. При заключении договора союзного страхования автовладельцам предоставлено два варианта на выбор.
«Страхователь может самостоятельно зайти в нашу систему через страховые организации и застраховать свою ответственность либо обратиться к агенту страховой организации. При этот договор также будет заключен в электронном виде», – пояснил Виктор Лукашевич.
Он обратил внимание, что при обращении к страховому агенту информация в реальном времени поступает в базу Белорусского бюро по транспортному страхованию. Если же собственник авто самостоятельно оформляет договор, предусмотрен временной лаг – документ может вступить в силу не ранее дня, следующего за днем оплаты. Такая норма введена, чтобы избежать недобросовестных действий страхователей, инцидентов, когда транспортное средство на момент оформления договора уже участвовало в ДТП.
«В целом процесс не отличается концептуально от того, как ранее заключались договоры внутреннего страхования. Он включает в себя несколько этапов. Необходимо идентифицировать страхователя, транспортное средство, составить заявление, оплатить страховой взнос и создать запись в базе бюро. После этого визуальная форма договора направляется на электронную почту страхователя и может быть распечатана либо сохранена на цифровом носителе», – разъяснил механизм действий специалист.
Если гражданин обращается к агенту, то распечатанная визуальная форма выдается сразу. При самостоятельном оформлении автовладелец сам должен ее распечатать либо же обратиться для этого в страховую организацию, где застраховал свою ответственность.
Виктор Лукашевич добавил, что заключать договор союзного страхования можно на сайтах шести страховых организаций (государственной формы собственности или с долей государства в уставном фонде), а также через их мобильные приложения.
«Один нюанс – идентификация. Информация о страхователе и транспортном средстве должна уже находиться в базе данных бюро. Это означает, что он ранее заключал соответствующий договор обязательного страхования гражданской ответственности. Если такой информации нет, то нужно обратиться к представителю страховой организации», – обратил внимание Виктор Лукашевич.
По его словам, такие случае единичные. Всего в базе данных, которая формируется с 1999 года, содержится информация о порядка 4 млн автовладельцев. Не будет информации только о тех страхователях, которые впервые получили права.
Когда сведения о заключении договора страхования поступают в базу данных, они сразу становятся доступны по запросу российской стороны.
По информации
БЕЛТА
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?
Продажа единых полисов автострахования в Беларуси и России началась 23 апреля. Как работает система, на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА рассказал начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко.
Как пояснил специалист, в Союзном государстве введен новый вид договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор союзного страхования, действующий на территории двух стран. Он позволяет белорусским автовладельцам не приобретать дополнительный договор международного страхования («Зеленую карту») при выезде в РФ. Такая норма упрощает жизнь тем, кто часто бывает в соседнем государстве.
Договор заключается в электронном виде через сайты шести страховых организаций (членов Белорусского бюро по транспортному страхованию) автовладельцем самостоятельно или через страхового агента. Важно, что самостоятельно заключить договор можно при условии, что в базе данных по обязательному страхованию уже содержится информация о страхователе и транспортном средстве.
Как рассказал Сергей Осенко, первые документы в Беларуси оформлены страхователями онлайн в течение пяти минут с момента старта единого полиса ОСАГО. Активно обращались автовладельцы и в офисы страховых компаний.
«За сутки было заключено порядка 500 договоров союзного страхования, половина из них – в «Белгосстрахе». Система работает. С технической точки зрения сложностей у страховых организаций процесс не вызвал, серьезных замечаний не поступало. Проведена кропотливая работа как с белорусской, так и с российской стороны, отработаны алгоритмы взаимодействия, обмена информацией», – отметил Сергей Осенко.
Всего за первую неделю заключено 2349 договоров – как самостоятельно страхователями, так и через агентскую сеть. Большинство автовладельцев (порядка 90 %) выбирают второй вариант, поскольку граждане и организации заинтересованы в дополнительных консультациях.
«Спрос есть. Люди присматриваются к новому договору страхования. Должно заработать сарафанное радио», – отметил Сергей Осенко.
Пока случаи, когда автовладельцам по единому полису потребовалась выплата от страховых компаний, не зарегистрированы.
Сергей Осенко напомнил, что новый вид договора обязательного страхования закреплен в Указе от 18 марта 2025 г. № 108 «О страховании». Это комплексный документ, которым отдельные законодательные акты приведены в соответствие с Законом «О страховой деятельности», вступившем в силу 1 января 2025 г.
«Нововведения продиктованы практикой, – отметил специалист. – Поступали обращения от граждан Беларуси и Российской Федерации, в первую очередь от жителей приграничья, которые ставили вопрос об оформлении единого договора автострахования».
Договор союзного страхования заключается в отношении транспортного средства, зарегистрированного в Беларуси, на срок от 15 дней до 12 месяцев. Размер страхового взноса устанавливается дифференцировано в зависимости от типа транспортного средства, его технических характеристик, сроков страхования и страхового риска. Автовладельцы оплачивают услуги в белорусских рублях исходя из размера базовой величины на момент заключения договора союзного страхования.
По информации
БЕЛТА