Заседание Совета по проектам в сфере цифрового развития в обновленном составе – какие цифровые решения получили поддержку?
На очередном заседании Совета по проектам в сфере цифрового развития рассмотрен пул предлагаемых проектов на следующий период.
В фокусе внимания вопросы:
-
модернизация информационно- коммуникационной инфраструктуры на границе с акцентом на поддержку политики «цифрового суверенитета»;
-
формирование системы поддержки принятия решений в сфере массовой информации.
При этом, как отметил председатель Совета – Министр связи и информатизации Кирилл Залесский:
«Проекты на будущий период должны отбираться с соблюдением разумного баланса: задача – не стремиться к тотальной оцифровке всех процессов, а обеспечить эффективные преобразования с помощью «цифры» для населения и экономики. В этих целях в короткий срок будут пересмотрены критерии, по которым будут отбираться будущие проекты с максимальным ориентиром на людей».
Помимо цифровых проектов на будущий период, члены Совета рассмотрели актуальные предложения Мингорисполкома и МЖКХ.
В результате к концу текущего года стоит ожидать появление на платформе «умный город» сервисов для получения всей информации о спортивной жизни столицы с возможностью подачи заявок на участие в них.
Инсайд: после разработки сервиса на базе города Минска он будет готов к внедрению во всех регионах страны.
А еще по результатам проектов этого года граждане и специалисты из сферы ЖКХ получат возможность дистанционно:
-
встать/принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-
зарегистрировать договор найма жилого помещения;
-
взаимодействовать по вопросу предоставления арендного жилья;
-
получать оперативно актуальную информацию о жилищном фонде.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Минтруда утверждены 2 профстандарта, относящиеся к деятельности в области информационных технологий, телекоммуникаций, почтовой деятельности
Принято постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 116.
Так, утверждены 2 профессиональных стандарта, относящиеся к деятельности в области информационных технологий, телекоммуникаций, почтовой деятельности:
-
специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг;
-
техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрооборудования объектов телекоммуникаций.
Справочно. Профессиональный стандарт – характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их исполнения.
На основании профессиональных стандартов определяются наименования профессий рабочих (должностей служащих), трудовые функции, наличие у работника соответствующей квалификации (статьи 1, 19 и 61 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Разработка профессиональных стандартов осуществлялась при координации Секторального совета квалификаций в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи при Министерстве связи и информатизации.
Утвержденные профессиональные стандарты содержат характеристики трудовых функций для:
-
должностей служащих «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» (код должности служащего согласно ОКРБ 014-2017 «Занятия» – 2431-006), «Электромеханик связи» (код должности служащего – 3522-003); «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи» (код должности служащего – 2151-017);
-
профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок» (3-7 разряды) (код профессии рабочего – 7412-079).
Одновременно постановлением исключены квалификационные характеристики должностей служащих «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи», «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» и «Электромеханик связи», содержащиеся в выпуске 16 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности», и тарифно-квалификационная характеристика профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок», содержащаяся в выпуске 54 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Работы и профессии рабочих связи», с учетом того, что профессиональный стандарт является аналогом квалификационной (тарифно-квалификационной) характеристики.
Постановление вступило в силу 9 марта 2025 г.
По сообщению
официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Минздрав о совершенствовании подходов по регулированию тарифов на платные медуслуги по лабораторной и инструментальной диагностике
В целях совершенствования подходов по регулированию тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике приняты следующие постановления Министерства здравоохранения:
от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
С целью совершенствования действующих нормативных документов для расчета тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, а также в связи с изменениями, связанными с внедрением новых методов лабораторной диагностики с использованием современного оборудования и материалов, исключения из практики устаревших методов исследования, изменения структуры документа в сторону оптимизации, упрощения, постановлением устанавливаются переработанные (актуализированные) нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, оказываемые юридическими лицами независимо от их формы собственности и подчиненности и индивидуальными предпринимателями;
от 28 января 2025 г. № 14 «О предельных максимальных тарифах на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление предусматривает введение обновленной номенклатуры услуг по лабораторной диагностике идентичной постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление включает в себя 237 предельных максимальных тарифов.
Тарифы установлены с учетом внедрения новых методов, не учтенных ранее, автоматизации ряда исследований, исключения из практики устаревших методов;
от 19 февраля 2025 г. № 22 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 ноября 2007 г. № 129».
Постановлением вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
Постановлением исключаются нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования;
от 19 февраля 2025 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13».
Постановлением исключаются из постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по лучевой и ультразвуковой диагностике» предельные максимальные тарифы на услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования.
Официальный комментарий: принятые документы Министерства здравоохранения актуализированы по ряду вопросов. Так, установлены новые нормы времени, расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике, предельные максимальные тарифы на новые услуги по лабораторной диагностике с учетом внедрения новых методов. Ряд внедренных в практику методов в предыдущих документах не был учтен. Так же, как и введение автоматизации ряда исследований. Исключены из практики устаревшие методы. Изменена структура документа в сторону оптимизации и упрощения.
В документах вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по лабораторной и инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
В связи с необходимостью приведения прейскурантов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике в соответствие с установленными нормами, постановления вступают в силу через 3 месяца после официального опубликования.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Совмин утвердил финансирование на строительство Национального исторического музея Беларуси
Совет Министров уточнил перечень строек и объектов Государственной инвестиционной программы на 2025 год. Соответствующее постановление № 127 от 3 марта опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает
БЕЛТА.
Согласно документу, на строительство Национального исторического музея Беларуси в районе ул. Орловской в Минске выделят Br6 млн из средств государственных капитальных вложений. Финансирование охватит проектные и изыскательские работы.
Министерству экономики поручено учесть объект при корректировке Государственной инвестиционной программы, а Министерству финансов – направить предусмотренные средства из республиканского бюджета.
По информации
БЕЛТА
Реализация поставленных задач и увеличение скорости интернета. Николай Снопков о планах Минсвязи во главе с новым Министром
Первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков обозначил задачи новому Министру связи и информатизации Кириллу Залесскому во время его официального представления коллективу ведомства, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Сергея Шелега, БЕЛТА)
По словам Николая Снопкова, в сфере связи важен профессиональный, но в то же время свежий взгляд на ситуацию. Очень важно, когда в определенную сферу приходит знающий человек, у которого мышление все же немного отличается. «Взгляд со стороны очень важен, – отметил он. – Президент поставил задачу – цифровизация не ради цифровизации, а там, где это полезно. Таким образом, на основании поставленных задач, думаю, что первостепенные планы Министерства во главе с новым Министром будут заключаться в приоритизации реализации поставленных задач, для чего, как любят в IT-сфере, будут сделаны планы по KPI».
Кроме этого, первый вице-премьер напомнил о базовой теме, по которой ведомству надо активно работать, – вопрос скорости интернета во всех уголках Беларуси. «Важен контроль и желание министра решить этот вопрос досконально, – подчеркнул он. – Начнем с простого, а дальше будем уже углубляться в те вопросы, которые будут полезны».
Кирилл Залесский сказал, что назначение на должность министра для него – большая ответственность. «У нас нет причин не выполнить все задачи, которые перед нами ставили и Президент, и Правительство. Мы выполним их достойно и будем идти только вперед», – уверен новый глава отрасли связи.
Глава государства объявил о назначении Кирилла Залесского Министром связи и информатизации 3 марта при формировании экономического блока Правительства. Ранее он занимал пост заместителя начальника государственного учреждения «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий».
Говоря о работе предыдущего Министра, Константина Шульгана, Николай Снопков отметил, что он сделал огромную работу по созданию институции развития IT-сферы и цифровизации в стране. «Он создал инфраструктуру. Это было очень сложно, – подчеркнул Николай Снопков. – Оценка от Правительства активной и хорошей работы Константина Шульгана за почти семь лет – положительная. Сделана важная и необходимая работа».
Константин Шульган в свою очередь поблагодарил коллектив ведомства за плодотворную работу и отметил хорошие результаты работы Министерства. «Но мы видим, сколько еще надо сделать. В первую очередь, хотел бы, чтобы эти результаты и новые идеи продолжали рождаться, – отметил он. – Я горд, что судьба мне помогла стать во главе Министерства и мы вместе единым коллективом преодолели непростой период. Несмотря на то, что рабочие вопросы будут всегда, важно, чтобы коллектив под новым руководством решал задачи еще лучше и эффективнее».
По информации
БЕЛТА