МАРТ: интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Нововведения вступают в силу с 11 июля 2025 года. Об этом сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент
БЕЛТА.
«С 11 июля 2025 года устанавливается ряд обязательств для интернет-площадок. Это, во-первых, обеспечение заключения договора путем заполнения покупателем электронной формы заказа. Почему для нас это важно с точки зрения защиты прав потребителей? Потому что фиксируется юридически значимое действие. И обратите внимание – должна быть возможность проверки заказа и исправления ошибок до завершения оформления. А то могло получиться так – оформили заказ, поторопились, нажали кнопку, а там какая-то ошибка была небольшая и приходит не тот товар. Попробуй потом доказать, что ты хотел не это. А если это еще товар, который не подлежит обмену и возврату, то потребитель понес необоснованные затраты», – сказала Инна Гаврильчик.
Также с 11 июля должна быть обеспечена техническая возможность подачи покупателем обращений в электронной форме о нарушении его прав и получения ответа на них. «На сегодня субъекты хозяйствования не обязаны отвечать на электронное обращение, если только они сами не приняли для себя такое решение. Для государственных органов такая обязанность есть, для иных организаций нет. А если офис интернет-магазина находится очень далеко от потребителя, то неудобно поехать оставить претензию. Поэтому субъекты обязаны будут рассматривать и электронное обращение», – отметила представитель МАРТ.
Также владелец интернет-площадки будет обязан предоставлять покупателю подтверждение заключения договора. Он должен будет принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о торговле и защите прав потребителей, защите информации, в том числе персональных данных, пресекать реализацию на интернет-площадке товаров, ограниченных в обороте, а также не соответствующих требованиям законодательства. Необходимо будет и оказывать содействие потребителям в защите прав, предусмотренных законодательством.
По информации
БЕЛТА
Владимир Караник наделен полномочиями представлять интересы Беларуси в органах ЕАЭС и СНГ
Глава государства Александр Лукашенко 12 марта подписал Указ № 105, в соответствии с которым Заместитель Премьер-министра Владимир Караник наделен полномочиями по вопросам деятельности Беларуси в рамках ЕАЭС, определен представителем от Беларуси в Совете ЕЭК и назначен Национальным координатором Беларуси по вопросам СНГ. Документ принят в целях обеспечения представительства и защиты интересов страны в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, реализации государственной политики в соответствующих сферах.
В качестве Национального координатора Беларуси по вопросам СНГ Владимир Караник будет совместно с заинтересованными государственными органами и организациями координировать выработку механизмов реализации приоритетных направлений развития сотрудничества нашей страны в СНГ. Он также имеет полномочия вносить предложения в Исполнительный комитет СНГ по вопросам совершенствования деятельности Содружества для последующего рассмотрения на заседаниях Совета глав государств, Совета глав правительств и Экономического совета СНГ. Кроме того, Национальный координатор осуществляет контроль за реализацией в Беларуси документов, принятых в рамках СНГ.
Вице-премьер наделен полномочиями по вопросам деятельности Беларуси в рамках ЕАЭС и определен представителем от нашей страны в Совете ЕЭК – органе, который осуществляет общее руководство деятельностью ЕЭК и регулирование интеграционных процессов в ЕАЭС, в том числе организует работу по совершенствованию правового регулирования в ЕАЭС, рассматривает результаты мониторинга и контроля исполнения актов Союза.
Учитывая, что Беларусь в этом году председательствует в органах ЕАЭС, Владимир Караник будет выполнять функции Председателя Совета ЕЭК, а также осуществлять координацию и контроль за реализацией государственными органами приоритетных направлений сотрудничества в рамках ЕАЭС, указанных в обращении Президента Беларуси Александра Лукашенко к главам государств – членов ЕАЭС.
Указом Президента изменен порядок направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление
Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 марта подписал Указ № 104, который приводит в соответствие с принятыми законами ряд указов Главы государства.
Документом предусмотрено внесение изменений в несколько указов: от 26 июня 2001 года № 355 «Об общевоинских уставах Вооруженных Сил Республики Беларусь», от 28 августа 2006 года № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения», от 21 июля 2021 года № 281 «О выплате ежегодной материальной помощи отдельным категориям граждан ко Дню Победы».
С учетом правоприменительной практики также внесены изменения в Положение о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденное Указом № 542. При выделении путевки с использованием бюджетных средств ребенку на совместное санаторно-курортное лечение с родителем исключаются неоднозначные трактовки права ее повторного получения в текущем году в нескольких местах (работы и жительства), а также регулируются вопросы уступки (передачи) полученной и оплаченной путевки другому лицу.
Как решается вопрос о равном доступе к медуслугам в малых населенных пунктах, рассказал Владимир Караник
Решение вопроса о равном доступе граждан к социальным услугам решается разными путями, по нескольким направлениям. Об этом в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал Заместитель Премьер-министра Владимир Караник, сообщает
БЕЛТА.
«Когда я говорил про равный доступ (к социальным услугам независимо от места проживания в стране. – Прим. БЕЛТА), нужно понимать, что это решается разными путями, по нескольким направлениям. Если это касается медицины, мы должны обеспечить предоставление базовых медицинских услуг по месту жительства человека и возможность получения специализированной помощи в часовой доступности. Поэтому здесь идет работа по направлению специалистов первичного звена, по их обучению и работе непосредственно, начиная от районных центров и заканчивая ФАПами», – отметил Владимир Караник.
Еще одним направлением вице-премьер назвал переоснащение и укомплектование специалистами межрайонных центров и опорных клиник. «Где бы ни проживал гражданин, в радиусе 70 км от его места жительства был бы магнитно-резонансный томограф и ангиограф, в радиусе 50–60 км – компьютерный томограф. Но при этом задача государства – выстроить еще и логистику доставки пациентов к этим диагностическим возможностям. То есть фактически для него ничего не поменяется. Что для жителя Минска надо будет добраться в ближайшие, скажем так, многопрофильные больницы или поликлиники, что для жителя небольшого района добраться к районному центру. Дальше логистика уже будет обеспечена силами системы здравоохранения», – подчеркнул он.
То же самое касается и образования, добавил Владимир Караник: «Это подвоз учащихся и повышение материально-технической базы школ».
Говоря о положительном опыте работы в Гродно (ранее Владимир Караник возглавлял Гродненский облисполком), который вице-премьер хотел бы предложить другим регионам, он отметил, что в Гродненской области был построен хороший уровень взаимодействия. «Решение социальных вопросов, социальных проблем проводилось совместными усилиями, с привлечением средств республиканского, областного и местных бюджетов. Такая консолидированная работа позволяла многие инфраструктурные проекты реализовывать гораздо быстрее, чем если бы мы ждали финансирование в полной мере из республики. Либо решали бы эти проблемы чисто за счет области, не привлекая местные ресурсы», – констатировал он.
По информации
БЕЛТА
Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА