Депутаты Мингорсовета одобрили увеличение бюджета столицы на Br45 млн
Минский городской Совет депутатов одобрил увеличение бюджета столицы на Br45 млн на 6-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил заместитель начальника главного финансового управления Мингорисполкома Сергей Бурачевский, доходы бюджета увеличат на Br45 млн, что составит 104,9 % от первоначального плана. Из них Br30 млн поступят за счет подоходного налога с физических лиц, что обусловлено ростом заработных плат в Минске. Дополнительно Br15 млн ожидаются от размещения денежных средств на банковских депозитах.
Расходы бюджета также увеличат на Br45 млн, что составит 105,6 % от ранее утвержденного плана. Значительная часть этих средств пойдет на нужды жилищно-коммунального хозяйства. Более Br28 млн направят на завершение капитального ремонта трех путепроводов, содержание зеленых зон и цветочное оформление к праздничным мероприятиям, а также текущий ремонт объектов благоустройства на придомовых территориях.
В частности, Br7,8 млн будет выделено на путепроводы, Br6,8 млн – на содержание зеленых зон, Br6,3 млн – на благоустройство дворовых территорий. На капитальный ремонт жилищного фонда будет направлено Br2 млн, а на его текущий ремонт – Br26 млн. Дополнительно Br1,2 млн предусмотрено на художественно-декоративное оформление города, Br1,1 млн – на содержание объектов наружного освещения, Br436 тыс. – на содержание дорожной сети.
Кроме того, на обеспечение функционирования учреждений социальной сферы будет выделено порядка Br20 млн, из которых Br15 млн направят на выплаты работникам образовательных учреждений. На обеспечение граждан техническими средствами социальной реабилитации выделено Br1,6 млн, а на организацию культурных мероприятий – Br1 млн. Дополнительно Br600 тыс. направят на ремонт образовательных учреждений, Br168 тыс. – на обновление материально-технической базы.
Сергей Бурачевский также сообщил, что дополнительно средства пойдут на ремонт общественных пунктов охраны, текущий ремонт объектов в Минском зоопарке и обеспечение деятельности ряда бюджетных организаций.
Дефицит бюджета, который составляет около Br422 млн, будет покрыт за счет собственных накоплений, сформированных по итогам прошлых лет, и может уменьшиться благодаря дополнительным доходам и экономии.
По информации БЕЛТА
Министр труда и социальной защиты Наталия Павлюченко рассказала на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, каким будет бюджет фонда соцзащиты населения на 2026 год, передает корреспондент БЕЛТА.
В бюджет Фонда соцзащиты населения на 2026 год запланированы доходы на уровне Br39 млрд, что на Br3,8 млрд больше, чем в текущем году, – почти 111 % роста. Основным источником доходов традиционно являются страховые взносы, которые составляют около 93 % бюджета фонда, рассказала Наталия Павлюченко.
«Среди плательщиков взносов выделяются индивидуальные предприниматели и еще одна категория, которая постепенно занимает все большую долю в доходной части бюджета фонда, – это плательщики, уплачивающие в бюджет фонда часть налога на профессиональный доход. Также планируются поступления по взносам на профессиональное пенсионное страхование, что связано с тем, что все больше граждан, работающих в особых условиях труда, выбирают доплату к зарплате вместо накопления пенсии. По итогам 9 месяцев 2025 года таких работников уже 169 тыс., что составляет почти 51 % от общего числа занятых в особых условиях, тогда как в 2023–2024 году их было чуть более 140 тыс. (около 40 %)», – отметила Министр.
Классической составляющей бюджета фонда является субвенция из республиканского бюджета в размере почти Br2 млрд, что составляет около 5 % доходов. Эти средства компенсируют нестраховые расходы фонда, при этом страховые взносы идут на увеличение страховых статей расхода. С 2023 года фонд работает с профицитом и является самодостаточным, подчеркнула она.
Расходная часть бюджета фонда составляет Br38,5 млрд – плюс Br5,7 млрд, что на 17,3 % больше по сравнению с прошлым периодом. Около 81 % расходов приходится на пенсии, что составляет примерно Br31 млрд – на Br4,9 млрд больше, чем в 2025 году, то есть рост порядка 18,5 %.
В стране насчитывается 2,4 млн пенсионеров, из которых 2 млн получают трудовые пенсии. В составе пенсий также есть социальные выплаты на сумму около Br0,5 млрд, что составляет 1,6 % всех расходов, – их получают примерно 86 тыс. пенсионеров. Средний размер пенсии в следующем году увеличится на 14,5 % и составит Br1107, тогда как в этом он планируется на уровне Br942.
Иностранные пенсии на 2026 год составляют Br288 млн. В стране проживают 35 тыс. иностранных пенсионеров, которым уплачиваются пенсии по международным соглашениям. «Около 14 тыс. белорусских пенсионеров проживают за границей. По обеим этим группам наблюдается небольшой прирост. Примечательно, что в числе иностранных пенсионеров, проживающих в Беларуси, имеется увеличение количества из Литвы и Латвии – более чем по 200 человек из каждой страны», – обратила внимание Наталия Павлюченко.
Расходы на пособия составляют 18 % расходов бюджета фонда – почти Br7 млрд, темп роста – почти 113 %. Из общей суммы пособий 53 % приходятся на выплаты по рождению и воспитанию детей – Br3,7 млрд. В эту сумму входят единовременные пособия при рождении ребенка – Br644 млн с ростом 7 %. Ежемесячные пособия по уходу за ребенком до трех лет составляют Br2,3 млрд с ростом 11 %. Получателями таких пособий являются 172 тыс. человек, а средний размер пособия по стране достаточно комфортный. На первого ребенка планируется средний размер пособия в размере Br1045.
По информации БЕЛТА
Расходы бюджета на образование и здравоохранение вырастут в 2026 году. Об этом рассказал журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Василий Панасюк перед началом расширенного заседания постоянной комиссии, передает корреспондент БЕЛТА.

Он отметил, что доходы республиканского бюджета прогнозируются в сумме Br54,4 млрд (по сравнению с оценкой поступлений 2025 года увеличатся на 12,4 %). В общих доходах налоговые доходы составят Br38,3 млрд, неналоговые – Br6,6 млрд, безвозмездные поступления – Br9,5 млрд.
«Более 70 % доходов приходится на налоговые поступления. Неналоговые поступления составят около 12 %, безвозмездные – около 17 %. В доходной части бюджета также предусмотрены средства из целевых фондов и межбюджетных трансфертов. Два местных региональных бюджета Минской области смогут поделиться ресурсами с другими регионами, чтобы обеспечить равномерное распределение доходов для граждан Республики Беларусь», – пояснил он.
Что касается расходной части бюджета, существенных изменений не планируется. «Бюджет формируется с учетом нового формата взаимодействия страны с внешним миром и особенностей национальной экономики, фокусируясь на инвестиционной привлекательности и мерах, стимулирующих экономический рост. Главный принцип – рациональное и целевое использование ресурсов с соблюдением основных направлений развития государства, в приоритете которой – социальная ориентированность, закрепленная в Конституции», – подчеркнул Василий Панасюк. Расходы определены в объеме Br58,7 млрд (110,4 % к ожидаемому исполнению 2025 года).
По его словам, расходы бюджета в социальном направлении увеличиваются более чем на 10 %. «Так, финансирование здравоохранения вырастет на более чем 18 %, образования – более чем на 16 %, а затраты на физкультуру и спорт увеличатся почти на треть. Кроме того, предусмотрены необходимые средства для обслуживания государственного долга и значительного роста инвестиционной привлекательности. В числе важных социальных направлений – поддержка семейного капитала, строительство жилья с государственной поддержкой, а также значительное финансирование науки, научно-технической и инновационной деятельности. Все эти меры направлены на повышение конкурентоспособности отечественной продукции и предприятий», – обратил внимание депутат.
По информации БЕЛТА
На текущей неделе Правительством внесен в Палату представителей проект Закона «О республиканском бюджете на 2026 год». Как будет формироваться доходная часть и как спланирована расходная часть бюджета, рассказала БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Александра Михеенко.
Депутат указала, что при формировании проекта бюджета на следующий год за основу принят прогноз условий экономического развития, который предполагает рост ВВП на уровне 102,8 %, уровень инфляции в среднегодовом выражении – 107 %.
Доходы республиканского бюджета на 2026 год определены в размере 18,3 % к ВВП и по сравнению с оценкой поступлений 2025 года увеличатся на 12,4 %.
Доходы республиканского бюджета будут включать налоговые доходы (70,4 % общей суммы доходов), неналоговые доходы (12,2 %), безвозмездные поступления (17,4 %).
Налоговые доходы в республиканском бюджете будут сформированы главным образом за счет налога на добавленную стоимость, доходов от внешнеэкономической деятельности, акцизов, налога на прибыль, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, экологического налога, транспортного налога.
Что касается расходов республиканского бюджета, планируется, что их рост к ожидаемому исполнению 2025 года составит не менее 10,4 %, отметила заместитель председателя Постоянной комиссии.
Приоритетными в бюджете сохранятся расходы на финансирование социальной сферы, а также повышение уровня оплаты труда и благосостояние работников бюджетной сферы.
Дополнительно к базовому фонду оплаты труда в республиканском бюджете предусмотрены расходы на заработную плату работников по вновь вводимым объектам здравоохранения и образования, а также на оплату труда преподавателей, дополнительно вводимых в связи с увеличением контрольных цифр приема и ростом контингента обучающихся на бюджетной основе в учреждениях среднего специального образования на 1039 человек.
В числе основных направлений расходов республиканского бюджета на 2026 год будут выплата семейного капитала и финансирование строительства жилья с государственной поддержкой.
В бюджете предусмотрено финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также оказание государственной поддержки по системным решениям (поддержка экспорта и обеспечение внутреннего рынка современной техникой и оборудованием).
Предусмотрены средства и на финансирование централизованной закупки электротранспорта, автотранспорта для учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с последующей их передачей регионам. В приоритете остаются расходы на ремонты и содержание дорог.
В 2026 году дефицит (превышение расходов над доходами) республиканского бюджета составит Br4,3 млрд, который планируется профинансировать за счет внешних государственных займов, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов и остатков средств республиканского бюджета.
Александра Михеенко обратила внимание, что предлагаемые для формирования проекта бюджета на 2026 год подходы полностью позволяют сбалансировать его параметры в пределах имеющихся финансовых ресурсов и, что самое важное, – обеспечивают финансирование приоритетов социально-экономического развития страны.
По информации БЕЛТА
В проекте БЕЛТА «Страна говорит» специалисты Министерства экономики и Банка развития рассказали, что такое «Региональная инициатива», как туда попасть и сколько заявок уже было подано.
Начальник главного управления инвестиционной и строительной деятельности Министерства экономики Дмитрий Клименков рассказал, что «Региональная инициатива» – это логическое продолжение и трансформация инициативы «Один район – один проект». «Во время текущей пятилетки был изучен опыт реализации предыдущей программы, а также условия ее развития. На основе этого с начала 2025 года запущена новая инициатива», – пояснил он.
В новой программе сохранены лучшие элементы инициативы «Один район – один проект», в частности, финансовая поддержка, при этом упрощена процедура подачи заявок и администрирования. «Теперь достаточно подать заявку на сайте «региональная-инициатива.бел» и в течение месяца получить ответ. Если заявка одобрена, инициатор может обратиться в банк и доказать экономическую эффективность своего проекта», – обратил он внимание. Он подчеркнул, что проект обязательно должен быть окупаемым, так как государство предоставляет средства на специальных условиях и заинтересовано в отдаче.
«Предварительные результаты показывают, что с февраля 2025 года поступило около 200 заявок, из которых одобрена примерно половина. Остальные заявки отклонены либо из-за несоответствия критериям, либо отсутствия экономической эффективности и значимости для региона», – сказал Дмитрий Клименков.
По инициативе «Один район – один проект» в течение трех лет Банк развития работает на основе льготных условий кредитования: фиксированная ставка 8 % годовых в белорусских рублях на первые пять лет пользования кредитом. После завершения инвестиционной фазы, которая длится около пяти лет с выходом на проектные мощности, ставка становится рыночной.
В отличие от инициативы «Один район – один проект» «Региональная инициатива» фокусируется на более отдаленных районах, нуждающихся в особом внимании и поддержке. Условия по этой инициативе со следующего года становятся более привлекательными, чем были по инициативе «Один район – один проект»: процентная ставка составит 7 % в белорусских рублях в течение первых шести лет, а срок кредитования увеличен. После этого действуют рыночные условия.
Правительство создает такие условия, чтобы все инициативы, которые ранее оставались на полках, начали реализовываться и приносить пользу экономике. Это помогает стимулировать развитие производственной инфраструктуры в регионах и поддержку бизнеса, особенно на менее развитых территориях.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко продолжил рабочую поездку по Полесскому региону. Глава государства 7 ноября работал в Житковичском районе Гомельской области.
Знакомясь с производственным потенциалом региона, Александр Лукашенко посетил ЗАО «Сатурн-1» в Житковичах. Здесь развивают производство узлов, агрегатов и иных комплектующих для железнодорожного подвижного состава. В первую очередь Президент спросил, почему на предприятии снизились объемы производства. Директор завода Михаил Саскевич пояснил, что их продукция активно продавалась для нужд железных дорог России и Беларуси. Однако потом потребности рынка изменились, возник спрос на комплектующие и детали для цистерн, и завод освоил новый для себя вид продукции. Из-за этого по объективным причинам несколько снизились объемы промпроизводства, но зато появились перспективы. По словам директора, сейчас заключаются договоры на поставки в 2026 году и даже идет расширение географии – за счет Казахстана. «То есть перспектива спроса на твою продукцию просматривается?» – уточнил Президент и получил положительный ответ.
Глава государства обратил внимание, что железнодорожные перевозки и все, что с ними связано, однозначно будут развиваться. «Наш рынок огромен – Россия, Казахстан. Этот рынок всегда будет востребован. Такое огромное пространство без железных дорог быть не может», – сказал он.
Александр Лукашенко также ориентировал на более тесное взаимодействие между отечественными предприятиями отрасли. В частности, речь шла о том, чтобы БЖД при закупке деталей и комплектующих в большей степени ориентировалась на отечественных производителей. «Такие предприятия нам нужны сейчас – маленькое, небольшое предприятие, оно быстро перестраивается и так далее», – заметил Президент.
Подобным субъектам хозяйствования были обещаны поддержка и содействие со стороны государства. «Ты человек опытный, видишь перспективу – делай. Надо что-то – будем помогать. Если это выгодно для страны, то мы поможем. Я скажу так: денег лишних нет. Это факт. Но у нас нет нормальных перспективных проектов под те деньги, которые мы можем выделить. Поэтому пользуйся этим моментом. Никто деньги просто так никому не даст. Дадим деньги только под то, чтобы завтра заработать новые деньги и чтобы вернули эти (вложенные в проект. – Прим.) деньги. Вот и все. Дурницу пора заканчивать. Не надо «Батька поможет, батька вытянет!». Вытянем. Но вот так «на дурняк» мы ничего делать не будем», – заявил Глава государства.
Говоря о развитии Полесья, Президент сказал: «Ничего на Полесье не испохабили (мелиорацией. – Прим.). Мы не превратили Полесье, заросшее лесом и болотами, в осушенный край. А в этих полесских краях где только можно получили поля для сельскохозяйственного производства и образовали колхозы, совхозы. Сегодня на этой базе создаем современные хозяйства».
Он констатировал, что в регионе в целом подвижки есть. «Я из Минска летел. Порой придраться не к чему», – заявил Александр Лукашенко.
При этом Глава государства указал, что местами распаханы не все территории, которые можно обрабатывать. Важно это делать, чтобы эти участки земли не зарастали. «У нас есть все для того, чтобы мелиорированные поля, в которые когда-то вложили миллиарды советских рублей, привести в хорошее состояние», – сказал он, отметив, что для этого принята соответствующая госпрограмма по мелиорации.
Александр Лукашенко напомнил, что в настоящее время реализуется новая программа развития районов Полесья, и в ближайшее время он намерен заслушать доклад по этой теме. «Деньги точечно будем вкладывать. «Дурницы» не будет», – подчеркнул Президент.
Прежде всего государство намерено инвестировать в решение глобальных задач – создание инфраструктуры, в том числе дорожной, освоение земель, развития агрогородков с комфортными условиями жизни для людей и так далее. А локальные вопросы должны решаться на местах. И здесь значимая роль отводится руководителям местной вертикали. Например, председателю Гомельского облисполкома Президент напомнил, чтобы держал в поле зрения и такие «крайние» районы, как Житковичский.
«Не скажу, что Житковичи заброшены. Не скажу, что они не начали шевелиться (только чтобы это не было ради показухи). Распахали придорожные небольшие участочки, которые никогда не пахались. Надо вовлекать в севооборот. Надо приводить все в порядок, – сказал Александр Лукашенко. – В Житковичах я вообще проблем не вижу. Крупный город, хороший город, перспективный».
Важный момент, на котором заострил внимание Президент, обращаясь к чиновникам и руководителям предприятий, – это выплата заработной платы работникам. «Даже если он (руководитель. – Прим.) будет умирать, одна копейка останется, пусть отдаст своим рабочим. Надо платить деньги людям, чего бы ни стоило, со всех источников, даже если убыточное предприятие», – подчеркнул Глава государства.
Александр Лукашенко ориентировал чиновников на персональное участие каждого в реализации задач по продвижению экспорта на международные рынки, включая страны дальней дуги.
«Стратегия – хорошо. Но сегодня важна тактика, чтобы мы могли продать продукцию, – сказал Президент. – Нам сегодня не до жиру, дай бог выжить, поэтому нужна и тактика».
Он подчеркнул, что должна быть конкретика, и до каждого чиновника, который отвечает за сотрудничество с той или иной страной или регионом, будет доведено четкое задание.
Соответствующей работой занимается и сам Глава государства в ходе переговоров с зарубежными коллегами и визитов в другие страны. «Вам Президент открыл дверь. Так идите в эту дверь. Что вы ждете?! Настало время конкретных дел», – подчеркнул белорусский лидер.
Президент также предложил предприятиям больше сосредоточиться на улучшении качества производимой продукции. На это у некоторых из них как раз есть время, пока продажи на экспорт не растут быстрыми темпами.
Глава государства отметил, что в нынешних условиях некоторого проседания поставок отечественной сельхозтехники на российский рынок есть возможность предоставить больше машин для внутреннего рынка. И такая задача Президентом перед промышленностью поставлена. Но вместе с тем – требование к руководителям сельхозпредприятий обеспечить ее эффективное использование, эксплуатацию и надлежащее хранение.
«Упаси Господь, если после зимы обнаружим брошенную технику за забором, – предупредил Александр Лукашенко. – Нужен порядок. Все надо использовать для того, чтобы сохранить технику». В этом смысле нужно действовать по аналогии с порядком и дисциплиной у военных.
«И надо закрутить потенциал председателя райисполкома. Без них – райисполкомов прежде всего и горисполкомов – ничего не будет. И это можно сделать. Не хватает только дисциплины», – добавил Президент.
Он также напомнил об особых условиях, на которых сельхозпредприятия будут получать при поддержке государства новую дорогостоящую технику: эксплуатировать такие машины должны квалифицированные, профессиональные специалисты, а найти их можно в том числе на промышленных предприятиях и на время привлечь для работы в полях.
Такие варианты Президент назвал, возможно, нестандартными, но зато позволяющими точечно и в определенный промежуток времени решить актуальную для некоторых хозяйств проблему дефицита квалифицированных кадров. «Конечно, нестандартный шаг, нестандартный ход. Меня тут многие могут критиковать. Но это выход из положения – сохранить дорогостоящую технику», – заметил Александр Лукашенко, добавив, что в этом плане рассчитывает на понимание и поддержку со стороны промышленников.
Глава государства подчеркнул, что зачастую на местах преувеличивают проблему с дефицитом кадров: «Хватает у нас людей. Самое страшное – когда есть люди, а работы нет. Вот это страшно. А когда работы много, а людей якобы не хватает – это жить можно. Заплати хорошо человеку – он сделает три-четыре те нормы».
«Надо нестандартные предпринимать шаги для того, чтобы обеспечить продовольствием и одеждой людей. Без этого страны быть не может», – подчеркнул Президент.
Посещая Житковичский моторостроительный завод, который входит в холдинг «Минский моторный завод», Александр Лукашенко заявил, что хочет видеть перспективу в развитии моторостроения в Беларуси.
«Я на моторный завод все намеревался приехать, посмотреть, что там сделано. Нужна перспектива. Моторный завод будем развивать. Это не дело – машиностроительная страна, мы производим все машины – от легковой до БЕЛАЗа. А начинку (речь о двигателях. – Прим.) иногда ищем по всему миру. Надо свое производить. Цепляться за тех, у кого технологии есть, и развивать свое», – сказал Глава государства.
Президенту представили линейку продукции, в которой используются производимые на заводе в Житковичах комплектующие. Это в том числе двигатели, дизель-генераторы, компрессорное оборудование, насосные установки. Последние могут, например, использоваться для организации полива в сельском хозяйстве. «Это большое будущее. Столько воды уходит в Черное море. А у нас появляются сегодня засушливые районы. Нам это очень нужно. Я уже у себя попробовал», – отметил Александр Лукашенко.
Президенту также продемонстрировали различные детали, которые нужны в моторостроении. Был представлен и мотоциклетный двигатель в разборе, который используется на Мотовелозаводе в Минске. Сейчас ведется работа над тем, чтобы все алюминиевые детали полностью отливать в Беларуси, и в целом производить собственный двигатель. Глава государства согласился, что надо сделать свой, чтобы «сердце мотоцикла было белорусское». «Но надо, чтобы он работал нормально. Если будет перспектива, будем помогать в этих проектах», – сказал белорусский лидер.
Он также поручил постепенно приводить в порядок достаточно большую территорию предприятия, хотя первоочередная задача – это инвестиции в основное производство. Как рассказали Президенту, на заводе используют не только новые современные станки, но привели в порядок и прежние, которые также востребованы.
Житковичский моторостроительный завод в настоящее время развивает современное производство по выпуску шестеренных насосов, деталей и узлов к дизельным двигателям и сельскохозяйственной технике.
