01.04.2025
В Беларуси вступили в силу новые нормы режима труда и отдыха водителей
В Беларуси с 1 апреля вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 9 января 2025 г. № 1, которым утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, троллейбусов и трамваев, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Исключение составляют случаи автоперевозок глав государств, представителей парламентских, правительственных и иных официальных делегаций, технического персонала этих делегаций, а также воинских автомобильных перевозок.
Постановление принято для систематизации нормативных правовых актов, а также консолидации норм, затрагивающих режим труда и отдыха водителей автобусов, троллейбусов и трамваев.
Кроме того, документом предусмотрено, что при выполнении международных автомобильных перевозок наниматели могут руководствоваться нормами данного постановления, если они не противоречат международному законодательству. «Так, если положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены постановлением, то применяются положения европейского соглашения», – пояснили в ведомстве.
Данная норма позволит для организаций, выполняющих международные перевозки, учесть нормы главы 10 Трудового кодекса, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками и нанимателями, заключившими трудовой договор на территории страны.
Согласно постановлению, наниматели устанавливают порядок ознакомления водителей с графиками работ (сменности) и (или) изменениями в рамках законодательства о труде.
Также определено, что включается в рабочее время водителя. Для избежания разночтения в применении терминов «простои» дано четкое определение, в каком случае имеет место время простоев не по вине водителя во время рабочего дня.
Кроме того, введены ограничения времени при управлении транспортным средством, используемым при выполнении перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в течение суток.
Вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные данным документом, регулируются законодательством о труде.
Утратившими силу признаются постановления ведомства от 25 ноября 2010 г. № 82, от 24 июня 2014 г. № 19 (подпункт 1.2 пункта 1), от 19 апреля 2018 г. № 13.
По информации
БЕЛТА
Льготу по транспортному налогу на электромобили продлят в Беларуси
Льготу по транспортному налогу на электромобили продлят в Беларуси. Об этом сообщила журналистам член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Наталья Кулешова перед началом расширенного заседания постоянной комиссии, передает корреспондент
БЕЛТА.

По словам Натальи Кулешовой, льготу планируется продлить на следующий год. «Дальше мы будем смотреть, насколько будет необходимо ее продлевать», – подчеркнула депутат.
Она добавила, что в этом году из Налогового кодекса убраны неэффективные либо малоэффективные льготы. Это означает, что в кодексе не будет льгот, которые есть, но фактически плательщики на территории Республики Беларусь ими не пользуются либо пользуются один-два плательщика, а это уже индивидуальная государственная поддержка.
В Палате представителей проходит расширенное заседание Постоянной комиссии по бюджету и финансам. В заседании принимают участие заместитель Председателя Палаты представителей Вадим Ипатов, руководители Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты.
По информации
БЕЛТА
Несколько госпрограмм скорректированы в Беларуси. Что изменилось?
Правительством внесены корректировки в госпрограммы «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы и «Беларусь гостеприимная» на 2021–2025 годы, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Правительства. Соответствующее постановление подписал Премьер-министр Александр Турчин.

Документом уточнены объемы финансирования мероприятий в 2025 году. Расширен перечень мероприятий строительства (реконструкции, модернизации) спортивных сооружений. Он дополнен 10 новыми мероприятиями.
В их числе строительство бассейна в городе Высокое Каменецкого района, мини-футбольного поля в Волковыске, спортивного зала в Вороново, спортивно-оздоровительного комплекса в Заславле, реконструкция стадиона в Белоозерске и Слониме, биатлонной трассы в Копыле.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси скорректированы ветеринарно-санитарные правила для производителей молочной продукции
В Беларуси скорректированы ветеринарно-санитарные правила для организаций, осуществляющих производство, хранение и реализацию молочной продукции. Это предусмотрено постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 11 сентября 2025 г. № 81, сообщает
БЕЛТА.
Как пояснили БЕЛТА в пресс-службе Минсельхозпрода, документ включил в себя требования в области безопасности в ветеринарно-санитарном отношении по всей цепочке производства молочной продукции, начиная от поступления молока-сырья и до выпуска готовой продукции.
«Исключены излишние требования, не относящиеся к области ветеринарии. Актуализированы и детализированы требования, касающиеся условий выпуска молочной продукции, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении, включая требования к организации производственного контроля молока-сырья и молочной продукции на предприятии, производственным процессам, обеспечению водой, вспомогательному сырью и материалам, терминологии. При разработке правил также были учтены рекомендации контрольно-надзорных органов стран – импортеров белорусской молочной продукции, высказанные в ходе ранее проведенных аудитов (требования к вентиляции, личной гигиене работников молокоперерабатывающих предприятий и др.)», – пояснили в Министерстве.
Кроме того, включены актуальные требования к проведению мойки и дезинфекции, контролю результативности их проведения, что является важным условием выпуска безопасной продукции.
«Актуальность требований вновь разработанных ветеринарно-санитарных правил обусловлена не только необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством в области ветеринарии, включая Закон о ветеринарной деятельности, но и в связи с постановлением Министерства здравоохранения от 29 сентября 2025 г. № 121», – добавили в пресс-службе.
Утратили силу действующие ветеринарно-санитарные правила для молокоперерабатывающих предприятий, в том числе для предприятий, изготавливающих мороженое, продукцию детского питания. Новая редакция нормативного правового акта будет способствовать выпуску качественной и безопасной молочной продукции, увеличению экспортных возможностей предприятий.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси изменены требования к работе автолавок в сельской местности
В Беларуси вступили в силу изменения в организацию торговли в сельской местности через передвижные торговые объекты. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 3 ноября 2025 г. № 608 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 294», сообщает
БЕЛТА.
В частности, скорректировано наименование админпроцедуры 8.3.1. Она предполагает согласование маршрута движения автомагазина. Однако если ранее такое согласование требовалось только в случае реализации алкогольных напитков, то сейчас – всем, кто торгует на территории сельской местности независимо от ассортимента товаров.
Процедура включает подачу заявления в службу «одно окно», рассмотрение дела и принятие решения уполномоченным органом. Обратиться юрлица могут, подав письменное заявление и предоставив маршрут движения автомагазина.
Маршрут движения – путь следования передвижного торгового объекта или объекта общественного питания с указанием адресных ориентиров мест остановки, а также в случаях, предусмотренных законодательными актами, – времени прибытия и убытия с этих мест.
По информации
БЕЛТА
Госстандарт информирует об особенностях проведения работ по оценке соответствия средств персональной мобильности в осенне-зимний период
Напомним, что данная процедура предусмотрена
Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 для средств персональной мобильности, приобретенных гражданами и юридическими лицами до 1 сентября 2025 г. Речь идет о средствах с максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч при условии, что их владельцы желают участвовать в движении по дорогам с усовершенствованным покрытием. Оценка соответствия типам «мопед» или мотоцикл» предшествует дальнейшей государственной регистрации таких средств в ГАИ.
Одним из этапов оценки соответствия являются испытания средств на открытой площадке, в ходе которых измеряется максимальная конструктивная скорость, проверяется исправность работы тормозов и спидометра.
Согласно требованиям стандарта, такие испытания проводятся при определенных условиях: температура воздуха должна быть не ниже +5 0С, скорость ветра – не более 8 м/с, относительная влажность воздуха – не более 95 %.
«Установление холодной погоды, характерной для глубокой осени и приближающейся зимы, с частыми осадками будет оказывать все большее влияние на проведение испытаний в лабораториях. Поэтому мы просим граждан с пониманием относиться к возможным переносам ранее назначенных дат испытаний, а также учитывать погодные условия при решении предоставить техническое средство на оценку соответствия», – пояснили в Госстандарте.
Одновременно в комитете отметили, что часть лабораторий имеет возможность проводить указанные испытания на специальных стендах, вне зависимости от состояния погоды.
«В настоящее время гражданам и юридическим лицам выдано более 670 выписок из электронных паспортов на транспортные средства типов «мопед» и «мотоцикл». Это позволяет далее зарегистрировать их в ГАИ. Испытания по заявкам сейчас проводятся, хотя в целом отмечается тенденция к их снижению. В октябре по результатам проведенных испытаний оформлено выписок на 20–25 % меньше, чем в сентябре», – сообщили в комитете.
Здесь также напомнили, что упрощенный порядок регистрации устройств персональной мобильности в ГАИ действует до 1 сентября 2026 г.
По сообщению
официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь