26.09.2024
Валентин Семеняко: одна из целей выездных семинаров – формирование портфеля проектов законов на будущее
Одной из целей проведения выездных семинаров является формирование портфеля проектов законов на будущее. Об этом журналистам сообщил председатель Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Валентин Семеняко во время выездного семинара Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «Вопросы реализации гражданских инициатив, организации деятельности службы «одно окно», который проходит в Барановичском горисполкоме, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виталия Пивоварчика, БЕЛТА)
«Для парламентариев важно понимать, как реализуются законопроекты, которые разрабатываются и принимаются в ходе законодательной деятельности. В этой связи такие семинары очень важны для того, чтобы на местах ознакомиться с тем, как реализуются нормы наших законов. Закон о местном управлении и самоуправлении одной из своих новелл при обновлении предусмотрел механизм реализации гражданских инициатив с бюджетной поддержкой. Очень важно, что появилась возможность у граждан как поучаствовать материально в этих проектах, в реализации этих инициатив, так и получить бюджетную поддержку в виде 90 % от стоимости каждого из проектов. Сегодня мы посмотрели, как это реализуется в Барановичском и Ляховичском районах, в городе Барановичи. Я работал в составе группы в Ляховичском районе, нам показали инициативы, которые были реализованы до принятия закона, то есть в рамках просто инициатив граждан, в рамках их желания благоустроить те населенные пункты, в которых они живут и работают. Это очень интересно, но также нас ознакомили с тем, как идет уже в условиях действия закона реализация новой инициативы. Кроме того, нам рассказали о тех проблемах, которые имеются в данном направлении», – отметил Валентин Семеняко.
Он подчеркнул, что эта практика будет продолжаться. «Принято решение Советом Палаты о том, что рабочая группа по проведению практико-ориентированных семинаров будет раз в полугодие вносить предложения о том, в каком регионе будет проходить такой семинар, и о тематике этих семинаров. Это очень важно еще и для того, чтобы нам посмотреть, как работает подзаконная база. Потому что закон формулирует основные идеи каких-то норм, а Совет Министров, министерства, профильные ведомства, в том числе местные органы власти, принимают решения в рамках развития этих норм для того, чтобы учесть какие-то частности. И вот это нам сегодня важно, поэтому на семинар приглашены также сотрудники министерств, чтобы ответить на вопросы, разъяснить некоторые нормы и, может быть, наметить планы себе на будущее. Кстати, одной из целей проведения таких семинаров является формирование портфеля проектов законов на будущее. Мы уже при подготовке этого семинара увидели, что, когда мы придем к необходимости вносить очередные изменения в закон о местном самоуправлении, мы можем учесть все это в подготовке этих изменений», – проинформировал парламентарий.
По его словам, в настоящий момент необходимости вносить изменения в закон нет. «Мы должны пройти этот путь и посмотреть, как работают нормы. Но уже сегодня видно, например, что нужно менять сроки реализации инициатив, потому что год – этого слишком мало, и провести все процедуры люди просто не успевают. Здесь возникают два пути: идти либо по пути увеличения этих сроков, либо по пути упрощения процедур. Какого-то специального законодательства мы применить не можем, мы не можем заменить процедуру госзакупок, сделать какую-то специальную процедуру отведения земельного участка, подготовки проектирования и так далее. Но мы при последующей разработке закона должны будем учитывать это обстоятельство, что создаются трудности в практической реализации этой нормы закона», – добавил Валентин Семеняко.
По информации
БЕЛТА
Совершенствование законодательства в области гидрометеорологической деятельности обсудили эксперты
26 марта 2025 г. состоялось расширенное выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по экологии и природопользованию на тему «Осуществление гидрометеорологической деятельности в Республике Беларусь. Практика применения Закона Республики Беларусь «О гидрометеорологической деятельности» на базе государственного учреждения «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды».
В мероприятии приняли участие заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Приходько И.Ф., представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственного учреждения «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды» и др.
Парламентарии посетили метеорологическую станцию «Минск», где приняли участие в запуске метеорологического радиозонда, ознакомились с работой температурно-ветрового профилемера. Их также проинформировали об оснащении метеорологической станции и проводимых наблюдениях. Здесь внедрен интегрированный подход функционирования различных сетей наблюдений: приземных метеорологических, гидрологических, аэрологических и актинометрических.
Заседание продолжилось в Республиканском центре по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды, где депутаты ознакомились с основными направлениями гидрометеорологической деятельности.
Председатель Постоянной комиссии Чернявская Ж.Н. отметила, что гидрометеорологическая безопасность государства, снижение угрозы жизнедеятельности населения и нанесения ущерба экономике страны от опасных природных явлений, напрямую зависят от точности и оперативности обеспечения гидрометеорологической информацией.
Были обсуждены вопросы предоставления информации о погодных условиях и предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях, обеспечения оперативного реагирования при возникновении аварий или инцидентов, связанных с загрязнением окружающей среды, а также обеспечения отраслей экономики и населения всеми видами гидрометеорологической и радиационно-экологической информации.
В результате состоявшейся дискуссии и обмена мнениями определены пути совершенствования законодательства в области гидрометеорологической деятельности. Полученная информация и предложения будут использованы при подготовке проекта Экологического кодекса Республики Беларусь, отдельным разделом которого будут регулироваться вопросы гидрометеорологической деятельности.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Владимир Гусаков: мы стоим перед необходимостью глобального перехода к искусственному интеллекту
Мы стоим перед необходимостью глобального перехода к искусственному интеллекту. Это отметил Председатель Президиума Национальной академии наук, академик, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Беларусь Владимир Гусаков на заседании рабочей группы по разработке законопроекта об искусственном интеллекте (ИИ), передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«На вручении дипломов докторов наук и аттестатов профессоров Глава государства заметил, что сейчас все говорят об искусственном интеллекте, но мало кто понимает, что это такое. Мы в этой связи подготовили обстоятельную записку о сути, структуре, целях, задачах, результативности искусственного интеллекта и направили ее в Администрацию Президента. И в самом деле, сегодня мало кто понимает, что такое ИИ, поэтому сегодняшнее заседание можно назвать семинаром и мы таких семинаров должны провести много по разным направлениям и отраслям», – отметил Владимир Гусаков.
Он рассказал, что представителям всех отраслей – от образования и медицины до сельского хозяйства нужно понять ключевые моменты – что собой представляет ИИ и он чем отличается от биологического.
«Важно понять, что нужно сделать, чтобы искусственный интеллект эффективно работал, заменял человеческий мозг, какое требуется для этого программное обеспечение, технические комплексы, оборудование. Словом, что нужно сделать, чтобы наша страна была по-прежнему среди лидирующих стран (а она входит в 30) по использованию искусственного интеллекта», – отметил Владимир Гусаков, подчеркнув, что мы стоим перед огромной проблематикой и необходимостью развития данной технологии, которая будет заменять человека во всем – в бытовой сфере, во взаимодействии предприятий и организаций, в торговле, в производстве, транспорте и т.д.
«Мы стоим перед необходимостью глобального перехода к ИИ, поэтому должны не только разобраться в его сути, но и разработать биологические и технические системы, чтобы в комплексе по аналогии с человеческим использовать ИИ», – отметил Владимир Гусаков.
Безусловно, искусственный интеллект – это изобретение человека и какую программу он в него заложит, так ИИ и будет работать. Например, создавать музыкальные произведения, стихи. И это только начало, по словам ученых, в перспективе у ИИ – безграничные возможности.
Отмечая актуальность разработки законопроекта об искусственном интеллекте, Владимир Гусаков подчеркнул, что в настоящее время нужно обсудить концепцию документа, который будет регулировать все отношения в сфере применения искусственного интеллекта.
По информации
БЕЛТА
Подготовку законопроекта о независимой оценке и сертификации квалификаций к первому чтению обсудили эксперты
24 марта 2025 г. состоялось выездное заседание рабочей группы по подготовке проекта Закона Республики Беларусь «О независимой оценке и сертификации квалификаций» к первому чтению.
Заседание организовано на площадке Министерства труда и социальной защиты с приглашением предприятий и организаций сферы производства и услуг.
В заседании приняли участие депутаты Палаты представителей, представители Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования, ОАО «МАЗ», ЗАО «Атлант», ОАО «МАПИД», ГПО «Минскстрой», РУП «Белстройцентр», УО «Государственный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «Жилком», РУП почтовой связи «Белпочта», отеля «Минск».
На рассмотрение участников представлен доработанный проект Закона, предусматривающий:
-
введение процедуры аккредитации юридических лиц на предмет проведения ими оценки квалификаций;
-
полномочия и деятельность аккредитованных организаций;
-
порядок прохождения оценки квалификаций соискателями с получением сертификата о подтверждении квалификации или заключения о прохождении экзамена по признанию квалификаций;
-
права соискателей;
-
создание реестра аккредитованных организаций и реестра наименований квалификаций.
Подходы, заложенные в проекте Закона, позитивно восприняты представителями реального сектора. Отмечено, что внедрение института признания квалификаций по профессиям рабочих, полученных в том числе вне системы образования или самостоятельно, позволит создать еще один механизм по решению для нанимателей проблемы дефицита кадров, а для человека — расширит возможности для трудоустройства.
В процессе обсуждения поддержано предложение об изменении названия законопроекта «О признании квалификаций».
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Александр Лукашенко принял с докладом председателя Могилевского облисполкома и помощника Президента – инспектора по Могилевской области
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 марта принял с докладом председателя Могилевского облисполкома Анатолия Исаченко и помощника Президента – инспектора по Могилевской области Сергея Наливайко.
На рассмотрение Главы государства внесли ряд вопросов, которые касаются развития региона и реализации ряда перспективных проектов. При этом Президент сразу обозначил свои требования и подходы: в первую очередь необходимо решать наиболее актуальные вопросы. «И учитывая то, что лишних денег никогда не было, сейчас – тем более, – заметил он. – Все зависит от работы области: если область плохо работает, какой смысл вкладывать туда деньги бесперспективно? Я всем так говорю, не только вам. Поэтому это мы должны помнить, чисто по-человечески».
«Если политически – я могу вас послушать тут, покивать головой, поручить проработать эти вопросы и так далее. А если по-хозяйски, по-человечески – я должен исходить именно из таких позиций: рубль вложил – завтра два верни. Если должен – отдать. Если не отдаешь – какой может быть с кем-то разговор. Это касается всех, это принципиально, – подчеркнул Александр Лукашенко. – Поэтому давайте рассмотрим все ваши вопросы, которые изложили мне в письме. Может быть, у вас еще есть какие-то вопросы. Я готов их рассматривать и оказывать поддержку, если это нужно. Но при этом, если вы будете просить какую-то поддержку, я просил бы вас учитывать то, что для области делается сегодня».
Глава государства обратил внимание, что юго-восток Могилевской области серьезно отстает от других районов. В 2015 году Президент подписал указ о социально-экономическом развитии этого региона. В 2020 году основные положения документа были продлены на очередной пятилетний период.
«Эта программа не «голая»: мы поддерживаем ее из центра, республиканского бюджета, – отметил белорусский лидер. – Поэтому начнем с того, какой у вас сегодня уровень производства в сельском хозяйстве, промышленности. Какие предприятия у нас работают слабее и недотягивают до того уровня, какими должны быть. А потом обсудим вопросы, которые вы ставите: поддержка, помощь, финансирование по госпрограмме из республиканского бюджета, реструктуризация задолженностей и так далее, и тому подобное».
«Я надеюсь, что в Могилевской области я не раз побуду. Мы побудем на предприятиях, и я послушаю, что вы думаете делать там на перспективу. И у вас, и в Гомеле, и в Витебске», – добавил Александр Лукашенко.
Анатолий Исаченко кратко проинформировал Главу государства об основных показателях работы Могилевской области. Президент заметил, что за прошлый год цифры неплохие, однако на данный момент валовой региональный продукт пока показывает скромные результаты. Так, в феврале показатели ниже, чем за январь.
«Мы идем выше уровня прошлого года – предварительно, 101,9 %, – доложил председатель Могилевского облисполкома. – Я думаю, что за первый квартал мы сработаем выше уровня прошлого года. В принципе, ситуация прослеживается».
Александр Лукашенко заострил внимание на одной из наиболее актуальных проблем в сельском хозяйстве региона – падеже скота: «Больше, чем у кого-либо, было в прошлом году».
«В этом году с падежом скота ситуация стабилизировалась. Мы уменьшили падеж скота на полторы тысячи к уровню прошлого года», – проинформировал глава региона.
«Так это ничто. Что такое полторы тысячи, – заметил в свою очередь Президент. – Мы с тобой не только из деревни, но и работали в одном хозяйстве. Ты мне не говори про молочно-товарные комплексы, что их не хватает, что когда будут молочно-товарные комплексы, тогда сохранность телят будет. В наши с тобой времена не было никаких комплексов, коровы и стельные, и растелившиеся содержались в жутких условиях, телята в том числе, но такого падежа не было. Почему? Потому что была организация дела и соответствующий досмотр молодняка. Поэтому дело здесь не только в молочно-товарных комплексах. Я хочу тебя сразу предостеречь, чтобы ты не пробовал меня на повороте обойти. Ты должен понимать, что мы с тобой вышли из одного и того же сельскохозяйственного производства и знаем, как это все развивалось».
Парламентарии планируют рассмотреть на семинаре правоприменительную практику Кодекса о земле
Парламентарии планируют рассмотреть на семинаре правоприменительную практику Кодекса о земле, сообщил журналистам Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко по итогам приема граждан в Поставах, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Мы планируем в ближайшее время на семинаре рассмотреть вопросы правоприменительной практики Кодекса о земле, – рассказал Игорь Сергеенко. – На конкретных примерах конкретных территорий, областей с привлечением широкого круга специалистов, изучив почти в течении года проблемные аспекты реализации Кодекса о земле. Чтобы возможно выйти на какую-то точечную корректировку».
Как отметил спикер, Кодекс о земле соответствует реалиям сегодняшнего дня и «отражает все, что было накоплено практикой предыдущих лет», – подчеркнул он.
По информации
БЕЛТА