Будучи на предприятии, Президент упомянул и о задачах по наведению порядка и развитию сельского хозяйства, что особенно актуально для Гомельской области и ряда ее районов. «Надо подтянуть производство. Тем более в сельском хозяйстве. Все у нас есть в сельском хозяйстве. И продукция нужна будет. Это не то, что у него с этим железом – все производят эти двигатели, попробуй конкурировать… А людей кормить в мире надо будет. И готовы сегодня платить, отдавать последнее, но чтобы люди были накормлены. Поэтому нельзя это потерять», – сказал Александр Лукашенко, обращаясь к председателю облисполкома Ивану Крупко.
Главе государства было доложено о социально-экономическом развитии Гомельской области. В частности, речь шла о том, что за девять месяцев этого года выполнены семь из девяти ключевых показателей: не достиг необходимого уровня валовой региональный продукт (102,3 % при задании 103,8 %) и объем сельхозпроизводства (107,9 % и 112,3 % соответственно). При этом выросли инвестиции в основной капитал – почти на 20 % при задании 5,7 %. Средняя заработная плата по региону увеличилась почти на 17 % при задании 10,3 %.
Александр Лукашенко заметил, что в регионе есть положительные изменения, однако и сделать еще предстоит немало. «Надо ускоряться. Вижу, что как-то ты взялся за область, вижу эти подвижки (не хочу перехвалить), но это только начало. Ты знаешь, что очень много проблем», – сказал Президент, обращаясь к руководителю области.
Президент заметил, что ему хорошо известны ключевые показатели по Гомельской области и его больше интересует, какие конкретно есть проблемы. «Что тебя больше всего беспокоит? Из-за чего ты не спишь?» – спросил он у Ивана Крупко. Тот в свою очередь обозначил некоторую обеспокоенность по поводу выполнения показателя по ВРП.
В этом контексте Глава государства обратил внимание, что для руководителя области не должно быть «своих» или «чужих» предприятий, неважно находятся ли они в республиканской собственности – это все сфера ответственности председателя облисполкома. Ивану Крупко, в частности, поручено более детально разобраться в ситуации на БМЗ, «Гомсельмаше», в стекольной промышленности региона. Затрагивался вопрос работы Белорусской стекольной компании, и Главой государства были даны конкретные поручения: помощнику Президента – инспектору по Гомельской области Руслану Пархамовичу разобраться в происходящем. «Разберись. Если эта надстройка в 30 или сколько человек мешает и не нужна, значит, не рассуждайте, всех 30 человек – на предприятия, начиная от сельского хозяйства до промышленности. До 1 января чтобы был наведен порядок, если только вопрос в этом, – сказал Глава государства. – До 1 января должно быть принято решение».
«Гомельскую область надо приводить в нормальное состояние. Это два фланга Беларуси – Витебская на севере и Гомельская на юге. Их надо привести в порядок», – подчеркнул Александр Лукашенко.
Говоря о Дне Октябрьской революции, который отмечается 7 ноября, Президент отметил, что это хороший праздник и не стоит от него отказываться: «Есть у нас процентов 30 людей, которые с уважением относятся к этому празднику. Мы революций не хотим больше, но есть люди, которые к этому празднику хорошо относятся. Ну и пусть будет у них этот праздник. Мы будем помнить, что был такой праздник. Не надо забывать то, что было. Не надо ранить людей, которые сегодня на пенсии и уходят из этой жизни. Пусть они знают, что мы достойные продолжатели их дел».
«Нормальный это праздник. Мы его осовременили», – подчеркнул белорусский лидер.
Александр Лукашенко отметил, что нет ничего плохого, например, в том, что к этому празднику на Минском моторном заводе произвели новый хороший двигатель на основании комплектующих Житковичского моторостроительного завода.
«Что плохого, что мы мост сдали (накануне в Мозыре открыт обновленный мост через Припять. – Прим.). Если бы не поехали туда вчера, Иван Иванович (председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко. – Прим.) там бы благоустраивал до весны. А так подстегнули, сделали. И по всей стране так», – сказал Президент.
«Поэтому с праздником! Здоровья, счастья. Остальное купим», – резюмировал Глава государства.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
